Отчет по практике в ООО «Амурлифт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:57, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами практики являются: развитие профессионального мышления, приобретение умений и навыков по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета, обработка умений работы с нормативно-инструктивной базой ведения бухгалтерского учета и обработки учетных данных на персональных компьютерах, проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности бухгалтера, сбор материалов для подготовки к итоговой государственной аттестации.
Цель практики направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, на приобретение практического опыта в сфере бухгалтерской деятельности.

Файлы: 1 файл

практика (восстановлен) (2).docx

— 339.90 Кб (Скачать)

-Акт о приемке материалов (ф.  № М-7) применяется для оформления  приемки материальных ценностей  в тех случаях, когда имеются  количественные и качественные  расхождения с данными сопроводительных  документов поставщика, а также  при приемке запасов, поступивших  без документов (при неотфактурованных поставках). Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику; он составляется в двух экземплярах членами приемочной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации. Утверждается акт руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта с приложенными первичными документами передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой - в отдел снабжения или бухгалтерию для направления претензионного письма поставщику.

-Лимитно-заборная карта (ф. № М-8) нужна для учета отпуска со склада сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и т.п. в производственные подразделения организации в пределах утвержденного лимита. Лимит отпуска определяется на основе существующих нормативов расчетным путем, исходя из объемов производственных заданий цехов с учетом переходящих остатков запасов на начало отчетного периода. Лимитно-заборные карты выписываются в двух экземплярах сроком на один месяц, а при небольших объемах - на квартал. Один экземпляр карты до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, другой - складу.

Отпуск материалов в производство осуществляется складом только при  предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита материала. В лимитно-заборной карте структурного подразделения расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада - представитель структурного подразделения. Лимитно-заборные карты склад сдает в бухгалтерию после использования лимита.

- Требование-накладная (ф. №  М-11) применяется для учета движения  материальных ценностей внутри  организации, их отпуска филиалам, расположенным за его пределами,  и при продаже запасов.

Накладная составляется в двух экземплярах  материально ответственными лицами склада или цеха, сдающего ценности. Первый экземпляр предназначен для  списания ценностей (складом, цехом), второй - для оприходования ценностей принимающей стороной (складом, цехом). Сверхлимитный отпуск материалов со склада может производиться только с разрешения руководителя или главного инженера и оформляется требованием-накладной (ф. № М-11).

Замена одних видов материалов другими, сходными по своим свойствам, также допускается только с разрешения руководителя и оформляется требованием-накладной  указанной формы. Этот документ вместе с лимитно-заборной картой заменяемого материала передается на склад, и кладовщик уменьшает остаток лимита с учетом выдачи материалов-заменителей.

-Накладная на отпуск материалов  на сторону (ф. № М-15) используется  для учета отпуска материальных  ценностей сторонним организациям  на основании договоров и других  документов. Накладная выписывается  в двух экземплярах по предъявлении  получателем доверенности на  получение ценностей, заполненной  в установленном порядке. Первый  экземпляр передается на склад  в качестве основания для отпуска  материалов, второй - получателю.

При отпуске материалов самовывозом или выносом накладную, подписанную получателем, кладовщик передает в бухгалтерию для выписки расчетно-платежных документов, если материалы отпускались с последующей оплатой.

-Карточка учета материалов (ф.  № М-17) служит для учета движения  материалов на складе по каждому  сорту, виду, размеру. Карточки  являются документом строгой  отчетности и выдаются кладовщику  под расписку. Материально ответственное  лицо (кладовщик, заведующий складом)  производит записи в карточках  на основе первичных приходно-расходных  документов в день совершения  операции в натуральном выражении.

-Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (ф. № М-35) применяется для учета материальных ценностей, полученных в процессе ликвидации основных средств, пригодных для использования при производстве работ в самой организации. На стоимость таких ценностей уменьшается убыток от ликвидации соответствующих объектов.

Документация по учету.

В настоящий альбом включены унифицированные  формы первичной учетной документации по учету продукции, товарно - материальных ценностей (ТМЦ) в местах хранения. К формам даны краткие указания по их применению и заполнению.

В формах предусмотрены зоны кодирования  информации. Коды, по которым нет  ссылок на общероссийские классификаторы, предназначены для обобщения  и систематизации информации при  обработке данных средствами вычислительной техники и проставляются по системе  кодирования, принятой в организации.

  • Форма МХ-1. Акт о приеме - передаче товарно - материальных ценностей на хранение
  • Форма МХ-2. Журнал учета товарно - материальных ценностей, сданных на хранение
  • Форма МХ-3. Акт о возврате товарно - материальных ценностей, сданных на хранение 
  • Форма МХ-4. Журнал учета поступающих грузов 
  • Форма МХ-5. Журнал учета поступления продукции, товарно - материальных ценностей в места хранения 
  • Форма МХ-6. Журнал учета расхода продукции, товарно - материальных ценностей в местах хранения 
  • Форма МХ-7. Журнал учета поступления плодоовощной продукции в места хранения 
  • Форма МХ-8. Журнал учета расхода плодоовощной продукции в местах хранения 
  • Форма МХ-9. Весовая ведомость
  • Форма МХ-10. Партионная карта
  • Форма МХ-11. Акт о расходе товаров по партии
  • Форма МХ-12. Акт о расходе товаров по партиям
  • Форма МХ-13. Акт о контрольной проверке продукции, товарно - материальных ценностей, вывозимых из мест хранения
  • Форма МХ-14. Акт о выборочной проверке наличия товарно - материальных ценностей в местах хранения 
  • Форма МХ-15. Акт об уценке товарно - материальных ценностей 
  • Форма МХ-16. Карточка учета овощей и картофеля в буртах (траншеях, овощехранилищах) 
  • Форма МХ-17. Акт о зачистке бурта (траншеи, овощехранилища) 
  • Форма МХ-18. Накладная на передачу готовой продукции в места хранения 
  • Форма МХ-19. Ведомость учета остатков товарно - материальных ценностей в местах хранения 
  • Форма МХ-20. Отчет о движении товарно - материальных ценностей в местах хранения 
  • Форма МХ-20а. Отчет о движении товарно - материальных ценностей в местах хранения 
  • Форма МХ-21. Отчет экспедитора

Налоги по хозяйственным  операциям движения производственных запасов

По хозяйственным  операциям движения производственных запасов исчисляют НДС, налог  на прибыль и подоходный налог.

НДС по производственным запасам организации учитывают  на субсчете 19-3 «Налог на добавленную  стоимости по приобретенным материально-производственным запасам» счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Порядок учета  НДС по производственным запасам  зависит от назначения используемых производственных ресурсов (на производственные нужды, непроизводственные нужды, в  продажу, безвозмездную передачу), отраслевой принадлежности организации и ряда других особенностей.

В расчетных  документах поставщиков по поступившим  производственным запасам отдельно выдается сумма НДС.

Сумму НДС  отражают по дебету счета 19 «Налог на добавленную  стоимость», по субсчету «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным материально-производственным запасам», с кредита счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

В зависимости  от направления расхода производственных запасов сумма НДС, учтенная на субсчете 19-3, подлежит зачету в счет платежей НДС в бюджет (при использовании  материальных ресурсов на производственные нужды) или списанию на счета реализации (при продаже запасов) и соответствующих  источников покрытия (при использовании  на непроизводственные нужды, при безвозмездной  передаче и др.).

По товарам, работам и услугам, использованным при изготовлении продукции и  осуществлении операций, которые  освобождены от НДС, суммы НДС, уплаченные поставщиками по таким товарам, зачету не подлежат, а относятся на счета  издержек производства и обращения.

В случаях когда в первичных учетных документах, подтверждающих стоимость приобретенных материальных ресурсов (работ, услуг), не выделена сумма НДС, в расчетных документах исчисление НДС не производится. Именно поэтому стоимость таких приобретенных материальных ресурсов (работ, услуг), включая предполагаемые по ним НДС, приходуется по счетам материальных ресурсов (10 и др.) на всю сумму счета с последующим списанием на издержки производства и обращения.

В соответствии с установленным порядком учета  НДС суммы НДС, подлежащие возмещению (вычету) после фактической оплаты поставщиком за материальные ресурсы, списывают с кредита счета 19 (субсчет 3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам») в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

В случае если материальные ресурсы, по которым в  установленном порядке произведено  возмещение (вычет) НДС, использованы для непроизводственной сферы, имеющей специальные источники финансирования, делается исправительная бухгалтерская запись: дебет соответствующих источников финансирования, кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

При использовании  материальных ресурсов для непроизводственных нужд сумму НДС, приходящуюся на эти  ресурсы, списывают с кредита  счета   19 (субсчет 3) в дебет источников покрытия непроизводственных затрат (счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства») или сразу в дебет счета         91 «Прочие доходы и расходы».

Сумму НДС  по материальным ресурсам, используемым при изготовлении продукции и  осуществления операций, освобожденных  от НДС, списывают в дебет счетов учета затрат на производство (счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и др.).

При продаже  материальных ресурсов приходящуюся на проданные материалы долю НДС  списывают с кредита субсчета 3 счета 19 в дебет счета  91 «Прочие доходы и расходы». Объем реализации для целей налогообложения определяют в том же порядке, как и при реализации основных средств

В случае продажи  производственных запасов населению, включая своих работников, а также  при натуральной оплате товаров  по ценам не выше себестоимости облагаемый оборот определяется исходя из рыночных цен, сложившихся на момент реализации продукции.

При безвозмездной  передаче производственных запасов  плательщиком НДС является организация, передающая эти запасы. Облагаемый оборот определяют исходя из средней  цены продажи (без учета НДС) такой  или аналогичной продукции, рассчитанной за месяц, в котором осуществлена передача. Если в этом месяце передачи материальных запасов отсутствовала  реализация такой или аналогичной  продукции, то средняя цена принимается  исходя из цены последней ее реализации.

Налог на прибыль. По безвозмездно полученным от других организаций производственным запасам  организация-получатель увеличивает  налогооблагаемую прибыль на стоимость  полученных ценностей, но не ниже их балансовой стоимости, числящейся у передающей организации. Балансовая стоимость  ценностей указывается в документах о передаче.

Налог на доходы физических лиц. Организация может  приобретать производственные запасы по договорам купли-продажи, в которых  должны быть отражены необходимые реквизиты: фамилия, имя, отчество продавца, его паспортные данные, адрес постоянного места жительства, а также факт регистрации физического лица в качестве предпринимателя.

Если продавец зарегистрирован в качестве предпринимателя  и в качестве плательщика в  налоговой инспекции, то с него не удерживают налог на доходы физических лиц. Если физическое лицо не зарегистрировано в качестве предпринимателя, то с  него удерживается налог на доходы физических лиц при превышении выручки 125 000 руб. (по имуществу, находившемуся  в собственности налогоплательщика  менее трех лет).

Расчет  фактической себестоимости израсходованных  в течение месяца материалов и  их остатков на конец месяца методом  ФИФО и ЛИФО. расход материалов за отчетный месяц составит 1000 единиц.

 

 

 

 

 

Показатели 

Количество единиц 

Цена единицы. 

Сумма, руб. 

Остаток материалов на начало месяца 

200 

10 

2000 

Поступило в течение месяца 

 

 

 

 

 

 

Первая партия 

300 

10 

3000 

Вторая партия 

200 

12 

2400 

Третья партия 

400 

15 

6000 

Итого: 

900 

11400 

Расход за месяц

а) метод ФИФО 

     

Первая партия 

500 

10 

5000 

Вторая партия 

200 

12 

2400 

Третья партия 

300 

15 

4500 

Итого: 

1000 

11900 

б) метод ЛИФО 

 

 

 

 

 

 

Первая партия 

400 

15 

6000 

Вторая партия 

200 

12 

2400 

Третья партия 

400 

10 

4000 

Итого: 

1000 

12400 

Остаток материалов на конец месяца 

     

а) по методу ФИФО 

100 

15 

1500 

б) по методу ЛИФО 

100 

10 

1000 


 

 

4 Учет основных  средств и нематериальных активов.

 Учет основных средств и другие нормативные документы.

К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Амурлифт»