Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:51, шпаргалка

Краткое описание

1.Хозяйственный учет - это система наблюдения, измерения и регистрации процессов деятельности организации с целью контроля и управления ею.
Процессы деятельности организации отражаются в хозяйственном учете посредством их измерения. Для этих целей применяются натуральные, трудовые и денежные измерители

Файлы: 1 файл

1.docx

— 30.08 Кб (Скачать)

1.Хозяйственный учет - это система наблюдения, измерения и регистрации процессов деятельности организации с целью контроля и управления ею.

Процессы деятельности организации  отражаются в хозяйственном учете  посредством их измерения. Для этих целей применяются натуральные, трудовые и денежные измерители.

К натуральным измерителям относятся мера, вес, объем. Выбор единицы измерения зависит от свойств учитываемых предметов. Для учета сложных явлений применяются натурально-условные показатели. Естественно, что с помощью натуральных показателей конкретного вида учитываются только однородные объекты.

Трудовые измерители предназначены для измерения затрат труда в единицах рабочего времени, т.е. в днях, часах, минутах.

Денежные измерители позволяют соизмерить все объекты в стоимостном измерении - в рублях и копейках. Этот тип измерителя является обобщающим.

Виды хозяйственного учета:

Оперативно-технический учет используется для контроля и отражения различных операций выборочно в зависимости от ситуации, например, выход на работу, выработка на одного работающего. Формирование информации может происходить с помощью первичных документов, а при необходимости - посредством оперативных сведений, собранных устно или с помощью технических средств.

Статистический учет отражает и контролирует массовые явления хозяйственной деятельности и используется для изучения количественных и качественных показателей экономики районов, регионов и стран. Цель - получение государственными органами своевременной и достоверной информации о развитии экономики.

Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документированного учета всех хозяйственных операций.

2. Оперативный учет - более быстрый и детальный в сравнении с бухгалтерским учет производства, закупок, продаж, денежных, кредитных, расчетных операций, проводимый компаниями, банками в дополнение к бухгалтерскому учету и в целях его обеспечения входной информацией. Такой учет ведется в производственных и торговых подразделениях компании самостоятельно, работниками этих служб.

Статистический учет - учет, основанный на методах статистики, предусматривающий создание системы сбора, анализа, накопления информации, выявления тенденций, позволяющих делать выводы о развитии общества, предприятия, явления.

3. Учетные измерители – единицы измерения, при помощи которых на основе измерений и исчислении хозяйственных ресурсов и процессов, формируются показатели для различных нужд экономической деятельности.

Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документированного учета всех хозяйственных операций.

В хозяйственном  учете различают:

1. натуральные (количественные)

2. трудовые

3. денежные

Натуральные необходимы для  получения информации об объектах учета в количественном выражении. Они применяются для учета ТМЦ (основные средства, гот. продукция). С помощью этих измерителей осуществляется контроль над наличием и движением имущества предприятия, объемом процесса снабжения, пр-ва и реализации. Трудовые применяются для учета затрат рабочего времени. Единицами измерения являются мин, ч, дни. На основании данных об объемах отработанного времени начисляется з/п. Используя трудовые измерители в сочетании с натуральными можно определить производительность труда. Денежный измеритель является обобщающим, универсальным, наиболее важным в учете, выражение в руб. с помощью этого измерители хозяйственной опер., исчисленные в натуральных и трудовых измерителях обобщены в целом, что позволяет получать сравнимые финансовые данные. Виды учета. Для управления предприятием необходима информация, специализированная на определенных данных в тоже время самостоятельно и связанных друг с другом учетных аспектах.

4. Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документированного учета всех хозяйственных операций.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

формирование полной и  достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

5. Законодательно закреплены следующие требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету:

1.  Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законом;

2. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в рублях – валюте России;

3. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;

4. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета;

5. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

6. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;

7. В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

6. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

формирование полной и  достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

7. объектами (предметом) бухгалтерского учета является все то, что учитывается на предприятии, а именно: имущество предприятия, его обязательства, собственный капитал, доходы и расходы, прибыль, убытки и хозяйственные операции, связанные с их движением. Исходя, из сказанного выше следует выделить три взаимосвязанные группы объектов бухгалтерского учета. Это:

 Во-первых, имущества предприятия, их состав и размещение;

Во-вторых, имущества предприятия с точки зрения их источников образования (капитал, обязательства);

В-третьих, хозяйственные процессы, происходящие в сферах производства и реализации, а также обеспечивающие процессы производства – процесс снабжения.

8. Методы бухгалтерского учета - совокупность всех приемов и способов с помощью которых в Бухгалтерском учете отражаются движение и состояние хозяйственных средств и их источников, он включает в себя следующие основные элементы:

·система бухгалтерских счетов;

·двойная запись;

·инвентаризация;

·калькулирование;

·документирование;

·составление баланса и отчётности;

9. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению

Все имущество  предприятия подразделяется на несколько  групп:

- Основные средства - совокупность  материально-вещественных ценностей,  которые используются в качестве  средств труда при производстве продукции, оказании услуг и выполнении работ, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев. К основным средствам относятся: здания, сооружения, земельные участки, машины и оборудование, объекты природопользования и др. То есть предметы, служащие более одного года и предметы, которые имеют стоимость на дату приобретения более стократного размера минимальной месячной оплаты труда. Организация имеет право не чаще одного раза в год переоценивать объекты основных средств либо путем индексации, либо путем прямого пересчета по рыночным средствам.

- Нематериальные активы - объекты длительного пользования  (более 1 года), имеющие оценку  и приносящие доходы, но не  являющиеся вещественными ценностями  для организации. К нематериальным  активам относятся: право пользования  патентами, лицензиями, компьютерными  программами, расходы на рекламу  и др.

- Доходные вложения в  материальные ценности - имущество,  предоставляемое организацией для  передачи в лизинг по договору  проката за плату во временное  пользование с целью получения  дохода.

- Вложения во внеоборотные  активы  - затраты организации  в объекты, которые в последствии  будут приняты к бухгалтерскому  учету в качестве основных  средств.

- Финансовые вложения - вложения  организаций на приобретение  государственных и иных краткосрочных  и долгосрочных ценных бумаг,  а также инвестиции в уставный  капитал других организаций.

Оборотные средства делятся на две части:

- предметы труда (сырье, материалы, топливо и т.д.), которые теряют свою натуральную форму, полностью переносят свою стоимость на продукцию и потребляются в одном производственном цикле; готовая продукция и товары для перепродажи.

- Денежные средства - сумма наличных денег в кассе, свободные на расчетных и валютных счетах в банке.

- Дебиторская задолженность - задолженность организации юридических и физических лиц за товары, услуги, продукцию по выданным авансам, суммой за подотчетными и другими лицами.

10. Все хозяйственные средства, которые предприятие уже имеет или собирается приобрести, были или могут быть получены за счет каких-либо источников, собственных или заемных средств, например кредитов банка. Поэтому, в зависимости от того, каковы источники поступления хозяйственных средств, их подразделяют на собственные и привлеченные, т.е. заемные (рис. 1.7). По аналогии с хозяйственными средствами, которые называют активами, источники образования этих средств называют пассивами.

К собственным источникам образования хозяйственных средств  относятся все виды капитала, прибыль и резервы. На предприятии могут быть образованы три вида капитала: уставный, резервный и добавочный.

- Уставный капитал является обязательным для всех предприятий. Он образуется за счет взносов учредителей, которые создают это предприятие, а для бюджетных организаций — за счет средств, выделенных из бюджета. Взносы учредителей могут быть внесены не только в виде денежных средств, но и в виде какого-либо имущества. Уставный капитал является первоначальным стартовым капиталом предприятия.

- Резервный капитал обычно образуется за счет собственной прибыли предприятия. Он представляет собой своеобразный резерв предприятия и необходим для разного рода непредвиденных обстоятельств, например для покрытия убытков в результате аварий, стихийных бедствий и т.д.

- Добавочный капитал образуется за счет прироста стоимости имущества предприятия при проведении операций, не связанных с производственной деятельностью. Средства добавочного капитала используются на увеличение уставного капитала или могут быть направлены на расчеты с учредителями.

11. Законодательство о бухгалтерском учете в Российской Федерации состоит из Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ, устанавливающего правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, а также из иных федеральных законов и нормативных актов, обеспечивающих единообразие ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, составление достоверной информации об имущественном положении организации, ее доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Нормативно-правовое регулирование  в сфере бухгалтерского учета  осуществляется Министерством финансов РФ, которым утверждаются обязательные для исполнения всеми организациями  на территории Российской Федерации: планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению; положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие правила ведения учета хозяйственных операций и составления бухгалтерской отчетности; формы бухгалтерской отчетности и инструкции по их заполнению; другие нормативные акты и указания по вопросам бухгалтерского учета.

Для субъектов малого предпринимательства  предусматривается упрощенная система  учета доходов и расходов.

Бухгалтерский учет ведется  непрерывно с момента регистрации  организации до ликвидации или реорганизации  путем двойной записи на взаимосвязанных  счетах учета.

Все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными  документами (первичными учетными документами), на основании которых ведется  бухгалтерский учет. На основе первичных  документов составляются сводные учетные  документы.

Информация о работе Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"