Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:51, шпаргалка
1.Хозяйственный учет - это система наблюдения, измерения и регистрации процессов деятельности организации с целью контроля и управления ею.
Процессы деятельности организации отражаются в хозяйственном учете посредством их измерения. Для этих целей применяются натуральные, трудовые и денежные измерители
В целях осуществления контроля все учетные документы должны иметь копии на бумажных носителях. Учетные документы хранятся в течение не менее пяти лет.
Бухгалтерский учет ведется
в рублях. Учет по валютным счетам и
операциям в иностранной валюте
организации ведется в рублях
на основании пересчета
Учетная политика, принятая организацией, утверждается приказом или распоряжением руководителя (лица, ответственного за организацию бухгалтерского учета). Приказом утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета; формы учетных документов; порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества и обязательств; правила документооборота и обработки информации; порядок осуществления контроля за хозяйственными операциями и другие решения, необходимые для организации бухгалтерского и налогового учета.
Отчетным периодом является календарный год. В течение года составляется промежуточная отчетность нарастающим итогом с начала года. Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, соответствующих приложений к ним, предусмотренных нормативными актами, аудиторского заключения, подтверждающего (в необходимых случаях) достоверность отчетности, и пояснительной записки.
Все организации в соответствии
с учредительными документами представляют
бухгалтерскую отчетность учредителям,
участникам организации или собственникам
ее имущества, а также территориальным
органам статистики и налоговым
органам по месту регистрации. Акционерные
общества открытого типа, банки и
другие кредитные организации, страховые
организации, биржи инвестиционные
фонды обязаны публиковать
Представительства и филиалы иностранных организаций должны вести бухгалтерский учет как самостоятельные хозяйствующие субъекты.
Филиалы и представительства иностранных организаций на территории Российской Федерации ведут бухгалтерский учет в соответствии с российским законодательством, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Филиалы и представительства могут вести бухгалтерский учет исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации. Однако эти правила не должны противоречить Международным стандартам финансовой отчетности, разработанным Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н).
При ведении учета по правилам, установленным в стране постоянного местонахождения компании, могут возникнуть сложности с формированием отчетных показателей. В настоящее время не все счета российской системы учета соотносятся со статьями балансового отчета, отвечающего международным стандартам финансовой отчетности.
Главным отличием российских стандартов ведения бухгалтерского учета от международных является то, что они устанавливают методы ведения первичного учета, определяют каким образом следует отражать отдельные операции. Положения по бухгалтерскому учету детализированы и обязательны для исполнения. Структура плана счетов бухгалтерского учета строго регламентирована и утверждена Приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н.
Особенностью финансовой отчетности, формируемой по российским стандартам, является отсутствие учета обесценения активов и оценки справедливой стоимости организации.
Расхождения в правилах ведения
бухгалтерского учета определяют различия
финансовой отчетности в России и
странах, формирующих отчетность в
соответствии с международными стандартами.
В настоящее время
За рубежом принято подразделять бухгалтерский учет на финансовый и управленческий.
В России традиционно не существовало деления на финансовый и управленческий учет. Бухгалтерский учет понимался как единое целое и являлся информационной базой и для анализа хозяйственной деятельности, и для составления отчетности, принятия управленческих решений.
Финансовый учет представляет собой систему сбора учетной информации, обеспечивающей регистрацию хозяйственных операций и их бухгалтерское оформление. Именно этот вид учета позволяет составить финансовую отчетность организации.
Управленческий учет, являясь составной частью бухгалтерского учета, предназначен для сбора учетной информации, которая используется внутри организации руководителями различных уровней.
Любая организация нуждается
в оперативной, достоверной и
полной информации, позволяющей адекватно
реагировать на изменения, происходящие
как во внешней, так и во внутренней
среде. Зарубежный опыт показывает, что
данные управленческого учета являются
тем фундаментом, на основании которого
принимаются обоснованные управленческие
решения как в текущей
Управленческий учет предназначен для подготовки информации, необходимой для осуществления деятельности управленческого характера — принятия решений, планирования, контроля и регулирования. Для принятия управленческий решений не хватает финансового учета, а требуется еще и управленческий. Эта необходимость вытекает из различных целей ведения финансового и управленческого учета.
В общем случае финансовый учет нужен для исчисления налогов и контроля за деятельностью организаций, а также для создания единого информационного пространства для инвесторов. Поэтому государство регулирует методологию финансового учета и регламентирует правила его ведения и подготовки отчетности. Управленческий учет позволяет менеджерам принимать управленческие решения, поэтому методология его ведения отвечает требованиям конкретной организации. Следовательно, создание системы управленческого учета индивидуально для каждой организации.
Данные финансового учета не являются конфиденциальными, а в ряде случаев законодательство предусматривает обязательную публикацию финансовой отчетности в средствах массовой информации.
12. Бухгалтерский баланс - это один из элементов метода бухгалтерского учета, т.к. с него начинается и им заканчивается текущий бухгалтерский учет. В бухгалтерском балансе обобщенно отражаются средства предприятия по составу и размещения и по источникам формирования и целевому назначению на определенную дату.
Графически баланс представляет собой двустороннюю таблицу, где левая часть называется активом, а правая - пассивом. В активе баланса отражаются средства по составу (видам) и размещению, а в пассиве - средства по источникам формирования и целевому назначению.
Бухгалтерский баланс составляется
на определенную дату. В течение
времени между датами составления
баланса в предприятии
13. Бухгалтерский баланс состоит из двух равновеликих частей: в одной отражаются средства по их составу, а в другой по источникам формирования. Первая часть баланса называется активом, а вторая пассивом. Самой важной особенностью бухгалтерского баланса является равенство итогов актива и пассива, потому что и в активе и в пассиве отражается одно и тоже – хозяйственные средства организации, но с разных сторон. В активе показывается состав средств, а в пассиве – источники, за счет которых они сформированы. Каждый элемент актива и пассива называется статьей баланса, которые сгруппированы в разделы. Каждая строка баланса имеет свой порядковый номер, что облегчает ее нахождение и ссылки на отдельные статьи.
Лучше всего заполнять несколько форм баланса для различных категорий пользователей. Структура бухгалтерской отчетности не регламентируется. «В ученых стандартах описываются лишь перечень и экономическое содержание основных статей; степень детализации определяется бухгалтером организации самостоятельно.»(5,с.18) В настоящее время в нашей стране существует тенденция на упрощение структуры баланса. За последние тридцать лет число статей баланса уменьшилось в два раза.
Источник информации для
составления баланса –
Сальдо, записанное в левой части счета, называется дебетовым, а в правой части – кредитовым. Каждый бухгалтерский счет имеет дебетовый и кредитовый обороты.
Бухгалтерские счета, на которых
учитываются хозяйственные
Сальдо активно-пассивного счета может быть:
1)дебетовым;
2)кредитовым;
3)одновременно и дебетовым и кредитовым.
Сальдо может быть и дебетовым и кредитовым по тем счетам, на которых учитываются расчеты с несколькими контрагентами; одни из них должники предприятия, а другие – ее кредиторы. Содержание оборотов активно-пассивных счетов зависит от того функцию, какого счета в данный момент они выполняют.
Для получения различных
по степени детализации
Помимо синтетических
и аналитических счетов в бухгалтерском
учете применяются субсчета. «Субсчета
– промежуточное звено между
синтетическим счетом и аналитическими
счетами». При помощи субсчетов осуществляется
промежуточная группировка