Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:47, отчет по практике
Целью отчета о преддипломной практике является проведение годовой инвентаризации активов и обязательств, закрытие счетов бухгалтерского учета, составление годовой отчетности и осуществление аудиторской работы ООО «Дуэт», так же приобретение практических навыков и закрепление теоретических знаний по бухгалтерской отчетности и бухгалтерскому учету.
Основными задачами отчета о производственной практике являются:
описание организационно-экономической характеристики предприятия;
проведение годовой инвентаризации;
закрытие бухгалтерских счетов;
составление бухгалтерской отчетности;
изучение и приобретение навыков аудиторской работы на предприятии.
Введение……………………………………………………………...………3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….5
Проведение годовой инвентаризации………………………………..…7
Закрытие бухгалтерских счетов………………………………………..11
Составление бухгалтерской отчетности……………………………….13
Изучение и приобретение навыков аудиторской работы на предприятии……………………………………………………………………..16
5.1 Аудит составления годового отчета…………………………………16
5.2 Аудит учредительных документов о формирования уставного капитала…………………………………………………………………………..17
5.3 Аудит учетной политики………………………………………………19
5.4 Аудит операций с денежными средствами…………………………21
5.5 Аудит расчетов и кредитных операций………………………………23
5.6 Аудит финансовых вложений…………………………………………26
5.7 Аудит операций с основными средствами …………………………28
5.8 Аудит операций с МПЗ………………………………………………29
5.9 Аудит издержек производства и обращения, калькулирования себестоимости продукции……………………………………………………..31
5.10 Аудит продажи продукции и финансовых результатов от продажи………………………………………………………………………..…33
5.11 Аудит формирования и использования прибыли…………………35
5.12 Аудиторская проверка состояния забалансового учета……………37
6. Анализ……………………………………………………………………35
Выводы и предложения………………………………………………….41
Изменения в бухгалтерском учете на 2013……………………………42
Заключение………………………………………………………………..50
Из таблицы 1 видно, что
структура активов
1.Активы предприятия увеличились на 7050. Внеоборотные активы уменьшились на 144 или оборотные активы увеличились на 7164.
Таким образом,
имущественная масса
2. Анализ пассивов организации показывает, что приток средств в отчетном периоде был связан с ростом кредиторской задолженности на 298,28 .
Анализ состава структуры и динамики основного капитала.
Внеоборотные активы (основной капитал) – это вложения средств с долговременными целями в недвижимость, облигации, акции, запасы полезных ископаемых, совместные предприятия, нематериальные активы и т.д.
Таблица 2
Состав и динамика основного капитала,тыс руб.
Актив предприятия |
01.01.2012 |
31.12.2012 |
Изменение |
Динамика в % |
руб. |
руб. |
руб. |
( 3/2 * 100%) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основные средства |
2227 |
2403 |
-176 |
108 |
Нематериальные активы |
141 |
79 |
62 |
56 |
Итого по разделу 1 |
2368 |
2482 |
-144 |
164 |
Из таблицы 2 видно, что за анализируемый период сумма основного капитала увеличилась на на 164%. Увеличение основных средств связано с тем, что в течение года организация приобретала новое оборудование.
Характеристика эффективности использования основных средств.
Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов.
Запасы, в т.ч. |
18877 |
11244 |
7633 |
59,6 |
- сырье, материалы и др. |
- |
- |
- |
- |
- расходы будущих периодов |
- |
- |
- |
- |
-затраты на незавершённом производстве |
31 |
- |
- |
- |
-готовая продукция и товары для перепродажи |
18846 |
11244 |
7602 |
59,7 |
Дебиторская задолженность (в теч.12 мес.) |
256 |
273 |
-17 |
106,6 |
Денежные средства |
1024 |
1476 |
-452 |
144 |
Прочие оборотные активы |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу 2 |
20157 |
12993 |
7164 |
64,5 |
Как видно из таблицы 3 в составе оборотных активов произошло уменьшение удельного веса запасов материалов, сырья и других аналогичных ценностей: в начале года они составляли 20157, а в конце первого квартала – 12993,то есть уменьшились на 64,5%. Прослеживается тенденция к снижению доли дебиторской задолженности в общей сумме оборотных активов. Дебиторская задолженность за 1 квартал 2012 г. уменьшилась 106,6 %. Это объясняется стабилизацией финансового положения на предприятии.
В результате прохождения практики в ООО «Дуэт» была определена методика проведения годовой инвентаризации активов и обязательств, закрытие счетов бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности, а так же проведения аудиторской работы в организации.
Специализация организации – оптово\розничная торговля.. Общая земельная площадь организации составляет 1256м2. Работающих в организации в настоящее время - 397 человек.
В ООО «Дуэт» применяется специализированная программа «1С: Предприятие 8,0». Учетный процесс осуществляется по принципу централизации. Учетный аппарат сосредоточен в центральной бухгалтерии.
Анализируя все данные, полученные в ходе прохождения производственной практики, можно сделать вывод о том, что организация учетного процесса по торговли готовой продукции имеет свои особенности.
В ООО «Дуэт» проводится инвентаризация материальных ценностей, основных средств и расчетов. Закрытие операционных счетов производится, автоматизировано, что снижает трудоемкость работы бухгалтера. Бухгалтерская отчетность составляется в установленные сроки и соответствует требованиям законодательства. В ходе проведения аудиторской работы основных участков учета на предприятии, было выявлено, что учредительные документы, учетная политика, документы учета денежных средств, расчетных и кредитных операций, финансовых вложений, основных средств, материально-производственных запасов, продажи продукции, формирования и использования прибыли составлены в соответствии с требованиями законодательства.
Изменения в бухгалтерском учете на 2013
Приказом Минфина России от 30.11.2011 N 440 в целях повышения качества и доступности информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, а также совершенствования системы регулирования бухгалтерского учета и контроля качества бухгалтерской (финансовой) отчетности утвержден План Министерства финансов РФ на 2012 – 2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в РФ на основе Международных стандартов финансовой отчетности. Одним из первых шагов в реализации данного Плана стало принятие нового Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон N 402-ФЗ), который вступает в силу 01.01.2013.
Сравним основные положения
двух Федеральных законов
До 01.12.12г. (Закон № 129-ФЗ) |
После 01.01.2013г. (Закон № 402-ФЗ) |
Понятие бухгалтерского учета | |
П.1 ст. 1: Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. |
П.2 ст.1: бухгалтерский учет – это формирование документированной систематизированной информации об объектах учета в соответствии с требованиями, установленными данным Законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. |
Объекты бухгалтерского учета | |
П. 2 ст. 1: Объектами бухгалтерского учета являются: 1) имущество организаций; 2) обязательства; 3) хозяйственные операции,
осуществляемые организациями |
Ст. 5: Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: 1) факты хозяйственной жизни; 2) активы; 3) обязательства; 4) источники финансирования его деятельности; 5) доходы; 6) расходы; 7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами. |
Перечень лиц, на которых распространяется действие Закона | |
П.1 ст. 4: 1) все организации, находящиеся на территории РФ; 2) филиалы и представительства
иностранных организаций, если
иное не предусмотрено |
П. 1 Ст. 2: 1) коммерческие и некоммерческие организации; 2) государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов; 3) Центральный банк Российской Федерации; 4) индивидуальных 5) находящиеся на территории
Российской Федерации филиалы,
представительства и иные |
П.3 ст.4: Организации, перешедшие на
УСНО (за исключением учета П.4 ст. 4: Организации, получившие статус участников проекта «Сколково», в случае непревышения годового объема их выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере одного миллиарда рублей (за исключением учета основных средств и нематериальных активов). |
Ст.6 п.2: 1) индивидуальный 2) находящиеся на территории
Российской Федерации филиалы,
представительства или иные |
Организация бухгалтерского учета | |
П.2 ст.6 Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы: а) учредить бухгалтерскую
службу как структурное подразделение,
возглавляемое главным б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; г) вести бухгалтерский учет лично. |
П.3 ст.7: Руководитель экономического субъекта, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя. |
Требования к Главному бухгалтеру организации | |
Требования отсутствуют. |
П.4 ст.7: - главный бухгалтер или иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должны отвечать следующим требованиям: 1) иметь высшее профессиональное образование; 2) иметь стаж работы,
связанной с ведением 3) не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики. |
Формы первичных документов | |
П.2 Ст.9 Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации,
от имени которой составлен г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц; |
П.4 Ст.9 Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. П.2 Ст.9: Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: 1) наименование документа; 2) дата составления документа; 3) наименование экономического субъекта, составившего документ; 4) содержание факта хозяйственной жизни; 5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 6) наименование должности
лица (лиц), совершившего (совершивших)
сделку, операцию и ответственного
(ответственных) за правильност 7) подписи лиц, предусмотренных
пунктом 6 настоящей части, с
указанием их фамилий и |
Внесение исправлений в документы | |
П. 5 Ст.9: Внесение исправлений в |
П.7 ст.9: В первичном учетном
документе допускаются |
Электронные документы | |
П.7 Ст.9 Первичные и сводные
учетные документы могут |
П.5 Ст.9: Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. |
Бухгалтерские регистры | |
П.1 Ст. 10: Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях. |
П.4 Ст.10: Обязательными реквизитами регистра бухгалтерского учета являются: 1) наименование регистра; 2) наименование экономического субъекта, составившего регистр; 3) дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр; 4) хронологическая и
(или) систематическая 5) величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения; 6) наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра; 7) подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. П.5 Ст. 10: Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. П.6 Ст.10: Регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. |
Инвентаризация имущества и обязательств | |
П.2 Ст.12 Проведение инвентаризации обязательно: - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; - перед составлением
годовой бухгалтерской - при смене материально ответственных лиц; - при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; - в случае стихийного
бедствия, пожара или других - при реорганизации или ликвидации организации; - в других случаях,
предусмотренных |
П.3. Ст.11 Случаи, сроки и порядок
проведения инвентаризации, а также
перечень объектов, подлежащих инвентаризации,
определяются экономическим субъектом,
за исключением обязательного П.4 Ст. 11 Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация. |
. | |
Состав бухгалтерской отчетности | |
Ст. 13 п.2. Бухгалтерская отчетность организаций… состоит из: а) бухгалтерского баланса; б) отчета о прибылях и убытках; в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; г) аудиторского заключения
или заключения ревизионного союза
сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих
достоверность бухгалтерской д) пояснительной записки. |
Ст. 14 п.1 Годовая бухгалтерская (финансовая)
отчетность, за исключением случаев,
установленных настоящим - бухгалтерского баланса, - отчета о финансовых результатах, - и приложений к ним. |
Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности | |
Ст. 15 п. 2 Организации…. обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. |
Ст. 18 п.2 Обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. |
Требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности и другие принципиальные изменения. | |
С 2013 г. отчетность будет считаться составленной с момента подписания ее на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (п. 8 ст. 13 Закона N 402-ФЗ). В отличие от Закона 129-ФЗ п. 5 ст. 13, подпись главного бухгалтера на отчетности не потребуется. На основании п. 11 Ст. 13 Закона 402-ФЗ запрещено устанавливать режим коммерческой тайны в отношении бухгалтерской финансовой отчетности. Законом 402-ФЗ п. 4 ст. 18 предусмотрена организация информационного ресурса правила пользования которым (включая плату за пользование, если иное не предусмотрено другими федеральными законами) будут утверждаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной статистической деятельности. Новым законом 402-ФЗ не регламентированы способы предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности пользователям. В законе 129-ФЗ способы представления бухгалтерской отчетности перечислены в п. 5 ст. 15. Новым законом 402-ФЗ не регламентируется порядок утверждения и опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности. На основании п. 9 ст. 13 нового закона этот порядок должен быть утвержден другими федеральными законами. В новом законе 402-ФЗ введены новые положения, посвященные порядку составления бухгалтерской отчетности при реорганизации и ликвидации юридического лица ст. 16 и ст.17. |
В представленной работе отражены основные аспекты, касающиеся деятельности ООО «Дуэт», с которыми происходило ознакомление в период прохождения производственной практики.
За время практики были закреплены, расширены и систематизированы полученные в процессе обучения теоретические и практические знания по методологии, организации и ведению бухгалтерского учета.
В ходе производственной практики были изучены:
- характер хозяйственной деятельности предприятия;
- организация ведения бухгалтерского учета;
- процесс прохождения документооборота;
- ведение синтетического и аналитического учета;
- порядок составления форм бухгалтерской отчетности;
- ведение бухгалтерского учета по отдельным участкам и объектам;
- нормативные документы, регламентирующие методологию бухгалтерского учета;
-программное обеспечение, применяемое для автоматизации бухгалтерского учета на предприятии.
В представленной работе были рассмотрены основные участки ведения и объекты бухгалтерского учета ООО «Дуэт». Изучив деятельность ООО «Дуэт» можно дать некоторые рекомендации и сделать предложения по совершенствованию ведения учета, касающиеся предприятия.
В целях совершенствования
Кроме того, рекомендуется
Информация о работе Отчет о производственной практике в ООО «Дуэт»