Отчет по практике в ООО «Амурлифт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:57, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами практики являются: развитие профессионального мышления, приобретение умений и навыков по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета, обработка умений работы с нормативно-инструктивной базой ведения бухгалтерского учета и обработки учетных данных на персональных компьютерах, проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности бухгалтера, сбор материалов для подготовки к итоговой государственной аттестации.
Цель практики направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, на приобретение практического опыта в сфере бухгалтерской деятельности.

Файлы: 1 файл

практика (восстановлен) (2).docx

— 339.90 Кб (Скачать)

порядок проведения инвентаризации основных средств

Перед проведением инвентаризации основных средств необходимо проверить  наличие и состояние инвентарных  карточек (форма № ОС-6), технических паспортов и технической документации, описей и других регистров аналитического учета.

На основные средства, сданные или  принятые в аренду или на хранение, проверяется наличие подтверждающих первичных документов. При отсутствии этих документов необходимо их восстановить (оформить).

При инвентаризации основного средства комиссия должна осмотреть объект на предмет соответствия основным техническим  и эксплуатационным характеристикам. При инвентаризации недвижимости необходимо проверить документы, подтверждающие факт собственности организации  на проверяемые объекты (также проверяется  наличие документов на земельные  участки, водоемы и другие объекты  природных ресурсов). При инвентаризации транспортных средств, машин и оборудования осуществляется сверка заводских инвентарных  номеров с данными технических  паспортов на изделия.

Результаты инвентаризации заносятся  в инвентаризационную опись основных средств по форме № ИНВ-1. Если обнаружены расхождения и неточности в наименовании или основных характеристиках основного средства в описи указываются правильные сведения и технические показатели. Неучтенные модификации объектов ОС, приведшие к изменению назначении этих объектов или увеличению (уменьшению) их балансовой стоимости должны быть отражены в описи с указанием данных о произведенных изменениях.

Если в результате инвентаризации выявлены расхождения между фактическим  наличием и учетными данными формируется сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств по форме № ИНВ-18. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Основные средства, которые в  момент инвентаризации находятся вне  места нахождения организации, инвентаризуются  до момента временного их выбытия.

На основные средства, непригодные  к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись, в которой указываются  дата ввода в эксплуатацию и причины, приведшие к их непригодности.

Нормы амортизации, применяемые на предприятии

В связи с тем что предприятие не имеет ОС амортизация не начисляется.

Амортизация - это планомерный процесс переноса стоимости средств  труда по мере их износа на производимый с их помощью продукт. Амортизация является денежным выражением физического и морального износа основных средств. Сумма начисленной за время функционирования  основных средств амортизации должна быть равна их первоначальной (восстановительной) стоимости.

Объектами для начисления амортизации являются объекты основных средств, находящиеся в организации  на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

Амортизационная политика является составной частью экономической  политики любого государства. Устанавливая норму амортизации или срок полезного  использования, порядок  начисления и использования амортизационных отчислений, государство регулирует темпы и характер воспроизводства в отраслях.

Срок полезного использования – это средний срок службы объектов данного вида.

Норма амортизации - это установленный государством годовой процент возмещения стоимости основных средств.

В России для начисления амортизации применяются единые нормы амортизационных отчислений. Норма амортизации определена для каждого вида основных средств.

Норму амортизации на полное восстановление, рассчитывают по выражению

Методика  ежемесячного расчета амортизационных  отчислений

Согласно п. 18 ПБУ 6/01, начисление амортизации  для объектов основных средств, производится одним из следующих способов:

- линейным способом;

-нелинейный способ

.

основных средств на начало отчетного  года и нормы амортизации, исчисленном на основании срока полезного использования этого объекта:

 А = С Х * Х На ост 100

где:

 Сост - остаточная стоимость объекта;

 к - коэффициент ускорения;

 На - норма амортизации для данного объекта.

Ежемесячные амортизационные отчисления можно определить так:

 Срок полезного использования  основного средства (в месяц) х Норма амортизации = Сумма ежемес.аморт.отч.

при нелинейном методе амортизация начисляется на остаточную стоимость основного средства. Порядок расчета амортизации меняется после того, как остаточная стоимость основного средства составит 20% от его первоначальной стоимости. В этом случае остаточная стоимость амортизируемого имущества в целях начисления амортизации фиксируется как базовая стоимость, для дальнейшего определения амортизационных отчислений. Поэтому, чтобы определить ежемесячную сумму отчислений, базовую стоимость делят на количество месяцев, оставшихся до конца срока использования данного объекта основного средства.

Пунктом 5 статьи 259 НК РФ определено, что при применении нелинейного  метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении  объекта амортизируемого имущества  определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого  имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

При применении нелинейного  метода норма амортизации объекта амортизируемого имущества определяется по формуле:

K = (2/n) x 100%,

где K - норма амортизации в процентах  к остаточной стоимости, применяемая  к данному объекту амортизируемого  имущества;

n - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Учет  расходов по ремонту основных средств

Организация учета затрат на ремонт основных средств зависит от объема и содержания ремонтных работ, а  также от того, кем он выполняется; силами ремонтных служб самой  организации (ремонтным цехом либо ремонтными бригадами основных производств) или сторонними специализированными  организациями.

По объему выполняемых на объекте  ремонтных работ различают капитальный  и текущий ремонт основных средств. Капитальным ремонтом машин, оборудования и транспортных средств считается вид ремонта, при котором производится полная разборка агрегата, замена или восстановление основных его деталей и узлов. По зданиям и сооружениям капитальным является ремонт, при котором производится замена изношенных конструкций на более прочные и экономичные, за исключением фундаментов и стен зданий, опор мостов, линий электропередач и т.п. Для капитального ремонта необходим пообъектный учет ремонтных затрат.

К текущему ремонту относят сравнительно мелкие починочные работы с плановой периодичностью менее одного года. Здесь нет необходимости в  пообъектном учете выполненных объемов работ и расходов на ремонт и достаточно ограничиться определением их общей величины.

С объемом работ и затрат по видам  ремонта непосредственно связан и способ отнесения этих расходов на издержки производства и сбыта. Затраты  на текущий ремонт относят на себестоимость  в том отчетном периоде, когда  они имели место. Расходы на крупные  ремонтные работы, выполняемые неравномерно в течение года, включаются в производственные и коммерческие расходы через образование ремонтного фонда или расходы будущих периодов.

В бухгалтерии разграничение ремонтных  работ по видам производят с помощью  номенклатуры ремонтов. В ней для  каждого вида основных средств указывают, какие работы по восстановлению объекта  относятся к капитальному или  текущему ремонту.

Текущий ремонт обычно выполняется  силами ремонтно-механического или  ремонтно-строительного цехов организации, то есть хозяйственным способом. Капитальный  ремонт может производиться как  хозяйственным, так и подрядным  способом, то есть сторонней специализированной организацией.

Сметная договорная стоимость капитального ремонта, производимого подрядным  способом, определяется по счету подрядной  или специализированной организации. При этом необходимо проверить, все  ли работы, указанные в счете, фактически выполнены, соответствуют ли условиям договора цены на материалы, запчасти, расценки на выполненную работу.

Расчеты с подрядными специализированными  организациями за выполненные работы по капитальному ремонту производятся, как правило, за объект в целом. Лишь по особо крупным агрегатам, сооружениям  с высокой стоимостью ремонта  расчеты могут производиться  по узлам, видам работ или в  зависимости от степени завершенности  ремонта.

Стоимость капитального ремонта, выполненного подрядным способом, в целом по организации определяют путем группировки  данных оплаченных счетов подрядчиков  и отражают на дебете счетов 97 «Расходы будущих периодов» (если принята  система резервирования затрат на ремонт), 96 «Резервы предстоящих расходов» (если организация образует ремонтный  фонд) или непосредственно на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Кредитуется при этом счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Расчет  резерва по ремонту основных средств  и его использование

При образовании резерва расходов на ремонт основных средств в затраты на производство (расходы на продажу) включается сумма отчислений, исчисленная исходя из годовой сметной стоимости ремонта.

Образование резерва расходов на ремонт основных средств отражается по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета учета резервов предстоящих расходов (соответствующий субсчет). Планом счетом (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н) для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов в затраты на производство и расходы на продажу предусмотрен счет 96 «Резервы предстоящих расходов».

По мере выполнения ремонтных работ фактические затраты, связанные с их проведением, независимо от способа их выполнения (хозяйственного или с привлечением подрядчика) списываются в дебет счета учета резервов предстоящих расходов (соответствующего субсчета) в корреспонденции с кредитом либо счета, на котором предварительно учитываются указанные затраты, либо счетами учета расчетов.

При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств излишне зарезервированные суммы в конце отчетного года сторнируются и отражаются в бухгалтерском учете методом красного сторно по дебету счета учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета учета резервов предстоящих расходов.

В случаях, когда окончание ремонтных работ по объектам основных средств с длительным сроком их производства и существенным объемом указанных работ происходит в следующем за отчетным году, остаток резерва на ремонт основных средств, образованного в отчетном году, допускается не сторнировать. По окончании указанных ремонтных работ излишне начисленная сумма резерва отражается по дебету счета учета резервов предстоящих доходов и расходов в корреспонденции с кредитом счетом прибылей и убытков в качестве внереализационных доходов.

Особенности учета аренды основных средств.

В соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 доходы и расходы  от сдачи имущества в аренду могут  учитываться в составе доходов  и расходов от обычных видов деятельности или в составе операционных доходов  и расходов.

В первом случае сдача имущества в аренду признается обычным видом деятельности. Расходы по этой деятельности учитывают  на счетах учета производственных затрат (20, 26, 44 и др.), а доходы - на счете  учета выручки от продажи (90).

Во втором случае сдача имущества в аренду не является предметом деятельности организации, и поэтому доходы и  расходы от сдачи имущества в  аренду учитывают на счете 91 "Прочие доходы и расходы" в составе  операционных доходов и расходов.

Произведенные затраты на ремонт сданных в текущую  аренду основных средств арендодатель списывает в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" с кредита материальных, расчетных и денежных счетов (10, 70, 69 и др.).

Начисление  амортизационных сумм по сданным  в аренду основным средствам арендодатель относит на уменьшение прибыли и  оформляет следующей записью:

Дебет счета 91"Прочие доходы и расходы" |

(и других  счетов производственных затрат) |

Кредит  счета 02 "Амортизация основных средств"|

Начисление  арендной платы за отчетный период отражается по дебету счета 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами" и по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы". Выручка от услуг  по сдаче в аренду имущества, в  том числе по лизингу, облагается НДС. Начисление НДС отражают по дебету счета 91 и кредиту счета 68 "Расчеты  по налогам и сборам".

Арендная  плата, начисленная авансом за будущие  периоды, отражается по дебету счета 76 и кредиту счета 98 "Доходы будущих  периодов". Поступившие арендные платежи записывают в дебет счета 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета" с кредита счета 76.

При начислении авансовых платежей на сумму арендной платы, начисленной в виде текущего платежа, дебетуют счет 98 и кредитуют  счет 91. Арендатор учитывает арендованные основные средства на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства" по первоначальной стоимости, обозначенной в договоре аренды.

Аналитический учет ведется по объектам, принятым в аренду, и арендодателям. На сумму  арендной платы, начисленной арендодателю, арендатор дебетует счета издержек производства и обращения (25 "Общепроизводственные расходы" и др.) и кредитует  счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Перечисленные  суммы арендной платы отражают по дебету счета 76 и кредиту счета 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета".

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Амурлифт»