Отчет по производственной практики в БСЗ ЗАО «Атлант» г. Барановичи

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:58, отчет по практике

Краткое описание

Бухгалтерский учёт ведётся централизованной бухгалтерией. Обязанности между работниками бухгалтерии распределятся согласно утверждённым должностным инструкциям. Численность централизованной бухгалтерии составляет 33 человека. Два человека находятся в декретном отпуске. В состав бухгалтерии входят два бухгалтера-ревизора. Кроме того, 11 человек работают бухгалтерами в структурных подразделениях предприятия. В составе централизованной бухгалтерии 16 человек имеют высшее образование, 1 неполное среднее, остальные – среднее специальное

Оглавление

Введение…...…...…...…...…......………………………. 4 стр.
Состояние бухгалтерского учета……………………... 6 стр.
Учет денежных средств, расчетных
и кредитных операций………………………………… 9 стр.
Учет труда и его оплата…………………………….... 27 стр.
Учет производственных запасов……………………. 37 стр.
Учет основных средств……………………………… 46 стр.
Учет затрат на производство и калькулирование
себестоимости продукции…………………………... 56 стр.
Учет готовой продукции и ее реализация………….. 76 стр.
Учет финансовых результатов……………………… 84 стр.
Учет фондов и результатов…………………………. 96 стр.
Бухгалтерская отчетность…………………………… 101 стр.
Используемая литература…

Файлы: 1 файл

сам отчёт.doc

— 470.50 Кб (Скачать)

     Синтетический и аналитический учёт заработной платы полностью механизирован. Заработная плата и удержание  по каждому цеху заносятся в память ЭВМ. Затем компьютер обрабатывает полученные данные и выводит ведомость № 12, где показаны затраты отдельного цеха. Данные аналитических ведомостей учёта в сгруппированном виде переносятся вручную в журналы-ордера № 10 и 10/1 по дебету соответствующих счетов затрат, куда была отнесена заработная плата, т.е. в дебеты счетов 20, 23, 25, 26,28, 97, 29 и т.д. 

     Удержания и вычеты из оплаты труда 

     По  действующему законодательству предприятия  имеют право производить из заработной платы некоторые вычеты и удержания:

  1. Подоходный налог.
  2. Отчисления в фонд социальной защиты населения.
  3. Профсоюзные взносы.
  4. Платежи по исполнительным листам.
  5. Штрафы по постановлениям административных органов.
  6. Сумма удержаний за неисправимый брак.
  7. Сумма удержаний невозвращённого аванса на хозяйственные нужды.
  8. Суммы возмещения материального ущерба.
  9. Аванс по заработной плате и др.
 
    1. подоходный  налог
 

      Плательщиками налога в соответствии с законодательством являются граждане РБ, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РБ.

      Объектом  налогообложения является совокупный доход физических лиц в денежной и натуральной форме, полученный в течение календарного года.

      Не  подлежат налогообложению следующие  доходы:

    • пособия по государственному социальному страхованию и государственному социальному обеспечению, кроме пособия по временной нетрудоспособности;
    • алименты;
    • пенсии;
    • стипендии;
    • материальная помощь;
    • стоимость подарков, выдаваемых по месту основной работы, в размере до 30 базовых величин в течение календарного года;
    • выходное пособие и др.

      Из  дохода вычитаются:

    1. доходы в размере базовой величины за каждый месяц года.
    2. доходы на содержание детей и иждивенцев в размере двукратной базовой величины на каждого ребёнка до 18 лет и каждого иждивенца.
    3. 10 базовых величин в месяц инвалидам I и II группы, участникам ВОВ, воинам интернационалистам, ликвидаторам аварии на ЧАЭС, Героям труда, бывшим узникам и т.д.

      При расчёте подоходного налога необходимо правильно определить налогооблагаемую базу, а затем использовать таблицу  подоходного налога для определения, удерживаемого процента. Налогооблагаемая база определяется следующим образом: из дохода вычитаются льготы по налогам и сумма вычетов.

      Для определения суммы налога налогооблагаемая база умножается на ставку налога в  процентах. 

    1. Отчисления  в фонд социальной защиты населения
 

      Размер  обязательных страховых взносов, удерживаемых из заработка работников, составляет 1%. Страховые взносы начисляются  на все виды оплаты труда, с которых  в соответствие с Законодательством  о пенсионном обеспечении, начисляются  пенсии, кроме пособий по временной нетрудоспособности и пособий на детей, выходного пособия, компенсации за неиспользованный отпуск и др.   
 

    1. Алименты
 

      Алименты  удерживаются из общей суммы дохода за вычетом подоходного налога. Основанием для удержания алиментов является решение суда или добровольное решение граждан.

      Размер  алиментов:

      - на 1 ребёнка – 25% дохода;

      - на 2 детей – 33% дохода;

      - на 3 и более – 50% дохода. 

         , где

      НОТ – начисленная оплата труда;

      ПН  – подоходный налог;

      Р – размер алиментов в процентах.

      Кроме вышеперечисленных удержаний из оплаты труда могут удерживаться суммы за допущенный брак продукции, возмещение материального ущерба, профсоюзные  взносы и др.

      Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может  превышать 20%, а в случаях, особо  предусмотренных законодательством, 50% от заработной платы, причитающейся  к выплате работнику (данное ограничение  не распространяется на удержание при отбывании исправительных работ и взыскание алиментов на совершеннолетних детей).  
 
 
 
 
 
 

     3. Учёт производственных запасов 

     Классификация материалов 

     Для обобщения информации о наличии  и движении принадлежащих предприятию  сырья, материалов, топлива, запасных частей, тары и других ценностей предназначен активный синтетический счёт 10 “Материалы”, к которому на предприятии выделены следующие субсчета:

      • сырье и материалы;

      • покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали;

      • топливо;

      • тара и тарные материалы;

      • запасные части;

      • строительные материалы;

      • прочие материалы;

      • материалы, переданные в переработку  на сторону;

      • инвентарь и хозяйственные принадлежности.

     Все материалы в зависимости от их назначения и способа применения в процессе производства делятся на несколько групп. Такой способ  группировки материалов нашел отражение в инструкции по применению плана счетов, которое предусматривает открытие к 10 счету соответствующих субсчетов:

     10/1   “Сырье и материалы” - отражает наличие и движение:

     а) сырья и основных материалов, входящих в состав вырабатываемой продукции;

     б) вспомогательных материалов, которые  участвуют в производстве продукции, или потребляются для хозяйственных  нужд, технических целей, содействия производственному процессу.

     10/2  “Покупные полуфабрикаты  и комплектующие  изделия” - отражается  наличие и движение покупных полуфабрикатов, которые требуют затрат по их обработке или сборке.

     10/3  “Топливо” - отражает наличие и движение нефтепродуктов и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств и на технологические нужды производства.

     10/4  “Тара и тарные  материалы” – отражает наличие и движение всех видов тары, а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта.

     10/5   “Запасные части” - отражает наличие и движение запчастей, предназначенных для ремонта или замены изношенных частей машин и оборудования.

     10/6  “Строительные материалы” – применяется предприятиями-застройщиками для учета материалов, используемых непосредственно в процессе строительных и монтажных работ.

     10/7  “Прочие материалы” – отражает наличие и движение:

     а) отходов производства;

     б) неисправленного брака;

     в) материальных ценностей, полученных при  выбытии основных средств и МБП.

     10/8 “Материалы, предназначенные в переработку на сторону” - отражает движение материалов, предназначенных в переработку на сторону и в последующем включаемых в себестоимость полученных из них изделий.

    10/9 «Инвентарь и хозяйственные  принадлежности» учитывается наличие и движение инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте.

Оценка материалов

    Важнейшей предпосылкой организации учета  материалов является их оценка. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» все произведенные запасы в учете и отчетности должны отражаться по их фактической стоимости.

    Фактическая стоимость производственных запасов  слагается из стоимости по ценам  их приобретения (включая оплату процентов за приобретение в кредит), представленный поставщиком этих ценностей, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим, внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин, расходов на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых силами сторонних организаций.

    Рекомендованы для применения следующие  методы оценки запасов:

  • средневзвешенным ценам;
  • учетным ценам с учетом отклонений от их фактической стоимости:
  • ценам последнего приобретения.

    При большой номенклатуре используемых материалов их фактическую стоимость  можно рассчитать только по окончании  месяца, когда бухгалтерия будет  иметь слагаемые данные об этой стоимости (расчетные документы поставщиков  материалов, автотранспортных и других организаций за их перевозку, погрузочно-разгрузочные работы и прочие расходы). Движение же материалов происходит на предприятиях ежедневно, и документы на их приход и расход должны оформляться своевременно, т.е. по мере совершения операций, находить этому возникает потребность в использовании в текущем учете твердых, заранее установленных цен, называемых учетными. В качестве учетных могут при меняться средние покупные цены, цены плановой (нормативной) себестоимости, свободные рыночные (договорные), регулируемые оптовые и другие.

     Учет  материалов 

      Перед учетом материальных ресурсов стоят следующие  задачи:

  1.     правильное и своевременное документальное отражение всех операций по заготовке, поступлению и отпуску материалов; выявление и отражение затрат, связанных с их заготовлением; расчет и списание отклонений по направлениям затрат;
  2. контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях движения;
  3. постоянный контроль за соблюдением установленных норм производственных запасов;
  4. систематический контроль за использованием материалов в производстве на базе обоснованных норм их расходования;
  5. контроль за отходами и потерями и их использованием;
  6. своевременное получение точной информации о величине экономии или перерасхода материальных ресурсов по сравнению с установленными лимитами;
  7. своевременное осуществление расчетов с поставщиками материальных ресурсов, контроль за ценностями, находящимися в пути, неотфактурованными поставками.
 

      Для выполнения этих задач  необходимо обеспечить:

  • надлежащую организацию материально-технического снабжения на предприятии;
  • хорошее состояние складского и весоизмерительного хозяйства;
  • наличие прогрессивных норм расхода сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, деталей, топливо и других ценностей на единицу продукции.

        

      Документальное  оформление поступления материалов 

      Отгрузив  материальные ценности покупателям, предприятия-поставщики одновременно высылают им платежные  требования-поручения вместе с отгрузочными и другими сопроводительными  документами (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, железнодорожные квитанции и др.).

      В отделе материально-технического снабжения  предприятия ведется оперативный  учет и контроль реализации фондов и выполнения договоров поставок материалов по ассортименту, количеству, качеству и срокам.

     Поступившие материалы на склад оформляются следующими документами:

Информация о работе Отчет по производственной практики в БСЗ ЗАО «Атлант» г. Барановичи