Роль бухгалтерского учета в системе кправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 19:26, доклад

Краткое описание

Бухгалтерский учет – это система непрерывного сплошного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия. Ведение бухучета строго документировано. Ни одна запись здесь не производится без точного оформления документа. Данные бухгалтерского учета используются для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия.

Файлы: 1 файл

РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ.doc

— 42.50 Кб (Скачать)


РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ.

НОВЫЙ ВЗГЛЯД ЗАКОНАДАТЕЛЯ

Студент Фарухшин Д. И., ст. преп. Фахретдинова Э. Н.

Казанский государственный аграрный университет, г.Казань

 

Бухгалтерский учет – это система непрерывного сплошного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия.  Ведение бухучета строго документировано. Ни одна запись здесь не производится без точного оформления документа. Данные бухгалтерского учета используются для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия.

В отличие от других видов учета,  бухгалтерский учет является системным. В нем отражается каждая выполненная хозяйственная операция, в натуральных, трудовых и денежных выражениях. Экономические процессы обобщаются в бухучете как движение стоимости. Это позволяет получить информацию о вновь созданной стоимости, распределениях и перераспределениях.

Ведение бухгалтерского учета обеспечивает финансовую информацию по хозяйственным операциям, осуществляемым предприятием. Эта информация используется для принятия решения по наиболее эффективному распределению ресурсов. Ведение бухучета включает в себя регистрацию события, измерение, передачу информации.

Информация о прибыли предприятия порождается путем сопоставления в системе бухучета доходов и расходов предприятия. При других видах учета эту информацию получить нельзя.

Ведение бухгалтерского учета играет важную роль в оценке объектов учета и определении их себестоимости. В настоящее время в условиях интенсификации общественного производства требуется совершенствование хозяйственного механизма и, прежде всего, хозрасчетных отношений, экономического стимулирования, контроля рублем за производством и распределением. В этих условиях значимость информации  бухгалтерского учета в управлении предприятием еще больше возрастает.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета как одной из основополагающих сторон деятельности организации является важнейшей задачей финансовых властей. Бухгалтерский учет, будучи источником для финансовой отчетности, которая в свою очередь предоставляет информацию для лиц, чьи решения непосредственным образом сказываются на деятельности любой организации, должен быть предметом постоянного и тщательного регулирования со стороны государства. От того, насколько своевременно и обосновано оно будет реагировать на изменение реалий экономической жизни, разрабатывая новые и корректируя старые нормы в области бухгалтерского учета, будет зависеть качество финансовой отчетности, а, следовательно, и экономическая эффективность принимаемых решений.

В условия экономического роста и финансового оздоровления российской экономики многие отечественные компании осознали необходимость, а главное, получили возможность выхода за национальные границы. В условиях глобализации такой выход для российских компаний сопряжен со многими трудностями, одной из которых является не соответствие российского бухгалтерского законодательства международным стандартам бухгалтерской отчетности.

Исходя, из этого наша власть приняла новый федеральный закон «О бухгалтерском учете», соответствующий международным требованиям. Этот закон вступит в силу с 1 января 2013 года. Целью законопроекта является устранения устаревших норм, положений и пробелов действующего Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", выявленных в результате анализа соответствующей правоприменительной практики. Законопроект направлен на приведение норм федерального закона, регулирующих систему бухгалтерского учета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов для формирования и раскрытия надежной и полезной информации о финансовом положении этих субъектов. 

С целью защиты прав и законных интересов граждан, организаций и государства в законопроекте установлены единые требования к бухгалтерскому учету. Документ определяет принципы регулирования бухучета, состав и требования к документам, а также требования к лицам, ведущим бухучет в организациях. Порядок регулирования бухгалтерского учета обеспечивает единство и непротиворечивость системы бухгалтерского учета в РФ, учет интересов широкого круга заинтересованных пользователей.

Законом изменены основные понятия, терминология бухгалтерского учета, переработаны многие нормы действующего закона и введены новые. Сама система регулирования бухгалтерского учета основана на сочетании деятельности органов государственной власти и негосударственных организаций [1].

Законом расширен перечень субъектов, на которых он распространяется. Теперь под его действие попадают коммерческие и некоммерческие организации, госорганы, органы местного самоуправления, органы управления государственных и территориальных внебюджетных фондов, индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, филиалы, представительства иностранных государств, международные организации, а также Центральный банк РФ. Одно из самых значительных нововведений касается организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения. После вступления в силу нового закона, они будут вести бухгалтерский учет, а также предоставлять отчетность в полном объеме [1].

Теперь каждая коммерческая организация должна будет самостоятельно разрабатывать и утверждать собственные формы первичных документов. Также экономическим субъектам необходимо будет самостоятельно решать вопросы с проведением инвентаризаций - в законопроекте не предусмотрен перечень случаев, когда она должна проводиться [1].

А так же изменены требования к главным бухгалтерам. Начиная с 2013 года, главный бухгалтер (или другой человек, на которого возложено ведение бухучета) в таких компаниях должен соответствовать трем критериям

Первый критерий – наличие высшего профессионального образования.

Второй критерий – стаж работы, связанной с бухгалтерией или аудитом, не менее трех лет из последних пяти календарных лет. В случае, если нет образования по специальностям бухучета и аудита, стаж должен быть не менее пяти лет из последних семи календарных лет.

Третий критерий – отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.

Эти же критерии распространяются и на физических лиц, которые оказывают бухгалтерские услуги на основании гражданско-правовых договоров. Если же договор заключен с аутсорсинговой организацией, то в ее штате должен быть как минимум один работник, отвечающий приведенным выше требованиям

Однако, для главбухов, принятых в штат до 1 января 2013 года, соблюдение данных критериев не обязательно. Это отдельно прописано в новом законе о бухучете [1].

Георгий Генс, президент группы компаний ЛАНИТ, считает, что предлагаемый проект закона скорее полезен, чем вреден в настоящий момент. Он Думает, что его еще можно было бы доработать в направлении существенного упрощения бухгалтерского учета; новой версии закона эта цель не достигнута. В результате такой доработки закон был бы более действенным [2].

Владимир Васин, финансовый директор фонда «Народная Инициатива», считает, что в России должным образом электронный документооборот не работает. К примеру, в Европе или США две организации, которые вступили в какие-либо взаимоотношения, вполне могут все решить при помощи электронных средств связи, благодаря чему экономится огромное количество сил и времени. По его мнению, у нас же даже если условиями договора допускается использовать при взаимоотношении двух хозяйствующих субъектов факсимильные или отсканированные копии, то в любом случае для аудиторских проверок необходимо будет предоставлять бумажные оригиналы документов. Это распространяется в том числе и на те организации, которые имеют право использовать цифровую подпись. Новый закон о бухучете в сегодняшнем виде позволит решить эти, а также ряд иных проблем [2].

По мнению Бориса Кима, председателя комитета Национальной ассоциации участников электронной торговли, данный законопроект затрагивает не только механизмы разработки национальных стандартов и терминологические вопросы, но и вопросы информационного обеспечения, а также многие другие аспекты бухгалтерского учета, которые не были учтены, например учет электронных документов [2].

Я считаю, что этот закон позволит повысить качество и эффективность регулирования бухгалтерского учета, будет способствовать улучшению инвестиционного климата в РФ, развитию саморегулирования. По моему мнению, на высокопрофессиональных бухгалтеров будет большой спрос. Что приведет к снижению  рынка безработных в сфере экономики.

 

Литература

1.                      Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

2.                      Юлия Васильева, Внутренний контроль // Российская Бизнес-газета - 22.06.2010 №755 (22)

 

 

 



Информация о работе Роль бухгалтерского учета в системе кправления