Отчет по производственной практики в БСЗ ЗАО «Атлант» г. Барановичи

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:58, отчет по практике

Краткое описание

Бухгалтерский учёт ведётся централизованной бухгалтерией. Обязанности между работниками бухгалтерии распределятся согласно утверждённым должностным инструкциям. Численность централизованной бухгалтерии составляет 33 человека. Два человека находятся в декретном отпуске. В состав бухгалтерии входят два бухгалтера-ревизора. Кроме того, 11 человек работают бухгалтерами в структурных подразделениях предприятия. В составе централизованной бухгалтерии 16 человек имеют высшее образование, 1 неполное среднее, остальные – среднее специальное

Оглавление

Введение…...…...…...…...…......………………………. 4 стр.
Состояние бухгалтерского учета……………………... 6 стр.
Учет денежных средств, расчетных
и кредитных операций………………………………… 9 стр.
Учет труда и его оплата…………………………….... 27 стр.
Учет производственных запасов……………………. 37 стр.
Учет основных средств……………………………… 46 стр.
Учет затрат на производство и калькулирование
себестоимости продукции…………………………... 56 стр.
Учет готовой продукции и ее реализация………….. 76 стр.
Учет финансовых результатов……………………… 84 стр.
Учет фондов и результатов…………………………. 96 стр.
Бухгалтерская отчетность…………………………… 101 стр.
Используемая литература…

Файлы: 1 файл

сам отчёт.doc

— 470.50 Кб (Скачать)

      На  БСЗ ЗАО «Атлант» приемка в  эксплуатацию основных средств осуществляется комиссией, назначенной для этих целей приказом или распоряжением руководителя предприятия. Как правило, на предприятии создается постоянно действующая комиссия. В её состав включают главного механика, специалиста по строительству, представителя технического отдела, инженера по технике безопасности, бухгалтера, начальника цеха (производства) или отдела, которому сдается в эксплуатацию объект основных средств. На принятые в эксплуатацию объекты комиссия оформляет "Акт приемки-передачи основных средств" формы № ОС-1 в одном экземпляре. В этом документе записывается подробная характеристика объекта, источник приобретения (возведения), год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания, его соответствие техническим условиям, заключение комиссии. Указывается также, кто принял, и кто сдал и необходимые сведения для начисления износа по нему.

      Данный  акт составляется на каждый отдельный  объект основных средств. Составление  общего акта на несколько принимаемых  объектов основных средств допускается  лишь для хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и принимаются одновременно. К нему прилагается необходимая техническая документация, относящаяся к принимаемому объекту (паспорта, спецификации, комплектовочная ведомость и др.), которая затем передается материально ответственным лицам по месту эксплуатации основных средств. Полностью оформленный акт вместе с приложенной технической документацией передается на утверждение руководителю предприятия, а затем в бухгалтерию.

      В бухгалтерии на каждый объект основных средств заводится Инвентарная карточка учета основных средств по форме № ОС-7. В ней указывается наименование объекта основных средств, наименование завода-изготовителя, краткая индивидуальная характеристика объекта, место эксплуатации, первоначальная стоимость объекта, норма амортизационных отчислений, дата выпуска и дата ввода в эксплуатацию объекта, источник приобретения (финансирования).

      Основные  средства в случае необходимости  перемещаются из одного подразделения  данного предприятия в другое, а также выбывают с предприятия по различным причинам. На объекты, переданные из одного подразделения в другое, бухгалтерские проводки не составляются, а в картотеке аналитического учета карточка переставляется из подразделения, где находился объект, в подразделение, куда он передан. Соответствующим образом вносятся коррективы и в начисляемый износ. На внутреннее перемещение объекта основных средств из одного подразделения предприятия в другое составляется Накладная на внутреннее перемещение основных средств формы ОС-2. В ней указываются подразделения участвующие в перемещении объекта, первоначальная или восстановительная стоимость, износ, дата ввода в эксплуатацию, основание перемещения, материально ответственные лица, краткая характеристика объекта.

      Порядок отражения выбытия основных средств  зависит от причины этого. Чаще всего  основные средства выбывают по следующим  причинам: при реализации; безвозмездной  передаче их другим предприятиям или лицам; частичной или полной ликвидации; недостачах, выявленных инвентаризацией.

      Отпуск  объекта основных средств в порядке  реализации производится в установленном  порядке. Материально ответственное  лицо, в подотчете которого он находится, выписывает товарно-транспортную накладную, получив от представителя покупателя доверенность на право совершения этой операции. В товарно-транспортной накладной в бухгалтерии укажут необходимые данные по объекту (первоначальная или восстановительная стоимость, начисленный за время эксплуатации износ, отпускную цену и др.). В необходимых случаях к ней может быть приложена имеющаяся на предприятии техническая и другая документация.

      Когда предприятие не может найти покупателя на реализуемый объект, оно может  передать его другому предприятию или лицу безвозмездно. Тогда также оформляется "Акт приемки-передачи основных средств" формы № ОС-1 , к которому прилагаются соответствующие сопроводительные документы на объект основных средств. В акте наряду с постоянными реквизитами из аналитического учета, характеризующими передаваемый объект, указываются первоначальная стоимость и, если объект находился в эксплуатации, сумма износа, начисленного по нему.

      Если  же объект основных средств пришел в негодность и реализовать его  безвозмездно другому предприятию для дальнейшего использования невозможно, он подлежит списанию. Предприятия имеют право списывать с баланса здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, входящее в категорию основных средств, если они изношены либо морально устарели.

      Для списания пришедших в негодность объектов основных средств, аналогично, как и для приемки, создается  специальная комиссия. На предъявленный  к списанию объект комиссия составляет "Акт о ликвидации основных средств" формы № ОС-4. В нем указываются наименование объекта, год изготовления или постройки, даты поступления на предприятие и ввода в эксплуатацию, инвентарный номер, место эксплуатации, первоначальная стоимость, износ, обоснование необходимости списания с баланса. На оборотной стороне акта указываются затраты по ликвидации объекта и поступления от ликвидации (например, металлолом).

      При ликвидации основного средства стоимостью более 300 МЗП дополнительно составляется Акт технического состояния оборудования, который должен быть утвержден вышестоящей организацией (концерном "Беллегпром").    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Порядок расчета амортизации основных средств 

    С 01 января 2002 г. вступило в силу постановление Совета Министров РБ от 16 ноября 2001 г. №1668 «О мерах по обеспечению перехода на новые условия начисления амортизации», в соответствии, с которым разработано положение о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов от 23 ноября 2001 г. 87-1 10-96-18.

    Амортизация основных средств начисляется предприятием, у которого данные объекты находятся  на праве собственности и являются его балансовым имуществом.

    По  объектам основных средств, используемых в предпринимательской деятельности, амортизация начисляется в течение  срока их полезного использования  с включением суммы затрат на производство и реализацию продукции, но в пределах их первоначальной (восстановительной) стоимости.

    По  объектам основных средств, не используемых в предпринимательской деятельности организаций, начисление амортизации осуществляется за счет собственных источников и в затраты производства не включается.

    При этом начисление амортизации по вновь  введенным в эксплуатацию основным средствам начинается с первого числа месяца, следующим за месяцем их ввода в эксплуатацию, а по выбывшим объектам основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем их выбытия.

    К амортизируемым основным средствам  относятся: здания, сооружения, машины, оборудование, придаточные устройства, транспортные средства, вычислительная техника, инструмент и др.

Не начисляется  амортизация по земле, объектам природопользования, библиотечным фондам, племенному скоту и др.

    Начисление  амортизации по основным средствам  так же не производится во время  проведения модернизации оборудования, технического перевооружения объектов, их до оборудования, полной или частичной  реконструкции, достройки или восстановления с полной или частичной их остановкой, при консервации объектов по решению руководства организации на срок менее 1 года.

    При проведении ремонта начисление амортизации  по основным средствам не прекращается.

    Сумма начисленной амортизации по объектам основных средств зависит от установленного срока их полезного использования, а по объектам, не используемым в предпринимательской деятельности, нормативного срока службы и выбранного метода начисления амортизации.

    Организация, при принятии амортизируемого объекта к бухгалтерскому учету для использования в предпринимательской деятельности, самостоятельно определяет нормы амортизации в соответствии с выбранным способом начисления амортизации в рамках установленных диапазонов срока полезного использования.

    Организация самостоятельно выбирает способы и  методы начисления амортизации. До окончания  срока полезного использования  амортизируемых объектов способы начисления разрешается пересматривать в начале года с обязательным отражением в  учетной политике.

    Положение предусматривает  следующие способы  начисления амортизации:

    1) Линейный — заключается в равномерном  (по годам) начислении амортизации  в течение всего нормативного  срока службы или срока полезного  использования объектов основных  средств. При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из амортизируемой стоимости объекта основных средств и нормативного срока службы или срока его полезного использования, путем умножения амортизируемой стоимости на принятую годовую линейную норму амортизационных отчислений.

    2) Нелинейный способ заключается  в неравномерном (по годам)  начислении амортизации в течение  срока полезного использования  объекта основных средств. При  нелинейном способе годовая сумма  амортизационных отчислений рассчитывается от амортизационной стоимости методом «суммы чисел лет», либо методом уменьшения остатка с коэффициентом ускорения до 2,5 раза. При расчете амортизации методом «суммы чисел лет» используется формула:

, где

    А) СПИ — самостоятельно выбранный организацией срок полезного использования объекта в пределах установленного диапазона.

    Б) Метод уменьшения остатка. При данном методе сумма начисленной амортизации  рассчитывается исходя из определяемой на начало года недоамортизированной стоимости (остаточной) основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования и коэффициента ускорения, принятого предприятием. Коэффициент ускорения может быть до 2,5 раз, нормы начисления амортизации в первом и каждом из последующих лет срока полезного использования объекта могут быть различными.

    3) Производительный. Начисление амортизации  объектов основных средств заключается  в начислении амортизации исходя  из амортизационной стоимости  объекта и отношения натуральных показателей выпущенного объема годовой продукции в текущем периоде (за месяц) к ресурсу объекта (планируемому выпуску продукции за весь период эксплуатации объектов основных средств).

ЗАО БСЗ «Атлант» применяет линейный метод начисления амортизации основных средств.

    5. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции 

     Общепринятое определение «учет  затрат есть совокупность сознательных  действий, направленных на отражения  процессов снабжения, производства  и реализации продуктов его труда посредством их (процессов) количественного измерения (в натуральных и стоимостных измерителях), регистрации, группировки, анализа в разрезах, формирующих себестоимость готовой продукции. Такое отражение обеспечивает получение исчерпывающей информации, необходимой для того, чтобы управлять предприятием (или объединением предприятий) и оценивать их деятельность путем выведения финансовых результатов». Затраты – это стоимость всех израсходованных материальный и нематериальных благ и услуг за определенный период. Основными задачами бухгалтерского учета затрат на производство продукции является:

  1. Обеспечение своевременного, полного и достоверного отражения фактических данных, связанных с производством продукции;
  2. Своевременное и достоверное отражение в учете выпуска продукции по количеству, качеству, ассортименту, плану;
  3. Калькулирование фактической себестоимости продукции и выявление результатов хозяйственной деятельности подразделений и предприятия в целом;
  4. Контроль за движением и сохранностью материальных ценностей в производстве, за использованием трудовых и денежных ресурсов с выявлением отклонения от норм в разрезе причин и виновников;
  5. Обоснования исчисления фактической себестоимости продукции, правильное составление отчетных калькуляций себестоимости изделий, услуг и работ;
  6. Выявление неиспользованных ресурсов производства;
  7. Выявление резервов снижения себестоимости продукции, предупреждение непроизвольных расходов и потерь;
  8. Контроль за производственной деятельностью и управление затратами не её осуществление;

     Для решения этих задач необходимо, чтобы все затраты, относящиеся  к производству продукции данного  периода времени, включались полностью  в её себестоимость.

     Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию. 

Информация о работе Отчет по производственной практики в БСЗ ЗАО «Атлант» г. Барановичи