Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и покупателями, их роль в повышении платежеспособности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 16:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы — изучение организации и методики бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями, их роль в платежеспособности организации.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть экономическую сущность, принципы, формы и процедуры расчетов. Организацию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями;
изучить учет расчетов с поставщиками и покупателями;
предложить учет расчетов с поставщиками и покупателями, пути его совершенствования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Экономическая сущность, принципы, формы и процедуры расчетов. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями.

5
1.1 Экономическая сущность и значение учета расчетов с поставщиками и покупателями, основные принципы их организации. Формы и процедуры расчетов, их роль в рациональной организации платежного оборота.


5
1.2 Цель и задачи учета расчетов с поставщиками и покупателями. 12
1.3 Краткая экономическая характеристика КЖРЭУП «Новобелицкое» 15

2.Учет расчетов с поставщиками и покупателями, пути его совершенствования.
23
2.1 Документальное оформление расчетных операций. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и покупателями.
23
2.2 Инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями учет её результатов.
32
2.3 Пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями.
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 173.22 Кб (Скачать)

      При реализации произведенной продукции заключается также договор поставки с покупателями, как с юридическими, так и физическими лицами. Документальное оформление учета расчетов с покупателями можно представить в виде схемы (рис.2.3).

    

   

   

   

   

   

     

   Рисунок 2.3 Учет первичных документов с покупателями    

          Источник: Рисунок составлен по  материалам КЖРЭУП «Новобелицкое»

       Таким образом документальное оформление расчетных операций в КЖРЭУП «Новобелицкое» полностью автоматизировано при помощи специализированной программы «1С : Бухгалтерия 7.7». Недостатком программы в данной организации является, что формы документов не  вполне учитывают специфику хозяйственной деятельности организации.

      В КЖРЭУП «Новобелицкое» для расчетных операций с поставщиками используется активно-пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», он предназначен для обобщения информации о расчетах за:

  • полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
  • полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные  материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени  оплаты.

   На КЖРЭУП «Новобелицкое» к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,  предусмотрены следующие субсчета:  субсчет 1 «Расчеты с поставщиками»; субсчет 2 «Расчеты с подрядчиками».

    Субсчет 1 «Расчеты с поставщиками»  предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками во всех отраслях хозяйства независимо от применяемых форм расчетов за:

  • полученные товарно-материальные ценности, потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке ценностей, платежные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • товарно-материальные ценности, услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
  • услуги по перевозке.

    Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности или потребленные услуги, проводятся по субсчету «Расчеты с поставщиками» независимо от времени оплаты предъявленного счета. На стоимость поступивших от поставщиков ценностей и потребленных услуг кредитуют счет 60, субсчет 1 «Расчеты с поставщиками» и дебетуют счета, на которых учитываются товарно-материальные ценности или затраты.

    Суммы, причитающиеся за переработку материалов на стороне, включаются в стоимость  тех видов ценностей, которые  были получены от переработки. Они отражаются по расчетам с поставщиками и включаются в состав для определения себестоимости  продукции, полученной от переработки.

      Независимо от методики оценки товарно-материальных ценностей в анали-                                                                                                                                                 тическом учете по кредиту счета 60, субсчета 1 «Расчеты с поставщиками» отражается задолженность поставщику на стоимость поступивших товаров, определя-

емую исходя из отпускных цен согласно договору (протоколу согласования цен), а зарубежным поставщикам – исходя из контрактных цен и официального курса валюты, установленного Национальным банком Республики Беларусь на дату таможенного оформления документов, а также всех расходов по приобретению товарно-материальных ценностей.

    В случаях, если оплата счета поставщика произведена до поступления груза, возникшие при приемке недостачи  по вине поставщика списываются с  кредита счета 60 субсчета «Расчеты с поставщиками» в дебет счета 63 «Расчеты по претензиям» либо в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - при выявлении нормируемых потерь или недостач, списываемых за счет материально ответственного лица.

    При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные  документы поставщиков, бухгалтеру необходимо проверить, не числятся ли поступившие товарно-материальные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со склада поставщиков и не числится ли стоимость поступивших ценностей как дебиторская задолженность поставщика.

    В расчетно-платежных и товаросопроводительных документах поставщиков отдельной  строкой выделяется сумма налога на добавленную стоимость за поступившие товары и оказанные услуги, подлежащие оплате.

    Задолженность поставщикам за поступившие товарно-материальные ценности, потребленные услуги и налог на добавленную стоимость погашаются путем оплаты счета поставщика, зачета ранее выданных авансов, встречной поставки товаров, оказания услуг по бартеру и т.д. Суммы задолженности поставщика, обеспеченные выданными предприятием векселями, как правило, не списываются со счета 60, субсчета 1 «Расчеты с поставщиками», а учитываются обособленно в отдельном аналитическом счете и приравниваются к полученным займам.

      По данным аналитического учета бухгалтер обобщает и контролирует сальдо на конец месяца по следующим направлениям: расчетные документы, срок оплаты которых не наступил; не оплаченные в срок расчетные документы; расчеты по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; расчеты по просроченным платежам.

     На  основании введенных документов, плана счетов, учетной политики автоматически формируется журнал проводок по учету расчетных операций.

       Методика учета расчетных основных операций представлена в таблице 2.2. 

    Таблица 2.2 - Корреспонденция счетов для отражения расчетных операций с поставщиками по поставкам товарно-материальных ценностей  в КЖРЭУП «Новобелицкое»

 
Содержание  хозяйственных операций
Корреспонденция счетов Сумма
дебет кредит
Поступили сырье и материалы по свободным  отпускным ценам поставщиков 10.1 60 328697
Поступило топливо по отпускным ценам поставщиков 10.3.2 60 21765042
Поступили строительные материалы по отпускным ценам поставщиков 10.8 60 833296

          

 
Содержание  хозяйственных операций
Корреспонденция счетов Сумма
дебет кредит
Поступили СИЗ по отпускным ценам поставщиков 10.14 60 657140
Начислен  налог на добавленную стоимость  на поступившие товарно-материальные ценности, оказанные услуги  
18.3.1
 
60
869247
Поступили от поставщиков и подрядчиков поставленные материалы и оказанные услуги основного производства 20.1 60 5001659
Поступили от поставщиков и подрядчиков поставленные материалы и оказанные услуги вспомогательного производства 23.5 60 73150
Поступили от поставщиков и подрядчиков поставленные материалы и оказанные услуги ОПР 25.3 60 15810
Поступили от поставщиков и подрядчиков поставленные материалы и оказанные услуги ОПР 25.4 60 13671
Поступили от поставщиков и подрядчиков поставленные материалы и оказанные услуги ОХР 26 60 759758
Поступили от поставщиков поставленные материалы  и оказанные услуги 76.10 60 2264322
Поступили от поставщиков поставленные материалы  и оказанные услуги  
97
 
60
1663560
Оплачены  счета поставщиков при наступлении  срока платежа 60 51 39008381

  Источник: Таблица составлена по  материалам КЖРЭУП «Новобелицкое» 

  Субсчет 2 «Расчеты с подрядчиками» используют заказчики для учета расчетов с подрядными строительными организациями и предприятиями за выполненные строительные, монтажные, ремонтные и другие работы.

  На  основании актов приемки оборудования и выполненных работ отражается задолженность подрядчику. Погашение  задолженности подрядчику производится путем зачета ранее выданных авансов; передачей согласно договору строительных материалов, конструкций, деталей и оборудования к установке для выполнения заказа; оплатой платежных документов. Отражение расчетов с подрядчиками на счетах бухгалтерского учета приведено в таблице 2.3. 

  Таблица 2.3 - Корреспонденция счетов бухгалтерского учета расчетов с подрядчиками на КЖРЭУП «Новобелицкое»

Содержание  операций Корреспонденция счетов
дебет кредит
Отражена  стоимость принятых по актам выполненных  изыскательских, строительно-монтажных работ 08.1 60.2
Отражена  стоимость выполненных ремонтных  работ 23.5 60.2
Учтен налог на добавленную стоимость  по выполненным работам 18.1 60.2
Оплачены  счета подрядчиков за выполненные  работы:    
   за счет собственных средств 60.2 51, 55
   за счет долгосрочных кредитов  банков 60.2 67
Зачтен  ранее выданный аванс в погашение  задолженности подрядчику 60.2 61.1

    Справочно за исследуемый период операций по этому субсчету не производилось.

    Источник: Таблица составлена по  материалам КЖРЭУП «Новобелицкое» 

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и покупателями, их роль в повышении платежеспособности организации