Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:57, отчет по практике
Основными задачами практики являются: развитие профессионального мышления, приобретение умений и навыков по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета, обработка умений работы с нормативно-инструктивной базой ведения бухгалтерского учета и обработки учетных данных на персональных компьютерах, проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности бухгалтера, сбор материалов для подготовки к итоговой государственной аттестации.
Цель практики направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, на приобретение практического опыта в сфере бухгалтерской деятельности.
Виды финансирования предприятия и порядок учета по отдельным видам финансирования.
Финансирование за счет внутренних источников
Самофинансированием называется использование
компанией для решения
Сегодня в связи с постоянным появлением нового оборудования использование амортизационных отчислений имеет большие перспективы в качестве вида финансирования производственных проектов, поскольку больше не отражает степень физического износа средств производства.
Финансирование за счет внешних источников
можно выделить следующие виды финансирования
за счет внешних источников:
прямое финансирование;
долговое финансирование;
комбинированное финансирование.
Прямое финансирование происходит за счет использования инвестиций, которые могут быть направлены в основные средства компании либо вложены в ее ценные бумаги.
Долговое финансирование связано с использованием заемных средств - прежде всего, банковских кредитов и средств от продажи облигаций. Эти средства должны быть возвращены кредитному учреждению по истечении определенного срока с уплатой процентов за пользование кредитом. Обычно использование кредитов связано с подтверждением платежеспособности компании, предоставлением ею определенного залога банку.
Комбинированное финансирование позволяет компании сочетать различные виды финансирования: с помощью инвестиций, кредитных и собственных средств.
Порядок составления отчета о движении денежных средств.
Отчет о движении денежных средств, известный иначе как кэш-фло, дополняет балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках. И если балансовый отчет отражает финансовое положение компании на определенный момент времени, а именно на конец учетного периода, то отчет о движении денежных средств конкретизирует изменения, произошедшие с одним из компонентов финансовой отчетности - денежными средствами от одной даты балансового отчета до другой, в то время как отчет о прибылях и убытках отражает результаты деятельности компании за период; и эта деятельность является основным фактором, который изменяет состояние денежных средств, отражаемых в отчете о движении денежных средств. Информация о движении денежных средств предприятия полезна тем, что она предоставляет пользователям финансовой отчетности базу для оценки способности предприятия привлекать и использовать денежные средства и их эквиваленты.
Отчет о движении денежных средств состоит из трех основных разделов:
1) Операционная деятельность - денежные
потоки, возникающие, как правило,
основной, приносящей доход,
2) Инвестиционная деятельность - расходы
на ресурсы, предназначенные
3) Финансовая деятельность - денежные потоки, связанные с формированием капитала компании
Отчет о движении денежных средств от операционной деятельности может составляться одним из двух методов:
- прямой метод, при котором
раскрываются основные виды
- косвенный метод, при котором
чистая прибыль или убыток
корректируется с учетом
Для составления отчета о движении денежных средств используются данные баланса и отчета о прибылях и убытках.
Отчет о прибылях и убытках показывает насколько прибыльной была для организации деятельность в анализируемом периоде, но он не может показать поступление и выбытие денежных средств в текущей, инвестиционной и финансовой деятельности компании.
Отчет о прибылях и убытках составляется по методу начисления, когда доходы/расходы признаются в периоде их возникновения, а не в периоде поступления/выбытия денежных средств.
Для того, чтобы выявить движение денежных средств необходимо трансформировать отчет о прибылях и убытках. При этом используются корректировки, в соответствии с которыми доходы признаются только в размере фактически полученных денежных средств, а расходы в объеме фактических выплат.
3 Учет материально-
Учет материально-
Учет материально
В зависимости от своих технических свойств производственные материальные затраты подразделяются на отдельные субсчета. Это следующие бухгалтерские субсчета – «сырье и материалы», «покупные комплектующие и полуфабрикаты», «топливо», «тара и материалы», «запчасти», «прочие материалы», «строительные ТМЗ», «запасы, переданные в переработку», «хозяйственный инвентарь».
Оценка материально-
Учет материально-
Учет материально-
Аналитический учет материально-производственных запасов проводится по отдельным складам в разрезе субсчетов и отдельных групп ТМЗ. Аналитический учет зависит от выбранного метода способа оценки производственных запасов (к примеру, на основе метода средних цен).
Учет материально-
Основные нормативные
1. Положение по бухгалтерскому
учету «Учет материально-
2. Методические указания по
3. Методические указания по
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (с учетом последующих изменений и дополнений).
5. Положение по бухгалтерскому
учету «Доходы организации»
6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № ЗЗ н (с учетом последующих изменений и дополнений).
7. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений).
8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений).
9. Методические указания по
10. Унифицированные формы
11. Постановление Правительства
Российской Федерации от 12.11.2002 № 814 «О порядке утверждения норм естественной
убыли при хранении транспортировке материально-
Классификация производственных запасов, их оценка, учет материально-производственных запасов
Для учета материально-
10 «Материалы»;
11.«Животные на выращивании и откорме»;
15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;
16 «Отклонение в стоимости
41 «Товары»;
43 «Готовая продукция»;
забалансовые счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку», 004 «Товары, принятые на комиссию».
К счету 10 «Материалы» могут быть открыты следующие субсчета:
1 «Сырье и материалы»;
2 «Покупные полуфабрикаты и
комплектующие изделия,
3 «Топливо»;
4 «Тара и тарные материалы»;
5 «Запасные части»;
6 «Прочие материалы»; 7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;
8 «Строительные материалы»;
9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и др.
производить следующими методами оценки запасов:
- по себестоимости каждой
- по средней себестоимости;
- по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО).
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
На предприятиях ведется учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за:
· полученные товарно-материальные ценности,
·принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п.,
·по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
· товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
·излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
·полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта),
·за все виды услуг связи и др.
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.
Счет 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками" кредитуется на
стоимость принимаемых к
Независимо от оценки товарно-материальных
ценностей в аналитическом
За неотфактурованные поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.