Отчет по производственной практики в БСЗ ЗАО «Атлант» г. Барановичи

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:58, отчет по практике

Краткое описание

Бухгалтерский учёт ведётся централизованной бухгалтерией. Обязанности между работниками бухгалтерии распределятся согласно утверждённым должностным инструкциям. Численность централизованной бухгалтерии составляет 33 человека. Два человека находятся в декретном отпуске. В состав бухгалтерии входят два бухгалтера-ревизора. Кроме того, 11 человек работают бухгалтерами в структурных подразделениях предприятия. В составе централизованной бухгалтерии 16 человек имеют высшее образование, 1 неполное среднее, остальные – среднее специальное

Оглавление

Введение…...…...…...…...…......………………………. 4 стр.
Состояние бухгалтерского учета……………………... 6 стр.
Учет денежных средств, расчетных
и кредитных операций………………………………… 9 стр.
Учет труда и его оплата…………………………….... 27 стр.
Учет производственных запасов……………………. 37 стр.
Учет основных средств……………………………… 46 стр.
Учет затрат на производство и калькулирование
себестоимости продукции…………………………... 56 стр.
Учет готовой продукции и ее реализация………….. 76 стр.
Учет финансовых результатов……………………… 84 стр.
Учет фондов и результатов…………………………. 96 стр.
Бухгалтерская отчетность…………………………… 101 стр.
Используемая литература…

Файлы: 1 файл

сам отчёт.doc

— 470.50 Кб (Скачать)
 

Учреждение  образования

Барановичский государственный  колледж 

лёгкой  промышленности

им. В. Е. Чернышева 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЁТ©

Прохождения производственной практики

Место прохождения практики:

БСЗ ЗАО «Атлант» г. Барановичи

Вайчика Сергея Владиславовича

III курс 270 гр. Специальность 2 – 25. 0135

По  дисциплине «Бухгалтерский учёт». 
 
 
 
 
 
 
 

Фамилия и занимаемая должность  руководителя практики:

От  предприятия:______________________ – бухгалтер 

От  колледжа: _____________________- преподаватель 
 
 
 
 

Барановичи

2005

Характеристика 

    Учащийся  Белорусского государственного колледжа легкой промышленности им. В.Е.Чернышева  г. Барановичи Вайчик Сергей Владиславович  проходил технологическую практику на ЗАО БСЗ «Атлант» с 27.04.2005 г. по 26.06.2005 г.

    За  период прохождения практики отработал основные вопросы по темам, изучил документальное оформление и порядок отражения операций на счетах бухгалтерского учета. Изучил в полоном объеме темы  практики, ознакомился с порядком организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии.

    Во  время прохождения практики соблюдал правила внутреннего распорядка, выполнял указания, поручения руководителя практики, зарекомендовал себя дисциплинированным студентом, показал отличные теоретические  знания

Оказывал  практическую помощь при оформлении приходных и расходных документов за текущий месяц,  журнала-ордера № 1 , ведомости № 6 и другие.

Отчет написан в соответствии с программой. 

Руководитель  
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

  1. Введение…...…...…...…...…......……………………….  4 стр.
  2. Состояние бухгалтерского учета……………………...  6 стр.
  3. Учет денежных средств, расчетных

      и кредитных операций………………………………… 9 стр.

  1. Учет труда и его оплата……………………………....  27 стр.
  2. Учет производственных запасов…………………….  37 стр.
  3. Учет основных средств……………………………… 46 стр.
  4. Учет затрат на производство и калькулирование

               себестоимости продукции…………………………...  56 стр.

  1. Учет готовой продукции и ее реализация…………..  76 стр.
  2. Учет финансовых результатов………………………  84 стр.
  3. Учет фондов и результатов………………………….    96 стр.
  4. Бухгалтерская отчетность…………………………… 101 стр.
  5. Используемая литература…………………………...  104 стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    БСЗ был введён в действие в 1986г. 

    Адрес: ул. Наконечникова, 50

                225320, г. Барановичи

                Брестская область 

                Республика Беларусь 

    Цель  образования завода – выпуск автоматических линий станков, нестандартизированного специального технологического оборудования, штамповок, сварных металлоконструкций, чугунного литья. 

    В 19991 г. было принято решение об организации  на базе БСЗ производства компрессоров к бытовым холодильникам и морозильникам. 

    27 августа 1993 г. БСЗ и Минский  завод холодильников организовали  ЗАО «Атлант». 

    БСЗ ЗАО «Атлант» осуществляет основные виды деятельности:

  • производство компрессоров;
  • производство  станков;
  • производство холодильного и морозильного оборудования;
  • производство других машин и общего применения;
  • производство прочих готовых механических изделий;
  • производство готовых механических изделий или полуфабрикатов, путём ковки, прессования, штамповки и прокатки;
  • производство металлоконструкций и их частей;
  • производство скобяных изделий;
  • производство пластмассовых изделий;
  • производство деревянных строительных конструкций и деталей;
  • производство деревянной тары;
  • ремонт электробытовых товаров, приборов и металлоизделий;
  • оптовая торговля бытовыми товарами;
  • розничная торговля электробытовыми товарами;
  • розничная торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах;
  • прочая розничная торговля в специализированных магазинах;
  • прочая розничная торговля в специализированных магазинах, не включённая в другие группировки;
  • оптовая торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями;
  • прочая розничная торговля новыми товарами в специализированных магазинах;
  • бары;
  • столовые;
  • деятельность по охране здоровья человека;
  • спортивная деятельность;
  • предоставление прочих видов услуг.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОСТОЯНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА© 

    Бухгалтерский учёт ведётся по журнально-ордерной форме отчётности с применением  унифицированных типовых форм в соответствии с Законом РБ «О бухгалтерском учёте и отчётности», введённом в действие с 01.01.1995 г. Постановлением Верховного Совета РБ № 3322-XI от 18.10.1994 г., приказом Министерства финансов РБ № 23 от 20. 01. 2000 г. «О годовой бухгалтерской отчётности юридических лиц», с учётом изменений и дополнений, внесённых постановлением Министерства финансов РБ от 29. 12. 2000 г. № 131, приказом Министерства промышленности РБ № 35 от 25. 01. 2002 г. «О предоставлении годовой бухгалтерской отчётности организаций Министерства промышленности за 2001 г.».

    Бухгалтерский учёт ведётся централизованной бухгалтерией. Обязанности между работниками  бухгалтерии распределятся согласно утверждённым должностным инструкциям. Численность централизованной  бухгалтерии составляет 33 человека. Два человека находятся в декретном отпуске. В состав бухгалтерии входят два бухгалтера-ревизора. Кроме того, 11 человек работают бухгалтерами в структурных подразделениях предприятия. В составе централизованной бухгалтерии 16 человек имеют высшее образование, 1 неполное среднее, остальные – среднее специальное. По стажу работы 74,3% работников отдела со стажем на предприятии от 8 лет до 11 лет, 11,4% от 5 до 8 лет, 14,3% до 5 лет.

    Бухгалтерский учёт в обособленных подразделениях, выделенных на самостоятельный баланс (ЛОК «Чаборок», д/с, санаторий-профилакторий, спорткомплекс, ТСО, ЦОП) ведётся бухгалтерами указанных подразделений. Бухгалтерские балансы подразделений отражаются в общем балансе предприятия. Отчёт в налоговую инспекцию начисленных налогов и уплата налогов в структурных подразделениях, кроме налогов и сборов в местный бюджет (налог с продаж, сбор на право торговли, ресторанный сбор, курортный сбор) начисляются и уплачиваются структурными подразделениями самостоятельно.

    Руководство бухгалтерским учётом на предприятии  осуществляет главный бухгалтер. Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны  для всех структурных подразделений  и работников предприятия. Принятие на работу, перемещение и увольнение работников, с которыми заключаются договора о полной материальной ответственностью производятся по согласованию с главным бухгалтером.

    Все виды оперативного учёта и контроль за внутрипроизводственной, торгово-закупочной, иной хозяйственной деятельностью и вверенным имуществом обеспечивают руководители структурных подразделений в установленном порядке.

    Погашение стоимости МБП производится путём  начисления износа:

    - по хозяйственному инвентарю,  инструменту и спецодежде в  размере 50% стоимости предметов при передаче их со склада в эксплуатацию и остальных 50% стоимости (за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного использования) – при выбытии их за непригодности;

    - по специальной оснастке (спец. инструмент  и спец. приспособления) износ начисляется в размере 96% при вводе в эксплуатацию и 4% при списании;

    - при оснастке, изготовленной на  освоении новых видов продукции,  списывается на затраты производства  с момента выпуска этой продукции  согласно расчётов, предоставляемых  отделом главного технолога.

    МБП стоимостью до 1 минимальной ЗП могут  списываться в расход по мере отпуска  их в производство или в эксплуатацию.

    Предельная  стоимость имущества, учитывающегося в составе МБП, устанавливается  в соответствии с Уставом Министерства финансов РБ до 30 мин. ЗП.

    Имущество, стоимостью свыше 30 мин. ЗП относятся  к ОС.

    Нематериальные  активы отражаются по первоначальной стоимости. Стоимость НМА погашается по нормам амортизационных отчислений, исходя из срока их использования.

    Учет  затрат на основное производство ведется по нормативному методу, по вспомогательному производству – по показанному методу.

    Распределение косвенных расходов, учтенных на счетах 25 и 26, между объектами калькулирования  производится пропорционально сумме  расходов на оплату труда производственных рабочих процентом, рассчитанным отделом планирования и экономического анализа.

    На  предприятии применяется метод  учета готовой товарной продукции  на счете 43 по учетным ценам, отгруженной  товарной продукции на счете 40 –  по ценам отгрузки (реализации). Отклонение учетных цен и цен реализации отражается на счете 43/1.

    Учет  реализации осуществляется по мере оплаты расчетных документов за отгруженную  продукцию, выполненные работы, оказанные  услуги. По товарооборотным (бартерным) договорам выручка от реализации товарной продукции отражается по моменту отгрузки продукции.

    Учет  расчетов по полученным авансам от покупателей ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет 4 «Авансы полученные».

    Для торговой деятельности предприятия (товарно-сервисный отдел) моментом реализации является фактический отпуск товара покупателю независимо от времени оплаты в розничных торговых предприятиях. На складах по мере оплаты расчетных документов за отгруженные товары.

    Расчет  реализованной торговой наценки (скидок, надбавок) производится по среднему проценту, после составления расчета НДС на реализованные товары, при этом стоимость реализованных товаров и оставшихся на конец месяца учитываются без НДС. 
 

1. Учет денежных средств,

расчетных и кредитных операций. 

      Учет кассовых операций 

      Для хранения наличных денежных средств  и выполнения расчетов ими на каждом предприятии, в организации или  учреждении создается касса. На крупных  предприятиях касса может иметь  филиалы в подразделениях. Касса  представляет собой специально оборудованное изолированное помещение, имеющее сигнализацию, устройства, препятствующие проникновению туда посторонних лиц, несгораемые металлические шкафы для хранения денег и ценных бумаг. Двери в кассу во время совершения операций должны быть заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.

      Кассовые  операции осуществляет кассир, являющийся должностным лицом с полной материальной ответственностью за сохранность всех принятых на хранение денег и ценных бумаг и за всякий ущерб, причиненный предприятию, как в результате умышленных действий, так и небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям. Для этого при приеме его на работу с ним заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

      Предприятиям  разрешается иметь в своих  кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных учреждениями банков, в которых открыты их расчетные  счета на год по согласованию с  руководителями этих предприятий.

      В большинстве случаев деньги в  кассу поступают с расчетного счета в банке через кассира, который получает их по денежным чекам. Чеки бывают предъявительские (на предъявителя) и именные. Они, как правило, сброшюрованы в чековые книжки.

Информация о работе Отчет по производственной практики в БСЗ ЗАО «Атлант» г. Барановичи