Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:17, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Файлы: 1 файл

бух учет.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

В первом случае предъявленные  к платежу финансовые векселя  списывают со счета 58 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Полученные по векселю платежи отражают по дебету счетов учета денежных средств в кредиту счета 91.

При оплате процентов  по финансовому векселю сверх  номинальной цены полученные суммы процентов отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Предъявленные затем к оплате финансовые векселя списывают со счета 58 в дебет счета 91. Финансовый результат от операции с финансовыми векселями списывают со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

Финансовые векселя, как  и другие ценные бумаги, должны быть описаны в Книге учета ценных бумаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28. Учет  в товариществах и корпорациях

Товарищество – это ассоциация 2 или более лиц для ведения  коммерческой деятельности в качестве совладельцев с целью получения  прибыли. Товарищество не является юридическим лицом, создается путем заключения договора двух и более лиц, имеет ограниченный срок деятельности, общность представительства, неограниченную ответственность, совместное владение имуществом товарищества, каждый партнер имеет право участвовать в прибылях товарищества, и обязан отвечать за убытки. (Каждую характеристику раскрыть на практическом, семинарском занятии).

  Бухгалтерский учет в товариществах  очень похож на учет в единоличном  владении. Основное отличие заключается  в том, что капитал в товариществе называется капитал партнеров. При этом ведется отдельный учет по вложенному и изъятому капиталу по каждому партеру. В разделе Баланса «Капитал партнеров» сальдо показывается отдельно по каждому счету.

Прибыль в товариществе делится на три части: 1 – дивиденды на капитал партнеров; 2 – компенсация за услуги, оказанные партнерами (рассматривается как зарплата партнера); 3 – дополнительная прибыль от коммерческого риска.

Если все партнеры работали равное время, внесли равный капитал, и имеют одинаковые управленческие навыки, то равное распределение прибыли или убытка будет справедливым. Но если доли партнеров и участие в товариществе разное то и распределение прибыли будет отличным.

 

-------3-------

Корпорация – это хозяйственная  единица, являющаяся юридическим лицом, имеющая свой устав, неограниченный срок действия. Право управления корпорацией передается совету директоров, и должностным лицам – администрации, единицей собственности является акция.

Корпорация является независимым  образованием, с ограниченной, независимой от солидарной ответственностью, со свободой генерации капитала и передачей права собственности, с неограниченным сроком существования, с централизацией власти и ответственности и возможностью привлечения к управлению профессиональных лиц.

Капитал корпорации отражается в балансе  в разделе «Акционерный капитал» и включает в себя следующие статьи:

1 – авансированный капитал,  представляет суммы вложенные  акционерами в корпорацию в  виде привилегированных и обыкновенных  акций;

2 – реинвестированная прибыль  – часть прибыли, полученной  от ведения коммерческой деятельности, которая была вновь вложена  в предприятие, а не распределена  между акционерами. 

Единицей собственности в корпорациях  является акция. Держатель акции  получает акционерный сертификат, удостоверяющий долю акций корпорации данного акционера. Уставом корпорации регистрируется количество акций, разрешенных к выпуску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29. Учет  собственного капитала

Сущность и классификация  собственного капитала.

 В соответствии с Концептуальной основой МСФО собственный капитал – это часть активов предприятия за вычетом всех его обязательств.

В соответствии с Концептуальной основой МСФО собственный  капитал делится на подклассы. Например, в акционерном обществе собственный капитал делится на: внесенные акционерами средства; нераспределенную прибыль; резервы, отображающие ассигнование нераспределенной прибыли; резервы, отображающие корректировку сохраненного капитала. Такая классификация необходима для принятия решений пользователями финансовых отчетов, поскольку в ней отмечаются правовые и прочие ограничения способности предприятия распределять и использовать собственный капитал. Она может также отображать тот факт, что стороны с различной долей собственности в предприятии имеют разные права на получение дивидендов или выплаты капитала. Торговля, производственная и предпринимательская деятельность осуществляется предприятиями разных форм собственности: частными предприятиями, обществами, трастами и разнообразными государственными предприятиями. Правовая и регулирующая основы для таких предприятий часто отличаются от используемых акционерными обществами.

     

  Отчет о движении собственного  капитала – показывает изменение  средств, вложенных собственником  в фирму, за определенный промежуток времени. В Отчете нашли отражение такие показатели, как изменения в: чистой прибыли за отчетный период; в каждой статье дохода или расхода непосредственно в составе собственного капитала и общей сумме этих статей; совокупное влияние изменений в учетной политике и исправление ошибок; изменения в капитале в результате операций с собственниками; состояние балансовой стоимости каждого класса собственного капитала на начало и конец отчетного периода.

Формирование уставного капитала производится с целью создания организации и ее организационно-правовой формы. 
Уставный капитал является основным источником формирования собственных средств и фондов организации и представляет собой сумму средств, вложенных первоначально в организацию ее собственниками или участниками хозяйственных обществ. Поэтому хозяйствующее общество представляет собой коллективную собственность нескольких физических или юридических лиц – учредителей этого общества. 
Уставный фонд унитарных организаций отражает сумму средств, внесенных государственным или муниципальным органом в момент ввода предприятия в эксплуатацию для осуществления его деятельности. 
Уставный фонд акционерных обществ определяет минимальный размер имущества этого общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Каждый учредитель должен полностью внести свой вклад в уставный капитал в течение срока, оговоренного в учредительных документах. При этом стоимость вклада каждого учредителя должна быть не менее номинальной стоимости его доли. 
После регистрации акционерного общества на сумму зарегистрированного уставного капитала образуется задолженность учредителей обществу. Для учета расчетов по вкладам в уставный капитал используют счет 75 «Расчеты с учредителями», он активно-пассивный, служит с одной стороны для учета расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал (субсчет 1), а с другой стороны – для учета расчетов по начисленным доходам учредителям (субсчет 2). На сумму зарегистрированного уставного капитала делается следующая запись: Дебет счета 75 «Расчеты с учредителями», Кредит счета 80 «Уставный капитал». Сальдо только дебетовое, отражает сумму задолженности по вкладам в уставный капитал на начало месяца. Оборот по кредиту показывает сумму погашенной дебиторской задолженности, внесенной в виде денежных средств или материальных ценностей. Внесение вкладов: Дебет счета 51 «Расчетный счет», Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями». Зачисление средств иностранного учредителя по курсу: 
 
Дебет счета 52 «Валютный счет», 
 
Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями». 
 
Расчеты по уставному капиталу с учредителями ведутся в журнале-ордере № 8. 
 
Оставшаяся после уплаты налога сумма прибыли называется нераспределенной. Она, как правило, переходит в распоряжение собственников предприятия и расходуется по их распоряжению. Нераспределенная прибыль учитывается на счете 84 «Нераспределенная прибыль». Аналитический учет по данному счету ведется таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по направлениям использования оставшихся средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. Виды, состав и содержание финансовой отчетности

Бухгалтерская отчетность составляется на основании всех видов  текущего учета — бухгалтерского, статистического и оперативного и поэтому обеспечивает возможность  всестороннего отражения хозяйственной деятельности организации. Она является завершающим этапом учетной работы. Под отчетностью в широком смысле подразумевается вся совокупность учетных записей, по которой можно проследить хозяйственную деятельность организации. В более узком смысле отчетность представляет собой систему таблиц, отражающих сводные данные, по которым судят о финансовом состоянии организации и эффективности ее деятельности. Представляемая организациями отчетность классифицируется по следующим признакам: видам; объему сведений, включаемых в отчеты; назначению; целям, для которых составляются отчеты; периодам, охватываемым отчетностью; степени обобщения данных.

По видам отчетность делится на бухгалтерскую, финансовую, управленческую, налоговую, статистическую и оперативную.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах деятельности организации. Она составляется на основании данных синтетического и аналитического учета, подтверждается первичными документами. Для составления отчетности используются также данные оперативной и статистической отчетности. Бухгалтерской (финансовой) отчетности присуща более высокая достоверность, так как ее данные подтверждаются материалами инвентаризации и, как правило, аудиторским заключением.

Финансовая отчетность представляет собой свод взаимосвязанных показателей, выраженных в денежных единицах, которые характеризуют финансовое состояние и финансовые результаты деятельности организации за отчетный период, а также текстовые пояснения к этим показателям. Она представляет собой способ обобщения системных данных бухгалтерского учета, который позволяет представить полезную информацию финансового характера основным группам заинтересованных лиц.

Внутренняя отчетность формируется для целей оперативного и общего управления организацией.

По периодам, охватываемым отчетностью, она подразделена на текущую (внутригодовую) и годовую. 

Текущая отчетность составляется на внутригодовую дату. Текущая бухгалтерская отчетность называется промежуточной. К ней относится месячная и квартальная отчетность. Текущие отчеты составляются регулярно через определенные промежутки времени. Эту отчетность подразделяют на ежедневную, месячную, квартальную, полугодовую и за девять месяцев. Анализ текущей отчетности служит целям оперативного управления деятельностью организации.

Годовая отчетность составляется по окончании года и характеризует все стороны хозяйственной деятельности организации за финансовый год.

По степени обобщения  данных отчетность подразделяется на первичную, сводную и консолидированную.

Первичная отчетность составляется по данным текущего учета организации.

Сводная отчетность составляется вышестоящими организациями, государственными комитетами по статистике по территориальному принципу и отраслям народного хозяйства путем обработки первичной отчетности организаций.

Консолидированная отчетность представляет собой объединенную отчетность двух и более юридически самостоятельных организаций, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях.

Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, включает в  себя: — бухгалтерский баланс; —  отчет о прибылях и убытках; —  приложения к ним, предусмотренные  нормативными актами; — аудиторское  заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; — пояснительную записку. В случае принятия организацией самостоятельного решения о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.

К отчетности прилагается  дополнительная информация, раскрывающая отдельные стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия и состоящая из отдельных справок: — расшифровки отдельных прибылей и убытков (ф. № 2); — чистых активов, отдельных расходов по обычным видам деятельности и пр. (ф. № 3); — и других (ф. № 5).

Годовая бухгалтерская  отчетность должна представляться в  отдельной папке в сброшюрованном виде и включает: 1) типовые формы: — бухгалтерский баланс (ф. № 1);— отчет о прибылях и убытках (ф. № 2);2) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:— отчет об изменениях капитала (ф. № 3);— отчет о движении денежных средств (ф. № 4);— приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5);— пояснительную записку; 3) специализированные формы. Перечень их устанавливается соответствующими министерствами и ведомствами РФ по согласованию с министерствами финансов РФ и республик, входящих в ее состав; 4) отчет об использовании организацией бюджетных ассигнований (ф. № 2) и справку об остатках средств, полученных из федерального бюджета; 5) итоговую часть аудиторского заключения. Предприятия малого бизнеса, применяющие в соответствии с действующим законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности:— отчет об изменениях капитала (ф. № 3);— отчет о движении денежных средств (ф. № 4);— приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5);— пояснительную записку;

Они могут принять решение о  предоставлении бухгалтерского баланса (ф. № 1) и Отчета о прибылях и убытках (ф. № 2) по сокращенной форме.

Те из организаций  малого бизнеса, которые обязаны  проводить аудиторскую проверку, вправе не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (ф. № 3), Отчет о движении денежных средств (ф. № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу .


Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"