Отчет о производственной практике в ООО «Дуэт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:47, отчет по практике

Краткое описание

Целью отчета о преддипломной практике является проведение годовой инвентаризации активов и обязательств, закрытие счетов бухгалтерского учета, составление годовой отчетности и осуществление аудиторской работы ООО «Дуэт», так же приобретение практических навыков и закрепление теоретических знаний по бухгалтерской отчетности и бухгалтерскому учету.
Основными задачами отчета о производственной практике являются:
описание организационно-экономической характеристики предприятия;
проведение годовой инвентаризации;
закрытие бухгалтерских счетов;
составление бухгалтерской отчетности;
изучение и приобретение навыков аудиторской работы на предприятии.

Оглавление

Введение……………………………………………………………...………3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….5
Проведение годовой инвентаризации………………………………..…7
Закрытие бухгалтерских счетов………………………………………..11
Составление бухгалтерской отчетности……………………………….13
Изучение и приобретение навыков аудиторской работы на предприятии……………………………………………………………………..16
5.1 Аудит составления годового отчета…………………………………16
5.2 Аудит учредительных документов о формирования уставного капитала…………………………………………………………………………..17
5.3 Аудит учетной политики………………………………………………19
5.4 Аудит операций с денежными средствами…………………………21
5.5 Аудит расчетов и кредитных операций………………………………23
5.6 Аудит финансовых вложений…………………………………………26
5.7 Аудит операций с основными средствами …………………………28
5.8 Аудит операций с МПЗ………………………………………………29
5.9 Аудит издержек производства и обращения, калькулирования себестоимости продукции……………………………………………………..31
5.10 Аудит продажи продукции и финансовых результатов от продажи………………………………………………………………………..…33
5.11 Аудит формирования и использования прибыли…………………35
5.12 Аудиторская проверка состояния забалансового учета……………37
6. Анализ……………………………………………………………………35
Выводы и предложения………………………………………………….41
Изменения в бухгалтерском учете на 2013……………………………42
Заключение………………………………………………………………..50

Файлы: 1 файл

отчет готов.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

 

Из таблицы 1 видно, что  структура активов анализируемого предприятия значительно изменилась:

1.Активы предприятия  увеличились на 7050. Внеоборотные активы уменьшились на 144 или оборотные активы увеличились на 7164.

Таким образом, имущественная масса увеличилась  только за счет оборотных активов, уменьшение внеоборотных активов произошло  т.к. основные средства в течение  года больше не приобретались.

2. Анализ пассивов  организации показывает, что приток  средств в отчетном периоде был связан с ростом кредиторской задолженности на 298,28 .

 

 

 

Анализ состава структуры и  динамики основного капитала.

 

Внеоборотные активы (основной капитал) – это вложения средств с долговременными целями в недвижимость, облигации, акции, запасы полезных ископаемых, совместные предприятия, нематериальные активы и т.д.

 

Таблица 2

Состав и  динамика основного капитала,тыс  руб.

 

Актив предприятия

01.01.2012

31.12.2012

Изменение

Динамика в %

руб.

руб.

руб.

( 3/2 * 100%)

1

2

3

4

5

Основные средства

2227

2403

-176

108

Нематериальные  активы

141

79

62

 

56

Итого по разделу 1

2368

2482

-144

164


 

Из таблицы 2 видно, что  за анализируемый период сумма основного  капитала увеличилась на на 164%. Увеличение основных средств связано с тем, что в течение года организация приобретала новое оборудование.

Характеристика эффективности  использования основных средств.

  1. ОС среднегод. = (ОС нач + ОС кон.)/2 = (2227+2403) /2=2315 (тыс. руб.)
  2. Фондоотдача = Выручка/ ОС среднегод.= 2191970/ 2315=946,6
  3. Рентабельность ОС = Чистая прибыль / ОС среднегод. =145679/ 2315=-62,92

Анализ  состава, структуры и динамики оборотных  активов.

Таблица 3

Анализ  динамики и состава оборотных  активов,тыс. руб

 

Запасы, в т.ч.

18877

11244

7633

59,6

- сырье, материалы  и др.

-

-

-

-

- расходы будущих  периодов

-

-

-

-

-затраты на  незавершённом  производстве

31

-

-

-

-готовая продукция  и товары для перепродажи

18846

11244

7602

59,7

Дебиторская задолженность (в теч.12 мес.)

256

273

-17

106,6

         

Денежные средства

1024

1476

-452

144

Прочие оборотные  активы

-

-

-

-

Итого по разделу 2

20157

12993

7164

64,5


 

Как видно из таблицы 3 в составе оборотных активов  произошло уменьшение удельного  веса запасов материалов, сырья и других аналогичных ценностей: в начале года они составляли 20157, а в конце первого квартала – 12993,то есть уменьшились на 64,5%. Прослеживается тенденция к снижению  доли дебиторской задолженности в общей сумме оборотных активов. Дебиторская задолженность за 1 квартал 2012 г. уменьшилась 106,6 %. Это объясняется стабилизацией финансового положения на предприятии.

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Выводы и предложения

В результате прохождения практики в ООО «Дуэт» была определена методика проведения годовой инвентаризации активов и обязательств, закрытие счетов бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности, а так же проведения аудиторской работы в организации.

Специализация организации – оптово\розничная торговля..  Общая земельная площадь организации составляет 1256м2. Работающих в организации  в настоящее время -  397 человек.

В ООО  «Дуэт» применяется специализированная программа «1С: Предприятие 8,0». Учетный процесс осуществляется по принципу централизации. Учетный аппарат сосредоточен в центральной бухгалтерии.

Анализируя все данные, полученные в ходе прохождения производственной практики, можно сделать вывод  о том, что организация учетного процесса по  торговли готовой  продукции имеет свои особенности.

В ООО «Дуэт» проводится инвентаризация материальных ценностей, основных средств и расчетов. Закрытие операционных счетов производится, автоматизировано, что снижает трудоемкость работы бухгалтера. Бухгалтерская отчетность составляется в установленные сроки и соответствует требованиям законодательства. В ходе проведения аудиторской работы основных участков учета на предприятии, было выявлено, что учредительные документы, учетная политика, документы учета денежных средств, расчетных и кредитных операций, финансовых вложений, основных средств, материально-производственных запасов, продажи продукции, формирования и использования прибыли составлены в соответствии с требованиями законодательства.

 

 

 

 

Изменения в  бухгалтерском учете на 2013        

 Приказом Минфина России от 30.11.2011 N 440 в целях повышения качества и доступности информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, а также совершенствования системы регулирования бухгалтерского учета и контроля качества бухгалтерской (финансовой) отчетности утвержден План Министерства финансов РФ на 2012 – 2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в РФ на основе Международных стандартов финансовой отчетности. Одним из первых шагов в реализации данного Плана стало принятие нового Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон N 402-ФЗ), который вступает в силу 01.01.2013.

Сравним основные положения  двух Федеральных законов действующего до 31.12.2012г. Закона № 129-ФЗ и нового Закона № 402-ФЗ вступающего в силу с 01.01.2013г. и проанализируем основные принципиальные изменения.

До 01.12.12г. (Закон № 129-ФЗ)

После 01.01.2013г. (Закон № 402-ФЗ)

Понятие бухгалтерского учета

П.1 ст. 1:

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

П.2 ст.1:

бухгалтерский учет – это формирование документированной систематизированной информации об объектах учета в соответствии с требованиями, установленными данным Законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

Объекты бухгалтерского учета

П. 2 ст. 1:

Объектами бухгалтерского учета являются:

1) имущество организаций;

2) обязательства;

3) хозяйственные операции, осуществляемые организациями в  процессе своей деятельности.

Ст. 5:

Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:

1) факты хозяйственной жизни;

2) активы;

3) обязательства;

4) источники финансирования  его деятельности;

5) доходы;

6) расходы;

7) иные объекты в  случае, если это установлено  федеральными стандартами.

 

Перечень лиц, на которых распространяется действие Закона 

П.1 ст. 4:

1) все организации,  находящиеся на территории РФ;

2) филиалы и представительства  иностранных организаций, если  иное не предусмотрено международными  договорами РФ.

П. 1 Ст. 2:

1) коммерческие и некоммерческие  организации;

2) государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) Центральный банк  Российской Федерации;

4) индивидуальных предпринимателей, а также на адвокатов, учредивших  адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой (далее – лица, занимающиеся частной практикой);

5) находящиеся на территории  Российской Федерации филиалы,  представительства и иные структурные  подразделения организаций, созданных  в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

 
 

П.3 ст.4:        

 Организации, перешедшие на  УСНО (за исключением учета основных  средств и нематериальных активов.)

П.4 ст. 4:

Организации, получившие статус участников проекта «Сколково», в случае непревышения годового объема их выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере одного миллиарда рублей (за исключением учета основных средств и нематериальных активов).

Ст.6 п.2:

1) индивидуальный предприниматель,  лицо, занимающееся частной практикой, – в случае, если они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством РФ;

2) находящиеся на территории  Российской Федерации филиалы,  представительства или иные структурные  подразделения организации, созданные  в соответствии с законодательством иностранного государства, – в случае, если они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.

 

Организация бухгалтерского учета

П.2 ст.6 

Руководители организаций  могут в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую  службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность  бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский  учет лично.

П.3 ст.7:

Руководитель экономического субъекта, за исключением кредитной  организации, обязан возложить ведение  бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

 

 

 

 

Требования к Главному бухгалтеру организации

Требования отсутствуют.

П.4 ст.7:

- главный бухгалтер  или иное должностное лицо, на  которое возлагается ведение  бухгалтерского учета, должны отвечать следующим требованиям:

1) иметь высшее профессиональное  образование;

2) иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского  учета, составлением бухгалтерской  (финансовой) отчетности либо с  аудиторской деятельностью, не  менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего профессионального образования по специальностям бухгалтерского учета и аудита – не менее пяти лет из последних семи календарных лет;

3) не иметь неснятой  или непогашенной судимости за  преступления в сфере экономики. 

 

Формы первичных документов

П.2 Ст.9

Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной  операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной  операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных  лиц;

П.4 Ст.9

Формы первичных учетных  документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

П.2 Ст.9:

Обязательными реквизитами  первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления  документа;

3) наименование экономического  субъекта, составившего документ;

4) содержание факта  хозяйственной жизни;

5) величина натурального  и (или) денежного измерения  факта хозяйственной жизни с  указанием единиц измерения;

6) наименование должности  лица (лиц), совершившего (совершивших)  сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных  пунктом 6 настоящей части, с  указанием их фамилий и инициалов  либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

 

Внесение исправлений в документы

П. 5 Ст.9:  

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные  документы исправления могут  вноситься лишь по согласованию с  участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.  

П.7 ст.9:

В первичном учетном  документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. 

 

 

Электронные документы

П.7 Ст.9

Первичные и сводные  учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях  информации. 

П.5 Ст.9:

Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. 

 

Бухгалтерские регистры

П.1 Ст. 10:

Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных  книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.

П.4 Ст.10:

Обязательными реквизитами  регистра бухгалтерского учета являются:

1) наименование регистра;

2) наименование экономического  субъекта, составившего регистр;

3) дата начала и  окончания ведения регистра и  (или) период, за который составлен  регистр;

4) хронологическая и  (или) систематическая группировка  объектов бухгалтерского учета;

5) величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;

6) наименования должностей  лиц, ответственных за ведение  регистра;

7) подписи лиц, ответственных  за ведение регистра, с указанием  их фамилий и инициалов либо  иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

П.5 Ст. 10:

Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение  бухгалтерского учета.

П.6 Ст.10:

Регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

 

 

Инвентаризация имущества и обязательств

П.2 Ст.12

Проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества  в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением  годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально  ответственных лиц;

- при выявлении фактов  хищения, злоупотребления или  порчи имущества;

- в случае стихийного  бедствия, пожара или других чрезвычайных  ситуаций, вызванных экстремальными  условиями;

- при реорганизации  или ликвидации организации;

- в других случаях,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации. 

П.3. Ст.11

Случаи, сроки и порядок  проведения инвентаризации, а также  перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.

П.4 Ст. 11

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием объектов и данными регистров  бухгалтерского учета подлежат регистрации  в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

.

Состав бухгалтерской отчетности

Ст. 13 п.2.

Бухгалтерская отчетность организаций… состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и  убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных  нормативными актами;

г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза  сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;

д) пояснительной записки.

Ст.  14 п.1

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным  законом, состоит из:

- бухгалтерского баланса,

- отчета о финансовых  результатах,

-  и приложений к ним.

 

Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности

Ст. 15 п. 2

Организации…. обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 

Ст. 18 п.2

Обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

 

 

Требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности и другие принципиальные изменения.

С 2013 г. отчетность будет считаться составленной с момента подписания ее на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (п. 8 ст. 13 Закона N 402-ФЗ). В отличие от  Закона 129-ФЗ п. 5 ст. 13,  подпись главного бухгалтера на отчетности не потребуется.

На основании п. 11 Ст. 13 Закона 402-ФЗ запрещено устанавливать режим коммерческой тайны в отношении бухгалтерской финансовой отчетности.

Законом 402-ФЗ п. 4 ст. 18 предусмотрена организация информационного ресурса правила пользования которым (включая плату за пользование, если иное не предусмотрено другими федеральными законами) будут утверждаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной статистической деятельности.

Новым законом 402-ФЗ не регламентированы способы предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности пользователям. В законе 129-ФЗ способы представления бухгалтерской отчетности перечислены в п. 5 ст. 15.

Новым законом 402-ФЗ не регламентируется порядок утверждения и опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности. На основании п. 9 ст. 13 нового закона этот порядок должен быть утвержден другими федеральными законами.

В новом законе 402-ФЗ введены новые положения, посвященные порядку составления бухгалтерской отчетности при   реорганизации и ликвидации юридического лица ст. 16 и ст.17.  


 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В представленной работе отражены основные аспекты, касающиеся деятельности ООО «Дуэт», с которыми происходило ознакомление в период прохождения производственной практики.

За время  практики были закреплены, расширены  и систематизированы полученные в процессе обучения теоретические и практические знания по методологии, организации и ведению бухгалтерского учета.

В ходе производственной практики были изучены:

- характер хозяйственной деятельности предприятия;

- организация ведения бухгалтерского учета;

- процесс прохождения документооборота;

- ведение синтетического и аналитического учета;

- порядок составления форм бухгалтерской отчетности;

- ведение бухгалтерского учета по отдельным участкам и объектам;

- нормативные документы, регламентирующие методологию бухгалтерского учета;

-программное обеспечение, применяемое для автоматизации бухгалтерского учета на предприятии.

В представленной работе были рассмотрены  основные участки ведения и объекты  бухгалтерского учета ООО «Дуэт». Изучив деятельность ООО «Дуэт» можно дать некоторые рекомендации и сделать предложения по совершенствованию ведения учета, касающиеся предприятия.

В целях совершенствования ведения  учета в ООО «Дуэт» рекомендуется усовершенствовать документооборот первичных документов создать единую базу данных всех контрагентов предприятия.

Кроме того, рекомендуется совершенствование  материально-технической базы и  программного обеспечения в части  компьютерных технологий обработки  учетной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет о производственной практике в ООО «Дуэт»