Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 08:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование теоретических аспектов бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и документальное их оформление.
Задачи курсовой работы:
 рассмотреть сущность и значение бухгалтерского учета расчетов с бюджетом;
 исследовать нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом;
 дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Лидер»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета 4
расчетов с бюджетом 4
1.1 Сущность и значение бухгалтерского учета расчетов с бюджетом 4
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом 10
Глава 2. Документальное оформление расчетов с бюджетом 18
в ООО «Лидер» 18
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика 19
ООО «Лидер» 19
2.2 Документальное оформление расчетов с бюджетом в ООО «Лидер» 21
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с бюджетом в ООО «Лидер» 26
Заключение 30
Список литературы 33
Приложения 34

Файлы: 1 файл

Сданная курсовая по бух.учету.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              ВВЕДЕНИЕ

     Формирование  бюджета государства, отдельной  частью структуры, которого в настоящее время в России является бюджет социальных фондов, преследует реализацию государственных функций, среди которых выделяется социальная функция. В бюджетном процессе можно выделить два основных момента: формирование и расходование бюджета. Во все времена для первого использовался налоговый метод, так как сбор налогов является единственным гарантом обеспечения деятельности государственного аппарата, отвечающего за определение целей и целевое использование бюджета. 

     Расчеты с бюджетом являются частью финансовых операций организации по выполнению обязательств перед государством. Это обусловливает необходимость достоверного определения налоговых баз и сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет при соблюдении действующего налогового законодательства Российской Федерации. За несвоевременные и неправильные исчисление и уплату налогов руководство организации несет административную и уголовную ответственность.

       Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью правильных и своевременных расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам, плательщиком которых данное предприятие является.

     Целью курсовой работы является исследование теоретических аспектов бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и документальное их оформление.

     Задачи  курсовой работы:

    • рассмотреть сущность и значение бухгалтерского учета расчетов с бюджетом;
    • исследовать нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом;
    • дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Лидер»;
    • проанализировать документальное оформление расчетов с бюджетом на примере ООО «Лидер»;
    • исследовать синтетический и аналитический учет расчетов с бюджетом на примере ООО «Лидер».

     Предмет исследования курсовой работы - существующие подходы к организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом.

     Объект  наблюдения курсовой работы - действующая система бухгалтерского учета с бюджетом в ООО «Лидер».

     Методы  исследования курсовой работы: метод анализа и сравнения.

     Период  исследования курсовой работы 2009-2010гг.

     Структура курсовой работы состоит из введения, выделения двух глав, заключения, списка литературы и приложений. 

     Во  введении определены: актуальность, цель, задачи, объект, предмет, объект, методы, период исследования курсовой работы.

     Глава первая посвящена теоретическим  аспектам учета расчетов с бюджетом. Глава вторая посвящена бухгалтерскому учету расчетов с бюджетом в ООО «Лидер»: дана краткая характеристика предприятия, раскрыта организация учета по счету 68 «Расчеты с бюджетом».

     В Заключении даны выводы и предложения  направленные, главным образом, на  автоматизацию  налоговой и управленческой части учета.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ

1.1 Сущность и значение  бухгалтерского учета  расчетов с бюджетом

     Бюджет - это система денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. Бюджетный фонд является централизованным денежным фондом, предназначенным для финансирования широкого круга общественных потребностей (благ) - отраслей хозяйства, социальных нужд, управления, обороны и т.д. Бюджет исполняет следующие функции: образование бюджетного фонда (бюджетные доходы); использование бюджетного фонда (бюджетные расходы); контроль использования бюджетного фонда. Бюджетные доходы включают в себя налоги (в т.ч. акцизы, таможенные сборы), доходы от государственной собственности, доходы от эмиссии бумажных денег. Структура бюджетных доходов непостоянна, она зависит от конкретных экономических условий развития страны.

     Бюджетная система Российской Федерации - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

     Основным  источником доходной части бюджета являются налоговые поступления, доля которых составляет до 90% всех статей дохода бюджета. Поэтому обеспечение полноты и достоверности начисления налогов и учета расчетов с бюджетом имеет важнейшее значение для формирования бюджетов всех уровней.

     Расчеты с бюджетом - один из наиболее важных и сложных объектов бухгалтерского учета. Допущенная в расчетах ошибка влечет за собой, как правило, серьезные финансовые потери для организации. Под расчетами с бюджетом в бухгалтерском учете понимается отражение в учете возникающей в процессе хозяйственной деятельности задолженности организации по налогам и сборам и погашение этой задолженности.

     Основной  задачей учета расчетов с бюджетом является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и сборов в бюджет. Выполнение этой задачи, имеющей важное значение для государства, с другой стороны весьма важно и для предприятия-налогоплательщика, поскольку обеспечивает невозможность применения со стороны фискальных органов штрафных санкций за неполное и несвоевременное перечисление платежей в бюджет, что обеспечивает более высокий уровень чистой прибыли предприятия1.

     Также важной задачей учета расчетов с  бюджетом является организация оперативного взаимодействия финансовой и бухгалтерской  служб предприятия с налоговыми органами, которые и осуществляют контроль своевременности и полноты перечисления налогов и сборов. В этих целях налоговая инспекция по месту нахождения предприятия открывает на каждое предприятие, организацию, индивидуального предпринимателя лицевой счет, в котором отражается вся информация по начисленным налогам и сборам на основе поданных налогоплательщиком налоговых деклараций и расчетов авансовых платежей по налогам и сборам.

     Предприятие становится налогоплательщиком с момента  государственной регистрации. Это означает, что оно должно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и иные обязательные платежи.

     Нарушение этой обязанности влечет административную ответственность для предприятия  и его руководителя в виде штрафов. Кроме того, Российским уголовным законодательством установлено наказание за различные виды налоговых преступлений.

     Для открытия счета в банке, то есть для  начала фактического ведения хозяйственных операций, требуется представить документ, подтверждающий постановку предприятия на учет в налоговом органе. Необходимо также уведомить налоговый орган об открытии счета в банке и об его реквизитах. Таким образом, налоговые службы получают возможность контролировать своевременность и правильность налоговых платежей предприятия1 .

     Система налогов и сборов в РФ включает федеральные налоги и сборы, региональные и местные налоги, а также специальные  налоговые режимы.

     Под налогом понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и/или муниципальных образований.

     К федеральным налогам и сборам относятся:

     1) налог на добавленную стоимость; 

     2) акцизы;

     3) налог на доходы физических  лиц; 

     4) налог на прибыль организаций; 

     5) налог на добычу полезных ископаемых;

     6) водный налог; 

     7) сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

     8) государственная пошлина.

     К региональным налогам относятся:

     1) налог на имущество организаций; 

     2) налог на игорный бизнес;

     3) транспортный налог.

     К местным налогам относятся:

     1) земельный налог; 

     2) налог на имущество физических лиц.

     Специальные налоговые режимы включают в себя: 1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН); 2) упрощенная система налогообложения (УСНО); 3) упрощенная система налогообложения на основе патента (ПАТЕНТ); 4) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).

     Налог считается установленным тогда, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

     - объект налогообложения;

     - налоговая база;

     - налоговый период;

     - налоговая ставка;

     - порядок исчисления налога;

     - порядок и сроки уплаты налога1 .

     Как правило, налоги определяются (исчисляются) путем умножения законодательно установленных процентных ставок налога на некоторую сумму, называемую налоговой базой.

     В зависимости от источников, за счет которых предприятия уплачивают налоги, различают налоги и сборы:

     - уплачиваемые потребителями продукции,  работ, услуг;

     - включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг;

     - уплачиваемые за счет балансовой  прибыли; 

     - уплачиваемые из балансовой прибыли;

     - уплачиваемые за счет чистой  прибыли.

     В системе расчетных взаимоотношений  предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место. Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды.

1.2 Нормативно-правовое  регулирование бухгалтерского  учета расчетов  с бюджетом

     Отношения по установлению налогов, возникают  между органами законодательной (представительной) и исполнительной власти. Законодательство регулирует вопросы компетенции этих органов при разработке проектов нормативных актов о налогах и сборах, их обсуждении и принятии. Стержнем налоговых правоотношений являются отношения по взиманию налогов. Это – массовые отношения, поскольку обязанность платить законно установленные налоги и сборы является всеобщей. Основными участниками этих отношений являются налогоплательщики и государство.

     Основными нормативными документами, регулирующими  учет расчетов с бюджетом, являются:

     1. Налоговый кодекс РФ 

     2. Федеральный закон № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г.

     3. Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н.

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом