Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:05, курсовая работа
Современная среда функционирования предприятия основана на оперативном учете и обработке больших объемов информации. Большое количество конкурентов и огромные потоки информации не дают времени на раздумье. Каждый отдел предприятия, да и все предприятие в целом, вынуждены действовать в экстренном режиме день изо дня при отсутствии грамотной автоматизированной системы учета и управления. Как показывает практика, на большинстве как мелких, так и крупных предприятий такая система либо отсутствует вообще, либо не функционирует должным образом.
Введение 5
1 Анализ предметной области 7
1.1 Анализ объекта исследования 7
1.2 Модель существующего бизнес-процесса учета движения кадров 10
1.3 Модель автоматизированного бизнес-процесса учета движения кадров 18
2 Проектирование автоматизированной информационной системы учета кадров 24
2.1 Информационно - логическая модель системы учёта кадров 24
2.2 Физическая модель данных 28
2.3 Формирование запросов и отчётов 34
2.4 Защита информации в базе данных 42
3 Руководство пользователю 44
4 Анализ экономической эффективности 51
4.1 Расчёт стоимости часа работы электронно - вычислительной машины 51
4.2 Расчёт затрат на составление и отладку проекта 55
4.3 Расчёт экономической эффективности программнго продукта 58
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложение А 65
Приложение Б 69
КП 070590519
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Анализ предметной области 7
1.1 Анализ объекта исследования 7
1.2 Модель существующего бизнес-процесса учета движения кадров 10
1.3 Модель автоматизированного бизнес-процесса учета движения кадров 18
2 Проектирование автоматизированной информационной системы учета кадров 24
2.1 Информационно - логическая модель системы учёта кадров 24
2.2 Физическая модель данных 28
2.3 Формирование запросов и отчётов 34
2.4 Защита информации в базе данных 42
3 Руководство пользователю 44
4 Анализ экономической эффективности 51
4.1 Расчёт стоимости часа работы электронно - вычислительной машины 51
4.2 Расчёт затрат
на составление и отладку
4.3 Расчёт экономической эффективности программнго продукта 58
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложение А 65
Приложение Б 69
Приложение В 70
Приложение Г 71
Приложение
Д 72
ВВЕДЕНИЕ
Современная среда функционирования предприятия основана на оперативном учете и обработке больших объемов информации. Большое количество конкурентов и огромные потоки информации не дают времени на раздумье. Каждый отдел предприятия, да и все предприятие в целом, вынуждены действовать в экстренном режиме день изо дня при отсутствии грамотной автоматизированной системы учета и управления. Как показывает практика, на большинстве как мелких, так и крупных предприятий такая система либо отсутствует вообще, либо не функционирует должным образом.
В последние годы на первый
план выдвигается новая отрасль
- информационная индустрия, связанная
с производством технических
средств, методов, технологий для производства
новых знаний. Эта индустрия тесно
связана с развитием
В информационном обществе доминирует производство информационного продукта, а материальный продукт становится более информационно-емким. Изменятся весь уклад жизни, система ценностей: возрастает значимость культурного досуга, возрастает спрос на знания, от человека требуется способность к интеллектуальному труду и творчеству. В результате появились противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и существующими массивами хранящейся и передаваемой информации.
Основные идеи современной информационной технологии базируются на концепции, согласно которой данные должны быть организованы в базы данных с целью адекватного отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Эти базы данных создаются и функционируют под управлением специальных программных комплексов, называемых системами управления базами данных. Данные комплексы значительно облегчают процесс обработки данных и манипуляции ими.
Одной из самых распространенных проблем в деятельности предприятия является учет кадров. Инспектору отдела кадров каждый день проходится сталкивать с большим количеством бумажной работы, обрабатывать вручную сотни документов. Прогнозирование ситуации на рынке труда и в собственном коллективе для принятия упреждающих мер также является важной частью работы сотрудника отдела кадров. Анализ кадрового потенциала и планирование его развития с учетом перспективы должны решаться инспектором отдела кадров.
Именно поэтому в данной работе решается задача разработки автоматизированной системы учета кадров. Данная система использует технологию баз данных и системы управления базами данных. Кроме того, стоит задача разработки дружественного и интуитивно понятного интерфейса, так как опыт работы с компьютером у всех инспекторов отдела кадров совершенно разный. Одной из главных задач данной работы – задача построения базы данных в соответствии со спецификой кадрового дела и деятельности предприятия. Цель данной системы – повысить эффективность процесса учета кадров.
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Анализ объекта исследования
Предприятие, на котором решается проблема автоматизации кадров относится к государственным унитарным предприятиям. КГАУ «Ульчское лесное хозяйство» находится по адресу: Хабаровский край, Ульчский район, поселок Циммермановка, улица Лесная дом 3.
Данное предприятие ставит своей целью как удовлетворение общественных потребностей населения, так и получение прибыли. Среди основных видов деятельности предприятия можно отметить государственную инвентаризацию лесов; постановка лесничеств и лесопарков на государственный кадастровый учет; лесоустройство, лесное планирование и лесное проектирование; тушение пожаров и инспектирование лесных массивов.
КГАУ «Ульчское лесное хозяйство» работает по выигранным тендерам и государственным контрактам. Вращается на рынках пиломатериала, лесоматериала, пожарной безопасности, охраны окружающей среды.
Основной целью организации является профессиональное, эффективное и всестороннее обеспечение интересов РФ в сфере управления, охраны, защиты, воспроизводства, использования лесов и земель лесного фонда, как государственного федерального имущества.
Предприятие не является крупным, что говорит о малой численности сотрудников и не витиеватой структуре организации. Для обеспечения непрерывной и высоко профессиональной деятельности обеспечивается квалифицированным персоналом. Для управления процессом организации деятельности предприятия необходим полный укомплектованный штат администрации. Структура организации КГАУ «Ульчское лесное хозяйство» представлена на Рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура предприятия
Администрация организации состоит из директора, экономиста, бухгалтера, инспектора отдела кадров, инженера леса, мастера, завхоза, механика.
Для обеспечения основной деятельности КГАУ «Ульчкое лесное хозяйство» необходимые следующие трудовые единицы: водитель, тракторист, бульдозерист, работникпожарной станции, пожарная команда, работники пилорамы.
Пожарная команда, работники пилорамы не входят в штатное расписание организации, персонал нанимают по договору подряда для совершения сезонных работ.
Вспомогательным персоналом являются сторож и уборщица, напрямую зависящие от завхоза организации.
Предприятие активно занимается собственными разработками новых технологий трелёвки леса.
Деятельность предприятия зависит от получения государственных контрактов. Государственные контракты подразделяются на:
а)Контракт на поставку лесоматериала;
б)Контракт на тушение пожаров;
в)Контракт на мониторинг лесных массивов.
Сценарий развития предприятия напрямую зависит от размера контрактов, их количества, влияние партнёра на рынке лесоматериалов. Поведение партнеров отличается относительной постоянностью, однако при несоблюдении контрактов поведение партнеров может измениться с положительное на отрицательное. Именно поэтому модель поведения партнеров на прямую зависит от деловой активности и сознательности самого предприятия.
Предприятия занимается лесопосадками, тем самым восстанавливая ресурсы, т.к. лесные ресурсы являются быстро исчерпаемыми. Кроме того, предприятия занимающиеся подобным видом деятельности по лесному кодексу Российской Федерации обязаны восстанавливать лесные массивы.
Конкуренты не имеют критического влияния на деятельность КГАУ «Ульчское лесное хозяйство» в связи с территориальным разделением лесомассивов и удаленность таковых от места расположение самих предприятий. Таким образом, на территории отведенной данному предприятию вырубку леса может производить либо само предприятие, либо сторонние юридические и физические лица, но лишь по юридически оформленному договору с нашим предприятием.
1.2 Модель существующего бизнес-процесса учета движения кадров
Так как цель данной –
оптимизация и повышение
Для более эффективного управления
производством фирма
Кадровая политика включает:
а)разработку общих принципов и определение приоритетов целей в области управления персоналом;
б)планирование потребности в трудовых ресурсах и путей формирования штатов;
в)создание поддержку системы движения кадровой информации;
г)определение принципов распределения средств; д)обеспечение эффективной системы стимулирования
труда;
е)политику развития персонала.
Как видно из выше перечисленного, деятельность отдела кадров затрагивает множество процессов.
К функциям отдела кадров относится принятие и увольнение сотрудников, составление различных приказов и табеля рабочего времени, оформление, текущей учет документации по движению кадров, нормативный контроль по трудовому кодексу Российской Федерации правильных формулировок приказов и распоряжений по отделу кадров, получение и ведение дополнительной информации о работнике предприятия КГАУ «Ульчское лесное хозяйство».
Описание процесса учета движения кадров «КГАУ Ульчское Лесное Хозяйство» представлено на Рисунке 2.
Рисунок 2 – Процесс учета движения кадров
Из Рисунка 2 видно, что основными нормативными документами регулирующими учет движения кадров являются устав предприятия, должностные инструкции сотрудника, положение об отделе кадров, Федеральный закон Российской Федерации №153 о защите персональных данных.
Среди входящих документов следует рассмотреть трудовую книжку сотрудника, штатное расписание фирмы и паспорт, заявления сотрудников и персональную информацию.
Управляющими механизмами данного процесса, естественно являются сотрудник одела кадров, директор.
И выходными документами данного подразделения являются трудовой договор, личное дело, приказы по личному составу, производственные приказы, информация, предоставляемая, в другие отделы организации.
Процесс учета движения кадров можно декомпозировать на четыре подпроцесса: прием документов и заявлений, обработка документов и заявлений, обработка приказов по личному делу, обработка производственных приказов.
На Рисунке 3 представлена схема декомпозиции учета движения кадров «КГАУ Ульчское лесное хозяйство».
Рисунок 3 – Декомпозиция процесса учета движения кадров
Рассмотрим процесс «Прием документов и заявлений». Нормативными актами, влияющими на процесс приема документов и заявлений являются должностные инструкции, Федеральный Закон Российской Федерации №153 о защите персональных данных, положение об отделе кадров.
Среди входящей информацией в данный процесс выделим персональные данные, заявление, трудовая книжка, паспорт.
Механизмом, воздействующим на «Прием документов и заявлений» является непосредственно сотрудник отдела кадров рассматриваемого нами предприятия.
Выходной информацией данного подпроцесса являются полученные от сотрудников документы и заявления.
Рассмотрим процесс «Обработка документов и заявлений». Нормативными актами, влияющими на данный процесс являются должностные инструкции, Федеральный Закон Российской Федерации №153 о защите персональных данных, соответственное положение об отделе кадров.
Входящая информация в данном процессе обозначена полученными ранее заявлениями и документами сотрудников.
Механизмами, управляющими данными процесса являются сотрудник отдела кадров «КГАУ Ульчское Лесное хозяйство».
Выходными данными этого процесса является обработанная сотрудником отдела кадров информация.
Рассмотрим процесс «Обработки приказов по личному делу». Нормативными актами, влияющими на данный процесс являются должностные инструкции, Федеральный Закон устав организации, положение об отделе кадров.
Входящая информация данного процесса представлена обработанная ранее информация и штатное расписание.
Механизмом, управляющим данным процессом является инспектор отдела кадров и директор предприятия.
Выходными данными этого процесса является личное карточка сотрудника, приказы по личному составу (среди которых больничный, заявление на отпуск, увольнение, трудовой договор, перевод работников), информация для сторонних отделов «КГАУ Ульчское Лесное Хозяйство».
Рассмотрим процесс «Обработки производственных приказов». Нормативными актами, регулирующими данный процесс являются должностные инструкции, устав организации, положение об отделе кадров.
Среди входящих данных видим штатное расписание предприятия и обработанную ранее информацию.
Среди механизмов, управляющих данным процессов определим сотрудника отдела кадров и директора.