Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 02:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 49 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

БУ_шпоры.doc

— 501.00 Кб (Скачать)

Операционный или географический сегмент считается отчетным, если значительная величина его выручки получена от продажи внешним покупателям и выполняется одно из следующих условий:

выручка от продажи внешним покупателям и от операций с другими сегментами данной организации составляет не менее 10 процентов общей суммы выручки (внешней и внутренней) всех сегментов;

финансовый результат деятельности данного сегмента (прибыль или убыток) составляет не менее 10 процентов суммарной прибыли или суммарного убытка всех сегментов (в зависимости от того, какая величина больше в абсолютном значении);

активы данного сегмента составляют не менее 10 процентов суммарных активов всех сегментов.

На отчетные сегменты, выделенные при подготовке бухгалтерской отчетности организации, должно приходиться не менее 75 процентов выручки организации.

Если на отчетные сегменты, выделенные при подготовке бухгалтерской отчетности, приходится менее 75 процентов выручки, то должны быть выделены дополнительные отчетные сегменты независимо от того, удовлетворяют ли они по отдельности условиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.

При формировании доходов, расходов, активов и обязательств отчетного сегмента необходимо учитывать следующее:

а) выручкой (доходами) отчетного сегмента не являются:

проценты и дивиденды, кроме случаев, когда такие доходы являются предметом деятельности отчетного сегмента;

доходы от продажи финансовых вложений, кроме случаев, когда финансовые вложения являются предметом деятельности отчетного сегмента;

чрезвычайные доходы.

При формировании информации о выручке (доходах) отчетного сегмента от операций с другими сегментами передачи между ними должны оцениваться на основе фактически применяемых организацией цен.

Основа ценообразования на указанные передачи и изменения этой основы подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности организации;

б) расходами отчетного сегмента не являются:

проценты, кроме случаев, когда предметом деятельности отчетного сегмента является получение доходов от финансовой деятельности;

расходы, связанные с продажей финансовых вложений, кроме случаев, когда финансовые вложения являются предметом деятельности отчетного сегмента;

налог на прибыль;

общехозяйственные расходы и прочие расходы, относящиеся к организации в целом;

чрезвычайные расходы;

в) финансовый результат отчетного сегмента для представления в сводной бухгалтерской отчетности рассчитывается до поправок на долю меньшинства;

г) в обязательства отчетного сегмента не включается задолженность по налогу на прибыль.

При формировании бухгалтерской отчетности раскрытие информации по отчетным сегментам осуществляется посредством представления определенного перечня показателей, при этом выделяется первичная и вторичная информация по сегментам.

Выделение первичной и вторичной информации по отчетным сегментам производится исходя из преобладающих источников и характера имеющихся рисков и полученных прибылей деятельности организации. Преобладающие источники и характер рисков и прибылей выявляются на основе организационной и управленческой структуры организации, а также системы внутренней отчетности.

 

45. Информация об аффелированных лицах

Аффелир-ые лица (АЛ) - лица, кот-ые влияют на решения, принимаемые орг-цией, т.е. они контролируют деят-ть орг-ции или оказ-ют значит-ое влияние. Орг-ция контролир-ся другой, если:

1)Более чем 50% акций или более 50% уст.кап-ла принадлежит другой орг-ции.

2)Более 20% ОАО или ООО принадлежит орг-ции или лицу, при этом АЛ имеет право опред-ть решения, принимаемые обществом, АЛ - те кто контролируется нашей сорг-цией. Информация с АЛ должна раскрываться в отчетности в след-ем объеме: хар-тер отношений с АЛ; -виды операций с АЛ; объем операций каждого вида; стоимостные показатели по незавершенным операциям; исп-ие метода опред-ния цен по кажд-му виду операций с АЛ.

Инф-ция раскрыв-ся след-им обр-ом:

1)перечень АЛ

2)перечень  лиц для целей сводной отчетности устан-ся головной орг-цией

3)инф-ция об АЛ –ах должна излаг-ся ясно, полно.

4)инф-ция об АЛ –ах,кот-ые контролируют орг-цию отраж-ся в отчетности в обяз-ном порядке, даже если с ними не осущ-лись никакие операции

5)для отражения инф-ции в пояснит-ой зап-ке выд-ся спец-ый раздел «АЛ».

В пояснит-ой записке должны быть приведены фамилии и должности членов совета директоров, членов исполнит-ых органов, общая сумма вознаграждения, выплачиваемая им.

 

 

 

 

 

 

46. Информация по прекращаемой деятельности.

В бух-кой отчетности подлежит раскрытию инф-ция о планируемом прекращении части хоз-ой деят-ти. Прекращение м. осущ-ся:

1)Путем продажи имущества (подразделения орг-ции)

2) Путем продажи отд-ных активов и прекращение в установ-ном з-ном порядке обяз-ств относящ-ихся к данной деят-ти.

3)Путем отказа от продолжения части деят-ти

4)При реорганизации в форме выделения из ее состава 1-го или нескольких юрид-ких лиц.

Для признания деят-ти прекращенной д. Выполнятся:

1)Уполномоченный орган орг-ции д. Принять решение о прекращении деят-ти

2)Д.б. разраб-на программа прекращения части деят-ти.

Деят-ть признается прекращенной на дату наступления наиб-ее раннего из след-их соб-тий:

1)заключение орг-цией договоров купли-продажи активов без кот-ых деят-ть выделяемая как прекращаемая практически не осуществима

2)доведение инф-ции о решении прекращ-ия деят-ти до сведения юр-ких и физ-ких лиц, чьи интересы будут непосредственно затронуты

Последствия прекращ-ия деят-ти:

1)Возможное снижение стоим-ти активов относящихся к прекращ-ой деят-ти и оред-ние потенциального убытка от этого прекращения.

2)Возникновение у орг-ции опред-ных обязательств:

-обязательства перед работниками (сокращаемыми)

-возмещение убытков контрагентам по договорам.

Инф-ция о прекращ-ии деят-ти отраж-ся в отчетности о прибылях и убытках.

 

 

47. Условные факты хозяйственной деятельности.

Условным фактом хоз-ой деят-ти признается тот факт на отчетн. дату в отношении последствия кот-го и вер-ти их возникновения в будущем существует неопределенность, т.е. возникновение последствий зависит от того произойдут или нет в будущем опред-ые события. М.б.: 1) незаверш-ое на отч. Дату суд-ое разбир-во, решение по кот-му будет принято в след. Отч-ый период.

2)разногласия с налоговыми органами

3)выданные до отч-ой даты гарантии, поруч-ва и др. виды обеспеч. обяз-в в пользу 3-их лиц, сроки по которым не наступили.

4)выданные гарантийные обяз-ва по реализ-ции прод-ции, обяз-ва по охране ОС.

5)др. аналогичные факты.

Последствия усл. фактов м. разделить на 2 группы:

1)условные обяз-ва- умен-ающие в будущем экон-кие выгоды. Все обяз-ва м. Разделить на 2 группы:

а)существующие на отч. дату обяз-ва орг-ции в отнош-нии величины или срока наступ-ния кот-ых существует неопред-сть.

б)возможные обяз-ва орг-ции существ-ние кот-ых на отч-ую дату м.б.подтверждено наступлением или ненаступ-ем будущих событий,нап-р выданные гарант-ые обяз-ва на проданную продукцию.

1-ые отражаются в формах бух. отчетности, в пояснит-ой зап-ке.Под эти обяз-ва создаются спец-ые резервы ( в случае если имеется высокая вер-сть наступления соб-тия). Расчет данного резерва производ-ся в пояснит-ой зап-ке.На конец кажд-го года резервы подлежат инвентар-ции.(суммы рез-ов м.б. увел-ны или умен-ны, полностью включены в состав нереализ-ых доходоа орг-ции).

2-ые подлежат раскрытию в пояснит-ой зап-ке.

2)условные обяз-ва- увелич-ющие в будущем экон-ких выгод. При этом усл-ые активы показ-ся в отчетности орг-ции в пояснит-ой зап-ке (если существует высокая вер-сть того, что орг-ция их получит). Оценка усл.-го обяз-ва:

а)если выбирается из некоторого набора значений, то в кач-ве оценки эт. обяз-ва выбир-ся средневзвешанные величины, рассчит-ые как среднее из произвед. Кажд-го значения на вер-сть.

б)если выбирается из некоторого интервала значений, то в кач-ве оценки эт. обяз-ва выбир-ся средн.арифмет-кое из наиб-го и из наим-его значений интервала.

в)если выбирается из опред-ного набора интервала значений, то снач-ла опред-ся средн.арифметич-ое, а затем с учетом степени вер-ости проявления соответ-го интервала значений оценив-ся само обяз-во.

 

 

 

 

48. учет операций по договору аренды. Учет лизинговых операций.

 

По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное владение. В арендный период права и обязанности собственника остаются у арендодателя, к арендатору переходит лишь право владения и пользования имуществом. Арендодатель учитывает сданное имущество в аренду на своем балансе в составе собственных ОС с соответствующей отметкой из выбытия в инвентарной карточке по учету ОС. В соответствии с ПБУ 9/99 и 10/99 доходы и расходы от сдачи имущества в аренду могут учитываться в составе доходов и расходов от обычных видов деятельности( расходы учитываются на сч.20,26,44 и др., а доходы на сч.90)  или в составе операционных доходов и расходов( расходы и доходы  учитываются на сч.91”Прочие доходы и расходы”). Начисление амортизационных сумм по сданным в аренду ОС арендодатель относит на уменьшение прибыли и оформляет следующими записями: Д91 К02. Начисление арендной платы отражается по Д76 и К91. Выручка от услуг по сдаче имущества в аренду отражается по Д50,51,52 и К76. Выручка от услуг по сдаче имущества в аренду облагается НДС.(Д91 К68). На стоимость арендатором капитальных вложений в арендованные средства производится дооценка ОС, которая приходуется по Д01 и К08. Арендатор учитывает арендованные ОС на забалансовом счете 001”арендованные ОС” по первоначальной стоимости, обозначенной в договоре. Аналитический учет ведется по объектам ОС как у арендодателя так и у арендатора. У арендатора сумма арендной платы отражается Д25,44 и др. К76. Перечисление суммы арендной платы отражают по Д76 и К50,51,52. Начисление арендной платы за будущие периоды отражают по Д97”Расходы будущих периодов” и К76. Текущие арендные платежи списываются с К97 в Д25,44 и т.д. Если капитальный ремонт осуществляет арендатор за счет арендодателя, то затраты по его осуществлению относят в Д76 с К97 или соответствующих материальных и расчетных счетов(23,60 и др.) Лизинг- один из видов договоров аренды, особенность заключается в том, что по договору финансовой аренды арендодатель обязуется приобрести в собственность имущество, указанное арендатором. Особенность лизинга- имущество сдается в аренду новое, и срок аренды заканчивается тогда, когда срок годности имущества тоже подходит к концу. Затраты, связанные с осуществлением капитальных вложений по приобретению лизингового имущества, отражают на сч.08, субсчет”Приобретение объектов ОС”. Лизинговое имущество приходуется по Д03 с К08. В зависимости от условий договора лизинговое имущество может учитываться на балансе лизингодателя или лизингополучателя. У лизингодателя: начисление амортизации Д20 и К02, затраты лизингодателя формируются по Д20 и К10,69,70 и др. , ежемесячно учтенные на сч.20 расходы по лизинговому имуществу списывается с К этого счета в Д сч.90. Сумма лизинговых платежей учитывается по Д62 и К90. При возврате лизингового имущества его стоимость списывается с К03 в Д01. Сумма задолженности по лизинговым платежам Д76 К91, стоимость лизингового имущества Д91 К03, разница между суммой лизинговых платежей и стоимостью имущества Д91 К98. Или можно оформить одной записью: Д76 К03,98-на сумму лизинговых платежей и разницу между суммой лизинговых платежей и стоимостью имущества. При возврате имущества с полностью погашенной лизинговой стоимостью оно приходуется на сч.03 по условной цене 1руб. У лизингополучателя: учитывается на забалансовом счете 001”Арендованные ОС”. Начисление лизинговых платежей Д20,26,44 К76 субсчет”Задолженность по лизинговым платежам”. . Погашение задолженности Д76 К50,51,52. При выкупе лизингового имущества до истечения срока договора лизинга досрочно начисленные платежи относят в Д97 с К76. Если по условиям договора лизинга имущество учитывается на балансе лизингополучателя, то на стоимость лизингового имущества Д08 с 76. Стоимость поступившего лизингового имущества и затраты, связанные с его получением, списывают с К08 в Д01. Начисленные лизингодателю платежи отражают по Д76 субсчет”Арендные обязательства” К76 субсчет”Задолженность по лизинговым платежам”. Начисление амортизации по лизинговому иамуществу осуществляется исходя из утвержденных норм амортизации и норм, увеличенных в связи с применением механизма ускоренной амортизации на коэффициент выше 3. Начисленная амортизация отражается по Д20,25,26,44 и др. и К02. Возврат лизингового имущества при условии полной выплаты лизинговых платежей отражают на сч.91”Прочие доходы и расходы”. При этом остаточную стоимость лизингового имущества списывают в Д91 с К01. Сумма амортизации списывается в Д02 с К01. при выкупе лизингового имущества при условии погашения всей суммы лизинговых платежей на счетах 01 и 01 осуществляют внутреннюю запись по переходу лизингового имущества с собственные ОС. Досрочно начисленные платежи за лизинговое имущество относят в Д97 или 91 и К02. Одновременно указанная сумма отражается по Д76 субсчет”Задолженность по лизинговым платежам” и К76 субсчет “Арендные обязательства”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49. учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

 

Большинство расчётов между предприятиями, с бюджетом и внебюджетными фондами производится в виде безналичных платежей.

Безналичные расчёты строительные предприятия осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю – продажу сырья, материалов, реализацию выполненных строительно-монтажных работ. Их учитывают на счетах 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».

К нетоварным операциям относят расчёты с коммунальными учреждениями, научно – исследовательскими организациями и т.д. Их учитывают на счёте 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

Их формами расчётов являются расчёты в порядке плановых платежей, платёжными поручениями – требованиями, платёжными поручениями и расчётными чеками.

При расчётах платёжными поручениями – требованиями расчёты у поставщиков отражают как реализацию продукции, т.е. с применением счетов 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». Покупатель использует счета 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчётный счёт», 63 «Расчёты по претензиям».

Счёт 60 предназначен для обобщения информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные материальные ценности, принятые выполненные работы и потреблённые услуги, включая предоставление энергии, газа, пара, воды, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчёты, документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

- материальные ценности, работы и услуги, расчёты по которым производятся в порядке плановых платежей;

- материальные ценности, работы и услуги, на которые расчётные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

- излишки материальных ценностей, выявленные при их приёмке;

- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчёты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуги связи.

 

Аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.

              Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы №6 и приложение к нему «Реестр операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.

Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приёмки работ, расчётные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

              Записи по Кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учёту материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость.

              Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражений операций по Дебету счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по Дебету счёта указываются кредитуемые счета (счета по учёту денежных средств).

             

Сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», балансовый, «А-П», предназначен для отражения информации о приобретении и оприходовании материалов.

По Д-ту счета отражается увеличение дебиторской или уменьшение кредиторской задолженности в момент оплаты поставщикам стоимости материалов.

По К-ту счета наоборот увеличение кредиторской задолженности или увеличение дебиторской в момент получения и оприходования материалов в отчетном периоде.

Остаток по Д-ту показывает сумму дебиторской задолженности, а по К-ту кредиторской на начало или конец отчетного периода.

Сч.60 А

Дебет                  Кредит

 

С-до нач     

К-т 51          Д-т 10,15

Д-т 19

С-до кон

 

Расчеты с покупателями и заказчиками

В настоящее время в бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателям возникающая дебиторская задолженность отражается по цене продажи продукции на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги организация предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику и производит следующую бухгалтерскую запись:

Дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" Кредит счета 90 "Продажи".

При погашении покупателями и заказчиками своей задолженности они списывают ее с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств.

При продаже амортизируемого имущества, т. е. основных средств и нематериальных активов, а также другого имущества стоимость имущества по ценам продажи списывают в дебет счета 62 с кредита счета 91 "Прочие доходы и расходы". Поступление платежей за проданное имущество отражают по дебету счетов по учету денежных средств (50, 51, 52, 55) и кредиту счета 62.

На счете 62 отражают суммы полученных авансов и предварительной оплаты за поставленную продукцию (работы, услуги), а также возникающие суммовые и курсовые разницы.

Суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают на счете 62 обособленно.

Положительные суммовые разницы, возникающие по обычным видам деятельности, отражают по дебету счета 62 и кредиту счета 90 "Продажи". Отрицательные суммовые разницы оформляют по этим счетам сторнировочной записью.

Положительные курсовые разницы учитывают по дебету счета 62 и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы", а отрицательные ― по дебету счета 91 и кредиту счета 62.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"