Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения Республики Тыва

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 18:06, дипломная работа

Краткое описание

Основными предпосылками и факторами определяющими развитие системы здравоохранения в 1999 году является современное состояние экономики, уровень развития рыночной инфраструктуры, и потенциальных возможностей для стабилизации народного хозяйства. Углубление экономических реформ внесло определенный вклад в развитие системы здравоохранения изменение его структуры. В связи с реформированием системы здравоохранения, внедрением обязательного медицинского страхования, платных медицинских услуг, система здравоохранения получила ряд дополнительных источников финансирования, для эффективного развития инфраструктуры, развития современных технологий в области здравоохранения, повышения эффективности работы, увеличение объема учетных работ, в результате возникла необходимость создания более современного и мощного инструмента для контроля рационального, эффективного и целевого использования финансовых средств.

Оглавление

Введение. Задачи и организация автоматизированной системы бухгалтерского учета.
Глава 1. Экономическая характеристика системы Министерства здравоохранения.
1.1. Бюджетное финансирование
1.2. Система обязательного медицинского страхования.
1.3. Платные медицинские услуги.
2.4. Распределение расходов.
Глава 2. Организация учета
2.1. Основные цели и задачи учета.
2.2. Форма учета.
2.3. Объекты учета
2.4. Учет расходов и расчетов.
2.5. Особенности учета.
2.6. Контролирующая система.
2.7. Проблемы и перспективы развития.
Глава 3. Анализ работы учреждений здравоохранения
3.1. Доходы и расходы.
3.2. Недостатки системы финансирования, способы их устранения.
3.3. Факторы влияющие на эффективность работы.
3.4. Резервы повышения эффективности работы.
Глава 4. Автоматизированная система учета и анализа.
4.1. Описание автоматизированной системы бухгалтерского учета.
4.2. Цели и задачи решаемые автоматизированной системой.
4.3. Сравнительная характеристика системы.
4.4. Преимущества и недостатки системы.
4.5. Обзор применяемых программных средств.
4.6. Техническое обеспечение.
Заключение.
Библиографический список.

Файлы: 1 файл

диплом 12.doc

— 661.00 Кб (Скачать)

Контроль за методологией бухгалтерского учета, расходованием бюджетных финансовых средств, возлагается на отдел бухгалтерского учета и контроля Министерства здравоохранения Республики Тыва, который является самостоятельным структурным подразделением, подчиняющимся непосредственно главному распорядителю ассигнований - министру здравоохранения РТ.

На основании финансовых отчетов медицинских учреждений производится анализ и контроль за их деятельностью. В случае выявления ошибок, искажений отчетности, операций нарушающих действующее законодательство, к руководителям могут применяться меры дисциплинарной или административной ответственности, по решению руководится аппарата управления Министерства здравоохранения. Отчеты нижестоящих учреждений служат источником информации для составления сводных финансовых отчетов о расходовании и поступлении бюджетных средств на финансирование сметы расходов. В случае необходимости, при выявлении серьезных недостатков в работе могут проводится внеочередные проверки и ревизии.

Основным достоинством существующей системы контроля учреждений здравоохранения является возможность горизонтальных связей между контролирующими органами. Таким образом информация о нарушениях в одном учреждении становится доступной сразу в нескольких органах контроля. В данном случае вышестоящим по иерархии контрольным органом является контрольно-ревизионное управления Минфина Республики Тыва, которое может проводить проверку во всех медицинских учреждениях и контролирующих органах Министерства здравоохранения.

Обязанность по контролю за правильностью отчислений в бюджет, Пенсионный фонд, Фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социальной защиты населения, возлагается на налоговую инспекцию и соответствующие органы. Их деятельность и меры по обеспечению законности действий регламентируются законодательством и нормативными актами.

Несмотря на применяемые методы организации контроля за деятельностью медицинских учреждений, остается большое количество возможностей для нарушений. Это в основном связано с недостаточным финансированием учреждений, недоработками в законодательной базе по оказанию платных медицинских услуг, бесплатной медицинской помощи, системы обязательного медицинского страхования, системы страхования неработающего населения, коррумпируемостью руководителей, недостатком высококвалифицированных кадров.

Для решения указанных проблем необходимо расширить функции контролирующих органов, обеспечить качественное финансирование учреждений, реформировать структуру предоставления бюджетных средств, провести доработки законодательной базы, внедрение более совершенных методов контроля с использованием электронно-вычислительных средств и новых технологий. Эти мероприятия позволят добиться высоких результатов работы медицинских учреждений и более эффективного использования бюджетных средств.

 


2.7. Проблемы и перспективы развития.

Главной проблемой возникшей в последнее время является нецелевое использование бюджетных средств. В связи с плохим финансированием незащищенных статей расходов учреждений из республиканского (местного) бюджета, некоторые руководители учреждений используют средства запланированные на другие цели, на покрытие расходов по этим статьям.  Из-за этого происходит нарушение бюджетной дисциплины и соответственно нарушения влекут за собой административную и дисциплинарную ответственность. В основном ответственность за плохое финансирование должна ложиться на главных распорядителей ассигнований и финансовые органы, а не нижестоящие организации.

Необходимо проводить работу для покрытия расходов бюджетных учреждений, за счет проведения взаимозачетов предприятий и организаций с учреждениями здравоохранения. Существует необходимость погашения задолженности учреждений за: теплоэлектроэнергию, топливо, ГСМ, медикаменты, продукты питания и др. расходы. Предприятия и организации имеющие задолженность в бюджет должны производить взаимозачеты с учреждениями имеющими задолженность перед данными лицами.

Процедура взаимозачетов очень сложная и требует участия нескольких сторон: представителя финансового органа, руководителей учреждения здравоохранения, главного распорядителя ассигнований - министра здравоохранения или заменяющего его лица, а также руководителя предприятия или организации имеющей задолженность по платежам в бюджет. Теоретически возможно проведение взаимозачетов через несколько юридических лиц, имеющих задолженность друг другу и по платежам в бюджет, так как задолженность одного бюджетного учреждения тянет за собой цепочку долгов других предприятий и организаций. Но на практике такая методика не применяется, так как процедура взаимозачетов сильно усложняется и не дает желаемых результатов. Для проведения данных операций необходим централизованный орган, координирующий проведение процедуры взаимозачета, который в настоящее время отсутствует.

Для упрощения схемы финансирования бюджетных учреждений, необходимо реформирования структуры предоставления бюджетных средств. Требуется перейти от поэтапного финансирования, когда денежные средства получают главные распорядители ассигнований, а затем подведомственные учреждения, к схеме прямого финансирования через казначейские органы. Это позволит ускорить процесс предоставления денежных средств, упорядочить систему контроля за их поступлением и расходованием, снизить затраты на проведение расчетных операций, усовершенствовать систему проведения взаимозачетов, снизить возможность нецелевого использования денежных средств. Для проведения реформы необходимо разделить полномочия руководящих органов здравоохранения и финансовых органов, в области финансирования и охраны здоровья. Часто встречаются случаи, когда руководителям министерств и ведомств приходится решать финансовые вопросы, искать дополнительные источники финансирования и покрытия расходов. Это снижает эффективность работы и увеличиваются затраты на содержание аппарата управления и контролирующих органов.

Необходимо внедрять в бухгалтерский учет учреждений здравоохранения мировые стандарты учета. Это позволит приблизить учетный процесс к общепринятому стандарту, снизить трудоемкость работ, сделать открытыми и общедоступными операции, и анализ работы учреждения, создаст возможность для привлечения инвестиций иностранного капитала в область охраны здоровья населения, что позволит повысить техническое и технологическое оснащение учреждений, создание высокоэффективных препаратов и медицинского оборудования на внутреннем рынке страны, повысить качество и эффективность лечения, создать совместные предприятия по обеспечению медицинских учреждений высокоэффективными методами лечения и оборудованием.

Внедрение международных стандартов учета должно происходить поэтапно с учетом национальных особенностей учета. Этот процесс должен происходить за счет принятия к работе нормативно-методических указаний, поэтапно приближающих бухгалтерский учет к международным стандартам, так как стандартизировать учет за короткий срок невозможно. Внедрение стандартов учета позволит применение зарубежных методик финансирования медицинской помощи, анализа работы учреждения, и соответственно повысить эффективность работы учреждения.

Развитие бухгалтерского учета должно происходить по пути увеличения степени автоматизации учетных работ. Это должно происходить за счет внедрения в работу бухгалтера электронно-вычислительных средств и программных комплексов. Создание автоматизированного рабочего места бухгалтера позволит не только упростить бухгалтерский учет, но и проводить автоматизированный анализ учетной информации, поиск резервов повышения эффективности работы учреждения, создание информационной базы для статистической и экономической обработки, быстрое предоставление информации, оперативная  корректировка методик учета согласно изменению законодательства.

Компьютеризация бухгалтерского учета должна проводиться путем создания единого информационно-вычислительного комплекса программных систем с использованием стандартизированных форматов хранения и обмена данных. Это позволит создать единую региональную бухгалтерскую электронную сеть, с возможностью оперативной передачи и обработки информации. Современное аппаратное обеспечение дает возможность создания электронно-вычислительной сети, как в пределах одного учреждения, так и всего региона в целом.

Наиболее перспективно использование глобальной сети INTERNET для организации передачи информации.

Однако существует ряд проблем на пути решения поставленной задачи. Во-первых, современные телефонные сети Республики Тыва не обеспечивают необходимой скорости передачи информации. Во-вторых, отсутствие возможности электронной связи с отдаленными районами Республики Тыва, приводит к недостатку информации в базе данных и необходимости ее дополнительного ввода, что значительно повысит расходы на содержание комплекса. В-третьих, нехватка подготовленных специалистов в отдаленных районах, делает невозможным создание и поддержку программных средств. В- четвертых, необходимо создание стандартизированных программных пакетов, с учетом специфики различных регионов, методов учета и обработки медицинской информации. Все эти вопросы требуют дополнительного вложения финансовых средств и делают проект компьютеризации бухгалтерского учета низкорентабельным.

В современных условиях развития бухгалтерского учета назрела необходимость реформирования методик учета. Это нужно для внедрения в работу лечебно-профилактических учреждений методов анализа работы и поиска резервов повышения эффективности оказания услуг. Для развития отрасли необходим переход от старых форм хозяйствования к современным методам работы. Необходимость внедрять платные медицинские услуги и оплата лечения больных за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования, усложняет учетный процесс. В связи с этим возникают вопросы касающиеся изменения не только отдельных методов учета, но и всей системы бухгалтерского учета. Необходимо повышать роль управленческого учета и анализа в работе бюджетных учреждений. Это создаст возможность не только эффективно расходовать денежные средства, но и увеличит способность руководства в поисках новых источников финансирования и развития отрасли здравоохранения.


Глава 3. Анализ работы учреждений здравоохранения

3.1. Доходы и расходы.

Расходы учреждений здравоохранения погашаются из нескольких источников (табл).

Таблица

Структура погашения расходов учреждения за 1998 год

 

Расходы

Источники погашения (тыс. рублей)

Структура погашения

(% от расходов)

Кожууны

(тыс. руб.)

Бюджет

Фонд ОМС

Платн. услуги

Бюджет

Фонд ОМС

Платн. услуги

Бай-Тайгинский

7381

6918

341

121

93,7%

4,6%

1,6%

Барун-Хемчикский

13548

12059

1169

320

89,0%

8,6%

2,4%

Дзун-Хемчикский

8774

7978

614

181

90,9%

7,0%

2,1%

Каа-Хемский

5158

4668

361

129

90,5%

7,0%

2,5%

Кызыльский

8309

7855

449

5

94,5%

5,4%

0,1%

Монгун-Тайгинский

4542

4107

305

130

90,4%

6,7%

2,9%

Овюрский

4214

3796

309

109

90,1%

7,3%

2,6%

Пий-Хемский

4219

3908

309

2

92,6%

7,3%

0,1%

Сут-Хольский

5001

4606

379

16

92,1%

7,6%

0,3%

Тандинский

6977

6499

349

129

93,1%

5,0%

1,9%

Тес-Хемский

3816

3508

253

55

91,9%

6,6%

1,4%

Тоджинский

3017

2868

108

42

95,0%

3,6%

1,4%

Улуг-Хемский

11975

11131

643

201

93,0%

5,4%

1,7%

Чаа-Хольский

3950

3589

355

5

90,9%

9,0%

0,1%

Чеди-Хольский

3722

3358

267

97

90,2%

7,2%

2,6%

Эрзинский

6281

6026

77

179

95,9%

1,2%

2,8%

г. Ак-Довурак

4377

4161

157

58

95,1%

3,6%

1,3%

г. Кызыл

99265

88324

8438

2503

89,0%

8,5%

2,5%

По Республике Тыва

204525

185359

14883

4284

90,6%

7,3%

2,1%

 

Как видно из таблицы в 1998 году более 90% расходов было профинансировано за счет средств бюджета. Более 95% расходов из бюджета было погашено в Эрзинском, Тоджинском кожуунах и городе Ак-Довурак. Менее 90% в г. Кызыле и Барун-Хемчикском кожууне. Из территориального фонда ОМС погашено более 8% расходов в Чаа-Хольском, Барун-Хемчикском кожуунах и г. Кызыле, а меньше 2% в Эрзинском кожууне. За счет платных услуг было профинансировано в среднем 0.4% всех расходов учреждений. Больше всего расходов погашено за счет платных услуг  в Монгун-Тайгинском (2.9%), Эрзинском (2.8%) , Чеди-Хольском (2.6%), Овюрском (2.6%) кожуунах. Меньше всего расходов погашено за счет платных услуг в Пий-Хемском, Кызыльском, Чаа-Хольском кожуунах по 0.1%. Можно сделать вывод, что введение платные услуги не имело большого значение в финансировании учреждений, это было связано в основном в недостатком опыта работы в данной области.

За 1999 год расходы погашались следующим образом (таб).


Таблица

Структура погашения расходов учреждения за 1999 год

 

Расходы

Источники погашения

(тыс. рублей)

Структура погашения

(% от расходов)

Кожууны

(тыс. руб.)

Бюджет

Фонд ОМС

Платн. услуги

Бюджет

Фонд ОМС

Платн. услуги

Бай-Тайгинский

4228

3397

376

455

80,3%

8,9%

10,8%

Барун-Хемчикский

7621

5369

1791

461

70,4%

23,5%

6,1%

Дзун-Хемчикский

5071

4378

421

272

86,3%

8,3%

5,4%

Каа-Хемский

3708

2700

645

364

72,8%

17,4%

9,8%

Кызыльский

4822

4383

376

63

90,9%

7,8%

1,3%

Монгун-Тайгинский

2268

1761

227

281

77,6%

10,0%

12,4%

Овюрский

2628

1306

1043

279

49,7%

39,7%

10,6%

Пий-Хемский

3441

2741

442

259

79,6%

12,8%

7,5%

Сут-Хольский

2821

1852

829

140

65,6%

29,4%

5,0%

Тандинский

4951

3511

817

624

70,9%

16,5%

12,6%

Тес-Хемский

2566

1819

436

311

70,9%

17,0%

12,1%

Тоджинский

2362

1759

432

171

74,5%

18,3%

7,2%

Улуг-Хемский

6962

5632

1023

307

80,9%

14,7%

4,4%

Чаа-Хольский

2647

2034

384

228

76,9%

14,5%

8,6%

Чеди-Хольский

2163

1362

556

245

63,0%

25,7%

11,3%

Эрзинский

3026

2590

225

211

85,6%

7,4%

7,0%

г. Ак-Довурак

3624

3342

22

261

92,2%

0,6%

7,2%

г. Кызыл

71667

51301

10750

9616

71,6%

15,0%

13,4%

По Республике Тыва

136578

101234

20796

14549

74,1%

15,2%

10,7%

Информация о работе Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения Республики Тыва