Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:27, курсовая работа
Целью данной работы является изучение порядка проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить нормативно-правовую базу в области труда и заработной платы;
оценить состояние организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
проверить законность и документальную обоснованность расчетов с персоналом по оплате труда в исследуемой организации; проанализировать правильность начисления основной и дополнительной оплаты труда, а также выплат социального характера; провести проверку правильности удержаний из заработной платы и своевременности расчетов с юридическими и физическими лицами; проверить полноту, правильность и своевременность записей в регистрах синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда; оценить достоверность показателей бухгалтерской и статистической отчетности по оплате труда; рассмотреть методику оформления результатов проверки расчетных операций с персоналом по оплате труда.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….5
1 ОТРАБОТАННОЕ ВРЕМЯ, ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА КАК ОБЪЕКТЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ…………………………………………7
1.1 Труд и заработная плата как экономическая категория и показатели эффективности производства…………………7
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетных операций с персоналом по оплате труда……………...9
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля организации….15
2 ОРАГНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА…………………17
2.1 Оценка состояния организации и методика ведения бухгалтерского учета и составления отчетности………………17
2.2 Планирование и организация проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда………………………20
2.3 Проверка законности и документальной обоснованности расчетов с персоналом по оплате труда…………………23
2.4 Проверка правильности начисления основной и дополнительной оплаты труда, а также выплат социального характера…………………………26
2.5 Проверка правильности удержаний из заработной платы и своевременности расчетов с юридическими и физическими лицами………………35
2.6 Проверка полноты, правильности и своевременности записей в регистрах синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………………………………38
2.7 Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по оплате труда…………………………………41
3 МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ РАСЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА……..43
3.1 Оценка составляющей внутреннего контроля за объемом и качеством труда средствами на его оплату………………43
3.2 Документальное оформление материалов ревизии и расчетов с персоналом по оплате труда……………………………47
3.3 Особенности планирования проведения и документального оформления аудита расчетов с персоналом по оплате труда…………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….59
- недопущение снижения размеров заработной платы работников на момент их введения;
- установление гибких условий оплаты труда, направленных на усиление материальной заинтересованности работников в повышении производительности труда и максимально учитывающих сложность выполняемых работ, уровень квалификации, эффективность, качество и условия труда, а также вклад каждого работника в общие результаты деятельности, его предприимчивость, творческий подход;
- соблюдение для работников гарантий в области оплаты труда, предусмотренных законодательством о труде;
Тарифные ставки (оклады) работников коммерческих организаций повышаются нанимателями в зависимости от эффективности хозяйствования и в пределах имеющихся финансовых возможностей, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
Декретом Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 г. № 29 «О дополнительный мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (в редакции Декрета от 28.05.2008 г. № 9) [8] предоставлено нанимателям право заключать с работниками контракты на срок не менее одного года. В случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, заключение контрактов является обязательным. При отказе работника заключить контракт трудовой договор прекращается по причине отказа работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда. Действие указанных контрактов может быть прекращено до истечения их срока по основаниям, предусмотренным законодательством или контрактами. Выплата заработной платы производится регулярно в дни, определенные коллективным договором (соглашением), трудовым договором (контрактом), но не реже одного раза в месяц. Для отдельных категорий работников законодательством могут быть определены другие сроки выплаты заработной платы. При совпадении сроков выплаты заработной платы с государственными праздниками, праздничными или выходными днями она должна производиться накануне их.
Согласно декрету Президента
Дифференцированные соотношения в оплате труда
по профессионально-
Для руководителей предприятий, с которыми заключаются контракты, введены условия оплаты труда, обеспечивающие усиление их материальной заинтересованности в результатах хозяйственно-финансовой деятельности и повышении эффективности работы предприятий (подп.1.4 п.1).
Постановление Совета Министров РБ от 20.08.2012 № 769 «Об установлении размера тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» [13].
С 1 сентября 2012 г. установлена тарифная ставка 1-го разряда в размере 225 тыс.руб. для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций. Корректирующие коэффициенты к рассчитанным по Единой тарифной сетке работников Республики Беларусь тарифным ставкам (окладам) работников бюджетных организаций, тарифицируемых 1-27-м разрядами, применяются в размерах 3,50-1,00 (п.1).
Постановление Минтруда и соцзащиты РБ от 21.01.2000 № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» [10].
Установлены условия оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, кроме коммерческих организаций, и распределение указанных работников по тарифным разрядам в соответствии с Единой тарифной сеткой работников Республики Беларусь и квалификационными требованиями согласно приложениям 1-12, 14, 16, 17, 19-32, 34, соотнесение условий оплаты труда работников с основными видами экономической деятельности организаций согласно приложению 33.
В приложении 1 к постановлению приведены Условия оплаты труда, общие для работников организаций (если иное не предусмотрено условиями оплаты труда, установленными по основному виду экономической деятельности организации).
Условия и порядок исчисления среднего заработка, сохраняемого за время трудового (основного и дополнительного) и социального (в связи с обучением) отпусков, выплаты денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск и в других случаях, предусмотренных законодательством, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10.04.2000 г. № 47 (в редакции постановления от 20.05.2011г. № 31) [11] регулируют вопросы исчисления среднего заработка, сохраняемого за работниками за время трудового (основного и дополнительного) и социального (в связи с обучением) отпусков, для выплаты компенсации за неиспользованный трудовой отпуск, выходного пособия, пособия по безработице, оплаты времени выполнения государственных и общественных обязанностей, вынужденного прогула и в других случаях, предусмотренных законодательством, кроме тех, когда законодательством Республики Беларусь установлены иные правила его подсчета.
При исчислении подоходного
налога организации руководствуются
нормами Особенной части
Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере 12 процентов, если иное не определено законодательством.
Исчисление и уплата подоходного налога с физических лиц производятся в отношении доходов плательщика, источником которых является налоговый агент. Налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму подоходного налога с физических лиц непосредственно из доходов плательщика при их фактической выплате. Удержание у плательщика исчисленной суммы подоходного налога с физических лиц производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом плательщику, при фактической выплате указанных денежных средств плательщику либо по его поручению третьим лицам.
Удержание обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29.02.1996 г. № 138-XIII «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (в редакции Закона от 06.01.2009 г. № 6-З) [5]. Плательщиками обязательных страховых взносов для целей пенсионного обеспечения являются среди прочих граждане, работающие по трудовым договорам и (или) гражданско-правовым договорам.
Размеры обязательных страховых взносов по страхованию на случай достижения пенсионного возраста, инвалидности и потери кормильца (пенсионное страхование) составляют:
- для работодателей – 28 процентов;
- для работодателей, занятых производством сельскохозяйственной продукции, объем которой составляет более 50 процентов общего объема произведенной продукции, – 24 процента;
- для потребительских кооперативов (кроме организаций потребительской кооперации (потребительских обществ, их союзов)); товариществ собственников; садоводческих товариществ; общественных объединений инвалидов (их законных представителей) и организаций, имущество которых находится в собственности этих общественных объединений; общественных объединений пенсионеров – 5 процентов;
- для физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, для Белгосстраха – 29 процентов;
- для работающих граждан – 1 процент.
Размер обязательных страховых взносов по страхованию на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, ухода за ребенком в возрасте до трех лет, предоставления одного свободного от работы дня в месяц матери (отцу, опекуну, попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка – инвалида в возрасте до восемнадцати лет, смерти застрахованного или члена его семьи (социальное страхование) для работодателей, физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы (кроме граждан, работающих за пределами Республики Беларусь), Белгосстраха (за лиц, которым производится доплата до среднемесячного заработка или выплачивается страховое пособие по временной нетрудоспособности) составляет 6 процентов.
Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции Закона Республики Беларусь от 26 декабря 2007 г. № 302-З) [4] определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь;
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011г. № 50 «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» [12] установлен типовой план счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. Согласно данной инструкции счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда, а также по выплате им дивидендов и других доходов от участия в уставном фонде организации.
Источниками информации при проведении ревизии расчетов с персоналом по оплате труда являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. Первичные документы являются источником сбора доказательств о совершенных операциях расчетов по оплате труда. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации. Так, по учету личного состава используются приказ (распоряжение) о приеме на работу, личная карточка по учету кадров, приказ (распоряжение) о переводе на другую работу, приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска, приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта). По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются, табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, расчетно-платежная ведомость, расчетная ведомость, лицевой счет.
Контроль – объективно необходимое слагаемое хозяйственного механизма при любом способе производств. От эффективности внутреннего контроля зависит эффективность функционирования хозяйствующих субъектов (экономических единиц), а эффективность функционирования хозяйствующих субъектов в совокупности - одно из условий эффективности всего общественного производства. В современных условиях внутренний контроль как управленческая функция должен осуществляться на всех уровнях управления [17, с.112].
На любой стадии процесса управления неизбежны отклонения фактического состояния объекта управления от планируемого. Для своевременной информации о качестве и содержании таких отклонений необходим внутренний контроль.
Контроль должен осуществляться
на основе четкого взаимодействия всех
подразделений и служб
Внутренний контроль осуществляется силами самого ГУО «Учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа № 24 г.Борисова». Любой организации необходим ответственный исполнитель, который разбирается во всей внутренней отчетности организации, документообороте, системе хранения документов, разделении обязанностей между сотрудниками. Этот исполнитель должен быть знаком с основными внутренними инструкциями налоговых органов о порядке проведения документальных проверок, обладать знаниями в области налогового законодательства. В крупной организации такие функции могут быть возложены на службу внутреннего аудита или бухгалтерию, в небольших - выбор невелик - обычно это главный бухгалтер. В рассматриваемой нами организации внутренний контроль как-раз-таки возложен на главного бухгалтера. Однако это имеет отрицательный момент, т.к. на главного бухгалтера возложена вся текущая работа, которая также весьма трудоемкая, а поэтому заниматься контрольной деятельностью ему зачастую просто некогда, да и качество поверки собственной работы невысокое.
Информация о работе Порядок проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда