Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:47, отчет по практике
Целью отчета о преддипломной практике является проведение годовой инвентаризации активов и обязательств, закрытие счетов бухгалтерского учета, составление годовой отчетности и осуществление аудиторской работы ООО «Дуэт», так же приобретение практических навыков и закрепление теоретических знаний по бухгалтерской отчетности и бухгалтерскому учету.
Основными задачами отчета о производственной практике являются:
описание организационно-экономической характеристики предприятия;
проведение годовой инвентаризации;
закрытие бухгалтерских счетов;
составление бухгалтерской отчетности;
изучение и приобретение навыков аудиторской работы на предприятии.
Введение……………………………………………………………...………3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….5
Проведение годовой инвентаризации………………………………..…7
Закрытие бухгалтерских счетов………………………………………..11
Составление бухгалтерской отчетности……………………………….13
Изучение и приобретение навыков аудиторской работы на предприятии……………………………………………………………………..16
5.1 Аудит составления годового отчета…………………………………16
5.2 Аудит учредительных документов о формирования уставного капитала…………………………………………………………………………..17
5.3 Аудит учетной политики………………………………………………19
5.4 Аудит операций с денежными средствами…………………………21
5.5 Аудит расчетов и кредитных операций………………………………23
5.6 Аудит финансовых вложений…………………………………………26
5.7 Аудит операций с основными средствами …………………………28
5.8 Аудит операций с МПЗ………………………………………………29
5.9 Аудит издержек производства и обращения, калькулирования себестоимости продукции……………………………………………………..31
5.10 Аудит продажи продукции и финансовых результатов от продажи………………………………………………………………………..…33
5.11 Аудит формирования и использования прибыли…………………35
5.12 Аудиторская проверка состояния забалансового учета……………37
6. Анализ……………………………………………………………………35
Выводы и предложения………………………………………………….41
Изменения в бухгалтерском учете на 2013……………………………42
Заключение………………………………………………………………..50
По счету 58 рекомендуется вести аналитический учет. Например, к нему могут быть открыты следующие субсчета: 58-1 "Паи и акции", 58-2 "Долговые ценные бумаги", 58-3 "Предоставленные займы", 58-4 "Вклады по договору простого товарищества" и др.
В связи с развитием рыночных отношений в учёте основных средств произошли кардинальные изменения. Они коснулись начисления износа; учёта капитальных вложений; операций, связанных с арендой имущества; переоценкой основных средств, списания затрат на ремонт основных средств; учёта реализации основных фондов.
При аудите основных средств прежде всего надо проверить, как ведется аналитический учёт. Такой учёт организуется по отдельным объектам, каждому из которых присваивается инвентарный номер на весь период его эксплуатации. Пообъектный учёт ведётся в инвентарных карточках или книгах. Аудитору необходимо проверить, как ведутся карточки или книги, а также правильность присвоения шифра амортизационных отчислений и наличие всех справочных данных.
Следует проверить, нет ли объектов основных средств, по которым не ведутся инвентарные карточки, и предложить их восстановить на такие средства
При использовании ЭВМ вместо инвентарных карточек или книг может вестись электронная картотека основных средств, что значительно удобнее и позволяет сократить трудоёмкость аналитического учета. Однако для визуального контроля такая картотека должна быть распечатана и представлена в виде описи проверяющему.
Важным моментом в организации аналитического учёта является качественное и своевременное проведение их инвентаризации. Аудитор проверяет как была проведена последняя инвентаризация, какие были выявлены ошибки и как они исправлены. Если инвентаризация основных средств не проводилась более 2-3 лет, то аудитор может потребовать её проведения. Это позволит более качественно провести последующую проверку и уменьшить аудиторский риск.
Синтетический учёт движения основных средств ведется в Оборотно-сальдовой ведомости по счету 08 .
Целью аудиторской проверки учета операций с производственными запасами является изучение правильности организации учета поступления и использования материально-производственных запасов (МПЗ) на предприятии и формирование мнения относительно правильности классификации МПЗ, реальности их оценки и достоверности отражения в учете и отчетности.
Основными источниками информации являются первичные документы по учету производственных запасов и различные аналитические и синтетические регистры. В качестве первичных документов по учету материалов используются преимущественно унифицированные учетные документы, к числу которых относятся следующие формы:
Доверенность (ф. № М-2 и № М-2а) применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению .
Приходный ордер (ф. № М-4) используется для учета материалов поступающих от поставщиков или из переработки .
Требование-накладная (ф. № М-11) используется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами.
Акт на списание материалов (ф. № МБ-4) используется для оформления поломки и утери МБП .
Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (ф. № МБ-7) используется для учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений работнику в индивидуальное пользование.
Общие данные по учету материальных ценностей и производственных запасов проверяются по статьям раздела 2 «Оборотные активы» актива баланса (ф. 1) по строкам 210, 213, 218 и по таким бухгалтерским регистрам, как Главная книга, журналы-ордера N° 6, 10, 10/1, вспомогательная ведомость № 10 при мемориально-ордерной форме учета или соответствующие машинограммы, полученные на персоналых компьютерах.
Если в ходе проверки у аудитора сложилось мнение о неудовлетворительном состоянии хранения ценностей на складах, он может порекомендовать руководству провести выборочную инвентаризацию некоторых групп материалов (дефицитных, дорогостоящих), закрепленных за конкретными материально-ответственными лицами.
Выявленные
в ходе проверки ошибки и нарушения
фиксируются в рабочей
В процессе проведения проверки издержек обращения аудитором были использованы следующие документы: положение по учетной политике организации, бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), отчет о движении денежных средств (форма №4), оборотно-сальдовая ведомость; регистры бухгалтерского учета по счетам 02 «Амортизация ОС», 05 «Амортизация НМА», №44 «Расходы на продажу» и 97 «Расходы будущих периодов».
Аудитор проверил правильность определения и отнесения затрат, на счет 44 «Расходы на продажу», в соответствии с установленным учетной политикой ООО «Дуэт» порядком разделения затрат.
Аудитором были проверены расходы отнесенные в организации на следующие статьи затрат:
Прямые расходы - стоимость покупных товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, определяемая по средней стоимости. Проверялось полнота и правильность оприходования товаров, оформление первичных документов, корреспонденция счетов
Косвенные расходы - все иные суммы расходов, осуществляемых обществом в течение отчетного периода и уменьшающие доходы от реализации текущего месяца, то есть включают в себя следующие статьи затрат:
Расходы на оплату труда – проверялись начисление и выплата заработной платы работникам списочного и несписочного состава за фактически отработанное время по действующим на предприятии формам и системам оплаты труда, выплаты компенсационного характера (компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми). Кроме того, в состав расходов на оплату труда включаются выплаты и за неотработанное время (оплата отпусков, оплата вынужденного прогула и т.п.). с
Отчисления на социальные нужды - начисление и уплата обязательных отчисления на социальные нужды, соблюдение при расчете норм, установленных законодательством.
Амортизация основных средств - основной задачей контроля по учету основных средств является проверка правильности начисления амортизации. В процессе проведения аудита издержек обращения в ООО «Дуэт» аудитором было установлено наличие и правильность оформления актов о приеме-передаче объекта основных средств, инвентарных карточек учета объекта основных средств и ведомостей начисления амортизации, правильность и последовательность применения принятого в учетной политике организации метода начисления амортизации.
Отчисления и затраты на ремонт основных средств – были проверенны суммы расходов на проведение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) основных средств, в том числе правомерность отнесения расходов по ремонту арендованных основных средств (включая помещения) на издержки обращения. Проверялось документальное оформление проведенного ремонта, наличие кассовых, товарных чеков и счетов-фактур с товарными накладными на приобретенные материалы и инструменты, сметы на проведенные работы.
На основании статей
затрат формируется Оборотно-
Предприятие основную массу производимой продукции продает по различным каналам. Продажа продукции и поступления от выполненных работ и услуг представляют собой завершающую стадию оборота средств любой организации. В процессе продажи предприятию возмещаются в денежной форме средства, затраченные, на производство и сбыт продукции. Выручка от продажи продукции представляет собой доходы от обычных видов деятельности. Порядок отнесения поступлений к доходам от обычных видов деятельности определен в ПБУ 9/99 «Доходы организации» исходя из предмета деятельности организации.
В соответствии с Учетной
политикой организации ООО «
Для документального оформления операций по продаже продукции предусмотрены соответствующие первичные документы.
Финансовый результат от продаж определяется путем сопоставления дебетового и кредитового оборота по счету 90 «Продажи». Если кредитовый оборот превышает дебетовый, то организация получит прибыль, если наоборот – убыток.
Сводным документом по сч.90 является Оборотно-сальдовая ведомость по счету 90. В данном документе указываются операции с контрагентами за определенный период, за месяц, Сальдо начальное и на конец, обороты по счету. Аналитический учет по счету 90 ведется в документе Анализ счета 90.
Формирование конечного финансового результата деятельности предприятия в отчетном году отражается на счете 99 «Прибыль и убытки». Конечный финансовый результат, т.е. чистая прибыль или чистый убыток слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, от прочих доходов и расходов. В случаи превышения кредитового оборота над дебетовым образуется положительный результат, т.е. прибыль если дебетовый оборот больше чем кредитовый, то результат деятельности организации отрицательный, т.е. убыток. Финансовый результат определяется после выселения каждой партии (за месяц, 40 дней).
По счету 99 на конец года остатки нераспределенной прибыли либо непокрытого убытка, которые заключительными записями месяца перечисляются на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Обобщив результаты проверки, можно сделать вывод, что учет продажи продукции и финансовых результатов ведется на предприятии в соответствии с положениями учетной политики организации. Не выявлено существенных отклонений в методологии принятого законодательством учета.
6. Анализ
Экспресс – анализ бухгалтерской отчетности.
Финансовое
состояние предприятия
Финансовый анализ выполнен на основании форм №1 «Бухгалтерский баланс», №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Анализ структуры активов
Таблица 1
Структура и динамика активов предприятия, тыс. руб.
Актив предприятия |
01.01.2012 |
31.12.2012 |
Изменение |
Динамика в % | |
Тыс.руб. |
Тыс.руб. |
Тыс.руб. |
( 3/2 * 100%) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Основные средства |
2227 |
2403 |
-176 |
108 | |
Нематериальные активы |
141 |
79 |
62 |
56 | |
Итого по разделу 1 |
2368 |
2482 |
-144 |
164 | |
Запасы, в т.ч. |
18877 |
11244 |
7633 |
59,6 | |
- сырье, материалы и др. |
- |
- |
- |
- | |
- расходы будущих периодов |
- |
- |
- |
- | |
-затраты на незавершённом производстве |
31 |
- |
- |
- | |
-готовая продукция и товары для перепродажи |
18846 |
11244 |
7602 |
59,7 | |
Дебиторская задолженность (в теч.12 мес.) |
256 |
273 |
-17 |
106,6 | |
Денежные средства |
1024 |
1476 |
-452 |
144 | |
Прочие оборотные активы |
- |
- |
- |
- | |
Итого по разделу 2 |
20157 |
12993 |
7164 |
64,5 | |
БАЛАНС |
22525 |
15475 |
7050 |
68,7 | |
Уставный капитал |
200 |
200 |
- |
- | |
Нераспределенная прибыль |
16706 |
10400 |
6306 |
62 | |
Итого по разделу 3 |
16906 |
10600 |
6306 |
62,7 | |
Займы и кредиты |
178 |
- |
- |
- | |
Кредиторская задолженность, в т.ч. |
5441 |
4876 |
1318 |
89,6 | |
Прочие обязательства |
- |
- |
- |
- | |
Итого по разделу 5 |
5619 |
4876 |
743 |
86,8 | |
БАЛАНС |
22525 |
15475 |
7050 |
68,7 |
Информация о работе Отчет о производственной практике в ООО «Дуэт»