Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 16:40, курсовая работа
Цель курсовой работы — изучение организации и методики бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями, их роль в платежеспособности организации.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность, принципы, формы и процедуры расчетов. Организацию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями;
изучить учет расчетов с поставщиками и покупателями;
предложить учет расчетов с поставщиками и покупателями, пути его совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Экономическая сущность, принципы, формы и процедуры расчетов. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями.
5
1.1 Экономическая сущность и значение учета расчетов с поставщиками и покупателями, основные принципы их организации. Формы и процедуры расчетов, их роль в рациональной организации платежного оборота.
5
1.2 Цель и задачи учета расчетов с поставщиками и покупателями. 12
1.3 Краткая экономическая характеристика КЖРЭУП «Новобелицкое» 15
2.Учет расчетов с поставщиками и покупателями, пути его совершенствования.
23
2.1 Документальное оформление расчетных операций. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и покупателями.
23
2.2 Инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями учет её результатов.
32
2.3 Пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями.
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
В задачи бухгалтерского учета
расчетов с поставщиками
Таким
образом, для осуществления расчетов
с поставщиками организации используют
различные формы безналичных расчетов,
что способствует ускорению расчетов
и оборачиваемости оборотных средств.
1.2
Цель и задачи
учета расчетов
с поставщиками
и покупателями
Организации
самостоятельно выбирают учреждения банка
для хранения свободных денежных средств,
осуществления безналичных расчетов с
юридическими и физическими лицами, кредитного
обслуживания. Взаимоотношения между
ними и банками строятся на договорной
коммерческой основе при обязательном
соблюдении принципов срочности, возвратности,
платности получения кредита.
Каждое организация, организация в своей
хозяйственной деятельности ведут расчеты
с внешними и внутренними контрагентами:
плательщиками и получателями, заказчиками
и подрядчиками, с налоговыми органами,
с учредителями (участниками), банками
и другими кредитными организациями, со
своими работниками, прочими с покупателями
и заказчиками. Классификация задолженности
организации по отношению к контрагенту
рис. 1.3
Рисунок 1.3. Классификация задолженности организации
Источник
: [26, с.145]
В зависимости от того, возникают ли обязательства со стороны предприятия или же по отношению к нему, в существующей практике принято подразделять задолженность на дебиторскую и кредиторскую.
Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им в подотчет денежные суммы, задолженность учредителей по взносам в Уставный фонд и т.д.). Соответственно, организации и физические лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.
Под кредиторской понимают задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые в свою очередь называются кредиторами. Если задолженность перед кредиторами возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, таких кредиторов называют плательщиками.
Задолженность по начисленной заработной плате работникам организации, по суммам начисленных платежей в бюджет, внебюджетные фонды, в фонды социального назначения называют обязательными по распределению. Кредиторы, задолженность которым возникла по другим операциям, называют прочими кредиторами.
Для
целей составления
Деление
задолженности на краткосрочную
и долгосрочную играет значительную
роль при проведении анализа активов предприятия
и их оборачиваемости. Классификация задолженности
по срокам ее погашения рис.1.4
Рисунок 1.4 - Классификация задолженности по срокам ее погашения
Источник
: [26, с. 145]
В некоторой научной литературе для определения параметров дебиторской задолженности получателей (заказчиков) предлагается проводить ранжирование не только самой задолженности, но и непосредственно получателей по категориям риска. Ранжирование получателей целесообразно производить сотрудникам договорно-правового бюро отдела сбыта по разработанному алгоритму на основе следующих условий:
Степень выполнения обязательств по расчетам за продукцию. На основе статистического учета предлагается рассчитывать степень выполнения договорных обязательств отдельными получателями. Получателей возможно сегментировать по ряду признаков, являющихся критериями рыночного сегментирования, таких как: география, размеры организации, отраслевая принадлежность и др. При этом, если организация-заказчик является новым контрагентом, то категория риска его заказа определяется на основе степени выполнения обязательств той характерной группой заказчиков, к которой он отнесен. Наличие и содержание первичной информации о заказчике (получателе). Такой информацией могут быть: банковские и аудиторские справки, отзывы других организаций, кредитные рейтинги специализированных агентств, данные из неформальных источников и т.д.
На
основе проведенного ранжирования можно
разделить классы заказов по рискам
(высокий, средний, низкий) и установить
каждому получателю (заказчику) в
соответствии с категорией риска
его заказа параметры коммерческого
кредита, т.е. определенный лимит суммы
дебиторской задолженности и
предельный срок коммерческого кредитования.
Параметры кредитования по каждому
классу риска должны быть зафиксированы
в соответствующем разделе «
Использования денежных ресурсов, оптимизации кредитования, совершенствованию расчетов с поставщиками, покупателями, другими с покупателями и заказчиками способствует правильно организованный бухгалтерский учет. Основными задачами этого учета является:
-
формирование полной и
-
обеспечение информацией,
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности;
- контроль за выполнением плана поступления товаров (сырья и материалов) в целом, а также по источникам поступления;
-
контроль выполнения
- контроль за правильным определением количества, качества, цен, стоимости товаров (сырья и материалов), поступивших на счет покупателя;
- своевременное и качественное оформления документов на поступившие сырье и материалы (сырье и материалы);
- контроль за своевременным и полным оприходованием поступивших товаров материально-ответственными лицами, что является важным условием обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей;
- контроль за осуществлением своевременных и правильных расчетов с поставщиками за поступившие и оприходованные сырье и материалы (сырье и материалы).
Классификация расчетов, положенная в основу организации их синтетического учета, недостаточна для контроля за движением дебиторской и кредиторской задолженности, так как менеджмент требует выделения информации о каждом отдельном дебиторе или кредиторе для выработки конкретного управленческого решения. В связи с этим необходима организация многомерного и взаимосвязанного аналитического учета расчетов в разрезе контрагентов и по видам обязательств.
Задачами бухгалтерского учета расчетов являются: правильная организация, своевременное и законное проведение расчетных операций безналичным путем и наличными деньгами; правильное документальное оформление и контроль законности совершаемых операций с денежными средствами, полное и оперативное их отражение в учетных регистрах; своевременное взыскание дебиторской и погашение кредиторской задолженности; соблюдение действующего порядка использования денежных средств по назначению, соблюдение кассовой и банковской дисциплины; своевременное проведение и выявление результатов инвентаризации финансовых ресурсов и расчетов. [20, с. 45]
Таким
образом основной задачей любой организации
является получение прибыли, поэтому перед
финансовыми службами и руководством
предприятия встает вопрос о снижении
дебиторской и кредиторской задолженности.
1.3
Краткая экономическая
характеристика КЖРЭУП
«Новобелицкое»
КЖРЭУП «Новобелицкое» является юридическим лицом, и отвечает по своим обязательствам и долгам всем принадлежащим ему имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, печать, угловой штамп, производит исчисление и представляет расчеты соответствующих налогов и неналоговых платежей самостоятельно и в установленные сроки. Ответственность за правильность исчисления и перечисления возлагается на главного бухгалтера организации.
КЖРЭУП «Новобелицкое» в системе ЖКХ г. Гомеля выполняет функции подрядчика по обслуживанию, содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального назначения и оказывает следующие услуги потребителям:
Выручку от реализации продукции, материалов, основных средств, нематериальных и прочих активов и признание прибыли, соответствующей выручке, производится по мере оплаты отгруженных товарно-материальных ценностей.
Бухгалтерский учет в КЖРЭУП «Новобелицкое» ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером, и организован по централизованной форме. Организацией применяется автоматизированная форма ведения учета на базе программы «1С: Предприятие 7.7» с использованием типовых проводок, предусмотренных в ней.
Об
основных показателях деятельности
предприятия можно судить по таблице,
предоставленной ниже (таблицу 1.1). Итак,
проанализируем деятельность предприятия
по его основным показателям за 2008-2009 гг.