Отчет по производственной практики в БСЗ ЗАО «Атлант» г. Барановичи

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:58, отчет по практике

Краткое описание

Бухгалтерский учёт ведётся централизованной бухгалтерией. Обязанности между работниками бухгалтерии распределятся согласно утверждённым должностным инструкциям. Численность централизованной бухгалтерии составляет 33 человека. Два человека находятся в декретном отпуске. В состав бухгалтерии входят два бухгалтера-ревизора. Кроме того, 11 человек работают бухгалтерами в структурных подразделениях предприятия. В составе централизованной бухгалтерии 16 человек имеют высшее образование, 1 неполное среднее, остальные – среднее специальное

Оглавление

Введение…...…...…...…...…......………………………. 4 стр.
Состояние бухгалтерского учета……………………... 6 стр.
Учет денежных средств, расчетных
и кредитных операций………………………………… 9 стр.
Учет труда и его оплата…………………………….... 27 стр.
Учет производственных запасов……………………. 37 стр.
Учет основных средств……………………………… 46 стр.
Учет затрат на производство и калькулирование
себестоимости продукции…………………………... 56 стр.
Учет готовой продукции и ее реализация………….. 76 стр.
Учет финансовых результатов……………………… 84 стр.
Учет фондов и результатов…………………………. 96 стр.
Бухгалтерская отчетность…………………………… 101 стр.
Используемая литература…

Файлы: 1 файл

сам отчёт.doc

— 470.50 Кб (Скачать)
  1. Приходный ордер (Форма М-4)  - применяется для учета материалов, поступивших от поставщика или из переработки при полном соответствии количества, фактически поступивших  материалов количеству, указанному  в документах.
  2. Акт приемки материалов (Форма М-7) – применяется в двух случаях:
  • для оформления приемки материалов, имеющих количественное или качественное расхождение с данными  сопроводительных документов;
  • применяется при оформлении приемки неотфактурованной поставки.

     Акт  в 2-х экземплярах составляется членами  комиссии с обязательным присутствии  материально ответственного лица и представителя поставщика. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а другой – отделу снабжения или юридическому отделу для направления претензионного письма поставщику. В случае выявления излишек они приходуются, а затем оплачиваются.

  1. Договор купли-продажи – применяется в случае  приобретения материалов у физического лица. Должны содержать сведения о продавце и о закупленном материале.
 
 

     Документальное  оформление отпуска материалов 

    Материалы со складов предприятия отпускаются  в цехи для изготовления продукции  и на различные хозяйственные нужды, а также на сторону для переработки и реализации. Под отпуском в производство понимается отпуск материалов для изготовления продукции, выполнение работ, оказание услуг.

    Расход  материалов со складов оформляется  следующими документами:

  1. Лимитно-заборная карта (Форма М-8)  - применяется для оформления отпуска материалов (при наличии лимита), систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды. Выписывается в 2-х экз. на одно наименование материала, после чего выводится остаток свободного лимита.
  2. Требование-накладная (Форма М-11) – применяется для учета движения материала внутри организации между структурными подразделениями и материально ответственными лицами.

         Этим  же документом оформляется операция по сдаче на склад из производства неиспользованных материалов, а также  сдача отходов и брака.

  1. Накладная на отпуск материалов на сторону (Форма М-15) – применяется для учета отпуска материалов хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории или сторонним организациям на основании договоров или иных документов.

     Выписывается  в 2-х экз.  Один -  после письменного  разрешения руководителя на отпуск и  подписи главного бухгалтера, передается складу как основание для отпуска, второй – получателю материалов. Подписывается лицами отпустившими, и получившими материальные ценности. 

     Учет МБП 

      Информация  о наличии и движении принадлежащих  предприятию малоценных и быстроизнашивающихся предметов, хозяйственного инвентаря, инструментов и приспособлений общего и специального назначения и других средств труда, включаемых в состав средств, в обороте обобщается на активном синтетическом счете 10 "Материалы», субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

      По  дебету этого счета отражаются остатки ценностей на начало и конец отчетного периода, и их поступление, а по кредиту – расход (выбытие).

      Указанные ценности на этом счете учитываются по фактической себестоимости их приобретения (заготовления), которая складывается из стоимости по покупным ценам и расходов по их заготовке и доставке на предприятие.

      Следует отметить, что на ЗАО «Атлант» применяется следующий метод начисления износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов: при передаче МБП в эксплуатацию – начисляется износ в размере 50 % балансовой стоимости; при списании МБП – начисляются остальные 50 %.

      Как известно, материальные ценности в  основном поступают от поставщиков. Для системного отражения операций приобретения материалов, расчетов за произведенные подрядчиками работы и оказанные услуги и расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен комбинированный журнал-ордер 6.  В нем одновременно ведется синтетический и аналитический учет. Журнал-ордер 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками по каждому документу. Он открывается ежемесячно. При открытии в него переносятся остатки на начало месяца по неоплаченным и неотфактурованным поставкам, а также по оплаченным счетам, но не поступившим на предприятие материалам. К неотфактурованным относятся поставки, по которым счета-фактуры поставщиков не предъявлены к оплате.

      После этого на основании предъявленных  поставщиками и подрядчиками и принятых к оплате счетов-фактур (расчетных документов), а по неотфактурованным поставкам согласно сопроводительным к грузу документам в течение месяца последовательно производятся записи в журнале-ордере № 6 в части стоимости материальных ценностей и сумм, причитающихся поставщикам. Оприходование материалов, МБП, фактически поступивших на предприятие, отражается следующей проводкой:

                      Дт                       Кт

                    10                60,20,23,71,76

      При обнаружении во время приемки  недостачи материалов по вине поставщика:

                     Дт                       Кт

                    76/3                    60    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Инвентаризация  материалов на складе 

   При проведении инвентаризации  могут быть выявлены расхождения  фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учёта. Результаты, выявленные в ходе инвентаризации, и их отражение на счетах можно представить в виде следующей таблицы: 

Содержание  хозяйственных операций Д-т К-т Ж-о
Принятие  к учёту имущества оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации 01,10,

41,50

92 15
Принятые  на учёт по результатам инвентаризации основные средства и нематериальные активы, за исключением приобретённых, являются объектом для исчисления НДС 18 68 8
Выявлены  в процессе инвентаризации недостачи 94 01,10 13,10/1
Сумма недостач и потери от порчи ценностей  в пределах норм естественной убыли  списывается на счета учёта затрат на производство 25,26

94

94

10,41

10

10/1,11

С виновных лиц взыскивается стоимость недостающих  или похищенных ТМЦ в размере, установленном законодательством 73 94 10/1
На  разницу между взыскиваемой стоимостью и балансовой стоимостью ТМЦ 73 98 15
Возмещение  ущерба 50,70 73 8
При возмещении разницы между взыскиваемой суммой и балансовой стоимостью ТМЦ 98 92 15
Виновное лицо не установлено 92 94 10/1
Суд отказал  во взыскании недостач с виновного  лица 94

92

73

94

8

10/1

 
 

      4. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 

      Основные  средства, их классификация и оценка 

      Для производственной деятельности предприятиям необходимы основные средства (средства труда); они многократно участвуют в производственном процессе, частями переносят свою стоимость на создаваемый продукт, не изменяя при этом своей вещественно- натуральной формы.

      В условиях перехода к рыночной экономике  задачами бухгалтерского учета являются правильное и своевременное отражение поступления, выбытия и перемещения основных средств, контроль за их наличием и сохранностью в местах эксплуатации; своевременное и точное исчисление износа основных средств и правильное его отражение в учете; определение затрат по ремонту и контроль за рациональным использованием средств, выделенных для этой цели; выявление неиспользуемых, лишних объектов основных средств; оперативное обеспечение необходимой информацией руководства предприятия о состоянии основных средств путем автоматизации учетно-вычислительных работ на базе современных средств вычислительной техники.

      Для обеспечения всего вышеуказанного в учете основные средства подразделены на однородные группы. Установлена  единая классификация основных средств, в соответствии с которой они делятся:

    • по отраслям народного хозяйства
    • по функциональному назначению
    • по натурально-вещественному составу
    • по степени использования
    • по принадлежности
 

      В зависимости от вида деятельности предприятия  основные средства относятся к определенным отраслям (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля, общественное питание, материально-техническое обеспечение, связь и др.)

      По  функциональному назначению основные средства подразделяются на промышленно- производственные, производственные других отраслей и непроизводственные. К промышленно-производственным относятся основные средства, непосредственно участвующие в производственном процессе, при помощи которых рабочим или средствами автоматики осуществляется воздействие на предметы труда при изготовлении продукции (системы машин, комплексы технологического оборудования, инструменты и т.п.) или которые создают необходимые материальные условия для осуществления производства (здания, сооружения, передаточные устройства и т.п.).

      В свою очередь промышленно-производственные основные средства по своему натурально-вещественному составу учитываются по следующим группам:

  1. здания
  2. сооружения
  3. передаточные устройства
  4. машины и оборудование:
  • силовые машины и оборудование
  • рабочие машины и оборудование
  • измерительные, регулирующие приборы, устройства и                     лабораторное оборудование
  • вычислительная техника
  • прочие машины и оборудование
  1. транспортные средства
  1. инструмент
  2. производственный инвентарь и принадлежности
  3. хозяйственный инвентарь
  4. рабочий и продуктивный скот
  5. многолетние насаждения
  6. капитальные затраты по улучшению земель
  7. прочие основные средства
 

      В группу непроизводственных относят основные средства жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, здравоохранения, физической культуры, образования, культуры, искусства и других отраслей непроизводственной сферы (здания дворцов культуры, общежитий, мебель, оборудование и принадлежности в них, жилые дома и т.д.). Они учитываются одной группой.

      В зависимости от того, как используются объекты в производственной и хозяйственной деятельности, различают действующие, находящиеся в запасе и бездействующие основные средства.

      По  принадлежности основные средства делятся на собственные и арендованные. Первые принадлежат предприятию и числятся на его балансе, вторые получены от других предприятий и организаций во временное пользование за плату. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Документальное  оформление и учет движения основных средств 

      Основные  средства поступают на предприятие  в эксплуатацию в результате: капитальных вложений; приобретения за плату у других предприятий и лиц; получения от других предприятий и лиц безвозмездно; субсидирования правительственным органом; внесения учредителями в счет взносов в уставный фонд предприятия; оприходования излишков основных средств, выявленных инвентаризацией; получения от других цехов своего предприятия (внутреннее перемещение).

Информация о работе Отчет по производственной практики в БСЗ ЗАО «Атлант» г. Барановичи