Порядок проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение порядка проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить нормативно-правовую базу в области труда и заработной платы;
оценить состояние организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
проверить законность и документальную обоснованность расчетов с персоналом по оплате труда в исследуемой организации; проанализировать правильность начисления основной и дополнительной оплаты труда, а также выплат социального характера; провести проверку правильности удержаний из заработной платы и своевременности расчетов с юридическими и физическими лицами; проверить полноту, правильность и своевременность записей в регистрах синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда; оценить достоверность показателей бухгалтерской и статистической отчетности по оплате труда; рассмотреть методику оформления результатов проверки расчетных операций с персоналом по оплате труда.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….5
1 ОТРАБОТАННОЕ ВРЕМЯ, ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА КАК ОБЪЕКТЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ…………………………………………7
1.1 Труд и заработная плата как экономическая категория и показатели эффективности производства…………………7
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетных операций с персоналом по оплате труда……………...9
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля организации….15
2 ОРАГНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА…………………17
2.1 Оценка состояния организации и методика ведения бухгалтерского учета и составления отчетности………………17
2.2 Планирование и организация проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда………………………20
2.3 Проверка законности и документальной обоснованности расчетов с персоналом по оплате труда…………………23
2.4 Проверка правильности начисления основной и дополнительной оплаты труда, а также выплат социального характера…………………………26
2.5 Проверка правильности удержаний из заработной платы и своевременности расчетов с юридическими и физическими лицами………………35
2.6 Проверка полноты, правильности и своевременности записей в регистрах синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………………………………38
2.7 Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по оплате труда…………………………………41
3 МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ РАСЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА……..43
3.1 Оценка составляющей внутреннего контроля за объемом и качеством труда средствами на его оплату………………43
3.2 Документальное оформление материалов ревизии и расчетов с персоналом по оплате труда……………………………47
3.3 Особенности планирования проведения и документального оформления аудита расчетов с персоналом по оплате труда…………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….59

Файлы: 1 файл

Курсовая ревизия.doc

— 498.00 Кб (Скачать)

Таким образом, ревизия – это проверка финансово-хозяйственной деятельности организации или должностного лица, проводимая уполномоченным государственным органом с целью выявления и устранения недостатков в работе, а так же законность действий должностных лиц.

Основной целью ревизии  при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы выявить имеющиеся ошибки при осуществлении расчетов по оплате труда.

Источниками информации для проведения ревизии служат документы по приему, увольнению и переводу работников организации, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность: штатное расписание, положения, приказы, распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и другие формы трудового договора), договоры личного страхования, на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит и пр., табели учета рабочего времени, наряды, путевые листы, маршрутные листы, листки временной нетрудоспособности, исполнительные листы, расчетные и платежные ведомости, лицевые счета работников, учетные регистры, Главная книга, отчетность и др.

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ  РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

 

2.1 Оценка состояния  организации и методики ведения  бухгалтерского учета и составления отчетности

 

Бухгалтерский учет ведется  централизованной бухгалтерией.

В состав сотрудников  бухгалтерии входят главный бухгалтер, бухгалтер начисления заработной платы, бухгалтер учета родительской платы и бухгалтер материальной группы, на которого возложены также обязанности кассира.

Обязанности между работниками  бухгалтерии распределяются согласно утвержденным должностным инструкциям (ПРИЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б, ПРИЛОЖЕНИЕ В и ПРИЛОЖЕНИЕ Г).

Руководство бухгалтерским  учетом осуществляет главный бухгалтер.

Главный бухгалтер осуществляет следующие  функции:

  • организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации;
  • составление сметы расходов учреждения, финансируемой из бюджета, сметы доходов и расходов учреждения по внебюджетным средствам, штатного расписания, калькуляции на платные услуги;
  • организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступивших основных средств и товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций выполняемых работ, расчетов по заработной плате, правильности начисления и перечисления налогов и сборов в республиканский и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения;
  • осуществление контроля за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования заработной платы, за установлением должностных окладов работникам организации, проведением инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • проверка организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий;
  • участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности.

Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его  компетенции обязательны для всех структурных подразделений. Принятие на работу, перемещение и увольнение работников, с которыми заключаются договора о полной материальной ответственности, производится по согласованию с главным бухгалтером.

В конце каждого года приказом директора  учреждения утверждаются Положение  по учетной политике в целях бухгалтерского учета (ПРИЛОЖЕНИЕ Д) и Положение об учетной политике в целях бухгалтерского для целей налогообложения (ПРИЛОЖЕНИЕ Е) на следующий год, устанавливающие основы формирования и раскрытия учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учетов, которые представляет собой совокупность методологических принципов и правил, определяющих порядок и организацию бухгалтерского и налогового учетов.

Учетная политика в течение  отчетного года не подлежит изменению. Допускается возможность внесения поправки в нее в случае существенного  изменения условий деятельности: при реорганизации, смене собственника. При изменении в течение отчетного года действующего законодательства, изменение учетной политики происходит автоматически.

Изменения и дополнения, вносимые в течение отчетного года, оформляются приказом директора организации. При внесении в законодательные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского  и налогового учета, значительных изменений, учетная политика может дополняться отдельными приказами по организации с доведением внесенных изменений до налоговых органов.

Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета с применением компьютерной техники.

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется  способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов бухгалтерского учета разработан на базе Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 [12].

и включает применяемые  в организации счета, необходимые  для ведения синтетического и аналитического учета, а также субсчетов.

Основание для записей  в регистрах бухгалтерского учета  – первичные документы, фиксирующие  факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии. Первичные учетные документы создают в организации исполнители, и поступают они в бухгалтерию в соответствии с утвержденным графиком документооборота (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж).

Момент признания доходов от реализации (в том числе от реализации работ, услуг) считается по мере поступления денежных средств (по оплате).  Учет доходов ведется на основании регистров доходов и расходов в разрезе каждого вида услуг. Учет по счетам отражается своевременно и правильно.

Бухгалтерская и налоговая отчетность ГУО «Учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа № 24 Г.Борисова» состоит из: бухгалтерского баланса (ПРИЛОЖЕНИЕ И); отчета об исполнении  бюджетной смены (ПРИЛОЖЕНИЕ К); отчет об исполнении сметы доходов и расходов внебюджетных средств (ПРИЛОЖЕНИЕ Л); отчета о использовании средств целевого назначения и иных средств (ПРИЛОЖЕНИЕ М).

Организация также предоставляет также годовую статистическую отчетность, к примеру, отчет о средствах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (форма 4-фонд) (ПРИЛОЖЕНИЕ Н), отчет о платежах на профессиональное пенсионное страхование в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (форма 4-платежи) (ПРИЛОЖЕНИЕ П).

При составлении годовой  бухгалтерской  и налоговой отчетности в организации проводятся ряд  подготовительных работ, в частности: проверяется полнота оформления в бухгалтерском учете хозяйственных операций; порядок включения расходов будущих периодов в расходы отчетного периода, доходов будущих периодов – в прибыль отчетного периода; методика распределения общепроизводственных, общехозяйственных расходов, расходов на реализацию; правильность формирования себестоимости выполненных работ, оказанных услуг; переоцениваются основные средства, другие активы, в учете отражаются результаты переоценки; выверяются и оформляются соответствующими актами остатки по расчетам с банками, налоговыми органами, дебиторами и кредиторами; в соответствии с установленными правилами вносятся исправления в учетные данные; определяются остатки по синтетическим счетам на 1 января; сверяются данные синтетического и аналитического учета по счетам, выявляются и устраняются ошибки.

Отчетность, предоставляемая учреждением заполняется правильно: с наличием всех предусмотренных показателей и подписей, без подчисток и помарок, в полном объеме.

В результате проведенной  оценки организации и методики бухгалтерского учета и составления отчетности можно сделать вывод, что в целом все положения учетной политики соблюдаются, принятая методика отражения операций в учете соответствует, а особенности рабочего плана счетов не противоречат действующему законодательству. Таким образом, постановка и организация бухгалтерского учета в учреждении обеспечивает возможность проведения проверки достоверных данных о полученных доходах, произведенных расходов и отраженных в финансово-хозяйственной деятельности.

 

2.2 Планирование и организация  проведения ревизии расчетов  с персоналом по оплате труда

 

Проведение ревизии – это последовательный процесс, который начинается с подготовки к проведению и заканчивается проверкой устранения нарушений и недостатков, выявленных во время предыдущей ревизии. Ревизионная работа состоит из следующих этапов:

  • подготовка к проведению ревизии;
  • проведение ревизии в соответствии с программой;
  • подготовка и оформление результатов ревизии;
  • реализация материалов ревизии;
  • контроль за выполнением решений по результатам ревизии.

В соответствии со сроками, предусмотренными планом, руководитель ревизующего органа заблаговременно (за 3-5 дней до начала ревизии) назначает приказом комплексную или не комплексную ревизию деятельности организации. В приказе указываются полное наименование ревизуемой организации, вид ревизии, период, за который проводится ревизия, срок проведения ревизии, состав ревизионной группы и в том числе руководитель группы. На основании приказа каждому члену ревизионной группы выписывается командировочное удостоверение с указанием цели командировки.

Проведению ревизии предшествует подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.

Изучение ревизуемой организации осуществляется по данным годовой и периодической бухгалтерской и статистической отчетности, актам ревизий, проведенных в предыдущие периоды, приказам и постановлениям вышестоящих органов, докладным запискам, объяснениям и заявлениям должностных и других лиц ревизуемого предприятия и вышестоящего органа.

В ходе изучения указанных  материалов работники контрольно-ревизионных  служб получают определенное представление  о размере и характере деятельности проверяемой организации, устанавливают недостатки в его производственной и финансово-хозяйственной деятельности, которые впоследствии проверяются в ходе ревизии. На основании задач, поставленных перед ревизией, и изучения материалов, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность проверяемой организации, руководитель ревизионной группы (ревизор) составляет план ревизии. Программа включает перечень основных вопросов, подлежащих проверке, период, за который должна быть проведена ревизия, и используемые способы и приемы контроля.

Последовательность проведения проверки операций по расчетам с персоналом по оплате труда и рабочая документация проверки представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Последовательность проведения проверки операций по расчетам с персоналом по оплате труда и рабочая документация проверки

 

Содержание вопроса  или объект исследования

Источники информации (рабочая документация проверки)

1

2

Оценка правильности оформления и начисления выплат сотрудникам по всем основаниям; правильность использования тарифов, расценок, разрядов; проверка обоснованности и правильности начисления премий, вознаграждений, отпускных, подъемных (наличие приказов, решений и т.д.)

Расчетно-платежные ведомости, наряды, табели учета рабочего времени, штатное расписание, положение по оплате труда

Проверка правильности удержания из заработной платы различных выплат (подоходного налога, взносов в пенсионный фонд)

Расчетно-платежные ведомости, журналы-ордера, учетные регистры по счетам 171, 173,185


 

 

 

Окончание таблицы 2.1

 

 

1

2

Проверка правильности отражения в учете депонированной зарплаты, своевременность отнесения к депонентским суммам не полученной в установленном порядке заработной платы

Данные аналитического учета по счетам 180, 120

Проверка правильности и объективности удержаний по исполнительным документам в пользу других организаций и лиц, а также своевременность перечисления удержанных сумм получателям

Расчетно-платежные ведомости, исполнительные листы судов, приказы, платежные документы, учетные регистры по счетам 187

Проверка данных регистров  учета расчетов с персоналом по оплате труда и сверка их со счетами главной книги

Ведомости, журналы-ордера, главная книга, учетные регистры по счетам 176,180

Проверка правильности корреспонденции счетов по учету расчетов с персоналом по оплате труда

Ведомости, журналы-ордера, учетные регистры по счетам 170,180


 

Источник: собственная  разработка

 

Программа комплексной  ревизии утверждается руководителем  контрольно-ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию.

Руководитель ревизионной  группы до начала ревизии знакомит участников ревизии с содержанием  программы (задания) и распределяет ее между исполнителями.

Информация о работе Порядок проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда