Отчет по производственной практики в БСЗ ЗАО «Атлант» г. Барановичи

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:58, отчет по практике

Краткое описание

Бухгалтерский учёт ведётся централизованной бухгалтерией. Обязанности между работниками бухгалтерии распределятся согласно утверждённым должностным инструкциям. Численность централизованной бухгалтерии составляет 33 человека. Два человека находятся в декретном отпуске. В состав бухгалтерии входят два бухгалтера-ревизора. Кроме того, 11 человек работают бухгалтерами в структурных подразделениях предприятия. В составе централизованной бухгалтерии 16 человек имеют высшее образование, 1 неполное среднее, остальные – среднее специальное

Оглавление

Введение…...…...…...…...…......………………………. 4 стр.
Состояние бухгалтерского учета……………………... 6 стр.
Учет денежных средств, расчетных
и кредитных операций………………………………… 9 стр.
Учет труда и его оплата…………………………….... 27 стр.
Учет производственных запасов……………………. 37 стр.
Учет основных средств……………………………… 46 стр.
Учет затрат на производство и калькулирование
себестоимости продукции…………………………... 56 стр.
Учет готовой продукции и ее реализация………….. 76 стр.
Учет финансовых результатов……………………… 84 стр.
Учет фондов и результатов…………………………. 96 стр.
Бухгалтерская отчетность…………………………… 101 стр.
Используемая литература…

Файлы: 1 файл

сам отчёт.doc

— 470.50 Кб (Скачать)

      Учет движения денежных средств на специальных счетах в банках 

      Кроме хранения и движения денежных средств  на расчётном счёте предприятия могут учитывать отдельные средства на специальных счетах в банках. Учёт таких средств осуществляется на активном счёте 55 «Специальные счета в банках». На нем обобщается информация о наличии и движении денежных средств в отечественной и иностранной валютах. Находящихся на территории республики и за рубежом в аккредитивах, чековых книжках, особых и иных специальных счетах.

      К счёту 55 могут быть открыты следующие  субсчета:

    • «Аккредитивы» - применяют предприятия, использующие форму расчётов с поставщиками с помощью аккредитивов.
    • «Чековые книжки» - используют при осуществлении безналичных расчётов с помощью чеков и чековых книжек.
    • «Депозитные счета в иностранной валюте» - используются в случае размещения в депозит иностранной валюты.
    • «Депозитные счета в официальной денежной единице РБ» - предназначенные для учёта денежных средств, вложенных в банковские вклады на основе депозитного договора, заключённого между предприятием и банком. Депозитный счёт открывается предприятиями в банках для хранения свободных денежных средств на условиях срочности, возвратности и платности.
    • «Специальные счёт средств целевого финансирования» - используется в случае размещения в депозит иностранной валюты.
    • «Текущий счёт филиала» - предназначен для движения денежных средств и для осуществления текущих расходов филиалов, представительств и иных структурных подразделений, выделенных на отдельный баланс.
    • «Специальный карточный счёт» - применяется при использовании организацией корпоративных банковских карточек для осуществления расчётов за товары и услуги.

     Синтетический учёт по счёту 55 «Специальные счета в банках» организуется в журнале-ордере № 3. Организация аналитического учёта должна обеспечивать получение необходимой информации о наличии и движении средств на специальных счетах в банках как на территории РБ, так и за её пределами, для целей управления и составления бухгалтерской отчётности. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Учет расчетов с подотчетными лицами 

        Для учета денежных средств,  выданных подотчет своим работникам (состоящим в списочном составе) на административно-хозяйственные и операционные расходы, и служебные командировки, предназначен активно-пассивный счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами". Денежные средства выдаются под отчет в соответствии с Правилами ведения кассовых операций в Республике Беларусь.

      Выдача  наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на оплату стоимости проезда к месту командировки и обратно, суточных за каждый день командировки, расходов за наем помещений на срок командировки в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

      Выдача  наличных денег на расходы, связанные  со служебными командировками, может быть произведена за счет возврата средств, ранее выданных на эти цели и хранящихся в кассе субъекта хозяйствования, физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с применением наемного труда, в пределах установленного лимита остатка кассы. Под отчет суммы, выдаются на основании оформленного расходного кассового ордера.

      Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию субъекта хозяйствования, физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с применением наемного труда, отчет об израсходованных суммах и возвратить в кассу неиспользованные деньги.

      К документам, подтверждающим факт приобретения (поступления, изготовления, выполнения) продукции (товаров, работ, услуг), относятся: кассовый чек либо квитанция к приходному кассовому ордеру формы № КО-1 с приложением к ним копии товарного чека, квитанция к отрывному талону, квитанция, другие приходно-расходные документы, утвержденные уполномоченными государственными органами. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета по ранее выданным суммам. Передача наличных денег, выданных под отчет одному лицу, другим запрещается.

      Физические  лица, использовавшие собственные денежные средства на покупку товарно-материальных ценностей, оказание услуг, обязаны  не позднее трех рабочих дней со дня приобретения составить отчет об израсходованных суммах для возмещения средств, использованных ими в интересах субъекта хозяйствования. Командировка оформляется приказом (распоряжением) с указанием пункта назначения, наименования предприятия (организации), куда командируется работник, срока, цели и продолжительности командировки. Командированному работнику выдается командировочное удостоверение, подписанное руководителем предприятия и скрепленное печатью.

      Расходовать полученные под отчет суммы допускается лишь на те цели, на которые они выданы.

      Лица, убывающие в командировки и прибывающие  из них, на предприятиях (организациях) регистрируются в специальных журналах.

      За  командированным работником сохраняется  место работы (должность) и средний заработок за время командировки. Средний заработок за время нахождения работника в командировке сохраняется за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы.

      После возвращения из командировки работник в течение трех дней отчитывается о проделанной работе во время командировки и использовании полученных денег. При этом об использовании денежных средств составляется авансовый отчет. К нему прилагаются, командировочное удостоверение с отметками о времени выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы, документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду и др.

      Командированному  работнику возмещаются расходы  по найму жилого помещения, проезду, выплачиваются суточные и другие расходы в соответствии с действующим порядком.

      Сданный командированным авансовый отчет  с приложенными оправдательными документами проверяется бухгалтерией и утверждается главным бухгалтером предприятия. Проверяя законность произведенных расходов из подотчетных сумм, бухгалтер одновременно против каждой суммы, приведенной в авансовом отчете, проставляет дебетуемые счета, субсчета и статьи расходов.

      Учет  по счету 71 ведется в журнале-ордере №7. Он является комбинированным регистром, сочетающим аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Это означает, что каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале-ордере одна строка.

      Израсходованные подотчетные суммы согласно авансовым  отчетам списываются со счета 71 следующими проводками:

      Д-т  сч. 10, 20,28,29,97 ,44,50,51,99,     К-т сч. 71 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учет расчетов с бюджетом 

      Предприятие постоянно ведёт расчеты с бюджетом по платежам в бюджет и ассигнованиям из него. При этом основная часть расчетов с бюджетом — это платежи. К ним относятся:

    • налог на прибыль (доходы);
    • налог на добавленную стоимость;
    • налог на топливо;
    • налог за пользование природными ресурсами (экологический налог);
    • налог на недвижимость;
    • Чрезвычайный налог для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
    • акцизы;
    • подоходный налог с граждан;
    • платежи за землю;
    • налог на экспорт и импорт и др.
 

      Для обобщения информации о расчетах с бюджетом по уплачиваемым налогам  предназначен активно-пассивный синтетический  счет 68 "Расчеты с бюджетом".

Синтетический и аналитический учет по счёту 68 ведётся в журнале-ордере № 8.

 
 
 
 
 
 

Учет расчетов с другими дебиторами и кредиторами 

      Кроме выше рассмотренных расчетов, предприятия  ведут расчеты с разными организациями  по операциям некоммерческого характера (учебными заведениями, научными организациями и т.п.), с транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками, по депонированной заработной плате и премиям, по расчетам с организациями по исполнительным документам и др.

      Для обобщения информации о всякого  рода указанных расчетах с дебиторами и кредиторами предназначен синтетический активно-пассивный счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". К этому счету могут открываться соответствующие субсчета. Так, например, могут быть открыты следующие субсчета:

  • расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам, на котором учитываются расчеты предприятий по удержанным суммам из заработной платы работников в пользу разных организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судебных органов и др.;
  • депонированная заработная плата, премии и другие аналогичные выплаты;
  • расчеты с прочими дебиторами и кредиторами, на котором учитываются расчеты с разными организациями по операциям некоммерческого характера (учебными заведениями, НИИ и др.), со съемщиками квартир и лицами, проживающими в общежитиях жилищно-коммунального хозяйства предприятия, с арендаторами нежилых помещений ЖКХ, с родителями детей, принятых в детские учреждения, и с транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками, и др.

Безнадежная к взысканию дебиторская задолженность  списывается по решению руководителей  либо за счет резерва по сомнительным долгам, либо на убытки предприятия, или  за счет чистой прибыли.

      Синтетический учет указанных расчетов ведется в журнале-ордере 8,  а аналитический — в ведомости  7.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учет кредитов банков

      В процессе деятельности у предприятий  могут возникнуть ситуации, когда  для осуществления расчетов у  них недостаточно собственных средств. В таких случаях они могут воспользоваться кредитом банков. Кредиты бывают краткосрочные и долгосрочные.

      Краткосрочные кредиты предоставляются на цели, связанные с формированием и  движением оборотных средств  предприятия. Для учета краткосрочных  ссуд банка предназначен пассивный счет 66 "Краткосрочные кредиты банка", а аналитический – для учета по их видам на отдельных субсчетах к указанному счету в журнале-ордере 4.

      Настоящим законодательством предусмотрено  направление краткосрочного кредита  в обход расчетного счета сразу на расчеты с поставщиками:

                          Дт сч. 60          Кт сч. 66

      Долгосрочные  кредиты предприятия берут в  банках на территории страны и за рубежом  на срок более одного года в национальной и иностранной валютах. Наиболее часто такими кредитами пользуются при капитальных вложениях, приобретении дорогостоящего оборудования и т.п.

      Порядок кредитования, оформления кредитов и  их погашения регулируется правилами  банков и кредитными договорами. Также  для получения кредита финансовый отдел предприятия оформляет следующие документы: заявка на кредит, расчет потребности кредита, расчет погашения кредита и оплаты процентов за пользование кредитом, расчет проверки обеспечения кредита, баланс предприятия на отчетную дату, сертификат регистрации договора о залоге имущества, договор залога и опись к договору залога.

      Для обобщения информации о состоянии  и движении различных долгосрочных кредитов предназначен счет 67 "Долгосрочные кредиты банков".

      Учет  долгосрочных кредитов ведется в  журнале-ордере 4.

Информация о работе Отчет по производственной практики в БСЗ ЗАО «Атлант» г. Барановичи