Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:57, отчет по практике
Основными задачами практики являются: развитие профессионального мышления, приобретение умений и навыков по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета, обработка умений работы с нормативно-инструктивной базой ведения бухгалтерского учета и обработки учетных данных на персональных компьютерах, проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности бухгалтера, сбор материалов для подготовки к итоговой государственной аттестации.
Цель практики направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, на приобретение практического опыта в сфере бухгалтерской деятельности.
-Акт о приемке материалов (ф.
№ М-7) применяется для оформления
приемки материальных
-Лимитно-заборная карта (ф. № М-8) нужна для учета отпуска со склада сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и т.п. в производственные подразделения организации в пределах утвержденного лимита. Лимит отпуска определяется на основе существующих нормативов расчетным путем, исходя из объемов производственных заданий цехов с учетом переходящих остатков запасов на начало отчетного периода. Лимитно-заборные карты выписываются в двух экземплярах сроком на один месяц, а при небольших объемах - на квартал. Один экземпляр карты до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, другой - складу.
Отпуск материалов в производство осуществляется складом только при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита материала. В лимитно-заборной карте структурного подразделения расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада - представитель структурного подразделения. Лимитно-заборные карты склад сдает в бухгалтерию после использования лимита.
- Требование-накладная (ф. №
М-11) применяется для учета
Накладная составляется в двух экземплярах материально ответственными лицами склада или цеха, сдающего ценности. Первый экземпляр предназначен для списания ценностей (складом, цехом), второй - для оприходования ценностей принимающей стороной (складом, цехом). Сверхлимитный отпуск материалов со склада может производиться только с разрешения руководителя или главного инженера и оформляется требованием-накладной (ф. № М-11).
Замена одних видов материалов
другими, сходными по своим свойствам,
также допускается только с разрешения
руководителя и оформляется требованием-
-Накладная на отпуск
При отпуске материалов самовывозом или выносом накладную, подписанную получателем, кладовщик передает в бухгалтерию для выписки расчетно-платежных документов, если материалы отпускались с последующей оплатой.
-Карточка учета материалов (ф.
№ М-17) служит для учета движения
материалов на складе по
-Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (ф. № М-35) применяется для учета материальных ценностей, полученных в процессе ликвидации основных средств, пригодных для использования при производстве работ в самой организации. На стоимость таких ценностей уменьшается убыток от ликвидации соответствующих объектов.
Документация по учету.
В настоящий альбом включены унифицированные
формы первичной учетной
В формах предусмотрены зоны кодирования информации. Коды, по которым нет ссылок на общероссийские классификаторы, предназначены для обобщения и систематизации информации при обработке данных средствами вычислительной техники и проставляются по системе кодирования, принятой в организации.
Налоги по хозяйственным операциям движения производственных запасов
По хозяйственным операциям движения производственных запасов исчисляют НДС, налог на прибыль и подоходный налог.
НДС по производственным
запасам организации учитывают
на субсчете 19-3 «Налог на добавленную
стоимости по приобретенным материально-
Порядок учета НДС по производственным запасам зависит от назначения используемых производственных ресурсов (на производственные нужды, непроизводственные нужды, в продажу, безвозмездную передачу), отраслевой принадлежности организации и ряда других особенностей.
В расчетных документах поставщиков по поступившим производственным запасам отдельно выдается сумма НДС.
Сумму НДС
отражают по дебету счета 19 «Налог на добавленную
стоимость», по субсчету «Налог на добавленную
стоимость по приобретенным материально-
В зависимости
от направления расхода
По товарам, работам и услугам, использованным при изготовлении продукции и осуществлении операций, которые освобождены от НДС, суммы НДС, уплаченные поставщиками по таким товарам, зачету не подлежат, а относятся на счета издержек производства и обращения.
В случаях когда в первичных учетных документах, подтверждающих стоимость приобретенных материальных ресурсов (работ, услуг), не выделена сумма НДС, в расчетных документах исчисление НДС не производится. Именно поэтому стоимость таких приобретенных материальных ресурсов (работ, услуг), включая предполагаемые по ним НДС, приходуется по счетам материальных ресурсов (10 и др.) на всю сумму счета с последующим списанием на издержки производства и обращения.
В соответствии
с установленным порядком учета
НДС суммы НДС, подлежащие возмещению
(вычету) после фактической оплаты
поставщиком за материальные ресурсы,
списывают с кредита счета 19 (субсчет
3 «НДС по приобретенным материально-
В случае если
материальные ресурсы, по которым в
установленном порядке
При использовании материальных ресурсов для непроизводственных нужд сумму НДС, приходящуюся на эти ресурсы, списывают с кредита счета 19 (субсчет 3) в дебет источников покрытия непроизводственных затрат (счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства») или сразу в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Сумму НДС по материальным ресурсам, используемым при изготовлении продукции и осуществления операций, освобожденных от НДС, списывают в дебет счетов учета затрат на производство (счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и др.).
При продаже материальных ресурсов приходящуюся на проданные материалы долю НДС списывают с кредита субсчета 3 счета 19 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Объем реализации для целей налогообложения определяют в том же порядке, как и при реализации основных средств
В случае продажи производственных запасов населению, включая своих работников, а также при натуральной оплате товаров по ценам не выше себестоимости облагаемый оборот определяется исходя из рыночных цен, сложившихся на момент реализации продукции.
При безвозмездной передаче производственных запасов плательщиком НДС является организация, передающая эти запасы. Облагаемый оборот определяют исходя из средней цены продажи (без учета НДС) такой или аналогичной продукции, рассчитанной за месяц, в котором осуществлена передача. Если в этом месяце передачи материальных запасов отсутствовала реализация такой или аналогичной продукции, то средняя цена принимается исходя из цены последней ее реализации.
Налог на прибыль.
По безвозмездно полученным от других
организаций производственным запасам
организация-получатель увеличивает
налогооблагаемую прибыль на стоимость
полученных ценностей, но не ниже их балансовой
стоимости, числящейся у передающей
организации. Балансовая стоимость
ценностей указывается в
Налог на доходы физических лиц. Организация может приобретать производственные запасы по договорам купли-продажи, в которых должны быть отражены необходимые реквизиты: фамилия, имя, отчество продавца, его паспортные данные, адрес постоянного места жительства, а также факт регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
Если продавец
зарегистрирован в качестве предпринимателя
и в качестве плательщика в
налоговой инспекции, то с него не
удерживают налог на доходы физических
лиц. Если физическое лицо не зарегистрировано
в качестве предпринимателя, то с
него удерживается налог на доходы
физических лиц при превышении выручки
125 000 руб. (по имуществу, находившемуся
в собственности
Расчет
фактической себестоимости
Показатели |
Количество единиц |
Цена единицы. |
Сумма, руб. |
Остаток материалов на начало месяца |
200 |
10 |
2000 |
Поступило в течение месяца |
|
|
|
Первая партия |
300 |
10 |
3000 |
Вторая партия |
200 |
12 |
2400 |
Третья партия |
400 |
15 |
6000 |
Итого: |
900 |
X |
11400 |
Расход за месяц а) метод ФИФО |
|||
Первая партия |
500 |
10 |
5000 |
Вторая партия |
200 |
12 |
2400 |
Третья партия |
300 |
15 |
4500 |
Итого: |
1000 |
X |
11900 |
б) метод ЛИФО |
|
|
|
Первая партия |
400 |
15 |
6000 |
Вторая партия |
200 |
12 |
2400 |
Третья партия |
400 |
10 |
4000 |
Итого: |
1000 |
X |
12400 |
Остаток материалов на конец месяца |
|||
а) по методу ФИФО |
100 |
15 |
1500 |
б) по методу ЛИФО |
100 |
10 |
1000 |
4 Учет основных
средств и нематериальных
Учет основных средств и другие нормативные документы.
К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.