Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 16:40, курсовая работа
Цель курсовой работы — изучение организации и методики бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями, их роль в платежеспособности организации.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность, принципы, формы и процедуры расчетов. Организацию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями;
изучить учет расчетов с поставщиками и покупателями;
предложить учет расчетов с поставщиками и покупателями, пути его совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Экономическая сущность, принципы, формы и процедуры расчетов. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями.
5
1.1 Экономическая сущность и значение учета расчетов с поставщиками и покупателями, основные принципы их организации. Формы и процедуры расчетов, их роль в рациональной организации платежного оборота.
5
1.2 Цель и задачи учета расчетов с поставщиками и покупателями. 12
1.3 Краткая экономическая характеристика КЖРЭУП «Новобелицкое» 15
2.Учет расчетов с поставщиками и покупателями, пути его совершенствования.
23
2.1 Документальное оформление расчетных операций. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и покупателями.
23
2.2 Инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями учет её результатов.
32
2.3 Пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями.
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Можно сделать вывод что аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в организации ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и
другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" обособленно. Для учета расчетных операций с покупателями и заказчиками на КЖРЭУП «Новобелицкое» используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Исходя из применяемых форм и видов расчетов с покупателями и заказчиками к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» открываются следующие субсчета: 1. «Расчеты в порядке инкассо»; 2. «Расчеты плановыми платежами»
Субсчет 1 «Расчеты в порядке инкассо» применяется для учета расчетов с покупателями платежными требованиями и поручениями за: отгруженные товары, готовую продукцию, сданные выполненные работы, оказанные услуги.
Дебиторская
задолженность покупателей и
заказчиков отражается в учете по
мере отпуска работ услуг на основании
товарных документов по мере сдачи выполненных
работ и счетов на оказанные услуги и других
документов. Погашение (списание) дебиторской
задолженности покупателей происходит
при оплате предъявленных платежных требований.
Отражение расчетов с покупателями на
счетах бухгалтерского учета приведено
в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Корреспонденция счетов бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в порядке инкассо на КЖРЭУП «Новобелицкое»
Содержание операций |
Корреспонденция счетов | Сумма | |
дебет | кредит | ||
Отражена
задолженность покупателя:
-за отгруженные товары, выполненные работы, оказанные услуги по отпускным ценам включая НДС |
62.1 |
90,91 |
1449000 - |
Отражен необоснованный отказ покупателя от оплаты счета | 63.1 | 62.1 | - |
Возвращены покупателям излишне полученные суммы | 62.1 | 51 | - |
Списаны на доходы лишние полученные с покупателей суммы | 62.1 | 99 | - |
Отражена
курсовая разница по дебиторской
задолженности покупателей (при
росте курса иностранной |
62.1 |
92, 98 |
- |
Оплачены покупателями и заказчиками отгруженные им товары, выполненные работы, оказанные услуги | 51,55 |
62.1 |
1449000 |
Перевод долга (уступка права требования по договору) | 60.1 | 62.1 | 9872607 |
Списана в убыток невзысканная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков по истечении срока исковой давности | 99 | 62.1 |
- |
Отражена курсовая разница по дебиторской задолженности покупателей при снижении курса иностранной валюты | 92,98 |
62.1 |
- |
Источник:
Таблица составлена по материалам
КЖРЭУП «Новобелицкое»
Субсчет 2 «Расчеты плановыми платежами» применяется для учета расчетов с покупателями при равномерных и постоянных оказаниях услуг. Расчеты с покупателями осуществляются не по каждой отгрузке товаров или факту оказания услуг, а путем периодического перечисления средств в сроки и в размерах, заранее согласованных сторонами в договоре.
Сумма
планового платежа
Таблица 2.4 - Корреспонденция счетов бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками плановыми платежами КЖРЭУП «Новобелицкое»
Содержание операций |
Корреспонденция
счетов |
Сумма | |
дебет | кредит | ||
Отражена дебиторская задолженность покупателя за товары, выполненные работы, оказанные услуги по отпускным ценам, включая НДС | 62.2 |
90.1.1 |
457431 |
Поступили плановые платежи от покупателей и заказчиков | 51 | 62.2 | 640780 |
Источник:
Таблица составлена по материалам
КЖРЭУП «Новобелицкое»
На наш взгляд положительным моментом в организации учета расчетных операций в КЖРЭУП «Новобелицкое» является полная автоматизация учета. Расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются в машинограммах, по счетам 60,62,76 которые являются регистрами аналитического и синтетического учета.
Программа «1С : Бухгалтерия 7.7» формирует следующие учетные регистры:
Следует отметить что конфигурация программы 1С : Бухгалтерия 7.7. дает возможность использовать широкий спектр справочной информации, что существенно ускоряет и упрощает ведение расчетов.
Основным справочником подсистемы учет расчетов является иерархический справочник «Контрагенты». В программе «1С : Бухгалтерия 7.7» разработан эффективный интерфейс работы с этим справочником. В окне ввода и редактирования сведений пользователь выбирает из списка вид контрагента: «Организация», «Инд. предприниматель», «Частное лицо», «Сотрудник». От его выбора зависит форма диалога. Для контрагента «Организация» система предложит ввести соответствующие банковские реквизиты, юридический и почтовый адрес. Для физического лица в диалоговом окне появится запрос о паспортных данных. В справочнике «Контрагенты» можно выполнить ряд действий: сформировать акт сверки взаимных расчетов за любой период; проконтролировать поступление от поставщиков грузов и оплату товарно-материальных ценностей; проконтролировать отгрузку и оплату товарно-материальных ценностей по покупателям; распечатать справочник контрагентов.
В процессе формирования первичных документов по расчетам используются также справочники «Основание», «Договоры», «Код платежа», «Страны», «Ставки НДС», «Поступление и оплата товарно-материальных ценностей», «Отгрузка и оплата продукции».
Для удобства просмотра и обработки некоторых видов документов предусмотрены отдельные журналы: «Учет ТМЦ», «Картотека», «Платежные поручения», «Платежные требования», «Кредитные карты».
По платежным поручениям, требованиям, реестрам чеков записи по счетам не формируются автоматически, так как требуется подтверждение прохождения денег по расчетному счету. Только на основании полученной в банке выписки для расходных операций пользователь оформляет документ «Списание с расчетного счета». Записи в него можно вводить вручную, оформляя списание на основании платежных требований и т.д. При сохранении документа система выставляет запрос и автоматически формирует корреспонденции по отражению в бухгалтерском учете фактов оплаты.
Зачисление денежных средств, поступающих на расчетный счет от одного контрагента, выполняет электронный документ «Приход на расчетный счет», а от нескольких контрагентов — «Поступление на расчетный счет».
Сквозные выходные документы формируются в «1С : Бухгалтерия 7.7» меню «Отчеты». При этом указывается ряд параметров машиннограммы: счет, период, вывод оборотов по кредиту (для журнала-ордера), выбор вида субконто из списка (для карточки субконто).
Таким образом положительным моментом
в организации учета расчетных операций
в КЖРЭУП «Новобелицкое» является
полная автоматизация учета.
2.2 Инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями учет её
результатов
Поставщик - организация, осуществляющая поставку товаров в адрес потребителя.
Подрядчик - стороннее лицо, выступающее
в роли изготовителя, продавца работ,услуг.
-местонахождению - одногородние, иногородние, международные. Проверяется порядок формирования цен и распределения трат портных расходов используемых валют расчета;
-формерасчета по договору - денежная и неденежная. Контролируются с учетом ограничений по расчетам в неденежной форме между резидентами Республики Беларусь.
Если поставщик, получив от КЖРЭУП «Новобелицкое» деньги в счет предстоящей поставки, не осуществил отгрузку в оговоренные договором сроки, у покупателя возникает дебиторская задолженность.
По истечении срока исковой давности или при наступлении иных обстоятельства и (например, ликвидации поставщика) задолженность превращается и безнадежный долг. В связи с этим определяется реальность задолженностей с учетом результатов инвентаризаций.
Основная особенность инвентаризации расчетов заключается в том, что остатки по счетам подтверждаются документально, как правило, - путем сверки с контрагентом.
В ходе инвентаризации устанавливаются факторы, которые влияют на возникновение, списание и отражение в учете задолженности: условия договора, статус контрагента, формирование налогового учета в момент возникновения задолженности, принятие мер по погашению задолженности, причины списания задолженности и отражение результатов в бухгалтерском и налоговом учете.
От момента возникновения задолженности до ее закрытия проходит время, в течение которого задолженность может изменить свой вид (рис. 2.4).
ВРЕМЯ
Рисунок 2.4 Изменение со временем задолженности
Источник : [21, с. 207]
Прежде всего, проверка расчетов предполагает правильность классификация задолженности, поскольку целью проводимой проверки является подтверждение наличия, состояния и оценки задолженности. Различают реальную текущую задолженность, сомнительную задолженность, спорную задолженность и безнадежную задолженность (рис. 2.5).
Текущей считается такая задолженность, которая вытекает из установленных форм расчетов организации и является неизбежной в процессе хозяйственной деятельности. Например, выплата заработной латы работникам 5 числа месяца, следующего за отчетным, является текущей задолженностью до указанной даты. Наличие такой задолженности не считается нарушением финансовой дисциплины.
Спорной является задолженность по претензиям, предъявление поставщикам и подрядчикам, транспортным и другим организации» переданным в хозяйственный суд. Подтверждением спорной задолженности являются копии исковых заявлений и расписки о приема рассмотрение хозяйственным судом.
Рисунок 2. 5 Классификация задолженностей
Источник : [21, с. 207]
Просроченная задолженность (задолженность, не оплаченном) - это задолженность с истекшим сроком оплаты, которая до должна быть погашена. При этом необходимо установить причины ее непогашения в установленные сроки (слабый контроль со стороны ответственных лиц (бухгалтера, менеджера) за своевременной оплаты расчетно-платежных документов, временное отсутствие денежных на расчетном счете и др.).