Порядок проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение порядка проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить нормативно-правовую базу в области труда и заработной платы;
оценить состояние организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
проверить законность и документальную обоснованность расчетов с персоналом по оплате труда в исследуемой организации; проанализировать правильность начисления основной и дополнительной оплаты труда, а также выплат социального характера; провести проверку правильности удержаний из заработной платы и своевременности расчетов с юридическими и физическими лицами; проверить полноту, правильность и своевременность записей в регистрах синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда; оценить достоверность показателей бухгалтерской и статистической отчетности по оплате труда; рассмотреть методику оформления результатов проверки расчетных операций с персоналом по оплате труда.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….5
1 ОТРАБОТАННОЕ ВРЕМЯ, ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА КАК ОБЪЕКТЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ…………………………………………7
1.1 Труд и заработная плата как экономическая категория и показатели эффективности производства…………………7
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетных операций с персоналом по оплате труда……………...9
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля организации….15
2 ОРАГНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА…………………17
2.1 Оценка состояния организации и методика ведения бухгалтерского учета и составления отчетности………………17
2.2 Планирование и организация проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда………………………20
2.3 Проверка законности и документальной обоснованности расчетов с персоналом по оплате труда…………………23
2.4 Проверка правильности начисления основной и дополнительной оплаты труда, а также выплат социального характера…………………………26
2.5 Проверка правильности удержаний из заработной платы и своевременности расчетов с юридическими и физическими лицами………………35
2.6 Проверка полноты, правильности и своевременности записей в регистрах синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………………………………38
2.7 Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по оплате труда…………………………………41
3 МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ РАСЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА……..43
3.1 Оценка составляющей внутреннего контроля за объемом и качеством труда средствами на его оплату………………43
3.2 Документальное оформление материалов ревизии и расчетов с персоналом по оплате труда……………………………47
3.3 Особенности планирования проведения и документального оформления аудита расчетов с персоналом по оплате труда…………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….59

Файлы: 1 файл

Курсовая ревизия.doc

— 498.00 Кб (Скачать)

В ходе изучения указанных  материалов работники контрольно-ревизионных  служб получают определенное представление  о размере и характере деятельности проверяемой организации, устанавливают недостатки в его производственной и финансово-хозяйственной деятельности, которые впоследствии проверяются в ходе ревизии. На основании задач, поставленных перед ревизией, и изучения материалов, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность проверяемой организации, руководитель ревизионной группы (ревизор) составляет план ревизии. Программа включает перечень основных вопросов, подлежащих проверке, период, за который должна быть проведена ревизия, и используемые способы и приемы контроля.

Оплата труда работников ГУО «Учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа № 24 г.Борисова» производится в соответствии с нормативными актами Республики Беларусь, в которых указаны формы оплаты труда, порядок ее начисления, виды и размеры надбавок и доплат, премий, сроки выдачи оплаты труда.

Бухгалтерский учет в  организации ведется централизованной бухгалтерией.

Бухгалтерский учет ведется  по журнально-ордерной форме учета  с применением компьютерной техники.

Основание для записей в регистрах бухгалтерского учета – первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии. Первичные учетные документы создают в организации исполнители, и поступают они в бухгалтерию в соответствии с утвержденным графиком документооборота.

В результате проведенной  оценки организации и методики бухгалтерского учета и составления отчетности можно сделать вывод, что в целом все положения учетной политики соблюдаются, принятая методика отражения операций в учете соответствует, а особенности рабочего плана счетов не противоречат действующему законодательству. Таким образом, постановка и организация бухгалтерского учета в учреждении обеспечивает возможность проведения проверки достоверных данных о полученных доходах, произведенных расходов и отраженных в финансово-хозяйственной деятельности.

Расчеты по оплате труда  в УПК ДСШ № 24 производят с составлением штатного расписания, на основании которого ежемесячно рассчитываются с работниками по заработной плате. Ежемесячно инспектор по кадрам предоставляет в бухгалтерию приказы руководителя, на основании которых работникам выплачивается премия, доплаты, надбавки, отпускные и иные выплаты.

К первичной документации по учету личного состава, фонда  заработной платы и расчетов по оплате труда в УПК ДСШ № 24 относятся: табель учета использования рабочего времени, расчетно-платежная ведомость, платежная ведомость, приказы по учету личного состава (о приеме на работу, увольнении, перемещении, переводах, о предоставлении отпуска с частичным сохранением заработной платы), больничные листы и другие документы.

В ходе проверки установлено, что ежемесячно в организации составляется табель учета использования рабочего времени для учета использования отработанного времени каждым работником. Данные табельного учета используют при составлении статистической отчетности и начислении заработной платы. Это документ, на основании которого начисляется заработная плата за отработанное время работникам с повременной оплатой труда и с окладом по штатному расписанию. В табеле указывается табельный номер работника, фамилия, количество отработанных часов, в том числе ночных, выходных, неявки на работу (по болезни, командировки, отпуск и т.п.). В конце месяца табеля передается в бухгалтерию для проверки и начисления заработной платы.

Расчетные листки за каждый календарный месяц бухгалтером  по заработной плате прикрепляются к лицевым счетам сотрудников. В лицевых счетах рабочих и служащих в течение года заносят данные о начисленной заработной плате, премиях, выплатах по итогам работы, за выслугу лет, пособий по листам временной нетрудоспособности, удержаниях с указанием сумм к выдаче.

На основании данных лицевого счета составляется сводная ведомость, которая является основным регистром, используемым для оформления расчетов по оплате труда. Эта ведомость составляется в разрезе каждого табельного номера работников подразделения, а также в целом по организации с учетом ее структурных подразделений. Во всех расчетных ведомостях суммы отражаются по видам оплат и удержаний. В разделе «Выплачено / Удержано» отражаются суммы, удержанные из заработной платы.

В расчетно-платежной  ведомости раскрываются начисления и удержания у работников в разрезе каждого работника. По платежной ведомости из кассы работникам выплачивают аванс или заработную плату.

При проверке законности и документальной обоснованности расчетов с персоналом по оплате труда нарушений  не было выявлено. Все документы  правильно оформляются инспектором по кадрам и вовремя передаются в бухгалтерию.  Все оклады и ставки соответствуют штатному расписанию, в платежных ведомостях нет подставных лиц, в штатном расписании, табелях и лицевых счетах все фамилии, имена и отчества совпадают.

При выборочной проверке правильности начисления заработной платы работникам ГУО «Учебно-педагогический комплекс детский сад – школа № 24 г.Борисова» нарушений не установлено. Следует также отметить, что в организации применяется только повременная оплата труда, а точнее повременно-премиальная система оплаты труда.

Отклонений в расчетах суммы отпускных и компенсации за неиспользованный трудовой отпуск также не было найдено, а это значит данные расчеты производился в организации верно, в соответствии с законодательством.

Выплаты социального  характера в организации документально  обоснованны и производятся верно.

На основании изученного материала можно сделать вывод, что при проведении ревизии операций по начислению заработной платы нарушений не выявлено, произведенные арифметические расчеты соответствуют данным приложенных документов.

На основании изученного материала и наших расчетов можно сделать вывод, что при проверке правильности удержаний из заработной платы нарушений в организации за изучаемый нами период не выявлено.

Выплата заработной платы, материальной помощи, премий и другие выплаты производятся через филиал № 612 ОАО «АСБ Беларусбанк» в соответствии с договором с использованием банковских пластиковых карточек. За август 2012 года выборочно была проведена проверка правильности перечисления денежных средств на оплату труда. Расхождений не установлено. Лицам, не состоявшим в списочном составе организации, заработная плата не выплачивалась.

В ГУО «Учебно-педагогический комплекс детский сад – школа  № 24 г.Борисова» своевременно производятся отчисления налогов из заработной платы в бюджет, однако имеются задолженности по выплате заработной плате.

Для обобщения информации по начислению работникам заработной платы, премий, пособий и других выплат и доходов, а также по удержаниям из них предназначен синтетический  счет 180 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Выплаченные работникам суммы заработной платы, пособий за счет отчислений в  Фонд отражаются: Дебет 180 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - Кредит 120 «Касса», 100 «Бюджетный счет» и др.

Суммы удержанных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний отражаются по дебету счета 180 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счетов 173/6 «Расчеты по налогам и сборам», 171/1 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами». Начисленные, но не выплаченные работникам в установленный срок суммы, отражаются по дебету счета 180 и кредиту 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

Аналитический учет по счету 180 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется по каждому работнику учреждения. Организация аналитического обеспечивает последующую группировку показателей по составу работающих, видам оплат и удержаний и т. д. Данные аналитического учета используются для исчисления средней заработной платы, при расчете оплаты за трудовые и социальные отпуска, пособий по временной нетрудоспособности и других. Данные по каждому работнику имеются в расчетном листке, который выдается на руки каждому работнику.

Свод расчетных ведомостей по заработной плате по бюджету в ГУО «УПК детский сад – школа № 24 г.Борисова» производится в мемориальном ордере № 5 (форма 405). Здесь отражаются бухгалтерские записи по начисление заработной платы, премий, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, пособий семьям, воспитывающим детей, а также расчет удержаний из заработной платы (по видам удержаний), а также по начислениям на заработную плату в соответствии с законодательством. Записи составляются на основании расчетно-платежных или расчетных ведомостей.

Данные проверки документальной обоснованности, своевременности и  полноты отражения записей в  регистры бухгалтерского учета по расчетам с персоналом по оплате труда подтвердили, тот факт, что отраженные хозяйственные операции в учете действительно имели место и подтверждены документально. Соответствие даты совершения хозяйственных операций и даты их отражения в учете говорит о налаженности документооборота в организации, документы в бухгалтерию сдаются во время, в связи с этим не возникает неточностей в учете. Все это дает организации возможность правильно сформировать результат работы, а значит получить необходимую информацию для принятия оперативных управленческих решений.

По результатам ревизии  расчетов с персоналом по заработной плате в ГУО «УПК детский сад – средняя школа № 24 г.Борисова» был составлен акт ревизии.

Акт ревизии составлен в двух экземплярах: первый – для органа службы, второй – для объекта контроля, и подписан должностным лицом службы, руководителем и главным бухгалтером ГУО «УПК детский сад – средняя школа № 24 г.Борисова», а также бухгалтером по заработной плате.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября  1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2012.

2 Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 г., с изменениями и дополнениями от 30.12.2010 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2012.

3 Налоговый кодекс Республики Беларусь: от 19.12.2002 г. №166-З // Бизнес-Инфо [Электронный ресурс]– Дата доступа: 25.08.2012.

4 О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 г., с изменениями и дополнениями от 26.12.2007 г. № 302-З // Бизнес-Инфо [Электронный ресурс] – Дата доступа: 25.08.2012.

5 Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 29.02.1996 № 138-XIII, с изменениями и дополнениями от 30.12.2011 // Бизнес-Инфо [Электронный ресурс] – Дата доступа: 25.08.2012.

6 О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда: Указ Президента Республики Беларусь от 10.05.2011 г. № 181 // Бизнес-Инфо [Электронный ресурс] – Дата доступа: 25.08.2012.

7 О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников отраслей экономики: Декрет Президента Республики Беларусь от 27.03.1997 № 10, с изменениями и дополнениями от 28.11.2003 // Бизнес-Инфо [Электронный ресурс] – Дата доступа: 25.08.2012.

8 О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины: Декрет Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29, с изменениями и дополнениями от 13.02.2012 // Бизнес-Инфо [Электронный ресурс] – Дата доступа: 25.08.2012.

9 Об утверждении Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам Постановление совета министров Республики Беларусь от 30.09.1997 № 1290, с изменениями и дополнениями от 19.07.2012 // Бизнес-Инфо [Электронный ресурс] – Дата доступа: 25.08.2012.

 

10 О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций , получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций: Постановление министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 № 6, с изменениями и дополнениями от 28.06.2012 // Бизнес-Инфо [Электронный ресурс] – Дата доступа: 25.08.2012.

11 Об утверждении условий и порядка исчисления среднего заработка, сохраняемого за время трудового (основного и дополнительного) и социального (в связи с обучением) отпусков, выплаты денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск и в других случаях, предусмотренных законодательством, а также перечня выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка: Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 10.04.2000 г. № 47, c изменениями и дополнениями от 20.05.2011 г. // Бизнес-Инфо [Электронный ресурс] – Дата доступа: 25.08.2012.

12 Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 // Бизнес-Инфо [Электронный ресурс] – Дата доступа: 25.08.2012.

13 Об установлении размера тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций: Постановление совета министров Республики Беларусь от 20.08.2012 № 769 // Бизнес-Инфо [Электронный ресурс] – Дата доступа: 25.08.2012.

Информация о работе Порядок проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда