Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 02:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 49 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

БУ_шпоры.doc

— 501.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

40.Приложение к бухгалтерскому балансу (Ф № 5).

Содержит разделы:

      Нематериальные активы

      Основные средства

      Доходные вложения в материальные ценности

      Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы

      Расходы на освоение природных ресурсов

      Финансовые вложения

      Дебиторская и кредиторская задолженность

      Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)

      Обеспечения

      Государственная помощь

Основные средства, Нематериальные активы отражаются по группам соответствующих объектов, Доходные вложения в материальные ценности с подразделением на имущество, переданное в лизинг и предоставляемое по договору проката, а также прочее. Данные активы отражаются по первоначальной (восстановительной) стоимости. Также по группам ОС и НА приводятся данные об амортизации соответствующих объектов и общая сумма амортизации по Доходным вложениям в материальные ценности.  Справочно  приводится информация о результатах переоценки ОС и изменении стоимости ОС в результате достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации. По объектам ОС данные представляются в т.ч. по объектам, полученным и переданным в аренду, переведенных на консервацию.

В соответствии с Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности: При раскрытии организацией в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках информации о принадлежащих ей активах в качестве основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности раздельно приводятся данные о первоначальной (восстановительной) стоимости этих активов и начисленной амортизации.

В разделе 4 д.б. представлены данные об общей сумме расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, с выделением существенных сумм расходов на эти цели. Справочно приводится информация по незаконченным научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам и не давшим положительных результатов.

Данные раздела 5 отражаются аналогично данным раздела 4.

В первых пяти разделах информация представлена (кроме справочной) по суммам остатков на начало (гр.3) и конец гр.6) отчетного периода, поступлении (гр.4) и выбытии (гр.5).

В разделе «Финансовые вложения» расшифровывается состав долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений организации, учитываемых на сч.58, при этом выделяются  финансовые вложения, имеющие текущую рыночную стоимость (по видам вложений), а также справочная информация об изменениях стоимости финансовых вложений в результате корректировки оценки, и о суммах разницы между первоначальной и номинальной стоимостью по долговым ценным бумагам, отнесенная на финансовый результат.

В разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» отражаются данные о долгосрочной и краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженности организации, учитываемой на счетах расчетов по видам.

В разделе «Расходы по обычным видам деятельности» приводятся данные о затратах организации по их элементам, учтенные в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, в т.ч. ПБУ 10 и отраслевых методических рекомендаций по планированию и калькулированию себестоимости продукции, работ, услуг.

В соответствии с Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности: При раскрытии информации о расходах по обычным видам деятельности, сгруппированных по соответствующим элементам, данные приводятся в целом по организации без учета внутрихозяйственного оборота. К внутрихозяйственному обороту относятся затраты, связанные с передачей изделий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и др.

В разделе «Обеспечения» приводятся данные об остатках на начало и конец отчетного периода сумм полученных и выданных обеспечений,  с выделением обеспечений в виде векселей и залога имущества.

В разделе «Государственная помощь» приводится общая сумма полученных бюджетных средств за отчетный период и аналогичный период предыдущего года, с выделением целей на которые получены существенные суммы, а также отражаются остатки бюджетных кредитов на начало и конец соответствующего периода.

 

Отчет о целевом использовании полученных средств (Ф № 6).

Некоммерческим организациям рекомендуется в состав бухгалтерской отчетности включать Отчет о целевом использовании полученных средств (Ф № 6). В данной форме некоммерческие организации отражают данные по основной (уставной) деятельности, об остатках средств, поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносах, данные о поступлении (в т.ч. предстоящем поступлении) указанных средств, их расходовании в течение отчетного периода и остатка на конец этого периода.

В случае превышения произведенных в отчетном периоде расходов над имеющимися целевыми средствами (с учетом остатка на начало отчетного периода) указанная разность отражается по статье «Остаток на конец отчетного периода» в круглых скобках. А в пояснительной записке приводятся соответствующие пояснения. В бухгалтерском балансе соответствующие данные отражаются как прочие оборотные активы.

В случае, если в образце Ф № 6 для некоторых данных, являющихся существенными, не предусмотрены отдельные статьи, организации самостоятельно определяют необходимые расшифровки и включают дополнительные статьи в форму отчета при его разработке.

Ниже представлены образцы  Ф № 5 и Ф № 6.

 

 

 

 

 

 

41. Учет расходов на НИОКР.

Расходы на НИОКР признаются при выполнении следующих условий:

1.      сумма расходов м.б. опред-на и подтеврждена

2.      имеется документальное подтверждение выполнения работ (акт приемки)

3.      использ-е рез-татов работ для пр-венных или управл-х нужд приведет к получению будущих экономических выгод.

4.      использ-е рез-татов работ м.б. продемонстрир-но.

Д08 К70, 69, 10, 02, 05, 25, 26, 60, 76

Собир-ся по Д08, затем если работы не дали положительного рез-тата или не вып-ся хотя бы одно из усл-й, к-рые перечислены выше, то данная сумма вкл-ся в состав внерелизац-х расходов.

Д91 К08

Если же рез-ты работы будут в дальнейшем исп-ся, то они будут вкл-ся в состав расходов по обычным видам деят-ти напрямую списанием со счета 08 (кроме случаев, когда оформл-ся надлежащим образом искл-е права орг-ции на данные рез-ты и тогда они вкл-ся в состав НА: Д04 К08)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42. Учетная политика орг-ции: ее основные элемента и их влияние на инф-цию, отражаемую в отчет-ти

Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Формирование учетной политики:

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утверждена приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998г. №60н) и утверждается руководителем организации.

При этом утверждается:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

методы оценки активов и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями;

другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

При формировании учетной политики предполагается, что:

активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).

Учетная политика организации должна обеспечивать:

полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);

своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно - распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43. Пояснительная записка.

 

В ПБУ 4/99 подчеркивается, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. В ПБУ 4/99  пояснения к формам 1 и 2 называют обязательной частью отчетности. Часть пояснений приняла вид форм N 3,4,5. Другая часть должна быть представлена в пояснительной записке. Т.о. пояснительная записка – это полноценный составной элемент наряду с остальными формами. Указания по составлению пояснительной записке содержаться в методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации:

1. В пояснительной записке должна быть приведена информация о данных, которые должны быть раскрыты согласно ПБУ 4/99 в виде отдельных разделов: - об изменении учетной политики; - о материально – производственных запасах; - об ОС; - о доходах и расходах, - о событии после отчетной даты, - об условных фактах хоз-ой жизни.

2. В пояснительной записке подлежат раскрытию статьи данных о прочих активах, кредиторах, дебиторах, отдельных видов прибылей и убытков в случае их существенности.

3. Привести краткую характеристику текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации и основные показатели ее работы.

4. Организации, применяющие при налогообложении метод определения выручки по: а) мере оплаты, приводят отдельно данные о платежах в бюджет исчисленные по двум методам с отражением сумм отклонений.

5. Привести основные характеристики активов, дополняющие данные отчетов: доля активной части ОС, коэффициенты износа, обновления, выбытия, изменения отдельных групп активов в совокупном имуществе организации: долгосрочная ДЗ должна быть раскрыта подробно.

6. В случае необходимости следует указать основные финансовые показатели: распределение активов и пассивов, ликвидности, оборачиваемости и рентабельности.

7. Дать оценку финансового состояния организации на краткосрочную перспективу.

8. Оценить финансовое положение организации на долгосрочную перспективу: - хар-ка структуры источников средств, - степень зависимости от инвесторов и кредиторов, - динамика инвестиций за предыдущие годы на перспективу, - оценка деловой активности организации.

9. АО приводят имена членов совета директоров, членов исполнительного совета, общую сумму выплаченного им вознаграждения с описанием в каком виде.

10. Привести данные о доходах, расходах и обязательствах, выявленные после даты отчетности и существенно влияющие на имущественное положение организации и распределение прибыли.

 

 

 

 

 

44. информация по сегментам

 

информация по сегменту - информация, раскрывающая часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях посредством представления установленного перечня показателей бухгалтерской отчетности организации; информация по операционному сегменту - информация, раскрывающая часть деятельности организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы, оказанию определенной услуги или однородных групп товаров, работ, услуг, которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей по другим товарам, работам, услугам или однородным группам товаров, работ, услуг. При выделении информации по операционным сегментам несколько видов товаров, работ, услуг могут быть объединены в однородную группу при условии сходства по всем или большинству из следующих факторов: назначению товаров, работ, услуг; процессу производства товаров, выполнения работ; оказанию услуг; потребителям (покупателям) товаров, работ, услуг; методам продажи товаров и распространения работ, услуг; системам управления деятельностью организации (если применимо).

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"