Порядок проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение порядка проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить нормативно-правовую базу в области труда и заработной платы;
оценить состояние организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
проверить законность и документальную обоснованность расчетов с персоналом по оплате труда в исследуемой организации; проанализировать правильность начисления основной и дополнительной оплаты труда, а также выплат социального характера; провести проверку правильности удержаний из заработной платы и своевременности расчетов с юридическими и физическими лицами; проверить полноту, правильность и своевременность записей в регистрах синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда; оценить достоверность показателей бухгалтерской и статистической отчетности по оплате труда; рассмотреть методику оформления результатов проверки расчетных операций с персоналом по оплате труда.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….5
1 ОТРАБОТАННОЕ ВРЕМЯ, ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА КАК ОБЪЕКТЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ…………………………………………7
1.1 Труд и заработная плата как экономическая категория и показатели эффективности производства…………………7
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетных операций с персоналом по оплате труда……………...9
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля организации….15
2 ОРАГНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА…………………17
2.1 Оценка состояния организации и методика ведения бухгалтерского учета и составления отчетности………………17
2.2 Планирование и организация проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда………………………20
2.3 Проверка законности и документальной обоснованности расчетов с персоналом по оплате труда…………………23
2.4 Проверка правильности начисления основной и дополнительной оплаты труда, а также выплат социального характера…………………………26
2.5 Проверка правильности удержаний из заработной платы и своевременности расчетов с юридическими и физическими лицами………………35
2.6 Проверка полноты, правильности и своевременности записей в регистрах синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………………………………38
2.7 Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по оплате труда…………………………………41
3 МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ РАСЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА……..43
3.1 Оценка составляющей внутреннего контроля за объемом и качеством труда средствами на его оплату………………43
3.2 Документальное оформление материалов ревизии и расчетов с персоналом по оплате труда……………………………47
3.3 Особенности планирования проведения и документального оформления аудита расчетов с персоналом по оплате труда…………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….59

Файлы: 1 файл

Курсовая ревизия.doc

— 498.00 Кб (Скачать)

Акт ревизии содержит ГУО «УПК детский сад – средняя школа № 24 г.Борисова»:

  • вступительную часть, в которой указаны основание для проведения ревизии, тема ревизии, полное название объекта контроля, его местонахождение, сведения об организационно-правовой форме и форме собственности, даты начала и окончания ревизии, период, который подлежал ревизии, перечень должностных лиц службы и привлеченных специалистов, проводивших ревизию, перечень должностных лиц, которые отвечали за финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля в период, подлежавший ревизии;
  • констатирующую часть, в которой приведена информация о результатах ревизии в разрезе каждого вопроса программы с указанием, за какой период, каким способом (выборочным, сплошным) и по каким документам проверены эти вопросы, а также заключение о наличии или отсутствии нарушений законодательства.

Ревизионной проверке были подвергнуты: регистры аналитического и синтетического учета, отражающие расчетам с персоналом по оплате труда, Положение об оплате труда работников, Главная книга, первичные документы об учете и расчетах с персоналом. Ревизия включала проверку на выборочной основе подтверждения данных, содержащихся в финансовой отчетности, а также оценку состояния бухгалтерского учета и отчетности в части расчетов по оплате труда в целях установления их соответствия нормативным актам Республики Беларусь.

При формально-правовой проверке первичных документов ГУО «УПК детский сад – средняя школа № 24 г.Борисова» по начислению заработной платы не было обнаружено серьезных нарушений: нет случаев включения в документы вымышленных (подставных) лиц, так как в лицевых счетах и табелях учета рабочего времени фамилии совпадают с данными учета личного состава; отсутствуют случаи повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам.

При выборочной проверке правильности начисления оплаты труда при повременной системе оплаты труда нарушений также не установлено.

Расчет пособий по временной нетрудоспособности, трудового отпуска производился в организации верно, в соответствии с законодательством.

На основании изученного материала можно сделать вывод, что при проведении ревизии операций по начислению заработной платы нарушений не выявлено, произведенные арифметические расчеты соответствуют данным приложенных документов.

При проверке правильности удержаний из заработной платы нарушений также не выявлено.

Таким образом, при проведении ревизии расчетов с персоналом по оплате труда получен достаточный объем доказательств о достоверности данных бухгалтерского учета по расчетам с персоналом по оплате труда, что позволяет ревизору выразить свое мнение о достоверности проверяемых данных.

В процессе проверки не были установлены существенные нарушения действующего порядка ведения бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда.

Результаты проведенной  ревизии показывают, что бухгалтерский учет по расчетам с персоналом по оплате труда осуществлялись субъектом хозяйствования во всех существенных отношениях в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Акт ревизии составлен в двух экземплярах: первый – для органа службы, второй – для объекта контроля, и подписан должностным лицом службы, руководителем и главным бухгалтером ГУО «УПК детский сад – средняя школа № 24 г.Борисова», а также бухгалтером по заработной плате.

 

3.3 Особенности планирования  проведения и документального  оформления аудита расчетов с  персоналом по оплате труда

 

Курсовая работа написана на материалах бюджетной организации. Как правило, в бюджетных организациях аудит не проводится, в этой связи данный вопрос излагается в теоретическом аспекте.

Целью аудита расчетов с персоналом по оплате труда является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета нормативным документам с тем, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.

При проведении аудита аудитор  придерживается следующих основных принципов:

1) независимость - аудитор  должен быть независимым от аудируемых лиц и от третьих лиц;

2) честность - аудитор  должен действовать открыто и  честно;

3) объективность - аудитор  должен быть справедливым, на  объективность не должны влиять ни предубеждения, ни пристрастия, ни конфликт интересов, ни другие лица, ни иные факторы;

4) конфиденциальность - аудитор  должен соблюдать конфиденциальность информации, полученной в процессе предоставления профессиональных услуг, и не должен использовать или раскрывать такую информацию без надлежащих и конкретных на то полномочий, за исключением случаев, когда раскрытие такой информации продиктовано его профессиональными или юридическими правами или обязанностями;

5) профессиональное поведение  - аудитор должен поддерживать  высокую репутацию аудиторской профессии и не осуществлять поступки, которые способны подорвать уважение и доверие к аудиторской профессии.

Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования - организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.

Аудиторской организация  в ходе проверки рассчитывается аудиторский риск, который означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность субъекта предпринимательской деятельности может содержать невыявленные существенные ошибки и (или) искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет. Другими словами, аудиторский риск - риск, который берет на себя аудитор, давая заключение о полной достоверности данных внешней отчетности, в то время как там возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора.

Существуют два основных метода оценки аудиторского риска:

1) оценочный (интуитивный), наиболее широко применяющийся  в настоящее время аудиторскими  фирмами, заключается в том,  что аудиторы исходя из собственного опыта и знания клиента определяют аудиторский риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий, вероятный и маловероятный и используют эту оценку в планировании аудита;

2) количественный метод  предполагает количественный расчет многочисленных моделей аудиторского риска (будет произведен ниже).

Предпринимательский риск - влияние не зависящих от аудитора обстоятельств деловой активности клиента на ухудшение его финансовых позиций, в то время как аудитор подтвердил их устойчивость.

Аудиторский риск является предпринимательским риском аудиторской фирмы, поэтому его величина отражает положение фирмы на рынке аудиторских услуг и степень конкурентности рынка.

Предварительно установленная  величина аудиторского риска отражает склонность аудитора к риску, его представление о той экономической среде, в которой он действует.

Для того, чтобы определить предпринимательский риск, воспользуемся критериями оценки предпринимательского риска (таблица 3.3).

Из приведенной таблицы 3.3 можно сделать вывод, что уровень предпринимательского риска выше среднего.

 

 

 

 

Таблица 3.3 - Критерии оценки предпринимательского риска

 

Фактор риска

Оценка фактора риска

Уровень предпринимательского риска

Определение экономической ситуации, в которой функционирует предприятие

депрессия

высокий

Политика управления на предприятии

пассивная

низкий

Система контроля на предприятии

слабый контроль

высокий

Результаты аудита прошлых лет

не было проверки

высокий

Частота смены руководства

низкая

низкий

Финансовое положение организации

слабое

высокий

Вероятность возникновения судебных споров

несущественная

низкий

Опыт работы директора 

низкий уровень

высокий

Понимание клиентом роли и ответственности аудита

смутное

высокий


 

Источник: собственная  разработка

 

Теперь, используя формулу 3.1 (формула факторной модели аудиторского риска), можно приблизительно определить, чему он равен.

Факторная модель аудиторского риска:

                                              АР=НР х КР х ДР                                   (3.1),

где АР - аудиторский риск;

       НР - наследственный (присущий) риск. Это степень восприимчивости отчетности к материальным ошибкам в результате влияния ряда субъективных и объективных факторов;

       КР - риск контроля. Это оценка аудитором структуры внутреннего контроля клиента с целью определения ее эффективности при предотвращении или исправлении ошибок в учете и отчетности;

      ДР - детекционный риск. Это риск, который аудитор желает определить на случай, если он не сумеет найти материальной ошибки в отчетности.

Воспользовавшись опытом зарубежных специалистов, будем считать, что: НР равен 50%; КР равен 40%; АР равен 2%.

Тогда: 0.02=0,5 х 0,4 х ДР, следовательно, ДР равен 0,1.

Так как аудиторский  риск невысок, то есть необходимость  проверить большое количество информации.

Также, из полученного  аудиторского риска, делаем вывод, что  уровень материальности будет высок.

Материальность - предельно  допустимый уровень возможного искажения отдельной статьи или финансового показателя в отчетности, а также финансовых результатов в целом, или максимально допустимый размер ошибочной сумме, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, то есть не вводящая пользователей в заблуждение.

Для определения материальности, как и для определения аудиторского риска, воспользуемся опытом зарубежных специалистов и примем ее на уровне 3%.

Необходимо отметить, что материальность в данном случае будет количественной, так как ее можно подсчитать.

В ходе обязательного  аудита все действия аудиторов направлены на достижение главной цели аудиторской проверки - формирование объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Это мнение и составляет содержание аудиторского заключения.

Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской федерации.

Заключение может быть положительным или модифицированным.

Безоговорочно положительное  мнение должно быть выражено, когда  аудитор приходит к заключению о  том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности Республики Беларусь.

Модифицированное заключение бывает:

  • условно-положительное (заключение с оговоркой) - выдается в случае выявления аудитом отдельных легко устраняемых недостатков в целом не меняющих положительной оценки состояния бухгалтерского учета;
  • отрицательное заключение - выдается в случае обнаружения существенных нарушений, на основании чего аудитор делает выводы о недостоверности отчетности клиента;
  • отказное заключение - имеет место в случае ограничения информации и поступления угроз в адрес аудитора или членов его семьи.

Форма, содержание и порядок  аудиторского заключения определяются правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   

 

В результате выполнения курсовой работы был изучен порядок  проведения ревизионной проверки учета заработной платы. С этой целью была изучена нормативная база как по порядку начисления и выплаты заработной платы, так и по организации работы организации в целом. Состоялось практическое ознакомление с деятельностью объекта исследования, приобретен опыт работы с хозяйственной документацией. Проработан значительный объем специальной литературы по исследуемой тематике.

Проведение ревизии – это последовательный процесс, который начинается с подготовки к проведению и заканчивается проверкой устранения нарушений и недостатков, выявленных во время предыдущей ревизии.

Проведению ревизии  предшествует подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.

Изучение ревизуемой организации осуществляется по данным годовой и периодической бухгалтерской и статистической отчетности, актам ревизий, проведенных в предыдущие периоды, приказам и постановлениям вышестоящих органов, докладным запискам, объяснениям и заявлениям должностных и других лиц ревизуемого предприятия и вышестоящего органа.

Информация о работе Порядок проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда