Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 02:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на 49 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет".
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность организ. является открытой для заинтересованных пользователей. Предприятие должно обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с ней.
Внешними пользователями фин. отчет. явл. банки, кредиторы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, работающие на предприятии, органы власти и др.
Банки, кредиторы заинтер. в информ., позволяющ. определить целесообразность предоставл. кредита, условия их предоставл. оценить риск по возвратности кредита.
Поставщ. и подрядч. интерес, сможет ли п/п в срок рассчит. с ними по своим обязательствам.
Покупатели и заказчики заинтересованы в информации, свидетельствующей о надежности существующих деловых связей и определяющей перспективы их дальнейшего развития.
Внутренние пользователи (руковод. менеджеры) на основе бухг. отчетности проводят анализ и оценку показателей финанс. Состояния п/п, определяют тенденции его развития, готовят информационную базу финансовой отчетн. Обеспечивающую всех заинтересованных пользователей.
Внутренний анализ направлен на прогнозирование расширения производственной деятельности, выбора источников и возможности привлечения инвестиций в те или иные активы, сохранения ликвидности п/п или вероятности его банкротства.
36. Бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки имущества по его составу и размещению и источникам его формирования на 1-е число месяца, квартала, года. Следовательно, в бухгалтерском балансе имущество предприятия рассматривается с двух позиций: по составу и размещению и по источникам образования.
По внешнему виду бухгалтерский баланс представляет собой таблицу: в левой части ее показывается имущество по составу и размещению - актив баланса. В правой части отражаются источники формирования этого имущества - пассив баланса, если обозначить актив А, а пассив - П, то: А + П.
Таким образом, всегда соблюдается равенство сумм левой и правой сторон баланса> Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой бухгалтерского баланса.
Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья. Статьей бухгалтерского баланса называется показатель (строка) актива и пассива баланса, характеризующий отдельные виды имущества, источников его формирования, обязательств предприятия. Балансовые статьи объединяются в группы, группы - в разделы. Объединение балансовых статей в группы или разделы осуществляется исходя из их экономического содержания.
Баланс содержит информацию о финансовом положении предприятия на данный момент времени. Он имеет две стороны: левая - показывает средства, а правая - обязательства и капитал.
Средствами предприятия являются его ресурсы, имеющие стоимостное выражение (денежные средства, оборудование и т. д.). Баланс показывает размер средств предприятия на определенную дату. Правая сторона баланса содержит источники формирования средств предприятия, которые делятся на два основных типа: обязательства и собственный капитал.
Обязательства представляют собой внешние источники ресурсов предприятия. Такие источники обычно называют "заимодатели", поскольку они предоставляют предприятию заем. В частности, к ним относятся поставщики, которые предоставляют предприятию кредит (кредиторы). Кредиторы имеют право, платежного иска в отношении средств предприятия в сумме, равной долговым обязательствам предприятия по отношению к кредиторам. Поскольку предприятие использует свои средства для расчетов по искам, тем самым иски должны обеспечиваться средствами предприятия.
Другой источник формирования средств предприятия называется капиталом. Инвесторы, предоставившие компании ресурсы в форме капитала, получают взамен обычные акции. Общая сумма капитала, предоставленного инвесторами, называется акционерным капиталом.
Источником капитала предприятия является также его прибыль. Ее часть, которая не идет на погашение обязательств инвесторам, остается в распоряжении предприятия и называется нераспределенной прибылью.
Следовательно, у предприятия существуют два источника капитала:
средства, полученные от инвесторов, которые составляют акционерный капитал;
средства, остающиеся как часть прибыли, которые представляют собой нераспределенную прибыль.
Всегда действует равенство: средства = обязательства + капитал.
Такое равенство называется балансовым уравнением. Оно не содержит в себе информацию о финансовом положении предприятия, но должно всегда соблюдаться, если только не допущена бухгалтерская ошибка. Этот принцип называется принципом двусторонности. Принцип двусторонности является первым из фундаментальных принципов бухгалтерского учета. Он может быть сформулирован в виде уравнения, связывающего между собой три понятия: средства, обязательства и капитал.
Балансовое уравнение является основой бухгалтерского учета. Его также можно представить в форме, отражающей остаточный принцип в отношении капитала: средства - обязательства = капитал.
Вторым важнейшим принципом, который действует при рассмотрении бухгалтерского баланса, является принцип денежного измерения. Факты, приводимые в бухгалтерских балансах, имеют денежную размерность.
составления различают несколько видов балансов:
1) сальдовый 2) оборотный 3) вступительный 4) заключительный 5) ликвидационный 6) провизорный 7) сводный (консолидарный) 8) брутто 9) нетто
1) Сальдовый - характеризует в денежной оценке имущество предприятия и источники их образования на определенную дату. Сальдовый баланс составляется бухгалтерией предприятия путем подсчета остатков по счетам.
2) Оборотный . В этом балансе, кроме остатков имущества и источников их образования на начало и конец отчетного периода содержатся также данные о движении имущества.
3)Вступительный - самый первый баланс, который составляется на предприятии. Характеризует состояние имущества предприятия на начало его хозяйственной деятельности .В активе его отражается состав имущества вновь образованного предприятия, а в пассиве - источник его образования .Вступительный баланс, как правило , содержит меньше статей, чем все последующие балансы, т.к. в нем нет статей, которые характеризуют хозяйственную деятельность предприятия.
4)Заключительный баланс - это отчетный документ по производственной деятельности предприятия за определенный период времени (квартал, год). Составляется на основе проверенных бухгалтерских записей.
5)Ликвидационный баланс - это последний баланс в жизни предприятия. Он составляется для анализа состояния имущества ликвидируемого предприятия, например, предприятия-банкрота.
6) Провизорный баланс (в России не составляется) - это предварительный баланс. Он составляется заранее на конец года. Цель его составления - заранее определить финансовое положение предприятия, в котором оно может оказаться в конце года. Он составляется исходя из фактических данных и ожидаемых изменений на последующий период.
7) Сводный содержит обобщенные показатели деятельности ряда предприятий, которые входят в состав фирмы, министерства, ассоциации и др. структурных подразделений. Его составляют также и предприятия, которые имеют группу подсобных подразделений.
37. отчет о прибылях и убытках
Входит в состав обязательной бух-ой отчетности. В нем с одной стороны отражаются доходы от хозяйственной и финансовой деятельности, а с другой – расходы, которые способствовали получению этих доходов. Правила формирования в учете и отчетности информации о доходах и расходах организаций установлены в ПБУ 9/99 и 10/99. Доход – это увеличение экономических выгод в результате поступления активов и(или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации за исключением вкладов участников. Расход – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и(или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением вкладов участников. Доходы и расходы подразделяются на: от обычных видов деятельности, операционные, внереализационные и чрезвычайные. Доходы согласно ПБУ9/99 называются выручкой или продажами(сч.90). Расходы по обычным видам деятельности – это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Они возникают в результате хоз-ых операций, относящихся к основному виду деятельности. Согласно ПБУ 9/99 , выручка принимается к учету в сумме, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и(или) величине ДЗ. Расходы согласно ПБУ 10/99 принимаются к учету в сумме равной величине оплаты в денежном или иной форме или величине КЗ. При определении учетной политики для целей налогообложения необходимо выбрать вариант учета выручки от реализации: по отгрузке или по оплате. В ф.2 предусмотрено исчисление нескольких видов прибыли(убытка): - валовая прибыль, - прибыль(убыток) от продаж, - прибыль(убыток) до налогообложения, - прибыль(убыток) от обычной деятельности, - чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток) отчетного периода. Операционные доходы включают поступления от аренды активов, предоставления за плату прав, от участия в уставных капиталов других организаций, прибыль от продажи ОС и иных активов, % за пользование банком средств. Внереализационными доходами считаются штрафы за нарушение договоров, активы, полученные безвозмездно, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, суммы списанной ДЗ и КЗ, сумма дооценки запасов. Поступления в силу чрезвычайных обстоятельств(пожар, авария, стихийное бедствие), страховое возмещение, стоимость остатков материалов после списания активов. Операционные расходы включают расходы при сдаче активов в аренду, связанные с предоставлением за плату прав, при продаже ОС и иных активов. Техника составления ф.2. Раздел 1. Доходы и расходы от обычной деятельности. По стр.010 отражается выручка от продаж, учитываемая в кредите сч.90”Продажи” субсчет “Выручка”. Стр.020, указывается себестоимость товаров, продукции, работ и услуг, выручка от продажи которых показана по стр.010. Стр.029- отражается валовая прибыль, полученная за отчетный период. Стр.030 – отражают расходы, связанные со сбытом продукции , списанные проводкой Д92-2 К44. Стр. 040 – заполняют те организации, которые списывают общехозяйственные расходы проводкой Д26 К90-2. Стр.050 – показатель определяется как стр.010-020-030-040. В учете финансовый результат отражается как Д90-9 К99(прибыль) или Д99 К90-9(убыток). Стр.060 – показывают суммы процентов к получению, которые учитываются на сч.91-1. Стр.080 – доходы от участия в уставных капиталах других организаций отражаются когда организации объявят их размеры. Запись Д76-3 К91-1.Стр.090 – показывают доходы, учитываемые в К91-1. Стр.070 – относятся затраты по уплате % по кредитам и займам, не связанные с приобретением объектов имущества. В учете начисление % отражается Д91-2 К66(67). Стр. 100 – прочие операционные расходы(Стоимость выбывшего имущества, расходы, связанные с выбытием имущества, расходы, связанные с получением доходов по стр.060 и 080. Стр. 120 – внереализационные доходы, учитываемые по К91-1. Стр.130 – расходы по внереализационным доходам учитываемые по Д91-2. Стр.140 – стр.050+060-070+080+090-100+
Стр. 160 – стр.140-150. Стр.170 – чрезвычайные доходы учитываются по К99. Стр.180 – чрезвычайные расходы учитываются по Д99. Стр. 190 – стр.160+170-180.
38.Отчет о движении денежных средств (Ф № 4).
Отражаются данные об остатках и движении денежных средств отчетного периода (гр.3) и за аналогичный период предыдущего года (гр.4). при этом отражаются остатки на начало года и на конец отчетного периода, а движение денежных средств показывается в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
В соответствии с Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности:
Данные отчета о движении денежных средств должны характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Текущей деятельностью считается деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности, т.е. производством промышленной, сельскохозяйственной продукции, выполнением строительных работ, продажей товаров, оказанием услуг общественного питания, заготовкой сельскохозяйственной продукции, сдачей имущества в аренду и др.
Инвестиционной деятельностью считается деятельность организации, связанная с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением собственного строительства, расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки; с осуществлением финансовых вложений (приобретение ценных бумаг других организаций, в том числе долговых, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставление другим организациям займов и т.п.).
Финансовой деятельностью считается деятельность организации, в результате которой изменяются величина и состав собственного капитала организации, заемных средств (поступления от выпуска акций, облигаций, предоставления другими организациями займов, погашение заемных средств и т.п.).
16. Сведения о движении денежных средств организации представляются в валюте Российской Федерации. В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте формируется информация о движении иностранной валюты по каждому ее виду применительно к отчету о движении денежных средств, принятому организацией. После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих показателей Отчета о движении денежных средств.
Т.о. данные представляются нарастающим итогом с начала года.
39.Отчет об изменениях капитала (Ф № 3).
В соответствии с ПБУ 4 данный отчет д. Содержать следующие числовые показатели:
Величина капитала на начало отчетного периода.
Увеличение капитала – всего
В т.ч.:
За счет дополнительного выпуска акций
За счет переоценки имущества
За счет прироста имущества
За счет реорганизации юр.лица (слияние, присоединение)
За счет доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала
Уменьшение капитала – всего
В т.ч.:
За счет уменьшения номинала акций
За счет уменьшения количества акций
За счет реорганизации юр.лица (разделение, выделение)
За счет расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно в уменьшение капитала
Величина капитала на коней отчетного периода.
Отчет состоит из двух разделов и Справки. Раздел I «Изменение капитала» содержит информацию об остатках и изменениях размера собственного капитала организации за предыдущий год и отчетный, при этом суммы остатков приводятся на начало и конец соответствующего года, и на конец года предшествующего предыдущему (например, в отчетности за 2004г. приводятся данные остатков на 31.12.2002г., 01.01.2003г., 31.12.2003г., 01.01.2004г., 31.12.2004г.). Для каждого вида капитала предусмотрена соответствующая графа: уставный капитал (сч.80), добавочный капитал (сч.83), резервный капитал (сч.82), нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) (сч.84). В разделе II «Резервы» приводятся данные об изменениях размера создаваемых организацией резервов на различные цели:
- образованные в соответствии с законодательством (сч.82);
- образованные в соответствии с учредительными документами (сч.82);
- оценочные резервы (сч.59, сч.14, сч.63);
- резервы предстоящих расходов (сч.96).
Приводятся данные за предыдущий и отчетный год: остатков резервов на начало года (гр.3), конец года (гр.6), поступление (гр.4), выбытие (использовано резервов) (гр. 5).
В разделе «Справки» приводятся данные об остатках на начало и конец отчетного периода сумм чистых активов, а также о средствах, полученных из бюджета и внебюджетных фондов за отчетный год и за предыдущий год в разрезе целей, на которые они получены (расходы по обычным видам деятельности, в т.ч….; капитальные вложения во внеоборотные активы, в т.ч….)