Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 12:28, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы по вопросам для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету".

Файлы: 1 файл

Buh_complete.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

1. Порядок учета кассовых операций

Для организации бухгалтерского учета кассовых операций предназначен счет 50 «Касса». Согласно утвержденному плану счетов бухгалтерского учета к счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета:

50.1 «Касса организации». На субсчете учитывается поступление и расход наличных денежных средств в валюте РФ;

50.2 «Операционная касса». На субсчете учитывается поступление и расход наличных денежных средств в билетных кассах, кассах отделений связи и т.п.;

50.3 «Денежные документы». На субсчете учитываются операции по движению денежных доков, т.е.:

1 – почтовые денежные марки

2 – оплаченные авиабилеты

3 – марки гос. пошлины

4 – другие аналог. доки

Денежные документы учитываются в сумме фактических затрат на их приобретение.

По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выдача денежных средств и денежных документов из кассы организации.

Первичными доками по ведению кассовых операций явл.:

1) приходный кассовый ордер (КО-1) – состоит из 2 частей: левой и правой, ордер и квитанция, которая отрывется

2) расходный кассовый ордер (КО-2)

Также есть:

3) книга регистрации приходных и расходных ордеров (КО-3)

4) кассовая книга (КО-4) – на основе сальдо журналов-ордеров и ведомостей

 

2. Безналичная форма расчетов

3. Основные виды и формы безналичных расчетов

Безналичные формы расчетов

Денежные расчеты осуществляются организацией либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей.

Безналичные расчеты осуществляют посредством безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги. Их применение позволяет существенно снизить расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность.

Безналичные расчеты осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции и т.п.

К нетоварным операциям относят расчеты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями и т.п.

В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безналичные расчеты разделяют на иногородние и одногородние (местные).

Иногородними называют расчеты между организациями, обслуживаемыми учреждениями банка, находящимися в разных населенных пунктах, а одногородними - расчеты между организациями, обслуживаемыми одним или несколькими учреждениями банка, находящимися в одном населенном пункте.

Формы безналичных расчетов:

-расчеты платежными поручениями;

-расчеты по инкассо;

-расчеты по аккредитиву;

-расчеты чеками.

Платёжное поручение — это распоряжение владельца счёта (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчётным документом, перевести определённую денежную сумму на счёт получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Инкассо — банковская расчётная операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает на основании расчётных документов причитающиеся клиенту денежные средства от плательщика за отгруженные в адрес плательщика товаро-материальные ценности и оказанные услуги и зачисляет эти средства на счёт клиента в банке.

Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банками. В рамках безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты.

Все операции по банковским счетам осуществляются только на основании расчетных документов. Расчетный документ - это оформленное на бумажном носителе или в электронном виде распоряжение:

плательщика - о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя;

получателя - о списании денежных средств со счета плательщика и перечислении на счет, указанный покупателем.

 

 
4. Порядок отражения операций на спец счетах в банках 
5. Учет валютных операций 

Организация может открывать валютные счета только в уполномоченном банке. На каждый вид валюты открывается свой счет. Валюта отражается по курсу ЦБ на соответствующую дату – дату совершения хоз. операции и конец отчетного периода.

В связи с изменением курса валюты отражается курсовая разница.

Д52 К91.1 – увеличение курса

Д91.2 К52 – снижение курса

Учет ведется и в рублях, и в иностранной валюте. Отражение в рублях – по  курсу ЦБ.

Основанием для отражения валютной операции является банковская выписка по валютному счету.

 
6. Понятие, классификация и оценка ОС

ОС – внеоборотные активы, отвечающие определенным критериям и обладающие материально-вещественной структурой.

Для принятия к бух учету в качестве объекта ОС необходимо одновременное выполнение условий:

1. Срок полезного использования более 12 месяцев или операционного цикла, если он больше 12 месяцев;

2. Активы должны приносить экономические выгоды в будущем;

3. Использование в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг или для управленческих нужд организации, либо для предоставления организацией во временное пользование или владение и пользование;

4. Отказ организации от последующей перепродажи данных активов;

5. Стоимость – более 40 тысяч.

Классификация ОС:

1 – по натурально-вещественному составу и выполняемым функциям:

1.1. машины и оборудование

1.2. транспортные средства

1.3. здания

1.4. сооружения

1.5. производственно-хозяйственный инвентарь

1.6. многолетние насаждения

1.7. рабочий и продуктивный скот

1.8. капитальные затраты в арендованные ОС

1.9. расходы на мелиоративные, осушительные и др. операции

1.10.  земельные участки, приобретенные в аренду

2 – По степени использования в деятельности организации:

2.1. ОС, находящиеся в эксплуатации

2.2. ОС, находящиеся в резерве, запасе

2.3. ОС на консервации

2.4. ОС на стадии достройки, реконструкции, дооборудования, частичной ликвидации

3 – По имеющимся правам на объекты ОС

3.1. ОС на праве собственности

3.2. ОС, полученные в аренду

3.3. ОС на праве оперативного управления, хозяйственного ведения

3.4. ОС, полученные в безвозмездное пользование

3.5. ОС в доверительном управлении

4 – По характеру участия в производственном процессе

4.1. активные (непосредственно воздействуют на объект труда)

4.2. пассивные

Учетная единица – инвентарный объект, который представляет собой ОС, выполняющее законченное действие или функцию. Учет ведется пообъектно, у каждого объекта свой инвентарный номер.

Виды оценок ОС:

1. первоначальная

2. восстановительная

3. остаточная

1) Объекты ОС принимаются по первоначальной стоимости. Ее размер зависит от способа поступления ОС в организацию.

- 1 – Приобретение за плату – по сумме фактических затрат на приобретение

- 2 – Изготовление – по сумме затрат по изготовлению

- 3 – Вклад в УК – по согласованной стоимости, не ниже рыночной

- 4 – Безвозмездно – по тек. рыночной стоимости на момент принятия к бух учету

- 5 – Мена – стоимость определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных ценностей.

2) С течением времени стоимость ОС отклоняется от стоимости аналогичных ОС, необходимых в современных условиях. Чтобы устранить это отклонение, необходимо проводить переоценку и определять восстановительную стоимость. Восстановительная стоимость – стоимость воспроизводства объектов ОС в современных условиях.

3) Остаточная = Первоначальная – Амортизация

Используется при составлении отчетности.

 
7. Бухучет наличия и движения ОС 
8. Учет воспроизводства ОС

Воспроизводство ОС осущ-я посредством ремонта, модернизации, реконструкции, тех. Перевооружения.

Выделяют текущий и капитальный ремонт.

При текущем- замена отдельных деталей, узлов.

При капитальном – полная разборка оборудования, установление базовых, корпусных деталей.

Модернизация и реконструкция имеют целью увеличение  качественных характеристик ОС в виде увеличения их производительности, мощности, срока службы.

В бух учете разрешается использовать различные варианты отражения затрат по ремонту ОС:

1) Организация может создавать ремонтный фонд для накопления средств на осуществление ремонтных работ. Для этих целей используется 96 счет «Резервы предстоящих расходов», к которому откр-я спец субсчет «Ремонтный фонд». Размер ремонтного фонда складывается на основании сметы на ремонтные работы, которая утверждается руководителем организации.

Ежемесячно в течение года производятся отчисления в размере 1/12, утвержденной сметы в ремонтный фонд.

Д20, 23, 25,26,29 К96/РФ

Д96/РФ К60

Д19 К60

Д23 К10,79, 63,02

Д96/РФ К23

2) Фактически произведенные расходы, связанные с проведением или оплатой ремонта, могут относиться прямо на счета издержек производства и обращения кредита соответствующих счетов.

Д26 К60

Д19 К60

Д23 К10,20,69,25

Д26 К23

Д26 К23

Д26 К10,20,68,02

3) Расходы, фактически произведенные, отражаются по дебету 97 счета «Расходы будущих периодов», затем в течение года как правило равномерно списывается на счета издержек производства.

Д97 К60

Д19 К60

Д26 К97

 
9. Особенности учета арендованного имущества

Согласно закону, в аренду предоставляются только непотребительские товары.

Аренда – займ одной организации у другой или ФЛ во временное владение и пользование на опр. срок за плату с правом или без права выкупа.

Доходы и расходы от сдачи имущества в аренду могут учитываться в доходах и расходах обычных видов деятельности или в составе прочих доходов и расходов.

Учет у арендодателя

1 вариант.

Сдача имущества в аренду признается обычным видом деятельности. Доходы учитываются на 90.1, расходы – на  счетах учета производственных затрат – 20,26,29,44

Д01.2 К01.1

Д62 К90.1

Д90.3 К68

Д20,26,29,44 К02

Д20,26,29,44 К60,23 - ремонт

Д90.9 К99

Д51 К62

2 вариант

Д01.2 К01.1

Д62 К91.1

Д91.1 К68,02,23,60

Д91.9 К99

Учет у арендатора

Д001

Д20,26,29,44 К60 – арендная плата

Д19 К60

Д20,23,29,44 К60,23 - ремонт

Д08 К60 – если производим капитальные вложения

Д01 К08 – новый объект ОС

Д60 К51 – выплата арендной платы

 
10. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов

Для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующих условий (ПБУ-14):

1. объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем,

2. объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд;

3. организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем;

4. возможность выделения или отделения объекта от других активов;

5. срок полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

6. организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

7. фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;

8. отсутствие у объекта материально-вещественной формы.

Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект.

Инвентарный объект - совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации.

Нематериальный актив принимается к бухгалтерскому учету по фактической (первоначальной) стоимости, определенной по состоянию на дату принятия его к бухгалтерскому учету.

Изменение фактической (первоначальной) стоимости нематериального актива, по которой он принят к бухгалтерскому учету, допускается в случаях

1 - переоценки

2 - обесценения нематериальных активов.

Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных нематериальных активов по текущей рыночной стоимости, определяемой исключительно по данным активного рынка указанных нематериальных активов.

Переоценка нематериальных активов производится путем пересчета их остаточной стоимости.

Сумма дооценки нематериальных активов в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации.

Д 04 К83

Сумма уценки нематериального актива в результате переоценки относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Д 84 К04

При выбытии нематериального актива сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации.

Д 83 К84

Классификация: 
1 - объекты интеллектуальной собственности (исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности); 
2 -  исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезная модель; 
3 - исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных; 
4 - имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем; 
5 -  исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров; 
6 - исключительное право патентообладателя на селекционные достижения; 
7 - организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал предприятия); 
8 - деловая репутация предприятия.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"