Отчет по практике в ООО «Амурлифт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:57, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами практики являются: развитие профессионального мышления, приобретение умений и навыков по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета, обработка умений работы с нормативно-инструктивной базой ведения бухгалтерского учета и обработки учетных данных на персональных компьютерах, проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности бухгалтера, сбор материалов для подготовки к итоговой государственной аттестации.
Цель практики направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, на приобретение практического опыта в сфере бухгалтерской деятельности.

Файлы: 1 файл

практика (восстановлен) (2).docx

— 339.90 Кб (Скачать)

оформляет в  произвольной форме реестр депонированных сумм.

фамилию, имя, отчество (при наличии) работника, не получившего наличные деньги, его  табельный номер (при наличии);

сумму невыплаченных  наличных денег;

итоговую сумму  по реестру депонированных сумм;

подпись кассира  и ее расшифровку;

дополнительные  реквизиты.

Реестры депонированных сумм нумеруются в хронологической последовательности с начала календарного года.

После оформления реестра депонированных су мм кассир заверяет своей подписью расчетно-платежную ведомость (платежную  ведомость), реестр депонированных сумм и передает их для сверки соответствия записей в реестре депонированных сумм с данными расчетно-платежной  ведомости (платежной ведомости) и  подписания главному бухгалтеру и ли бухгалтеру, а при их отсутствии –руководителю.

На фактически выданные суммы наличных денег по расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) оформляется  РКО. Его номер и дату кассир проставляет на последней странице расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости).

Если реестр депонированных сумм оформляет  руководитель, соответствие записей  в реестре депонированных сумм с  данными расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) заверяет он сам.

Кассовая книга

Как и раньше, кассовую книгу юридическое  лицо (индивидуальный предприниматель) ведет для учета поступающих  в кассу и выдаваемых из нее  наличных денег.

Платежный агент (банковский платежный  агент (субагент)) помимо этого ведет  еще одну кассовую книгу для учета  принятых им наличных денег.

Кассир в кассовой книге:

производит  записи по каждому ПКО (РКО), оформленному на полученные (выданные) наличные деньги;

сверяет содержащиеся в ней данные с данными кассовых документов;

выводит сумму  остатка наличных денег на конец  рабочего дня и проставляет подпись.

Кроме того, записи в кассовой книге  сверяются с данными кассовых документов главным бухгалтером  или бухгалтером, а при их отсутствии – руководителем и подписываются  тем, кто проводил эту сверку.

Листы кассовой книги (книги у чета денежных средств), оформляемой на бумажном носителе, до начала ведения брошюруются  и пронумеровываются. Причем листы  кассовой книги обособленного подразделения  подбираются и брошюруются юридическим  лицом по каждому такому подразделению.

Заверительная надпись о количестве листов кассовой книги (книги учета денежных средств) подписывается руководителем и главным бухгалтером, а при отсутствии главного бухгалтера – только руководителем и скрепляется оттиском печати юридического лица (индивидуального предпринимателя при ее наличии). Отметим, что, согласно требованиям старого порядка, кассовая книга опечатывалась сургучной или мастичной печатью. Как видим, сейчас это делать не нужно.

Контроль за ведением кассовой книги (книги учета денежных средств) осуществляет главный бухгалтер, а при его отсутствии – руководитель.

 

Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых  выражена в иностранной валюте»  и другие нормативные документы.

 

В нашем предприятии  этого не проводится.

 

2.3 Состав первичной документации и учетные регистры по учету кассовых операций и  операций на расчетном счете.

 

Положение Порядка ведения кассовых операций в РФ

Первичный документпо учету кассовых операций

Для осуществления расчетов наличными  деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге

Кассовая книга

Прием наличных денег кассами предприятий  производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, уполномоченным на это  письменным распоряжением руководителя предприятия

Приходный кассовый  ордер

Выдача наличных денег из касс предприятий  производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям  (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег,  счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем,  главным бухгалтером предприятия или лицами,  уполномоченными на это.  Выдача денег лицам, не состоящим в списочном составе предприятия,  производится по расходным кассовым,  ордерам выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров

Расходный кассовый ордер, иные документы, на основании которых оформляется  расходный кассовый ордер

Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных)  ведомостях на оплату труда и других приравненных к ней платежей, регистрируются после их выдачи.  Регистрация приходных и расходных кассовых документов может осуществляться с применением  средств вычислительной техники. При этом в машинограмме "Вкладной лист журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров", составляемой за соответствующий день, обеспечивается также формирование данных для учета движения денежных средств по целевому назначению

Журнал Журнал регистрации приходных,  расходных кассовых  документов


 

Для учета  кассовых операций на предприятии ООО “Амурлифт” использует активный счет 50. На дебете счета 50 отражают хозяйственные операции по поступлении наличных денег в кассу с кредита разных счетов в зависимости от вида

поступления. Счет 50 "Касса" предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации.

К счету 50 "Касса" могут быть открыты субсчета:

50-1 "Касса  организации",

50-2 "Операционная  касса",

50-3 "Денежные  документы" и др

Синтетический учет наличия и движения денежных  средств в рублях на расчетном счете организации, открытом в учреждении банка, ведется на активном счете 51 «Расчетные счета».

По дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление (зачисление) денежных средств на расчетный счет организации.

По кредиту счета 51 «Расчетные счета» отражается списание (перечисление) денежных средств с расчетного счета организации.

При наличии у организации нескольких расчетных счетов аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета» ведется по каждому расчетному счету.

 Учет кассовых операций (лимит кассы, предельный размер расчетов наличными между юридическими лицами; порядок приема, выдачи денег, оформления кассовых операций; составление и обработка отчетов кассира, открытие и ведение учетных регистров по счету «Касса»)

100.000 между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами

60.000 - между юридическими лицами  по одной сделке

10.000 - между юридическими лицами  по одному платежу

15000 - для предприятий потребительской  кооперации за приобретаемые  у юридических лиц товары, сельскохозяйственные  продукты, сырье 
 
15000 - для предприятий и организаций торговли ГУИН МВД РФ при закупке товаров у юридических лиц.

порядок получения и выдачи денежных средств регулируется письмом Центрального Банка России об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 04.10.93 г. №18.

Согласно этому нормативному документу прием наличных денежных средств кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам (ПКО), подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском. 

Выдача наличных денежных средств из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам (РКО) или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и другим) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами на это уполномоченными. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и других имеется разрешительная надпись руководителя предприятия, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна.

При выдаче денежных средств по РКО  или заменяющему его документу  отдельному лицу кассир требует предъявления документа, удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда  он выдан и отбирает расписку получателя. Если заменяющий РКО документ составлен  на выдачу денег нескольким лицам, то получатели также предъявляют указанные  документы, удостоверяющие их личность, и расписываются в соответствующей  графе платежных документов. Однако в последнем случае запись о данных документа, удостоверяющего личность, на денежном документе, заменяющем кассовый расходный ордер, не производится. 
Расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: рублей - прописью, копеек - цифрами. При получении денег по платежной (расчетно-платежной) ведомости сумма прописью не указывается.

Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации, утвержденными Государственным комитетом по статистике. К названным документам относятся:

приходный кассовый ордер (ПКО) – ф. № КО-1;

расходный кассовый ордер (РКО) – ф. № КО-2;

журнал регистрации  приходных и расходных кассовых документов (Журнал) – ф. № КО-3;

кассовая книга  – ф. № КО-4;

книга учета  принятых и выданных кассиром денежных средств – ф. № КО-5;

акт инвентаризации наличных денежных средств – ф. №  ИНВ-15;

инвентаризационная  опись ценных бумаг и бланков  документов строгой отчетности –  ф. № ИНВ-16;

заявка на получение наличной иностранной  валюты и др.

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной  или мастичной печатью. Количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителя организации  и главного бухгалтера.

Записи в  кассовой книге ведут шариковой  ручкой или чернилами через копировальную  бумагу на двух листах. Один лист книги  отрывной, его сдают в конце дня со всеми приходными и расходными документами в качестве отчета по кассовым операциям под расписку в кассовой книге. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера организации.

В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и  выводит остаток денег в кассе  на следующий день. Данные учета  по кассовой книге сверяют с остатком денежной наличности в кассе.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера организации.

При условии  обеспечения полной сохранности  документов кассовую книгу можно  вести автоматизированным способом, при котором ее листы формируются  в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно формируется машинограмма «Отчет кассира». Обе названные машинограммы должны составляться к началу следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги. Нумерация листов кассовой книги в этих машинограммах осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года.

Кассир после  получения машинограмм «Вкладной лист кассовой книги» и «Отчет кассира» обязан проверить правильность составления указанных документов, подписать их и передать отчет кассира вместе с приходными и расходными кассовыми документами в бухгалтерию под расписку во вкладном листе кассовой книги.

Проверенные и принятые бухгалтером отчеты кассира  с приложенными оправдательными  документами являются основанием для  записи в учетные регистры. Такими регистрами являются журнал-ордер №1 ведомость № 1. Журнал-ордер № 1 построен по кредиту счета 50 «Касса» и заполняется  на основании операций по расходу  денежных средств отчетов кассира. По окончании месяца журнал-ордер подсчитывается в разрезе корреспондирующих счетов, результаты которых используются для записи в Главную книгу. В дополнение к журналу-ордеру № 1 открывается ведомость № 1, в которой показываются дебетовые обороты по счету 50 и остатки на начало и конец отчетного месяца.

Основанием  заполнения данных о начальном остатке  по счету 50 является Главная книга. Сальдо на конец месяца получают расчетным  путем, т.е. из суммы начального остатка  и итога ведомости № 1 вычитают итог журнала-ордера № 1. Полученный остаток  сверяют с остатком на конец дня  последнего отчета кассира и наличными  денежными средствами в кассе.

Вышеперечисленные регистры имеют линейное строение, т.е. каждому отчету кассира отводится  отдельная строка.

Учет  кредитных операций

 

На сегодняшний день вести предпринимательскую деятельность практически невозможно без привлечения кредитов. В свою очередь, перед бухгалтером встает задача грамотного учета кредитных операций — тем более что затраты по кредиту помогают уменьшить налогооблагаемую прибыль.

Краткосрочный или долгосрочный

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Амурлифт»