Отчет по производственной практики в БСЗ ЗАО «Атлант» г. Барановичи

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:58, отчет по практике

Краткое описание

Бухгалтерский учёт ведётся централизованной бухгалтерией. Обязанности между работниками бухгалтерии распределятся согласно утверждённым должностным инструкциям. Численность централизованной бухгалтерии составляет 33 человека. Два человека находятся в декретном отпуске. В состав бухгалтерии входят два бухгалтера-ревизора. Кроме того, 11 человек работают бухгалтерами в структурных подразделениях предприятия. В составе централизованной бухгалтерии 16 человек имеют высшее образование, 1 неполное среднее, остальные – среднее специальное

Оглавление

Введение…...…...…...…...…......………………………. 4 стр.
Состояние бухгалтерского учета……………………... 6 стр.
Учет денежных средств, расчетных
и кредитных операций………………………………… 9 стр.
Учет труда и его оплата…………………………….... 27 стр.
Учет производственных запасов……………………. 37 стр.
Учет основных средств……………………………… 46 стр.
Учет затрат на производство и калькулирование
себестоимости продукции…………………………... 56 стр.
Учет готовой продукции и ее реализация………….. 76 стр.
Учет финансовых результатов……………………… 84 стр.
Учет фондов и результатов…………………………. 96 стр.
Бухгалтерская отчетность…………………………… 101 стр.
Используемая литература…

Файлы: 1 файл

сам отчёт.doc

— 470.50 Кб (Скачать)

Классификация затрат 

     Экономически обоснованная классификация  затрат на производство является  основой организации учета производственной  деятельности. В целях эффективного  управления издержками производства  планирование и учет должны  быть организованы так, чтобы  была возможность группировки затрат следующим образом:

  • по видам производств (основное, вспомогательное, непромышленное);
  • по структурным подразделениям предприятия (местам возникновения затрат, центрам ответственности);
  • по видам, группам продукции (носителям затрат);
  • по экономическим элементам затрат;
  • по калькуляционным статьям расходов;

     Основной классификационной группировкой  затрат, используемой в планировании  и учете, является группировка  по видам расходов – элементам  и статьям затрат. 

Классификация затрат по экономическим элементам 

     Группировка затрат по экономическим  элементам представляет собой  величину текущих издержек производства  или обращения, произведенных  организацией за данный отчетный  период. Независимо от того, закончено  ли изготовление продукта, выполнена ли работа, оказана услуга.               По элементам группируются затраты однородные по их экономическому содержанию.

     Экономические элементы показывают, что потребляется в процессе  производства. Согласно «Основным  положениям по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)» затраты, образующие себестоимость продукции группируются по следующим элементам:

  • Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
  • Расходы на оплату труда;
  • Отчисления на социальные нужды;
  • Амортизация основных фондов и нематериальных активов;
  • Прочие затраты;
 

Установлена типовая номенклатура

  калькуляционных  статей 

  1. Сырье и  материалы за вычетом возвратных отходов;
  2. Покупные комплектующие изделия;
  3. Полуфабрикаты;
  4. Услуги производственного характера;
  5. Топливо, энергия;
  6. Заработная плата основных производственных работников;
  7. Отчисления в бюджет и внебюджетные фонды;
  8. Износ основных средств, инструментов, приспособлений;
  9. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы;
  10. Потери от брака и другие производственные расходы;
  11. Коммерческие расходы;

     Статьи затрат указывают на  какие цели израсходованы средства.

     Затраты могут классифицироваться  по ряду других признаков:

  1. По способу включения в себестоимость:
  • прямые; - могут быть отнесены на объекты калькуляции прямо на основании первичных документов (сырье, материалы, заработная плата основных рабочих);
  • косвенные;- связанных с производством нескольких видов продукции и распределяются между ними согласно принятому на данном предприятии способу (сч. 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”). Классификация затрат на прямые и косвенные зависит от выбора объекта калькуляции, т.е. вида продукции (работ, услуг), вида деятельности, заказчика, региона сбыта, т.е. того объекта себестоимость которого надо исчислить;

    2)По составу:

  • однородные;- состоят из одного экологического элемента (заработная плата, топливо, сырье);
  • комплексные;- состоят из ряда элементов (расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования);

3)По целевому назначению:

  • основные (технологические) – обусловлены процессом производства;
  • накладные – связаны с управлением и обслуживанием производства;

4) По степени зависимости от объема выпускаемой продукции:

  • переменные – изменяются вместе с изменением объема производства (степени загрузки мощностей);
  • условно-постоянные – величины их остаются постоянными или меняются незначительно при изменении объема производства (амортизация, расходы на отопление, освещение). Эта классификация нашла широкое применение при организации управленческого учета в западных странах, работающих в рыночной среде, она (классификация) является информационной базой для проведения экономического анализа соотношения параметров объема производства (продаж), себестоимость и цены;
  1. В зависимости от времени возникновения и отнесения на себестоимость затраты делятся на:
  • текущие – затраты по производству и реализации продукции данного периода (сч. 20 “Основное производство”,43 “Коммерческие расходы”);
  • расходы будущего отчетного периода – затраты произведенные в текущем отчетном периоде, но подлежащие включению в себестоимость продукции, которая будет выпускаться в последующем отчетном периоде (сч. 31 “Расходы будущих периодов”);
  • предстоящие затраты – затраты, которые в данном отчетном периоде еще не произведены, но для правильного отражения фактической себестоимости – подлежат включению в затраты производства в данный отчетный период в плановом размере (сч. 89 “Резервы предстоящих расходов и платежей”);

6)   В зависимости от целесообразности:

  • производительные – вытекают из характера хозяйственной деятельности и предусматриваются сметой затрат;
  • непроизводительные – не являются экономически неизбежными, образуются из-за недостатков технологии и организаций производства;

7)По  связи с процессом производства:

  • производственные – непосредственно связаны с изготовлением продукции и представляющие собой производственную или фактическую себестоимость;
  • внепроизводственные (коммерческие) – расходы, связанные с реализацией продукции (сч. 43 “Коммерческие расходы”);

     Сумма производственных и непроизводственных расходов с (затрат) составляет полную себестоимость. 
 
 
 
 
 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Планом  счетов бухгалтерского учета затрат на производство применяется система  синтетических счетов 20 «Основное  производство», 23 «Вспомогательное производство»,25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 97 «Расходы будущих периодов»,96 «Резервы предстоящих расходов». 

Учет затрат основного производства. Учет и оценка незавершенного производства. 

     Для учета затрат основного  производства используется синтетический  активный калькуляционный счет 20 «Основное производство». По дебету 20 «Основное производство» счета  учитываются как прямые так  и косвенные затраты с кредита  различных счетов, т.е. собираются все затраты, связанные с производством продукции.                         

     В сумме все затраты, собранные  по дебету сч. 20 «Основное производство»  представляют собой фактическую  или производственную себестоимость  продукции.

     Готовая продукция передается  из производства на склад и  в бухгалтерском учете оформляется  проводкой Д-т 43 К-т 20 «Основное  производство» фактической себестоимости.  Документ – товарная накладная  на внутреннее перемещение.

     Оказанные услуги, выполненные работы по их окончанию оформляются «актом выполненных работ», а их фактическая себестоимость списывается на реализацию проводкой Д-т 45 К-т 20 «Основное производство»; документ—акт выполненных работ (в нем указывается стоимость работ) дополнительно расчет (калькуляция) фактической себестоимости. Сальдо по дебету сч. 20 означает незавершенное производство. К НЗП относится продукция не прошедшая всех стадий обработки предусмотренных технологическим процессом, изделия не укомплектованные, не прошедшие испытания и технологическую приемку, а также незаконченные работы не принятые заказом. Оценка незавершенного производства необходима в отраслях, где имеются постоянные преходящие остатки для определения себестоимости выпущенной продукции.

         Себестоимость = НЗП   +   Затраты (оборот)  -   НЗП

              (нач. мес-ца)                    за месяц по Д-ту20       (на кон. мес.)

            

           По предприятию с индивидуальным и мелкосерийным характером производства при позаказном способе учета обычно особой оценки НЗП не делают. Его стоимость определяется затратами на незаконченные заказы.

     В крупносерийных и массовых  производствах НЗП оценивают  ежемесячно.

     Оперативный учет НЗП ведут  работники планово-фактических бюро  цехов.

    Более точные данные об остатках в НЗП можно получить только путем инвентаризации НЗП.

     Особенности учета НЗП, проведение  инвентаризации регулируется отраслевыми  инструкциями Министерства финансов  Республики Беларусь от 05.12.1995 № 54 «Инвентаризация имущества и финансовых обязательств». Способ проведения оценки НЗП зависит от применяемого метода учета затрат. Основным критерием оценки НЗП является определение суммы прямых затрат (материалы, заработной платы). Остальные затраты (ТЗА, дополнительная заработная плата) определяются в процентах к суммам прямых затрат.

     В состав НЗП не включаются:

  • не подвергшиеся процессу обработки сырье, материалы, полуфабрикаты, покупные и комплектующие готовые изделия;
  • не подлежащие исправлению окончательно забракованные изделия;
  • износ специнструмента;

     Результаты инвентаризации оформляются  актом, он передается в бухгалтерию.  В бухгалтерии на основании  акта рассчитывается фактическая  себестоимость готовой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учет затрат вспомогательного производства. 

     Вспомогательными являются цеха  и другие подразделения предприятия,  предназначенные для обеспечения  основного производства энергией, инструментами, тарой, ремонтными, транспортными, хозяйственными услугами.

     Для учета затрат вспомогательного производства используется счет 23 «Вспомогательное производство», он является активным, калькуляционным. Все затраты собираются по дебету сч. 23 «Вспомогательное производство» аналогично сч. 20 «Основное производство».

     Если продукция вспомогательного производства используется основным производством, то её стоимость списывается в основное производство проводкой Д-т 20 «Основное производство» К-т 23 «Вспомогательное производство». Передача продукции вспомогательного производства на склад Д-т 43 К-т 23 «Вспомогательное производство». Реализация продукции (работ, услуг) вспомогательного производства на сторону Д-т 45,90 К-т 23 «Вспомогательное производство». Сальдо по сч. 23  показывает наличие в цехах вспомогательного производства  НЗП. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учет общепроизводственных расходов 

     Для учета общих расходов используется  сч. 25 «Общепроизводственные расходы», счет активный, собирательно-распределительный.  Общепроизводственными являются  расходы, которые связаны с  обслуживанием основных и вспомогательных цехов и управление ими. На этом счете отражаются затраты по следующим статьям:

  • содержание аппарата управления цеха;
  • содержание прочего персонала цеха;
  • амортизация зданий, сооружений, инвентаря;
  • содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря;
  • испытания, опыты, исследования, рационализаторство и изобретательство, охра труда, износ и ремонт МБП, прочие расходы;

Информация о работе Отчет по производственной практики в БСЗ ЗАО «Атлант» г. Барановичи