Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:41, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 4 вопроса по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

шпоры по бу готовые.docx

— 29.75 Кб (Скачать)

Тема 10

4. синтетический и аналитический  учет оплаты труда.

Синтетический учет расчетов с персоналом, как состоящим, так  и не состоящим в списочном  составе организации, по оплате труда  отражается на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате».

По кредиту данного  счета отражаются начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, дивидендов и других аналогичных  сумм. По дебету счета 70 фиксируются  удержания из начисленной суммы  оплаты труда и доходов, выплаченных  сумм заработной платы, премий, пособий  и другие удержания. Кредитовое сальдо счета 70 показывает задолженность организации  перед работниками по начисленной, но не выданной заработной плате. В  синтетическом учете используются мемориальные ордера, оборотные ведомости. Главная книга, журналы-ордера по счетам и т.д.

К документам аналитического учета заработной платы относятся: лицевой счет работника, налоговая  карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц, расчетно-платежные  ведомости и др.

На каждого работника  в начале года или при приеме на работу бухгалтерия организации  открывает лицевой счет. Кроме  того, каждому работнику присваивается  табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава организации.

Чтобы выяснить сумму заработной платы, подлежащую выдаче на руки работнику, необходимо определить сумму заработка  работника за месяц и произвести из нее необходимые удержания. Эти  расчеты ведутся в лицевых  счетах работников, а затем их результаты переносятся в расчетно-платежную  ведомость и в налоговую карточку.

В расчетно-платежную ведомость  заносят суммы начисленной заработной платы по ее видам, суммы удержаний  по их видам и суммы к выдаче. Для каждого работника в ведомости  отводится одна строка. Расчетно-платежная  ведомость не только является регистром  аналитического учета расчетов с  работниками по заработной плате, но и выполняет функции расчетного и платежного документа.

Начисленные суммы заработной платы работников соответствующих  производств отражаются по дебету указанных  счетов и по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (на всю  сумму начисленной оплаты труда).

Не полученная работниками  в срок заработная плата депонируется. Аналитический учет депонированной заработной платы ведется по каждому  работнику в реестре невыданной заработной платы, в специальной книге невыданной заработной платы или на депонентских карточках.

 

Тема 10

5. учет расчетов с внебюджетными  фондами.

Внебюджетные фонды —  это форма перераспределения  и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Внебюджетные фонды решают три важные задачи:

обеспечение дополнительными  средствами приоритетных сфер экономики  страны;

возможность “резервирования” денежных средств помимо государственного бюджета;

увеличение количества услуг  социального характера населению.

С помощью внебюджетных фондов возможно:

влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий;

обеспечить природоохранные  мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов  за загрязнение окружающей среды;

оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;

предоставлять займы, в том  числе зарубежным партнерам, включая  иностранные государства.

Пенсионный Фонд РФ – самостоятельное  финансово-кредитное учреждение, которое  осуществляет свою деятельность согласно действующему законодательству в целях  эффективного государственного управления пенсионным обеспечением Российской Федерации.

Фонд социального страхования  Российской Федерации – это организация, основными задачами которой являются:

обеспечение гарантированных  государством пособий по временной  нетрудоспособности, беременности и  родам, при рождении ребенка, по уходу  за ребенком до полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и  оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования, предусмотренные  законодательством;

участие в разработке и  реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального  страхования;

разработка совместно  с Министерством труда РФ и  Министерством финансов РФ предложений  о размерах тарифа страховых взносов  на государственное социальное страхование.

Фонд обязательного медицинского страхования - внебюджетный фонд РФ, созданный  для реализации политики в области  здравоохранения и медицинского страхования населения.

Учет расчетов с внебюджетными  фондами ведется на синтетическом  счете 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению".

К счету 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению" могут  быть открыты субсчета:

69-1 "Расчеты по социальному  страхованию",

69-2 "Расчеты по пенсионному  обеспечению",

69-3 "Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию".

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" могут открываться дополнительные субсчета.

Тема 11.

1.Расходы организации,  их состав и порядок учета.

 Расходами организации  признается уменьшение экономических  выгод в результате выбытия  активов (денежных средств, иного  имущества) и (или) возникновения  обязательств, приводящее к уменьшению  капитала этой организации, за  исключением уменьшения вкладов  по решению участников (собственников  имущества).расходы организации отражаются по дебету счета 90 «Продажи».Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:расходы по обычным видам деятельности; прочие расходы.

Расходами по обычным видам  деятельности являются расходы, связанные  с изготовлением продукции и  продажей продукции, приобретением  и продажей товаров.

К прочим расходам, связанным  с производством и реализацией, относятся следующие расходы: суммы  налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, суммы комиссионных сборов, расходы на сертификацию продукции  и услуг и др.

 Расходы по обычным  видам деятельности принимаются  к бухгалтерскому учету в сумме,  исчисленной в денежном выражении,  равной величине оплаты в денежной  и иной форме или величине  кредиторской задолженности (с  учетом положений пункта 3 настоящего  Положения).

При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

 материальные затраты;  затраты на оплату труда;отчисления на социальные нужды;

амортизация;прочие затраты.

Прочими расходами являются:расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других; расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности. прочие расходы отражаются на счете 91 «прочие доходы и расходы» (91-1прочие доходы, 91-2прочие расходы, 91-9 сальдо прочих доходов и расходов) и на счете 99 «прибыли  и убытки».

Тема 11

2.Затраты на производство: состав, классификация и организация  учета.

Учет затрат на производство — одна из важнейших функций бухгалтерского учета.

Информация об издержках  производства нужна, прежде всего, руководителю предприятия и его подразделений, а также его участникам (учредителям) для выработки политики управления предприятием с целью снижения издержек и увеличения прибыльности.

Основные задачи бухгалтерского учета затрат на производство —  учет объема, ассортимента и качества произведенной продукции, выполненных  работ и оказанных услуг, учет фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением установленных  смет расходов по обслуживанию производства и управлению, калькулирование себестоимости продукции, выявление результатов деятельности структурных подразделений, выявление резервов снижения себестоимости продукции.

Большое значение для правильной организации учета производственных затрат имеет их научно обоснованная классификация. В зависимости от того, по каким признакам группируются затраты.

Они могут быть признаны:

Основными называются затраты, непосредственно связанные с  технологическим процессом производства: сырье и основные материалы, вспомогательные  материалы и другие расходы, кроме  общепроизводственных и общехозяйственных  расходов.

Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов.

Прямые затраты связаны  с производством определенного  вида продукции и могут быть прямо  и непосредственно отнесены на себестоимость: сырье и основные материалы, потери от брака и некоторые другие.

Косвенные затраты не могут  быть отнесены прямо на себестоимость  отдельных видов продукции и  распределяются условно: общепроизводственные, общехозяйственные, внепроизводственные  расходы и некоторые другие. К переменным затратам относятся расходы, размер которых изменяется пропорционально изменению объема производства продукции, — сырье и основные материалы, заработная плата производственных рабочих и др.

В зависимости от периодичности  расходы делятся на текущие и единовременные. К текущим расходам относятся расходы, имеющие частую периодичность, расход сырья и материалов, к единовременным — расходы на подготовку освоение и выпуска новых видов продукции, расходы, связанные с пуском новых производств и др.

К производственным относятся  все расходы, связанные с изготовлением  товарной продукции и образующие ее производственную себестоимость.

Внепроизводственные (коммерческие) расходы связаны с реализацией  продукции покупателям. Производственные и внепроизводственные расходы  образуют полную себестоимость товарной продукции. Производительными считаются  затраты на производство продукции  установленного качества при рациональной технологии и организации производства.

Непроизводительные расходы  являются следствием недостатков в  технологии и организации производства (потери от простоев, брак продукции, оплата сверхурочных работ и др.). Производительные расходы планируются, поэтому они  называются планируемыми. Непроизводительные расходы, как правило, не планируются, поэтому их считают непланируемыми.

Основная часть затрат включается в себестоимость продукции (работ, услуг) в размере фактически произведенных расходов (затраты  на сырье, материалы и т.п.).

Тема 11

3. учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Общепроизводственные расходы - это затраты на содержание, организацию и управление производствами (основное, вспомогательное, обслуживающее).

К ним относятся: расходы  по содержанию и эксплуатации машин  и оборудования;  амор-тизационные отчисления и затраты на ремонт имущества, используемого в производстве; расходы на отопление, освещение и содержание помещений; арендная плата за помещения; оплата труда работников, занятых обслуживанием производства; другие аналогичные по назначению расходы.

Общепроизводственные расходы  отражаются по дебету счета 25 "Общепроизводственные расходы" с кредита счетов учета  производственных запасов, расчетов с  работниками по оплате труда и  др. Д25 К02,05,10,21,60,76,70,69… Учтена сумма  общепроизводственных расходов.

Аналитический учет общепроизводственных расходов ведут по каждому цеху в  ведомостях учета затрат цехов (форма  №12), которые заполняются на основе первичных документов и разработочных  таблиц распределения материалов, зарплаты, услуг вспомогательных производств  и т.д.

Общехозяйственные расходы - расходы, непосредственно не связанные  с производственным процессом. К  ним относятся: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств  управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения  общехозяйственного назначения; расходы  по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

Общехозяйственные расходы  отражаются по дебету собирательно-распределительного  счета 26 "Общехозяйственные расходы" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками  по оплате труда, расчетов с другими  организациями (лицами) и др.

Общехозяйственные расходы  списываются в зависимости от способа формирования себестоимости.

Если готовая продукция  учитывается по полной производственной себестоимости, то расходы, учтенные на счете 26, списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные  производства, 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" (если вспомогательные  и обслуживающие производства и  хозяйства выполняли работы и  услуги на сторону). Если используется сокращенная себестоимость, то расходы  со счета 26 сразу списываются на субсчет 90-2 "Себестоимость продаж". Счета 25 и 26 в конце месяца закрываются и сальдо не имеют.

 

Тема 11

4.незавершенное производство: понятие, методы оценки и их  отражение в учете.

Незавершенным производством  называют остаток предметов труда, не законченных обработкой в процессе производства, не полностью обработанные продукты, узлы и детали, незаконченные  услуги и работы, которые нельзя отнести к готовым. При использовании полуфабрикатного метода в объем незавершенного производства включается и объем полуфабрикатов.

При наличии незавершенного производства с кредита счетов учета  затрат (20, 23 или 29) в дебет счетов 43 или 40 должны списываться не все  накопленные за период затраты, а  только та часть, которая относится  к завершенной производством  продукции. Таким образом, на этих счетах будет оставаться остаток, который  должен характеризовать объем незавершенного производства.

В бухгалтерском учете  существует несколько методик определения  объема незавершенного производства и  себестоимости завершенной производством  продукции.

Оценка незавершенного производства предшествует оценке готовой продукции.

В случае использования первого  способа сначала определяется объем  незавершенного производства на конец  периода, а себестоимость завершенной  производством продукции определяется как разность накопленных за период затрат с учетом их остатка на начало периода и объема незавершенного производства.Для этого:

1) по данным инвентаризации  определяется натуральный объем  незавершенного производства;

2) исчисляется фактическая  себестоимость незавершенного производства.

Оценка незавершенного производства осуществляется после оценки готовой  продукции

В случае использования второго  способа определяется размер затрат, относящихся к стоимости изготовленной  в отчетном периоде продукции (выполненных  работ, оказанных услуг), который  затем и списывается с кредита  счета 20, 23 или 29. Тогда стоимость  незавершенного производства определяется как разность накопленных за период затрат с учетом их остатка на начало периода и стоимости продукции, изготовленной за этот период.

Тема 12.

1.доходы организации, их  состав и порядок учета.

В целях бухгалтерского учета  в соответствии с п. 2 ПБУ 9/99 доходом  организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения  обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации.

В бухгалтерском учете  данная классификация представлена в п. 4 ПБУ 9/99. Согласно классификации  доходы организации подразделяются следующим образом:

доходы от обычных видов  деятельности; прочие доходы.

Прочими доходами считаются  поступления, отличные от обычных видов  деятельности, причем организации имеют  право самостоятельно признавать поступления  либо доходами от обычных видов деятельности, либо прочими доходами, закрепив выбранный  порядок в приказе по учетной  политике в целях бухгалтерского учета.Согласно п. 5 ПБУ 9/99 доходами от обычных видов деятельности являются: выручка от продажи продукции и товаров; поступления, связанные с выполнением работ; поступления, связанные с оказанием услуг. В бухгалтерском учете доходы от участия в уставных капиталах других организаций могут быть учтены либо в составе доходов от обычных видов деятельности, если это является предметом деятельности организации, либо в составе прочих доходов, когда участие в уставных капиталах других организаций не является предметом деятельности организации. Перечень прочих доходов установлен п. 7 ПБУ 9/99 и является открытым. В состав прочих доходов включаются также стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.), и иные доходы.

Тема 12

2.учет расходов на продажу,  особенности применения счета  44 «Расходы на продажу» торговыми  и производственными организациями.

К расходам на продажу относятся  расходы, связанные с продажей продукции, оплачиваемые поставщиком. В организациях, осуществляющих производственную деятельность, это расходы:

на затаривание и упаковку; по доставке продукции, погрузке в транспортные средства;

комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений  для хранения продукции в местах ее продажи;

на рекламу; на представительские  расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, это расходы: на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

Учет расходов на продажу  ведется на счете 44 "Расходы на продажу". По дебету счета 44 накапливаются  суммы произведенных расходов с  кредита материальных, расчетных  и денежных счетов. Д44 К10 - учтена стоимость  израсходованных на упаковку материалов.Д 44 К23 - учтены расходы вспомогательного производства по доставке продукции.

Основным нормативным  документом, регулирующим учет затрат торговыми предприятиями, являются Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Производственные  и торговые организации учитывают  затраты на основную деятельность на активном счете 44 «Расходы на продажу»: В организациях торговли в составе  расходов на продажу включаются расходы, возникающие в процессе движения товаров до потребителя, а также  расходы, связанные с выпуском и  реализацией продукции собственного производства.

В целях планирования, учета  и отчетности расходов на продажу (издержек обращения и производства) организациями  торговли рекомендуется применять  следующую номенклатуру статей издержек обращения:

Статья «Транспортные  расходы» включает оплату транспортных услуг сторонних организаций  за перевозки товаров и продуктов, оплату услуг по погрузке и выгрузке, и др.

Учет затрат по статьям  «Расходы на оплату труда», «Отчисления  на социальные нужды», «Расходы на аренду зданий, сооружений», «Амортизация основных средств»и др. осуществляются в том же порядке, что и в промышленных организациях.

По статье «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров» учитываются: фактическая  себестоимость материалов, израсходованных  при переработке, сортировке и упаковке, плата за услуги сторонних организаций  по фасовке и упаковке товаров, расходы  по содержанию холодильного оборудования, другие расходы на создание условий  для хранения товаров.

Тема 12

3.формирование и учет  финансовых результатов.

Основным показателем  финансово-хозяйственной деятельности организации является финансовый результат, который представляет собой прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала организации за отчетный период.

Финансовый результат  формируется на активно-пассивном  счете 99 «Прибыли и убытки». Этот счет имеет одностороннее сальдо. В  течение года нарастающим итогом по дебету счета 99 «Прибыли и убытки»  записываются убытки и потери, а  по кредиту — прибыли и доходы. Сопоставлением дебетового и кредитового  оборотов определяется конечный финансовый результат деятельности организации  за отчетный период. Кредитовое сальдо счета 99 «Прибыли и убытки» означает прибыль, дебетовое сальдо — убыток.

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается в течение года на счете 99 «Прибыли и убытки» из: прибыли  или убытка от обычных видов деятельности;

прочих доходов и расходов; потерь, расходов и доходов в связи  с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности;

сумм начисленного условного  расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежей по перерасчетам по этому налогу исходя из фактической  прибыли, а также суммы причитающихся  налоговых санкций.

Тема 13.

1.оценка в учете активов  и обязательств, стоимость которых  выражена в иностранной валюте.

Все организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, при учете  активов и обязательств, стоимость  которых выражена в иностранной  валюте, должны руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет активов  и обязательств, стоимость которых  выражена в иностранной валюте»  ПБУ 3/2000, утвержденным Приказом Минфина  Российской Федерации от 10 января 2000 года №2н (далее ПБУ 3/2000).

Оценка активов и обязательств, стоимость которых выражена в  иностранной валюте, имеет определенные особенности, связанные с пересчетом стоимости этих активов и обязательств в валюту Российской Федерации - рубли.Все активы, стоимость которых выражена в иностранной валюте можно разделить на две группы.К первой группе активов относятся основные средства, нематериальные активы, материально-производственные запасы, товары, долгосрочные ценные бумаги, а также величина уставного капитала. Стоимость этих активов принимается к бухгалтерскому учету в оценке в рублях по курсу ЦБ РФ, действовавшему на дату совершения операции в иностранной валюте. Ко второй группе активов относятся:денежные знаки в кассе организации;средства на счетах в кредитных организациях;денежные и платежные документы;краткосрочные ценные бумаги;средства в расчетах (включая заемные обязательства) с юридическими и физическими лицами;остатки средств целевого финансирования, полученные из бюджета или иностранных источников в рамках технической или иной помощи Российской Федерации в соответствии с заключенными договорами.

Тема 14.

1.Учет уставного (складчатого)  капитала.

Уставный капитал —  основной источник формирования собственных  средств предприятия, необходимых ему для выполнения уставных обязательств.

Уставный капитал составляется из номинальной стоимости долей  его участников. Уставный капитал  общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующий  интересы его кредиторов.

Для учета уставного капитала используется счет 80 «Уставный капитал» пассивный, балансовый, а для расчетов с учредителями (участниками) — счет 75 «Расчеты с учредителями», счет, имеющий  активные и пассивные субсчета, балансовый.

Сумма уставного капитала отражается в регистрах бухгалтерского учета только после регистрации  уставных документов. Величина уставного  капитала, отражаемая в бухгалтерском  балансе предприятия, должна соответствовать  суммам, указанным в учредительных  документах.

На момент регистрации  уставный капитал должен быть оплачен  не менее чем наполовину, оставшаяся часть должна быть оплачена в течение  года с момента регистрации. При  невыполнении этого требования общество должно объявить об уменьшении уставного  капитала и зарегистрировать его  уменьшение либо прекратить деятельность путем ликвидации. При неполной оплате в установленный срок акция поступает  в распоряжение акционерного общества (АО), деньги и имущество, внесенные  в оплату акций, не возвращаются.В  случае превышения минимального размера уставного капитала над величиной чистых активов общество должно быть ликвидировано.

 

Тема 14

2.учет резервного капитала. Учет нераспределенной прибыли.

Резервный капитал – часть  собственного капитала организации; часть  прибыли, полученной по результатам  деятельности за отчетный период, зарезервированной  для покрытия возможных убытков  организации, а также для погашения  облигаций организации и выкупа собственных акций (то есть нераспределенная часть прибыли).

Резервный капитал подразделяется на резервный фонд, создаваемый организациями  в обязательном порядке, и другие необязательные резервные фонды. Эти  два типа резервных фондов должны отражаться в балансе раздельно.

Резервный капитал (фонд) создается  в акционерных обществах (АО) и  обществах с ограниченной ответственностью (ООО) в соответствии с уставом. По своему усмотрению его могут создавать  и предприятия других форм собственности, если это предусмотрено их учредительными документами либо учетной политикой.

Для обобщения информации о состоянии и движении резервного капитала Планом счетов предусмотрен счет 82 «Резервный капитал». Счёт 82 является пассивным. Аналитический учет по счету 82 организуется таким образом, чтобы  обеспечить получение информации по каналам использования средств.

 

Тема 14

3.учет добавочного капитала.

В составе добавочного  капитала предприятия учитываются  изменения стоимости основных средств  в результате их переоценки; эмиссионный  доход, который получен в результате превышения номинальной стоимости  размещенных акций над их рыночной стоимостью за минусом расходов, связанных  с продажей акций; положительные  и отрицательные курсовые разницы  в случае погашения задолженности  по взносам в уставный (складочный) капитал, выраженной в иностранной  валюте; средства целевого финансирования, направленные некоммерческой организацией на финансирование капитальных расходов.

Для учета добавочного  капитала используется счет 83 «Добавочный  капитал», счет пассивный, балансовый. При формировании и использовании  добавочного капитала делаются бухгалтерские  записи на счетах бухгалтерского учета.

Добавочный капитал (эмиссионный  доход) в соответствии с действующими нормативными документами по бухгалтерскому учету может быть направлен:

- на увеличение уставного  капитала;

- на погашение убытков.

 

Тема 14

4.учет оценочных резервов.

Оценочные резервы, представляют собой резервный фонд, создаваемый  организацией для покрытия своих  рисков (убытков).

Оценочные резервы предназначены  для уточнения балансовой оценки отдельных объектов бухгалтерского учета и являются обязательными. Периодичность и порядок их формирования определяется учетной политикой  предприятия. Оценочные резервы  формируются не реже одного раза в  год, непосредственно перед составлением годовой отчетности. Они должны иметь  переходящий остаток, уменьшающий  оценку того актива, под который  они создаются. В течение следующего года осуществляется расходование данных резервов. В российской практике используются три вида оценочных резервов: •  по сомнительным долгам;

• под обесценение финансовых вложений;

• под снижение стоимости  материальных ценностей.

Счета оценочных резервов — 14 «Резервы под снижение стоимости  материальных ценностей»; 59 «Резервы под  обесценение финансовых вложений»  и 63 «Резервы по сомнительным долгам»  — в Плане счетов выступают  в роли регулирующих контрактивных счетов и к собственному капиталу организации имеют только косвенное отношение.

Для учета каждого оценочного резерва предусмотрен отдельный  синтетический счет 96 «резервы предстоящих  расходов».

 
     
     
     


Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"