Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:57, отчет по практике
Основными задачами практики являются: развитие профессионального мышления, приобретение умений и навыков по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета, обработка умений работы с нормативно-инструктивной базой ведения бухгалтерского учета и обработки учетных данных на персональных компьютерах, проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности бухгалтера, сбор материалов для подготовки к итоговой государственной аттестации.
Цель практики направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, на приобретение практического опыта в сфере бухгалтерской деятельности.
В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).
К основным средствам относится земля, объекты природопользования, здания и сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, вычислительная техника, транспортные средства и т.п.
При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
а) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
б) использование в течение
в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
г) способность приносить
Сроком полезного
Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие бухгалтерский учет основных средств и капитальных вложений
Учет основных средств регламентируется «Положением по бухгалтерскому учету основных средств», утв. приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н (ПБУ 6/01 с изм. и доп.), а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.10.2003 г. № 91. Классификация основных средств производится в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утв. постановлением Госстандарта РФ от 26.12.94г № 359 и Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства от 01.01.2002 г. №1.
Нормативные документы
1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 № 26н (с учетомпоследующих изменений и дополнений).
2. Положение по бухгалтерскому
учету «Учет финансовых
3. Методические указания по
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (с учетом последующих изменений и дополнений).
5. Налоговый кодекс Российской
Федерации. Часть вторая от 05.
6. Федеральный закон от 29.10.
7. Указания об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 17.02.1997 № 15(с учетом последующих изменений и дополнений).
8. Методические указания по
9. Унифицированные формы
10. Унифицированные формы
11. Общероссийский классификатор
основных фондов: Утв. постановлением
Госстандарта России от 26.12.
12. Классификация основных
Классификация основных средств предприятия по общероссийскому классификатору основных фондов.
Основные средства – это материально-вещественные ценности (средства труда), которые многократно участвуют в производственном процессе, не изменяют своей натурально-вещественной формы и переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям по мере износа.
С точки зрения учета и оценки основные средства представляют собой часть имущества, которая используется в качестве средств труда, при производстве продукции, выполнении работ и оказания услуг или для управления организаций в течение периода, который превышает 12 месяцев.
Классификация основных средств.
1.По назначению и сфере
- основные производственные
-основные непроизводственные
2.По степени использования:
-находящиеся в эксплуатации основные средства;
-находящиеся в резерве
- находящиеся в стадии
- находящиеся на консервации.
3. В зависимости от имеющихся прав на имущество:
-объекты, принадлежащие предприятию на правах собственности;
-объекты, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведение;
-объекты, полученные в аренду.
4 По натурально-вещественному составу:
- здания;
- сооружения;
-передаточные устройства;
-машины и оборудование;
- транспортные средства;
-инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь.
В настоящее время при
В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности предприятий земельные участки и объекты природопользования.
В структуре основных средств в зависимости от конкретной их роли принято выделять активную и пассивную части.
Активная часть непосредственно воздействует на предмет труда и определяет количество и качество выпускаемой продукции.
Пассивная часть создает необходимые условия для функционирования активной части.
Соотношение отдельных групп основных средств по стоимости характеризует их структуру. Структура определяется путем расчета удельного веса отдельных групп основных средств в общей совокупности и выражается процентами
На предприятии ООО «Амурлифт ЖЭУ 14» нет основных средств и поэтому учет их не ведется.
Документация по учету поступления и выбытия ОС и нематериальных активов
Основные средства могут поступать на предприятие из различных источников, основными из которых являются поступление.
за счет капитальных вложений;
путем приобретения со стороны;
за счет передачи акционерами (инвесторами) своего имущества в виде вкладов в уставный капитал
за счет безвозмездного получения.
Независимо от источника поступления по каждому объекту основных средств составляется акт приема-передачи, для этого руководителем предприятия образуется комиссия. В акте приема-передачи указывается характеристика объекта, его местонахождение, источник приобретения, год выпуска или постройки, даты ввода в эксплуатацию, результаты испытания объекта и др. После ввода в эксплуатацию на каждый объект оформляется инвентарная карточка, где производится соответствующая запись. Формы акта приема-передачи и инвентарной карточки являются типовыми.
Инвентарный объект – это законченное устройство (оборудование) или конструктивно обновленный объект, например, здание, либо комплекс предметов, выполняющих определенную операцию (например, линия по консервированию овощей и фруктов).
Каждой единице объекта
присваивается инвентарный
Перемещение основных средств внутри предприятия оформляется накладными. Внутри помещения, где находятся основные средства следует вывесить список инвентарных объектов.
Учет выбытия основных средств. Выбытие основных средств в практике хозяйствующих субъектов происходит по различным причинам. В соответствии с Положением о порядке списания с баланса основных средств (приказ Минфина РУЗ от 16.08.2004 г. № 101) выбытие основных средств и списание их с баланса может происходить в результате:
Выбытие основных средств оформляется актом ликвидации (образец 31). В акте ликвидации необходимо отразить первоначальную стоимость, сумму износа и составить расчет результатов по ликвидации. Согласно данного акта инвентарная карточка закрывается и сдаётся в архив. Об этом следует сделать запись в инвентарном списке основных средств.
Выбытие основных средств в связи с их ликвидацией. Ликвидация основных средств может происходить в следующих случаях:
Возможны и другие случаи ликвидации, которые изложены в Положении о порядке списания с баланса основных средств.
Ликвидация основных средств оформляются «Актом о ликвидации основных средств (форма № ОС-4) и «Актом о ликвидации транспортных средств (форма № ОС-4а), которые составляются комиссией, назначенной руководителем предприятия.
Для учета выбытия основных средств в плане счетов предусмотрен счет № 9210 «Выбытие основных средств». По дебету этого счета отражаются первоначальная стоимость и расходы, связанные с ликвидацией основных средств. По кредиту данного счета учитываются сумма начисленного износа на день ликвидации и доходы от ликвидации.
Учет поступления основных средств за счет капитальных вложений
Синтетический учет ОС. Поступление ОС: 1. Ввод в эксплуатацию (приобретение новых ОС). При поступлении: Акт приемки-передачи ОС - форма ОС-1
1) год выпуска;
2) дата приобретения;
3) дата поступления в
4) первоначальная стоимость;
5) сумма износа;
6) технический документ;
7) накладные, договоры и др.
на приобретение (поступление) ОС2. Регистрация действующего оборудования, зданий и др. При инвентаризации могут быть выявлены неучтенные ОС, их предприятие должно взять на учет.
3. Безвозмездное поступление. ОС
производственного назначения, полученные
безвозмездно относятся на
Кт 12 - МБПКт 13 - начислен износ МБП, используемых
при строительстве ОС. Кт 23 - списаны услуги
вспомогательного производства, оказанные
им при кап. вложениях. Кт 60 - акцепт счетов
поставщика за работы для капитального
строительства (в т.ч. за оборудование,
не требующее монтажа) Кт 70 - сумма по оплате
труда персоналу, занятому кап. Вложениями
Кт 71 - списана задолженность подотчетных
лиц по расходам, произведенным или по
кап. Вложениям Кт 76 - отражена задолженность
кредиторам, возникшая в процессе строительства
и приобретения новых ОС (транспорт и т.п.)
После сдачи в эксплуатацию расходы присоединяют
в первоначальной стоимости: Дт 01 Кт 08Непроизводственная
сфера: ОС принимаемые на учет с отнесением
на увеличением социальной сферы: Дт 01
Кт 88-4 (фонд социальной сферы) - безвозмездно
непроизводственные ОС - увеличение балансовой
стоимости объектов непроизводственного
назначения Доставка (расходы) Дт 88-4 Кт
23, 60, 70, 71, 76За счет увеличения чистой прибыли
Дт 88-4 Кт 23, 60, 70, 71Получение ОС за счет вклада
в УК Образование предприятия (приход по
первоначальной стоимости): Дт 01 Кт
75-ИзносДт 75-1 (расчеты по вкладам в УК)
Кт 02-1 (износ собственных ОС) Расходы по
доставке принимает предприятие Дт 08-3
Кт 10, 12, 13Покупка ОС (у других предприятий)
Дт 08 Кт 60 (приобретение) - стоимость, указанная
в счете поставщика Приходование: Дт 01
Кт 08Аренда (переход ОС из долгосрочной
аренды с собственность предприятия) Дт
01 Кт 03Износ: Дт 02-2 (износ долгосрочно арендуемых
ОС) Кт 02-1 - перечисление износа (за время
эксплуатации) - переход из арендованных
в собственность арендатора.