Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:58, отчет по практике
Бухгалтерский учёт ведётся централизованной бухгалтерией. Обязанности между работниками бухгалтерии распределятся согласно утверждённым должностным инструкциям. Численность централизованной бухгалтерии составляет 33 человека. Два человека находятся в декретном отпуске. В состав бухгалтерии входят два бухгалтера-ревизора. Кроме того, 11 человек работают бухгалтерами в структурных подразделениях предприятия. В составе централизованной бухгалтерии 16 человек имеют высшее образование, 1 неполное среднее, остальные – среднее специальное
Введение…...…...…...…...…......………………………. 4 стр.
Состояние бухгалтерского учета……………………... 6 стр.
Учет денежных средств, расчетных
и кредитных операций………………………………… 9 стр.
Учет труда и его оплата…………………………….... 27 стр.
Учет производственных запасов……………………. 37 стр.
Учет основных средств……………………………… 46 стр.
Учет затрат на производство и калькулирование
себестоимости продукции…………………………... 56 стр.
Учет готовой продукции и ее реализация………….. 76 стр.
Учет финансовых результатов……………………… 84 стр.
Учет фондов и результатов…………………………. 96 стр.
Бухгалтерская отчетность…………………………… 101 стр.
Используемая литература…
Акт в 2-х экземплярах составляется членами комиссии с обязательным присутствии материально ответственного лица и представителя поставщика. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а другой – отделу снабжения или юридическому отделу для направления претензионного письма поставщику. В случае выявления излишек они приходуются, а затем оплачиваются.
Документальное
оформление отпуска материалов
Материалы
со складов предприятия
Расход материалов со складов оформляется следующими документами:
Этим же документом оформляется операция по сдаче на склад из производства неиспользованных материалов, а также сдача отходов и брака.
Выписывается
в 2-х экз. Один - после письменного
разрешения руководителя на отпуск и
подписи главного бухгалтера, передается
складу как основание для отпуска, второй
– получателю материалов. Подписывается
лицами отпустившими, и получившими материальные
ценности.
Учет
МБП
Информация о наличии и движении принадлежащих предприятию малоценных и быстроизнашивающихся предметов, хозяйственного инвентаря, инструментов и приспособлений общего и специального назначения и других средств труда, включаемых в состав средств, в обороте обобщается на активном синтетическом счете 10 "Материалы», субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
По дебету этого счета отражаются остатки ценностей на начало и конец отчетного периода, и их поступление, а по кредиту – расход (выбытие).
Указанные ценности на этом счете учитываются по фактической себестоимости их приобретения (заготовления), которая складывается из стоимости по покупным ценам и расходов по их заготовке и доставке на предприятие.
Следует отметить, что на ЗАО «Атлант» применяется следующий метод начисления износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов: при передаче МБП в эксплуатацию – начисляется износ в размере 50 % балансовой стоимости; при списании МБП – начисляются остальные 50 %.
Как известно, материальные ценности в основном поступают от поставщиков. Для системного отражения операций приобретения материалов, расчетов за произведенные подрядчиками работы и оказанные услуги и расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен комбинированный журнал-ордер 6. В нем одновременно ведется синтетический и аналитический учет. Журнал-ордер 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками по каждому документу. Он открывается ежемесячно. При открытии в него переносятся остатки на начало месяца по неоплаченным и неотфактурованным поставкам, а также по оплаченным счетам, но не поступившим на предприятие материалам. К неотфактурованным относятся поставки, по которым счета-фактуры поставщиков не предъявлены к оплате.
После этого на основании предъявленных поставщиками и подрядчиками и принятых к оплате счетов-фактур (расчетных документов), а по неотфактурованным поставкам согласно сопроводительным к грузу документам в течение месяца последовательно производятся записи в журнале-ордере № 6 в части стоимости материальных ценностей и сумм, причитающихся поставщикам. Оприходование материалов, МБП, фактически поступивших на предприятие, отражается следующей проводкой:
Дт Кт
10 60,20,23,71,76
При обнаружении во время приемки недостачи материалов по вине поставщика:
Дт Кт
76/3
60
Инвентаризация
материалов на складе
При проведении инвентаризации
могут быть выявлены
Содержание хозяйственных операций | Д-т | К-т | Ж-о |
Принятие к учёту имущества оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации | 01,10,
41,50 |
92 | 15 |
Принятые на учёт по результатам инвентаризации основные средства и нематериальные активы, за исключением приобретённых, являются объектом для исчисления НДС | 18 | 68 | 8 |
Выявлены в процессе инвентаризации недостачи | 94 | 01,10 | 13,10/1 |
Сумма недостач и потери от порчи ценностей в пределах норм естественной убыли списывается на счета учёта затрат на производство | 25,26
94 |
94
10,41 |
10
10/1,11 |
С виновных лиц взыскивается стоимость недостающих или похищенных ТМЦ в размере, установленном законодательством | 73 | 94 | 10/1 |
На разницу между взыскиваемой стоимостью и балансовой стоимостью ТМЦ | 73 | 98 | 15 |
Возмещение ущерба | 50,70 | 73 | 8 |
При возмещении разницы между взыскиваемой суммой и балансовой стоимостью ТМЦ | 98 | 92 | 15 |
Виновное лицо не установлено | 92 | 94 | 10/1 |
Суд отказал во взыскании недостач с виновного лица | 94
92 |
73
94 |
8
10/1 |
4.
УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Основные
средства, их классификация и оценка
Для производственной деятельности предприятиям необходимы основные средства (средства труда); они многократно участвуют в производственном процессе, частями переносят свою стоимость на создаваемый продукт, не изменяя при этом своей вещественно- натуральной формы.
В условиях перехода к рыночной экономике задачами бухгалтерского учета являются правильное и своевременное отражение поступления, выбытия и перемещения основных средств, контроль за их наличием и сохранностью в местах эксплуатации; своевременное и точное исчисление износа основных средств и правильное его отражение в учете; определение затрат по ремонту и контроль за рациональным использованием средств, выделенных для этой цели; выявление неиспользуемых, лишних объектов основных средств; оперативное обеспечение необходимой информацией руководства предприятия о состоянии основных средств путем автоматизации учетно-вычислительных работ на базе современных средств вычислительной техники.
Для
обеспечения всего
В зависимости от вида деятельности предприятия основные средства относятся к определенным отраслям (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля, общественное питание, материально-техническое обеспечение, связь и др.)
По функциональному назначению основные средства подразделяются на промышленно- производственные, производственные других отраслей и непроизводственные. К промышленно-производственным относятся основные средства, непосредственно участвующие в производственном процессе, при помощи которых рабочим или средствами автоматики осуществляется воздействие на предметы труда при изготовлении продукции (системы машин, комплексы технологического оборудования, инструменты и т.п.) или которые создают необходимые материальные условия для осуществления производства (здания, сооружения, передаточные устройства и т.п.).
В
свою очередь промышленно-
В группу непроизводственных относят основные средства жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, здравоохранения, физической культуры, образования, культуры, искусства и других отраслей непроизводственной сферы (здания дворцов культуры, общежитий, мебель, оборудование и принадлежности в них, жилые дома и т.д.). Они учитываются одной группой.
В зависимости от того, как используются объекты в производственной и хозяйственной деятельности, различают действующие, находящиеся в запасе и бездействующие основные средства.
По
принадлежности
основные средства делятся на собственные
и арендованные. Первые принадлежат предприятию
и числятся на его балансе, вторые получены
от других предприятий и организаций во
временное пользование за плату.
Документальное
оформление и учет движения основных
средств
Основные средства поступают на предприятие в эксплуатацию в результате: капитальных вложений; приобретения за плату у других предприятий и лиц; получения от других предприятий и лиц безвозмездно; субсидирования правительственным органом; внесения учредителями в счет взносов в уставный фонд предприятия; оприходования излишков основных средств, выявленных инвентаризацией; получения от других цехов своего предприятия (внутреннее перемещение).
Информация о работе Отчет по производственной практики в БСЗ ЗАО «Атлант» г. Барановичи