Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:17, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Файлы: 1 файл

бух учет.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

1. Бухгалтерский  учет как информационная система  
 
Бухгалтерский учёт — система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Бухгалтерский учёт в  соответствии с законом о бухгалтерском учёте может вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).

Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
  • выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
  • контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;
  • контроль целесообразности хозяйственных операций;
  • контроль наличия и движения имущества и обязательств;
  • контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

Внутренние пользователи бухгалтерской отчётности — руководители, учредители, участники и собственники имущества организации.

Внешние пользователи бухгалтерской  отчётности — инвесторы, кредиторы, государство.

Бухгалтерский учёт тесно  связан с налоговым и управленческим учётом.

 
Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних  и внутренних пользователей.  
Применительно к внешним пользователям цель бухгалтерского учета -формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.  
Заинтересованными пользователями информации считаются юридические и физические лица, имеющие потребность в информации об организации и обладающие достаточными познаниями и навыками для понимания, оценки и использования информации: реальные и потенциальные инвесторы, работники организации, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти и общественность в целом.

 

 

 

2. Концепции  и принципы бухгалтерского учета

(1 билет)

История

Древность

Зачатки учёта практиковались во всех цивилизациях .Первые известные примеры такого рода — глиняные таблички периода Вавилонского царства. К такому же типу примитивного учета относятся, например кипу — система узелковой письменности инков[1]

Новое время

  • Бухгалтерский учёт на основе двойной записи был впервые введён в коммерческую практику в Венеции в конце XIII в.[2] Систематическое изложение учёта по методу двойной записи было дано в классической работе итальянского математика Л. Пачоли в 1494: статья «Трактат о счетах и записях» входила в предисловие к энциклопедии по математике (итал. Summa de arithmetica, geometria, proportioni et proportionalità).
  • В XVIII веке были сформулированы правила Баррема о дебете и кредите. В 1840 году Ванье выдвинул принцип, согласно которому бухгалтерский учёт ведётся от имени фирмы, а не её собственника.

Принципы бухгалтерского учёта

Принципы бухгалтерского учёта — основные, исходные, базовые  положения бухгалтерского учёта  как науки, которые предопределяют все последующие, вытекающие из них  утверждения. Основными принципами бухгалтерского учёта можно считать  следующие:

1.Принцип автономности предполагает, что та или иная организация существует как единое самостоятельное юридическое лицо; её имущество строго обособлено от имущества её совладельцев, работников и других организаций.

2.Принцип двойной записи — двойное непрерывное отражение хозяйственных явлений, фактов и операций, предопределённое использованием двойной записи на счетах, то есть одновременно и на одинаковую сумму по дебету одного счёта и кредиту другого бухгалтерского счёта.

3.Принцип действующей организации предполагает, что организация нормально функционирует и сохранит свои позиции на рынке в обозримом будущем, погашая обязательства перед поставщиками и потребителями и иными партнерами в установленном порядке.

4.Принцип объективности состоит в том, что все хозяйственные операции должны находить отражение в бухгалтерском учёте, быть зарегистрированными на протяжении всех этапов учёта, подтверждаться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учёт.

5.Принцип осмотрительности предполагает определённую степень осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при расчётах, производимых в условиях неопределённости, позволяющую избежать завышения активов или доходов, и занижения обязательств, или расходов.

 6.Принцип начислений — все операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчётному периоду, когда была совершена операция. Этот принцип условно можно разделить на:

7.Принцип периодичности нацелен на регулярное, периодически повторяющееся балансовое обобщение — составление баланса и отчётности за год, полугодие, квартал, месяц.

8.Принцип конфиденциальности. Содержание внутренней учётной информации — коммерческая тайна организации, за разглашение и нанесение ущерба её интересам предусмотрена установленная законодательством ответственность.

9.Принцип денежного измерения,

10.Принцип преемственности предполагает разумную приверженность национальным традициям, достижениям отечественной науки и практики.

 

 

3.  Финансовая  отчетность и ее элементы

Финансовая  отчетность - это совокупность показателей  бухгалтерского учета, отраженных в  форме определенных таблиц, которые отражают движение имущества, обязательств и финансовое положение предприятия за отчетный период. Финансовая отчетность представляет из себя единую систему данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учета.

К элементам  финансовой отчетности относятся активы, обязательства, собственный капитал, доходы и расходы. Элементы финансовой отчетности — это экономические категории, которые связаны с предоставлением информации о финансовом состоянии кредитной организации и результатах ее деятельности. Выделяются пять элементов финансовой отчетности.

Элементы, непосредственно  связанные с оценкой финансового  положения, - это активы, обязательства и (собственный) капитал. Их определения приведены ниже:

    1. Актив– это ресурс, контролируемый компанией, возникший в результате прошлых событий, экономические выгоды от которого будут получены компанией.
    2. Обязательство – это настоящая обязанность, обусловленная прошлыми событиями, которая будет исполнена посредством платежа.
    3. Капитал– это остаток активов после вычитания из них обязательств.

 

 

 

 

 

 

4. Предмет и  метод бухгалтерского учета

 
Бухгалтерская отчетность как наука  имеет свой предмет и метод.

Предметом бухгалтерского учета в  обобщенном виде выступает финансово-хозяйственная  деятельность организации. В более  конкретном содержании он состоит из многочисленных и разнообразных  объектов, которые могут объединяться в две группы:

  • объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность организации;
  • объекты, составляющие хозяйственную деятельность организации.

                                   Метод бухгалтерского учета

Диалектический метод является одним из основных методов познания во многих отраслях знаний, в том числе экономических. Он служит основой научного мировоззрения во всех областях экономической науки. На его основе разработаны совокупность приемов и способов ведения бухгалтерского учета, использование которых позволяет регистрировать и обобщать отдельные факты хозяйственной жизни.

В бухгалтерском учете используются также дедуктивный и индуктивный  методы исследований. Причем область  применения последнего в учете намного  шире. Это связано с тем, что  в бухгалтерском учете сначала  отражаются отдельные хозяйственные операции, а уже затем производится их группировка и обобщение.

Указанные задачи решаются при ведении  бухгалтерского учета посредством  использования различных способов и приемов, совокупность которых  называется методом бухгалтерского учета. Он включает отдельные элементы, из которых главными являются: документирование, инвентаризация, оценка и калькуляция счета, двойная запись, баланс, отчетность. Использование каждого из данных элементов оговорено в соответствующих положениях, инструкциях, разработанных и утверждаемых в установленном законодательством порядке.

Метод бухгалтерского учета позволяет  не только наблюдать, измерять многочисленные операции в процессе хозяйственной  деятельности, но также и экономически обобщать полученные данные.

Посредствам метода бухгалтерского учета рассчитываются затраты, производимые при осуществлении тех или иных процессов, данные о которых необходимы для контроля за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Отражение и экономическое обобщение учитываемых объектов осуществляются в едином денежном измерении, без чего не возможно получение сводных данных о хозяйственной деятельности.

На основе вышеизложенного можно  дать определение сущности метода бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета есть система способов, обеспечивающих сплошное, непрерывное, взаимосвязанное и объективное отражение, экономическое обобщение и подсчет в денежном измерении объектов бухгалтерского учета.

 

5. Объекты составляющие финансого-хозяйственную деятельность

 
Объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия- 
-хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования. К этой группе относятся хозяйственные процессы и результаты.

внеоборотные активы:

• основные средства – это средства труда, используемые при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности организации в течение периода, превышающего 12 месяцев: здания, сооружения, транспорт, оборудование, вычислительная техника и т. п.;

• доходные вложения в материальные ценности – расходы организации в виде вложений в здания, оборудование и иные ценности, имеющие материально-вещественную структуру, предоставляемые организацией во временное пользование с целью получения дохода;

• нематериальные активы – долгосрочные затраты организации по приобретению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, вытекающие из патентов, свидетельств и иных охранных документов. К данной категории относятся также организационные расходы, возникающие при создании хозяйствующего субъекта в виде вклада в уставный капитал, и стоимость деловой репутации приобретаемых организаций;

• вложения во внеоборотные активы – долгосрочные инвестиции организации в приобретение (строительство) основных средств, создание и приобретение нематериальных активов;

• долгосрочные финансовые вложения – инвестиции организации в ценные бумаги акционерных обществ, государственные и частные долговые ценные бумаги, уставные (складочные) капиталы других организаций.

 

 

6. Объекты обеспечивающие финансово – хозяйственную деятельность

Объектами, обеспечивающие хозяйственную деятельность организации являются имущество организации, состоящее из различных видов средств и обязательств,

Оборотные активы подразделяются на следующие группы: материально-производственные запасы, денежные средства, финансовые активы и средства в расчетах.

Значительную  часть оборотных активов составляют материально-производственные запасы: материалы, готовая продукция, незавершенное  производство и товары.

 

 

 

 

7. Понятие бухгалтерского баланса

Бухгалтерский баланс – это группировка хозяйственных  средств, их источников на определенную дату. Равенство активов и пассивов баланса называют валютой баланса.

Бухгалтерский баланс используют для анализа хозяйственной  деятельности предприятия, для того, чтобы изыскать внутренние резервы, сократить затраты и потери.

Баланс используют не только внутренними пользователями, но и внешними (акционерами, учредителями, кредиторами, банками).

Схематично  бухгалтерский баланс представляет собой таблицу. Актив включает два раздела: «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы» и отражает имущество предприятия.

Все ресурсы  предприятия сгруппированы в  активе баланса, а их источники образования  – в пассиве баланса. Разделы  в активе баланса расположены  в порядке возрастания ликвидности. Пассив включает три раздела: «Капитал и резервы», «Долгосрочные пассивы» и «Краткосрочные пассивы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Структура  и содержание бухгалтерского  баланса

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"