Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:58, отчет по практике
Бухгалтерский учёт ведётся централизованной бухгалтерией. Обязанности между работниками бухгалтерии распределятся согласно утверждённым должностным инструкциям. Численность централизованной бухгалтерии составляет 33 человека. Два человека находятся в декретном отпуске. В состав бухгалтерии входят два бухгалтера-ревизора. Кроме того, 11 человек работают бухгалтерами в структурных подразделениях предприятия. В составе централизованной бухгалтерии 16 человек имеют высшее образование, 1 неполное среднее, остальные – среднее специальное
Введение…...…...…...…...…......………………………. 4 стр.
Состояние бухгалтерского учета……………………... 6 стр.
Учет денежных средств, расчетных
и кредитных операций………………………………… 9 стр.
Учет труда и его оплата…………………………….... 27 стр.
Учет производственных запасов……………………. 37 стр.
Учет основных средств……………………………… 46 стр.
Учет затрат на производство и калькулирование
себестоимости продукции…………………………... 56 стр.
Учет готовой продукции и ее реализация………….. 76 стр.
Учет финансовых результатов……………………… 84 стр.
Учет фондов и результатов…………………………. 96 стр.
Бухгалтерская отчетность…………………………… 101 стр.
Используемая литература…
Синтетический и аналитический учёт заработной платы полностью механизирован. Заработная плата и удержание по каждому цеху заносятся в память ЭВМ. Затем компьютер обрабатывает полученные данные и выводит ведомость № 12, где показаны затраты отдельного цеха. Данные аналитических ведомостей учёта в сгруппированном виде переносятся вручную в журналы-ордера № 10 и 10/1 по дебету соответствующих счетов затрат, куда была отнесена заработная плата, т.е. в дебеты счетов 20, 23, 25, 26,28, 97, 29 и т.д.
Удержания
и вычеты из оплаты труда
По действующему законодательству предприятия имеют право производить из заработной платы некоторые вычеты и удержания:
Плательщиками налога в соответствии с законодательством являются граждане РБ, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РБ.
Объектом налогообложения является совокупный доход физических лиц в денежной и натуральной форме, полученный в течение календарного года.
Не подлежат налогообложению следующие доходы:
Из дохода вычитаются:
При расчёте подоходного налога необходимо правильно определить налогооблагаемую базу, а затем использовать таблицу подоходного налога для определения, удерживаемого процента. Налогооблагаемая база определяется следующим образом: из дохода вычитаются льготы по налогам и сумма вычетов.
Для
определения суммы налога налогооблагаемая
база умножается на ставку налога в
процентах.
Размер
обязательных страховых взносов, удерживаемых
из заработка работников, составляет
1%. Страховые взносы начисляются
на все виды оплаты труда, с которых
в соответствие с Законодательством
о пенсионном обеспечении, начисляются
пенсии, кроме пособий по временной нетрудоспособности
и пособий на детей, выходного пособия,
компенсации за неиспользованный отпуск
и др.
Алименты
удерживаются из общей суммы дохода
за вычетом подоходного налога. Основанием
для удержания алиментов
Размер алиментов:
- на 1 ребёнка – 25% дохода;
- на 2 детей – 33% дохода;
-
на 3 и более – 50% дохода.
, где
НОТ – начисленная оплата труда;
ПН – подоходный налог;
Р – размер алиментов в процентах.
Кроме вышеперечисленных удержаний из оплаты труда могут удерживаться суммы за допущенный брак продукции, возмещение материального ущерба, профсоюзные взносы и др.
Общий
размер всех удержаний при каждой
выплате заработной платы не может
превышать 20%, а в случаях, особо
предусмотренных
3.
Учёт производственных запасов
Классификация
материалов
Для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию сырья, материалов, топлива, запасных частей, тары и других ценностей предназначен активный синтетический счёт 10 “Материалы”, к которому на предприятии выделены следующие субсчета:
• сырье и материалы;
• покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали;
• топливо;
• тара и тарные материалы;
• запасные части;
• строительные материалы;
• прочие материалы;
• материалы, переданные в переработку на сторону;
•
инвентарь и хозяйственные
Все материалы в зависимости от их назначения и способа применения в процессе производства делятся на несколько групп. Такой способ группировки материалов нашел отражение в инструкции по применению плана счетов, которое предусматривает открытие к 10 счету соответствующих субсчетов:
10/1 “Сырье и материалы” - отражает наличие и движение:
а) сырья и основных материалов, входящих в состав вырабатываемой продукции;
б) вспомогательных материалов, которые участвуют в производстве продукции, или потребляются для хозяйственных нужд, технических целей, содействия производственному процессу.
10/2 “Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия” - отражается наличие и движение покупных полуфабрикатов, которые требуют затрат по их обработке или сборке.
10/3 “Топливо” - отражает наличие и движение нефтепродуктов и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств и на технологические нужды производства.
10/4 “Тара и тарные материалы” – отражает наличие и движение всех видов тары, а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта.
10/5 “Запасные части” - отражает наличие и движение запчастей, предназначенных для ремонта или замены изношенных частей машин и оборудования.
10/6 “Строительные материалы” – применяется предприятиями-застройщиками для учета материалов, используемых непосредственно в процессе строительных и монтажных работ.
10/7 “Прочие материалы” – отражает наличие и движение:
а) отходов производства;
б) неисправленного брака;
в) материальных ценностей, полученных при выбытии основных средств и МБП.
10/8 “Материалы, предназначенные в переработку на сторону” - отражает движение материалов, предназначенных в переработку на сторону и в последующем включаемых в себестоимость полученных из них изделий.
10/9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» учитывается наличие и движение инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте.
Оценка материалов
Важнейшей предпосылкой организации учета материалов является их оценка. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» все произведенные запасы в учете и отчетности должны отражаться по их фактической стоимости.
Фактическая стоимость производственных запасов слагается из стоимости по ценам их приобретения (включая оплату процентов за приобретение в кредит), представленный поставщиком этих ценностей, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим, внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин, расходов на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых силами сторонних организаций.
Рекомендованы для применения следующие методы оценки запасов:
При
большой номенклатуре используемых
материалов их фактическую стоимость
можно рассчитать только по окончании
месяца, когда бухгалтерия будет
иметь слагаемые данные об этой стоимости
(расчетные документы
Учет
материалов
Перед учетом материальных ресурсов стоят следующие задачи:
Для выполнения этих задач необходимо обеспечить:
Документальное
оформление поступления материалов
Отгрузив материальные ценности покупателям, предприятия-поставщики одновременно высылают им платежные требования-поручения вместе с отгрузочными и другими сопроводительными документами (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, железнодорожные квитанции и др.).
В
отделе материально-технического снабжения
предприятия ведется
Поступившие материалы на склад оформляются следующими документами:
Информация о работе Отчет по производственной практики в БСЗ ЗАО «Атлант» г. Барановичи