Отчет по практике в ООО «Амурлифт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:57, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами практики являются: развитие профессионального мышления, приобретение умений и навыков по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета, обработка умений работы с нормативно-инструктивной базой ведения бухгалтерского учета и обработки учетных данных на персональных компьютерах, проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности бухгалтера, сбор материалов для подготовки к итоговой государственной аттестации.
Цель практики направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, на приобретение практического опыта в сфере бухгалтерской деятельности.

Файлы: 1 файл

практика (восстановлен) (2).docx

— 339.90 Кб (Скачать)

Виды финансирования предприятия  и порядок учета по отдельным  видам финансирования.

Финансирование за счет внутренних источников

Самофинансированием называется использование  компанией для решения определенных задач собственных средств - нераспределенной прибыли, амортизационных отчислений, страховых взносов, средств от эмиссии  ценных бумаг и т.п.

Сегодня в связи с постоянным появлением нового оборудования использование  амортизационных отчислений имеет  большие перспективы в качестве вида финансирования производственных проектов, поскольку больше не отражает степень физического износа средств производства.

Финансирование за счет внешних  источников

можно выделить следующие виды финансирования за счет внешних источников: 
прямое финансирование;

долговое финансирование;

комбинированное финансирование.

Прямое финансирование происходит за счет использования инвестиций, которые могут быть направлены в основные средства компании либо вложены в ее ценные бумаги.

 Долговое финансирование связано с использованием заемных средств - прежде всего, банковских кредитов и средств от продажи облигаций. Эти средства должны быть возвращены кредитному учреждению по истечении определенного срока с уплатой процентов за пользование кредитом. Обычно использование кредитов связано с подтверждением платежеспособности компании, предоставлением ею определенного залога банку.

Комбинированное финансирование позволяет компании сочетать различные виды финансирования: с помощью инвестиций, кредитных и собственных средств.

 

 Порядок составления отчета  о движении денежных средств.

 

Отчет о движении денежных средств, известный иначе  как кэш-фло, дополняет балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках. И если балансовый отчет отражает финансовое положение компании на определенный момент времени, а именно на конец учетного периода, то отчет о движении денежных средств конкретизирует изменения, произошедшие с одним из компонентов финансовой отчетности - денежными средствами от одной даты балансового отчета до другой, в то время как отчет о прибылях и убытках отражает результаты деятельности компании за период; и эта деятельность является основным фактором, который изменяет состояние денежных средств, отражаемых в отчете о движении денежных средств. Информация о движении денежных средств предприятия полезна тем, что она предоставляет пользователям финансовой отчетности базу для оценки способности предприятия привлекать и использовать денежные средства и их эквиваленты.

Отчет о движении денежных средств  состоит из трех основных разделов:

1) Операционная деятельность - денежные  потоки, возникающие, как правило,  основной, приносящей доход, деятельности  компании.

2) Инвестиционная деятельность - расходы  на ресурсы, предназначенные для  генерирования будущего дохода.

3) Финансовая деятельность - денежные  потоки, связанные с формированием  капитала компании

Отчет о движении денежных средств  от операционной деятельности может  составляться одним из двух методов:

- прямой метод, при котором  раскрываются основные виды валовых  денежных поступлений и платежей, т.е., фактически это отчет о  прибылях и убытках, составленный  на основе кассового метода;

- косвенный метод, при котором  чистая прибыль или убыток  корректируется с учетом результатов  операций неденежного характера и изменений в текущих активах и обязательствах компании.

Для составления отчета о движении денежных средств используются данные баланса и отчета о прибылях и  убытках.

Отчет о прибылях и убытках показывает насколько прибыльной была для организации  деятельность в анализируемом периоде, но он не может показать поступление  и выбытие денежных средств в текущей, инвестиционной и финансовой деятельности компании.

Отчет о прибылях и убытках составляется по методу начисления, когда доходы/расходы  признаются в периоде их возникновения, а не в периоде поступления/выбытия  денежных средств.

Для того, чтобы выявить движение денежных средств необходимо трансформировать отчет о прибылях и убытках. При этом используются корректировки, в соответствии с которыми доходы признаются только в размере фактически полученных денежных средств, а расходы в объеме фактических выплат. 

3 Учет материально-производственных  запасов.

Учет материально-производственных запасов и другие нормативные документы

 Учет материально производственных  запасов проводится на счетах  бухгалтерского учета № 10 «Материалы»,  № 12, № 15 «Заготовка и покупка  ТМЦ», № 16 «Отклонения в стоимости  ТМЦ».

В зависимости от своих технических  свойств производственные материальные затраты подразделяются на отдельные субсчета. Это следующие бухгалтерские субсчета – «сырье и материалы», «покупные комплектующие и полуфабрикаты», «топливо», «тара и материалы», «запчасти», «прочие материалы», «строительные ТМЗ», «запасы, переданные в переработку», «хозяйственный инвентарь».

Оценка материально-производственных запасов в бухучете при их поступлении  на склад осуществляется по фактической  стоимости. Общая себестоимость  ТМЗ образуется из фактической стоимости, указанной в приемных документах (входящей счет - фактуре)? и дополнительных расходов, связанных с их покупкой (информационные услуги, таможенные пошлины, транспортные расходы, страхование  и другие).

Учет материально-производственных запасов на любом хозяйствующем  субъекте осуществляется только на основании  первичных бухгалтерских документов. Основанием для принятия к учету  производственно материальных запасов  служит накладная транспортная, входящая счет-фактура от продавца, включающая в себя количество, цену единицы  и общую стоимость с учетом НДС. Далее на приход оформляется  приходный ордер. Производственные запасы, полученные с производственных цехов, приходуются на склад на основании  внутренней накладной.

Учет материально-производственных запасов предусматривает обязательную инвентаризацию, проводимую не реже одного или двух раз в год для подтверждения  фактических остатков на складе. Обязательная инвентаризация и фактическая оценка технического состояния запасов  осуществляется в конце года или  дополнительно может проводиться  при смене главного бухгалтера или  директора предприятия, тех должностных  лиц, которые непосредственно отвечают за наличие ТМЗ, за правильное отражение  их в бухгалтерском учете. Инвентаризация производственных запасов проводится специальной комиссией, создаваемой  на предприятии для проверки материальных складов и проводимой на предприятии  с личным участием кладовщиков и  представителей комиссии, назначенных  по приказу.

Аналитический учет материально-производственных запасов проводится по отдельным  складам в разрезе субсчетов  и отдельных групп ТМЗ. Аналитический  учет зависит от выбранного метода способа оценки производственных запасов (к примеру, на основе метода средних  цен).

Учет материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности обязательно содержит информацию о  способах учета ТМЗ, применяемых  на предприятии в соответствии с  утвержденной учетной политикой. Правильно  организованный учет ТМЗ – важнейший  фактор для бесперебойной организации  производственного процесса и выпуска  продукции. Также в бухгалтерской  отчетности обязательно выделяются виды и стоимость ТМЗ, переданных в качестве залога на другое предприятие.

 

Основные нормативные документы  по учету МПЗ:

1. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет материально-производственных  запасов» ПБУ 5/01: Утв. приказом  Министерства финансов РФ от09,06.2001 № 44н (с учетом последующих изменений и дополнений).

2. Методические указания по бухгалтерскому  учету материально-производственных  запасов: Утв. приказом Министерства финансов РФ от28.12.2001 № 119н (с учетом последующих изменений и дополнений).

3. Методические указания по бухгалтерскому  учету специального инструмента,  специальных приспособлений, специального оборудования специальной одежды: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 26.12.2002 № 135н.

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (с учетом последующих изменений и дополнений).

5. Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» ПБУ  9/99: Утв. приказом Министерства  финансов РФ от 06.05.1999 № 32н (с учетом последующих изменений и дополнений).

6. Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации»  ПБУ 10/99: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № ЗЗ н (с учетом последующих изменений и дополнений).

7. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений).

8. Трудовой кодекс Российской  Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений).

9. Методические указания по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49.

10. Унифицированные формы первичной  учетной документации по учету  материалов: Утв. постановлением  Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а (с учетом последующих изменений и дополнений).

11. Постановление Правительства  Российской Федерации от 12.11.2002 № 814 «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении транспортировке материально-производственных запасов» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2006 № 331).

Классификация производственных запасов, их оценка, учет материально-производственных запасов

Для учета материально-производственных запасов применяют следующие синтетические счета:

10 «Материалы»;

11.«Животные на выращивании и  откорме»;

15 «Заготовление и приобретение  материальных ценностей»;

16 «Отклонение в стоимости материальных  ценностей»;

41 «Товары»;

43 «Готовая продукция»;

забалансовые счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку», 004 «Товары, принятые на комиссию».

К счету 10 «Материалы» могут  быть открыты следующие субсчета:

1 «Сырье и материалы»;

2 «Покупные полуфабрикаты и  комплектующие изделия, конструкции  и детали»;

3 «Топливо»;

4 «Тара и тарные материалы»;

5 «Запасные части»;

6 «Прочие материалы»; 7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;

8 «Строительные материалы»;

9 «Инвентарь и хозяйственные  принадлежности» и др.

производить следующими методами оценки запасов:

- по себестоимости каждой единицы;

- по средней себестоимости;

- по себестоимости первых по  времени закупок (метод ФИФО).

 

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

На предприятиях ведется учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за:

· полученные товарно-материальные ценности,

·принятые выполненные работы и  потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п.,

·по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы  на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

· товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные  документы от поставщиков или  подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

·излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

·полученные услуги по перевозкам, в  том числе расчеты по недоборам  и переборам тарифа (фрахта),

·за все виды услуг связи и  др.

Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции  со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке  материалов на стороне записи по кредиту  счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в  корреспонденции со счетами учета  производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете  счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом  учете кредитуется согласно расчетным  документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен  до поступления груза, а при приемке  на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача  сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

За неотфактурованные поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Амурлифт»