Отчет по практике в ООО «Амурлифт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:57, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами практики являются: развитие профессионального мышления, приобретение умений и навыков по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета, обработка умений работы с нормативно-инструктивной базой ведения бухгалтерского учета и обработки учетных данных на персональных компьютерах, проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности бухгалтера, сбор материалов для подготовки к итоговой государственной аттестации.
Цель практики направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, на приобретение практического опыта в сфере бухгалтерской деятельности.

Файлы: 1 файл

практика (восстановлен) (2).docx

— 339.90 Кб (Скачать)

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы  исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную  оплату, в корреспонденции со счетами  учета денежных средств и др. При  этом суммы выданных авансов и  предварительной оплаты учитываются  обособленно. Суммы задолженности  поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в  аналитическом учете.

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и  подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по не отфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

Учет расчетов с покупателями и  заказчиками ведется на пассивном  счете 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

Учет поступления и  отпуска материалов.

Учет поступления материалов и формирование их стоимости является первым этапом их бухгалтерского учета. На этом этапе затраты по поступившим материалам не уменьшают капитал организации и поэтому не могут быть признаны расходами организации.

На втором этапе бухгалтерского учета осуществляется передача (списание) материалов для использования в производстве продукции (работ, услуг) или для управленческих нужд организации.

После передачи (списания) материалов в производство они участвуют в формировании себестоимости продукции и считаются осуществленными материальными расходами, которые признаются в качестве расхода после продажи продукции, т. е. получения дохода.

В соответствии с ПБУ 10/99 расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов, использованных для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) или для управленческих нужд, относятся к расходам по обычным видам деятельности по элементу.«Материальные затраты».

В соответствии с п. 18 ПБУ 10/99 расходы по обычным видам деятельности признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Фактический расход материалов при  их отпуске на производство и иные хозяйственные цели отражается по кредиту счета 10 «Материалы»в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) или другими соответствующими счетами.

В бухгалтерском учете операции по отпуску материалов на производство продукции и на другие хозяйственные цели отражаются проводками:

№ п/п

Содержание хозяйственных  операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

Списаны материалы на изготовление продукции основного производства

20

10

2

Списаны материалы на изготовление продукции вспомогательных производств

23

10

3

Списаны материалы на общепроизводственные нужды

25

10

4

Списаны материалы на общехозяйственные нужды.

26

10

5

Списаны материалы, использованные при устранении брака в производстве

28

10

6

Списаны материалы на нужды обслуживающих производств и хозяйств

29

10

7

Списаны материалы на осуществление операций, связанных с реализацией продукции (например,с транспортировкой)

44

10


При отпуске материалов на производство продукции их оценка может производиться организацией одним из следующих методов:

  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения материалов (метод ФИФО).

Отпуск материалов в производство осуществляется в пределах лимитов, разрабатываемых организацией с учетом особенностей технологического процесса и отраслевых норм расхода материалов.

Для правильного учета фактических  затрат материалов в процессе производства продукции должен быть налажен надлежащий учет расходования материалов и контроль соблюдения установленных норм.

На фактически израсходованные  материалы подразделение — получатель материалов должно составлять акт расхода материалов.

В акте должны указываться:

  • наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию материала;
  • номер (шифр) и/или наименование заказа (продукции), для изготовления которого материалы израсходованы, либо номер (шифр) и/или наименование затрат, количество и сумма по нормам расхода;
  • количество и сумма расхода материалов сверх норм и их причины.

Списание материалов с подотчета соответствующего подразделения организации и отнесение их стоимости на затраты производства(в зависимости от того, на какие цели израсходованы материалы) производится на основании указанного выше акта.

Конкретный порядок составления  акта расхода материалов, а также перечень подразделений, для которых он предусмотрен, устанавливается организацией.

Для выявления отклонений от норм расхода материалов (экономия, перерасход) применяются следующие методы:

  • метод документирования отклонений;
  • метод учета партионного раскроя материалов;
  • инвентарный метод.

Организацией могут разрабатываться и применяться другие методы выявления отклонений от норм, учитывающие особенности технологии производства продукции (работ, услуг).

Отклонения от норм расхода материалов методом документирования определяются на основании отдельных первичных документов, где отражается отпуск материалов сверх норм.

Метод учета партионного раскроя применяется для выявления отклонений от норм по каждой партии раскраиваемого материала.

Материалы, подвергающиеся резке или  раскрою (листовая сталь, стеклотекстолит, кожа, текстиль и т. д.), в производстве должны учитыватьсяне только в весовом выражении или в погонных метрах, но и в соответствующих единицах измерения площадей (кв. м; кв. дм и т. д.).

Отклонения (экономия или перерасход) определяются путем сравнения фактического расхода материалов с установленными нормами их расхода.

При инвентарном методе отклонения от норм выявляются по каждому виду и номенклатурному номеру материалов по отдельным участкам или по подразделению организации в целом.

При этом методе на начало и конец месяца (проверяемого периода) производится инвентаризация остатков неизрасходованных в производстве материалов, находящихся на рабочих местах (участках, бригадах).

Фактический расход материалов определяется путем составления отчета о расходовании материалов за каждый месяц (проверяемый период),в котором показываются:

  • остатки материалов на начало и конец отчетного месяца;
  • сколько получено и возвращено материалов за отчетный месяц;
  • сколько фактически израсходовано материалов, количество произведенной продукции или объемы выполненных работ;
  • расход материалов по нормам, экономия и перерасход.

Этот отчет с объяснениями руководителя подразделения организации о причинах отклонений от норм и принятых мерах по устранению непроизводительных расходов (мерах по экономии материалов) передается в бухгалтерскую службу для проверки и расчета стоимостных показателей.

Отходы материалов, образующиеся в подразделениях организации, собираются в установленном порядке и сдаются на склады по сдаточным накладным с указанием их наименования и количества.

Стоимость отходов определяется организацией исходя из сложившихся цен на лом, утиль, ветошь и т. п. (т. е. по цене возможного использования или продажи).

Учет отходов должен способствовать обеспечению контроля за их сохранностью и использованием.

Стоимость учтенных отходов относится в уменьшение стоимости материалов, отпущенных в производство.

В случае последующего использования  отходов на изготовление изделий (деталей и т. д.) их отпуск на производство оформляется выпиской требований-накладных.

Отпущенные материалы могут  быть израсходованы не полностью. Подразделения организации должны возвратить на склад организации оставшиеся неиспользованными материалы.

Возврат на склад неиспользованных материалов оформляется накладными или лимитно-заборными картами. Сданные на склад материалы приходуются по складу с одновременным списанием с подотчета подразделения организации.

Если эти материалы были списаны в производство, их стоимость относится на уменьшение соответствующих затрат.

При систематическом возврате из производства излишних материалов необходимо пересмотреть установленный организацией лимит их отпускав производство.

При передаче материалов в переработку сторонней организации (давальческое сырье) их стоимость не списывается с баланса организации, а переносится на предусмотренный для этих целей субсчет 10–7 «Материалы, переданные в переработку на сторону».

Порядок инвентаризации материальных ценностей, её документальное оформление.

Процедура проведения инвентаризации слагается из нескольких этапов:

 Этап первый – подготовительный. Он включает в себя следующие  мероприятия:– подготовку приказа  о проведении инвентаризации;–  формирование инвентаризационной  комиссии;– определение сроков  проведения и видов инвентаризуемого  имущества;– получение расписок  от материально ответственных  лиц и т.д

Второй этап – взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.

Третий этап – это сопоставление  данных инвентаризационных описей с  данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины  расхождений.

заключительный этап –  оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности. Предприятия розничной и оптово-розничной  торговли, а также склады (базы) разрешается  закрывать для проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов на срок не более трех дней.

Операции по движению материальных ценностей все юридические лица независимо от формы собственности  должны оформлять унифицированными первичными документами по учету  материалов, разработанными Госкомстатом России. Первичные документы на получение  и отпуск материалов должны быть правильно  оформлены, иметь соответствующие  подписи и быть заранее пронумерованы.

Список лиц, имеющих право подписи  на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих  материалов, и перечень таких материалов устанавливаются руководителем  организации по представлению начальника отдела снабжения и главного бухгалтера.

Документами по учету материально-производственных запасов являются:

-Доверенность (ф. № М-2 и №  М-2а) - применяется для оформления  права должностного лица выступать  в качестве доверенного лица  организации при получении материальных  ценностей от поставщика. Доверенность  составляется в одном экземпляре  бухгалтерией организации и выдается  под расписку получателю. Срок  действия доверенностей, как правило,  не может превышать 15 дней; в  исключительных случаях она может  выдаваться на календарный месяц.

-Приходный ордер (ф. № М-4) - используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или  из переработки. Приходный ордер  составляется в одном экземпляре  материально ответственным лицом  в день поступления ценностей  на склад. Он выписывается на  фактически принятое количество  ценностей. Бланки приходных ордеров  вручаются материально ответственным  лицам в заранее пронумерованном  виде.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Амурлифт»