Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:17, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Файлы: 1 файл

бух учет.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

а) формальная – проверка правильности оформления документов по форме;

б) по существу – бухгалтер определяет законность данной хозяйственной операции;

в) арифметическая – проверка правильности подсчетов данных документа.

Проверенные документы сортируются по определенным признакам и по стоимостной оценке.

Проставление  расценки в документах – таксировка.

После определения стоимостных показателей на каждом документе проставляется корреспонденция счетов – контировка.

Данные  сгруппированных документов заносятся  в учетные регистры – специальные ведомости учета затрат. Затем они поступают в текущий бухгалтерский архив, в котором хранятся 1 год, по истечении этого срока передаются в постоянный архив.

 

15. Инвентаризация бухгалтерского  учета.

 

Инвентаризация  имущества и обязательств организации  проводится для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств организации.

Руководитель  организации определяет порядок (утверждаемый при принятии организацией учетной  политики) и сроки проведения инвентаризации,за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно, а также количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них.

Случаи обязательного  проведения инвентаризации:

1) при передаче  имущества в аренду, выкупе, продаже,  а также при преобразовании  государственного или муниципального  унитарного предприятия;

2) перед составлением  годовой бухгалтерской отчетности;

3) при смене  материально ответственных лиц;

4) при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

5) в случае  стихийного бедствия, пожара или  других чрезвычайных ситуаций, вызванных  экстремальными условиями;

6) при реорганизации  или ликвидации организации и  в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов устанавливают Методические указания. Методические указания содержат следующие общие положения о  проведении инвентаризации:

1) инвентаризации  подлежит все имущество организации  независимо от его местонахождения  и все виды финансовых обязательств;

2) кроме того, инвентаризации подлежат производственные  запасы и другие виды имущества,  не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете, а также имущество, не учтенное по каким—либо причинам;

3) инвентаризация  имущества производится по его  местонахождению или по местонахождению  материально ответственного лица.Отражение  на бухгалтерских счетах расхождений между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета, выявленных при инвентаризации:

а) излишек имущества  приходуется, и эта сумма зачисляется  на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации  –на увеличение финансирования;

б) недостача  имущества и его порча в  пределах норм естественной убыли относятся  на издержки производства, сверх норм – на счет виновных лиц. В случаях, когда виновные лица не установлены  или суд отказал во взыскании  убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации –на уменьшение финансирования.

Право проводить  инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику  имущества дано налогоплательщику  и налоговым органам (при необходимости).

 

16. Учетные  регистры

Учетные регистры и способы записи в них

Записать операцию на счетах – значит отразить ее содержание в бухгалтерских книгах, карточках или сводных листах, являющихся учетными регистрами.

Регистры представляют собой специально разграфленные типографским способом бумажные листы, которые предназначены для целей регистрации хозяйственных операций. Регистры (по внешнему виду) подразделяются на книги, карточки и сводные листы. Книги – это переплетенные между собой листы, которые сброшюрованы в одно целое.

Преимущество книги – обеспечение сохранности информации на достаточно длительное время. Недостаток – возможность работы с ней только одного человека, т. е. велика возможность возникновения различных трудностей в распределении труда между работниками бухгалтерского учета.

В бухгалтерии  ведутся такие книги: кассовая книга, книга регистрации приходных и расходных ордеров, книга учета доверенностей, книга учета депонентских сумм, главная книга и др.

Карточки – это свободные листы, которые изготавливаются из более плотной бумаги. Они разграфлены типографским способом. Карточки предназначаются для ведения аналитического учета по счетам, они хранятся в специальной картотеке по группам и наименованиям средств.

В бухгалтерском  учете принято вести карточки складского учета материалов, инвентарные карточки учета основных средств и др. Свободные листы изготовлены из более тонкой бумаги и большего формата. Это, как правило: журналы-ордера, ведомости, разработочные таблицы.

У свободных  листов имеется своя выгода – они дают возможность оптимального распределения труда между работниками бухгалтерского учета, что позволяет быстрее их обрабатывать, особенно в отчетный период. Большинство журналов-ордеров включают в себя вкладыши, что позволяет упростить и сделать более удобными подсчет и записи. Для удобства хранения свободные листы обычно принято переплетать в книги. Если же данные обрабатываются на компьютере, то печатают машинограмму в виде свободного листа.

В бухгалтерском  учете существуют следующие записи в учетных регистрах:

– хронологическая – это запись операции, которая производится по мере ее совершения в определенной последовательности;

– линейная запись – это запись в регистре, которая производится на основании документа в одну линию.

– шахматная запись – сумма на основном документе записывается в регистр, после чего в одну рабочую запись выводится проверка. В том случае, если регистры не подсчитаны и сумма не передана для дальнейшего учета, тогда применяются всевозможные виды исправления ошибок в записях.

При коррекционном  способе – неверная сумма зачеркивается, а сверху пишется правильная сумма. Если необходимо, то исправление подтверждается подписью. В сторону уменьшения суммы на разницу производится запись красными чернилами в определенных регистрах. Если сумму необходимо увеличить, тогда необходимо применить дополнительную запись обычными чернилами. Если же все итоги в регистрах уже подсчитаны и суммы переданы для составления отчетности, но обнаружена ошибка, тогда исправление ошибки делается в следующем месяце в качестве исправительной проверки («красное сторно», дополнительная запись).

17. Формы бухгалтерского учета и их развития

Под формой БУ понимается определённая с-ма использования учётных  регистров, обуславливающая последовательность и способы учётных записей. Признаками отличающими одну форму от другой явл-ся: 1. назначение, содержание, внешний вид применяемых учётных регистров. 2. взаимосвязь хронологических и сист регистров, синтетич и аналит учётов 3. посл-ть и способы записей в учётные регистры 4. степени компьютеризации. В наст время на п/п исп-ся различные формы БУ: 1. журнально-ордерная форма 2. мемориально-ордерная, 3. автоматизированная. Журнально-ордерная форма учёта получила распр-ие в сер 50-х гг. 19 века, основными учётными регистрами этой формы явл-ся журналы и ордера. Вспомогательные ведомости имеют 2 назаначения: 1. отразить обороты по дебиту счетов 2. быть регистрами аналитич учёта. Журналы-ордера строятся по кредитовому признаку, т.е. отражают обороты по Кт счетов, они ведутся по одному или нескольким счетам. Ежемесячно итоги журналов ордеров переносятся в главную книгу.

Сущность мемориально-ордерной формы  состоит в том, что на основе первичных  д-ов сгруппированных в накопит  ведомостях сост-ся мемориальные ордера, в кот указывается кор-ция счетов. Оформленные и подписанные мемориальные ордера запис-ся в хронологич порядке в регистрац журналах. После регистрации бух записей в регистрационном журнале произв-ся запись операций в гл книгу.

Автоматизированная форма учёта  ведётся с исп-ием компьютерной техники. С помощью спец программ данные первичных д-тов группируются и обобщаются непосредственно на компьютере. В рез-те пользователь получает информацию эквивалентную по содержанию регистром синтетич и аналит учёта. В последнее время п/п малого бизнеса разрешено исп-ть упрощённую форму учёта, при кот исп-ют 2 вида регистров: 1. книга учёта хоз операций - регистр синтетич учёта 2. ведомость учёта соотв объектов - регистр аналитич учёта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Международные  принципы и стандарты бухгалтерского учета

Стандарт переводится  с англ как норма, образец. Применительно  к нормативной документации по БУ, стандарт означает комплекс документально  оформленных правил ведения учёта. Каждое из таких правил определяет терминологию, методы, способы, сущность учёта при отражении того или иного явления. Каждый стандарт учёта отчётности имеет несколько типовых частей: цель - эта часть предназначена для краткого изложения учётной проблемы и раскрытия цели выпуска стандарта. Сфера применения - здесь определяются границы стандарта, оговариваются условия при кот он не применяется. Определения - в этой части даются понятия основных терминов применяемых в тексте стандарта. Описание сущности - эта часть стандарта наиболее ёмкая. Она обычно представлена несколькими разделами, разнообразными по тематике раскрытие информации - обязательная часть стандарта. Здесь приводятся содержание информации, кот должна обязательно раскрываться при описании учётной политики п/п. дата вступления в силу - эта часть краткая. В ней указывается дата введения стандарта в действие. Иногда стандарт имеет приложения, в кот приводятся сведения об опыте различных стран по данному вопросу.

Виды стандартов. Их класс-я по назначению и эк-му содежанию.

Стандарты учёта  подразделяются на 2 вида: 1. международные 2. внутренние. Международные стандарты БУ - это стандарты разработанные комитетом международных стандартов учёта(КМСУ) и рекомендованные к применению странам, входящим в КМСУ. Внутренние стандарты - это нормативы по БУ, издаваемые для внутреннего пользования отдельной страны. Класс-я счетов по их назначению предполагает выделение след 3-х блоков: 1. стандарты, формирующие междкнар принципы БУ. Этот блок содержит след междунар стандарты фин отчётности (МСФО) -

. Принцип целостности, согласно которому учетные данные составляют единую систему, обеспечивающую управление хозяйственными процессами. 2. Принцип имущественной обособленности, подразумевающий, что имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. 3. Принцип непрерывности – бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ. Организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, так как у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке. 4. Принцип сплошной регистрации (требование полноты) – все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. 5. Принцип документирования, согласно которому факты отражаются в учете на основании соответствующих первичных документов. 6. Принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления), подразумевающий, что факты хозяйственной деятельности отражаются в учете в том отчетном периоде, когда они имели место независимо от времени движения денежных средств, связанных с этими фактами. 7. Принцип количественного измерения и исчисления фактов хозяйственной деятельности. 8. Принцип верифицируемости – контроля информации. 9. Принцип непротиворечивости, предполагающий тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца. 10. Принцип разделения текущих и капитальных затрат – в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно. 11. Принцип интерпретируемости – учетная информация должна быть ясна и подвергаться истолкованию и анализу. 12. Принцип осмотрительности – большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов. 13. Принцип приоритетности содержания перед формой – отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования. 14. Принцип рациональности – рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

Некоторые из этих принципов приведены в п. 7 раздела II ПБУ 1/98, другие следуют из теории и многовековой практики учета и закреплены различными концептуальными документами в сфере бухгалтерского учета.

 

19. Этические  нормы и правила бухгалтера

Для ведения  управленческого учета предприятию требуется бухгалтер-аналитик, который должен владеть основами бухгалтерского и финансового учета.

Бухгалтер-аналитик

– бухгалтер, наделенный управленческой функцией. Бухгалтер-аналитик принимает участие в разработке бюджета предприятия, в обсуждении производственной программы предприятия,рынков сбыта, рентабельности продукции. Бухгалтер-аналитик разрабатывает план совместно с руководителем и составляет отчет об исполнении плана. Им анализируются запланированные и достигнутые результаты. При расхождении этих данных выявляются причины этого расхождения.

Профессиональная  деятельность бухгалтера-аналитика  помогает руководящему персоналу выявить  плановые несоответствия и предотвратить  их в следующем периоде. Планы  и отчеты об их исполнении не только стимулируют персонал предприятия, но и помогают менеджерам ставить перед собой задачи.

1. Компетенция

. Бухгалтеры-аналитики  несут ответственность за совершенствование  своих знаний и умений в  своей профессиональной сфере,  за исполнение своих обязанностей  в соответствии с нормативными документами, за реальность отчетов и оказание помощи в подведении итогов управляющим организации.

2. Объективность

3. Честность

4. Конфиденциальность.

Бухгалтеры-аналитики  не должны разглашать конфиденциальную информацию, касающуюся профессиональной деятельности, и должны требовать это от подчиненных.

Согласно законодательству РФ главный бухгалтер назначается  и освобождается от должности  руководителем организации. Главный  бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, за достоверность данных бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер  осуществляет контроль за движением  имущества и выполнением обязательств, за соответствием хозяйственных  процессов законодательству РФ. Главный  бухгалтер не имеет права принимать к оформлению документы, противоречащие действующему законодательству.

Документы, касающиеся денежных и расчетных обязательств, без подписи главного бухгалтера к исполнению не принимаются.

Главный бухгалтер  имеет право:

1) принимать участие в обсуждении вопросов увольнения и приема на работу сотрудников;

2) исполнять  обязанности кассира, если в  организации таковой отсутствует,  но только с письменного разрешения  руководителя;

3) требовать  от сотрудников единообразия  в оформлении документов, подающихся в бухгалтерию.

За несоблюдение своих профессиональных обязанностей главный бухгалтер несет ответственность  согласно действующему законодательству.

 

 

 

20. Учет текущих материальных активов

На дебете счета 15 собираются все расходы, связанные с приобретением материалов, т. е. отражается их покупная стоимость (фактическая себестоимость). Запись по дебету счета 15 делается при поступлении в организацию расчетных документов от поставщика независимо от момента поступления самих материалов.

Оприходование фактически поступивших материалов отражается записью по дебету счета 10 и кредиту счета 15 по учетным  ценам.

Таким образом, по дебету счета 15 формируется информация о фактической себестоимости  материалов, а по кредиту – информация об их учетной цене.

Разница между  учетной и фактической ценами отражается на счете 16 «Отклонение  в стоимости материальных ценностей».

В конце отчетного  месяца сумма разницы в стоимости  приобретенных МПЗ, исчисленной  в фактической себестоимости  приобретения (заготовления), и учетных ценах списывается со счета 15 на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»; при этом в учете делается соответствующая запись.

Накопленные на счете 16 дебетовые и кредитовые отклонения от учетных цен списываются (сторнируются) по дебету счетов учета производственных затрат.

При отпуске  МПЗ (кроме товаров, учитываемых  по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится в соответствии с положениями  раздела 3 ПБУ 5/01. В учетной политике необходимо указать один из следующих способов, которым в течение предстоящего года будет производиться оценка МПЗ по группам:

• по себестоимости  каждой единицы;

• по средней  себестоимости;

• по себестоимости  первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);

• по себестоимости  последних по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО).

Складской учет МПЗ ведется одним из двух методов.

1. Сальдовый  метод (на складах организуется  только количественный учет по  видам ценностей – номенклатурным номерам; бухгалтерия ведет только суммовой учет – в денежном выражении).

2. Количественно-суммовой  метод (на складах и в бухгалтерии  организуется одновременно количественный  и суммовой учет по номенклатурным  номерам ценностей).

Для учета МПЗ используются счета 10, 14, 15, 16, 41, 43, 45.

Стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту  счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (без оприходования этих ценностей на складе).


Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"