Отчет по практике в ООО «Амурлифт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:57, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами практики являются: развитие профессионального мышления, приобретение умений и навыков по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета, обработка умений работы с нормативно-инструктивной базой ведения бухгалтерского учета и обработки учетных данных на персональных компьютерах, проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности бухгалтера, сбор материалов для подготовки к итоговой государственной аттестации.
Цель практики направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, на приобретение практического опыта в сфере бухгалтерской деятельности.

Файлы: 1 файл

практика (восстановлен) (2).docx

— 339.90 Кб (Скачать)

Итак, кредит можно взять в банке  или получить заем от других фирм. Если компания получила кредит (заем) на срок менее одного года, то он считается краткосрочным, если более одного года — долгосрочным.

Расчеты по краткосрочным кредитам (займам) отражают на счете 66, а по долгосрочным — на счете 67.

Нужно  учитывать

Получение и возврат денежного  кредита (займа) в рублях (в иностранной  валюте) отражаются следующими проводками:

Дебет 51 (50, 52) Кредит 66 (67)

получен денежный кредит (заем);

Дебет 66 (67) Кредит 51 (50, 52)

возвращен кредит (заем).

Если сумма кредита (займа) выражена в договоре в иностранной валюте или в условных денежных единицах, то в результате изменения курса  валюты может возникнуть курсовая разница. Отразить ее следует так:

Дебет 91-2 Кредит 66 (67)

учтена отрицательная курсовая разница;

Дебет 66 (67) Кредит 91-1

отражена положительная курсовая разница.

Если кредит или заем получен  в иностранной валюте или в  условных денежных единицах, бухгалтеру необходимо:

— учесть сумму кредита (займа) по официальному курсу иностранной  валюты, действующему на дату поступления  денежных средств, или по курсу, установленному соглашением сторон;

— скорректировать задолженность  по кредиту (займу) исходя из официального курса иностранной валюты, действующего на дату возврата денежных средств  или на дату составления бухгалтерской  отчетности, или по курсу, установленному соглашением сторон;

— учесть отрицательную (положительную) курсовую разницу в составе прочих расходов (доходов).

 

 Учет расчетов с подотчетными лицами, документальное оформление, формы расчетов, применяемых на предприятии.

Подотчетные лица – работники предприятия, получающие денежные авансы на осуществление хозяйственных расходов и на затраты по случаю командировок. Порядок ведения кассовых операций определяет порядок выдачи денег под отчет. Выдача производится при наличии кассы и без кассы, выдается чек из кассы банка.

Подотчетные суммы на хозяйственные  расходы выдаются в размере 2-дневной  потребности не более, чем на 3 дня. Если вне места нахождения предприятия – в размере 10-дневной потребности до 15 дней. На служебные командировки: на стоимость проезда туда и обратно, суточные и расходы по найму жилого помещения.

В случае если командировочный работник временно нетрудоспособен, то ему возмещается  наем жилого помещения, кроме тех  случаев, когда работник был в  стационаре, и выплачиваются суточные за все время, пока он не мог продолжить поручение и вернуться, но не свыше 2 месяцев.

Временная нетрудоспособность и невозможность  вернуться должны быть установлены  документально. В срок командировки не включаются дни временной нетрудоспособности. Работнику возмещаются услуги по предварительной покупке билетов, пользование постелью, страховой сбор, расходы по бронированию жилого помещения, по пользованию транспортом общего пользования (кроме такси), если они находятся вне пункта назначения только на основании документов.

Днем выезда является день отправления  транспортного средства из места  постоянной работы, а днем приезда  считается день приезда транспортного  средства к месту работы. При отправлении  в место до 24 ч является текущий день, после 0 ч – последующие сутки.

Если место назначения находится  за чертой города, учитывается время  приезда до станции. Режим работы и отдыха определяется предприятием, командировавшим его. Взамен дней отдыха, не использованных во время командировки, другие дни не предоставляются. Если работник выезжает в командировку по распоряжению администрации в выходной день, то ему в установленном порядке  предоставляется другой день отдыха.

Полученные авансы разрешается  использовать подотчетным лицам  только на те цели, на которые они выданы. В течение 30 дней после возвращения из командировки подотчетные лица обязаны представить авансовый отчет об израсходованных суммах.

Расчеты с подотчетными лицами учитываются  на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдача наличных денежных средств выдается подотчетному лицу на основании служебной записки, в которой должны быть указаны: цель расхода, сроки и необходимая  для этого сумма. Служебную записку  должен подписать руководитель предприятия, и только после этого бухгалтер  может выписать расходный кассовый ордер на данную сумму, а кассир –  выдать подотчетную сумму.

Подотчетное лицо в установленный  срок должно представить в бухгалтерию  предприятия авансовый отчет  с подтверждающими документами (товарные чеки) о факте приобретения предметов  для административно-хозяйственных  нужд. Остаток неиспользованной суммы  подотчетное лицо возвращает в кассу  предприятия по приходному кассовому  ордеру.

Руководитель предприятия может  отправить подотчетное лицо в  служебную командировку (например, в поездку на определенный срок в  другой регион или город для выполнения каких-либо поручений руководителя).

При направлении подотчетного лица в служебную командировку в пределах Российской Федерации в бухгалтерии  предприятия оформляется командировочное  удостоверение, которое должно содержать  следующие необходимые реквизиты:

1) фамилия, имя, отчество подотчетного лица;

2) пункт назначения командировки;

3) наименование предприятия, куда командируется подотчетное лицо;

4) цель командировки

5) срок командировки.

Командировочное удостоверение должно быть подписано руководителем предприятия. Действующее законодательство предусматривает  следующие гарантии и компенсационные  выплаты при командировках:

1) сохранение за командированным работником в течение всего времени командировки места работы (должности) и среднего заработка;

2) оплату суточных за время нахождения в командировке;

3) оплату расходов по проезду к месту назначения и обратно;

4) оплату расходов по найму жилого помещения. В бухгалтерском учете операции с подотчетными лицами отражаются следующими проводками:

1) выдан аванс на командировочные расходы:

Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», Кредит счета 50 «Касса»;

2) отражены расходы по найму жилого помещения (без учета НДС):

Дебет счета 44 «Расходы на продажу», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

3) учтена сумма НДС, уплаченная за найм жилого помещения:

Дебет счета 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»,

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

4) возврат неиспользованной суммы в кассу от подотчетного лица:

Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

К авансовому отчету прилагаются оформленные  документы, подтверждающие расход подотчетных  сумм, по командировкам прилагается  оформленное командировочное удостоверение и т. д.

В бухгалтерии авансовые отчеты проверяются и определяются суммы, подлежащие утверждению руководством предприятия.

На суммы, выданные под отчет, делается запись:

Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», Кредит счета 50 «Касса».

На израсходованные суммы, принятые и утвержденные по авансовым отчетам, делаются записи:

Дебет счетов 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 10 «Материалы»,

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Неизрасходованные суммы возвращаются в кассу предприятия:

Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

При заграничных командировках  выдача аванса в валюте в учете  отражается так:

Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», Кредит счета 50 «Касса».

Подотчетные суммы, не возвращенные работниками  в установленные сроки, списываются  следующим образом: Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Если эти суммы могут быть удержаны из зарплаты, то делается запись:

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Если они не могут быть удержаны:

Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей».

Аналитический учет ведется по каждой авансовой выдаче. Выдача новых авансов  может быть только при полном отчете по предыдущему авансу. Передача аванса другому лицу не допускается.

Осуществляя хозяйственную деятельность, предприятие  сталкивается с необходимостью производить расчеты как внутри самого предприятия, так и вне его. Внутренние расчеты связаны с выплатой заработной платы и подотчетных сумм работникам, дивидендов акционерам и др. Внешние расчеты обусловлены финансовыми взаимоотношениями по поводу поставок продукции, выполнения работ, оказания услуг, закупки сырья и материалов, уплаты налогов, взносов во внебюджетные фонды, получения и возврата кредита и др. 
Все расчеты предприятия можно разделить на две группы: 
1. Платежи по товарным операциям — это операции, связанные с движением товара: расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, комиссионерами и комитентами.

2. Расчеты  по нетоварным операциям —  операции, не обусловленные движением  товара и связанные лишь с  движением денежных средств — расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, учредителями, акционерами, подотчетными лицами, доверителями и поверенными, кредитными организациями.

Расчеты по товарным операциям осуществляются следующими видами платежей:

- платежными  поручениями;

- плановыми  платежами;

- платежными  требованиями поручениями;

- аккредитивами;

- расчетными чеками;

 - зачетом взаимных требований;

- векселями

- встречным  движением товара (товарообменные  операции).

По нетоварным операциям расчеты осуществляются только с помощью платежных поручений. Наличная и безналичная  формы расчетов,  их регулирование Внутрифирменные расчеты и некоторые из внешних могут осуществляться наличными деньгами через кассу предприятия. Наличные расчеты с юридическими лицами ограничены суммами, устанавливаемыми Центральным банком РФ. 
Внешние расчеты ведутся, как правило, в безналичной форме. Посредником в таких расчетах является коммерческий банк. Предприятие открывает в коммерческих банках следующие счета:

1.Расчетные счета, предназначенные для осуществления текущих платежей по распоряжению предприятия и зачисления поступлений денежных средств в адрес предприятия.

Количество  расчетных  счетов, открываемых предприятию различными коммерческими банками, законодательно не ограничено. Однако если предприятие является недоимщиком по платежам в бюджет, то оно должно выбрать по своему усмотрению один счет (так называемый «счет недоимщика»), на который должны аккумулироваться все суммы, поступающие в адрес этого предприятия во все другие банки. 
Для открытия расчетного счета требуется разрешение налоговой инспекции, которое выдается по заявлению предприятия.

2. Текущие  счета, открывающиеся для некоммерческих  учреждений и организаций, не  являющихся юридическими лицами (например, филиалов). Перечень операций  по текущему счету ограничен,  а распоряжаться средствами с  текущего счета можно лишь  в строгом соответствии с утвержденной  сметой.

3. Специальные  счета, применяемые для хранения  средств строго целевого назначения.

 4. Валютные счета, предназначенные для осуществления расчетов в иностранной валюте. Эти счета открываются в коммерческих банках, имеющих лицензию Центрального банка РФ на ведение валютных операций. Счета могут открываться в любой из свободно конвертируемых валют, причем на каждый вид валюты отдельный счет. Кроме того, предприятие может иметь счета в замкнутых (национальных) валютах в пределах установленных квот на экспорт товаров (работ, услуг) или в валюте клиринговых расчетов. В соответствии с валютным законодательством предприятию открывается одновременно с валютным счетом и транзитный счет, на который предварительно зачисляется валютная выручка. С этого счета предприятие в обязательном порядке продает на внутреннем рынке 75% валютной выручки по курсу Центрального банка РФ. Остаток валютной выручки с транзитного счета зачисляется на валютный счет предприятия. Статья 856 ГК РФ предусматривает ответственность банка за ненадлежащее совершение операций по счету клиента. Ответственность банка состоит в основном в выплате процентов и убытков в соответствии со ст. 395 ГК РФ. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования, действующей на день исполнения денежного обязательства в месте нахождения предприятия клиента. Если удержанные банком суммы выражены в иностранной валюте, то взыскание с него процентов производится по ставке валютного депозита банка должника. Проценты взимаются по день уплаты суммы кредитору.

Учет  операций по расчетному и другим счетам в банке.

В соответствии с действующим законодательством  все учреждения, предприятия и  организации должны хранить временно свободные денежные средства (за исключением наличных денег в кассе в пределах установленного лимита) в банках.

Банки открывают учреждениям (клиентам) в зависимости от характера их деятельности и источников финансирования расчетные, текущие, валютные и другие счета. Учреждениям бюджетной сферы  открываются расчетные счета  в органах казначейства, на которых  учитываются поступления бюджетных  средств на содержание учреждения и  средств от оказанных платных  услуг предприятиям, населению и  другие поступления.

Взаимоотношения между учреждением  и банком оформляются договором  расчетного (текущего) счета. По этому  договору банк обязуется открыть  учреждению ( клиенту) расчетный и другие счета, зачислять на них поступающие клиенту суммы и по поручению клиента ( а в ряде случаев, предусмотренных законодательством, и без такого поручения) списывать соответствующие суммы со счета учреждения для зачисления их на счета кредиторов, принимать от клиента и выдавать ему наличные и др.

Зачисление денег на расчетный  счет и списание средств с этого  счета оформляется соответствующими документами (денежный чек, объявление на взнос наличными, платежное поручение и др.).

Ежедневно или в другие установленные  сроки банк выдает владельцу счета  выписки из расчетного ( текущего) счета, в которых указываются обороты и остатки. К выписке прилагаются первичные оправдательные документы. При обработке выписки рекомендуется пронумеровать все указанные в ней операции и эти номера проставить на соответствующих документах, подтверждающих данные операции, против каждой суммы следует проставить номер корреспондирующего счета.

В бесспорном порядке со счетов их владельцев производится списание сумм платежей, не внесенных в срок в  государственный бюджет, а также  суммы обязательных платежей во внебюджетные фонды, сумм платежей по исполнительным документам и в других случаях, определенных законодательством.

Предприятия и организации осуществляют все расчеты с поставщиками и  подрядчиками за полученные товары и  оказанные услуги, как правило, в  безналичном порядке по расчетным  документам через учреждения банка. Центральным Банком Российской Федерации  установлен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами 10 тыс. рублей по одному платежу. Юридическим лицам, желающим произвести расчеты на большую сумму, предписывается это делать в безналичном порядке.

Формы расчетов определяются в договорах  сторон в соответствии с законодательством  РФ. Важно правильно и оперативно оформлять расчетные документы, своевременно сдавать их в банк для  осуществления расчетов, следить  за полнотой и своевременностью поступления  платежей. К нарушителям договорных условий и расчетно-платежной  дисциплины применяют экономические  санкции. По согласованию между организациями  могут проводиться зачеты взаимной задолженности, минуя банки. В этом случае в банк представляются поручение, чек на незачтенную сумму.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Амурлифт»