Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 06:50, контрольная работа
Бухгалтерский учет является самым сложным и трудоемким процессом учета, поэтому использование компьютерных технологий при обработке информации просто необходимо. Во-первых, автоматизированный учет облегчает работу при обработке документов. Во-вторых, использование информационных систем повышает эффективность и достоверность учета, что играет очень важную роль в современном мире. В автоматизированном бухгалтерском учете можно достаточно легко, быстро и точно получить необходимую информацию, сформировать формы бухгалтерской отчетности, и так далее. Кроме того подсчет данных при автоматизированном учете осуществляется быстрее и точнее, чем если бы это делалось работником вручную.
Введение
Проблемы повышения
Внедрение бухгалтерских пакетов и программ позволяет не только автоматизировать бухгалтерский учет, но и навести порядок в складском учете, в снабжении и реализации продукции, товаров, отслеживать договоры, быстрее рассчитывать заработную плату, своевременно сдавать отчетность. При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки.
1.Особенности бухгалтерских информационных систем, их место в системе управления предприятием
Учет финансового состояния и анализ динамики развития предприятия, базирующиеся на учетной информации, в настоящие время являются основами процесса управления.
В целях получения информации, необходимой для управления производственной ихозяйственной деятельностью, предприятие на базе современных информационных технологий создает систему автоматизированной обработки учетной информации, или БУИС.
Современные информационные
технологии позволяют унифицировать
и существенно облегчить
БУИС на предприятии –
обеспечить руководство предприятия
финансовой информациейдля принятия обоснованных
решений при выборе альтернативных
вариантов
Некоторые предприятия также используют нефинансовую информацию. В этом случае на предприятии создается автоматизированная система управления предприятием.
2.Структура программного комплекса БУИС для малых предприятий.
Система позволяет автоматизировать учет материалов, производственных запасов, основных средств, товаров, учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями, учет расчетов по заработной плате. Бухгалтерский учет в такой системе ведется в едином журнале хозяйственных операций. Информация поступает из первичных документов, предварительносформированных в журнале первичных документов, или вводится вручную в виде проводок.
Для упрощения учета и настройки системы используются различные справочники (план счетов, типовые операции, реквизиты предприятия, бланки первичных и отчетных документов идругие). Они позволяют учесть особенности ведения бухгалтерского учета на предприятии.
Основными учетными регистрами в такой системе обычно являются регистры сводного учета(главная книга, оборотные ведомости, журналы-ордера и ведомости к ним, баланс с приложениями). Все они формируются на основе данных журнала хозяйственных операций.
Главное меню программного комплекса для автоматизации бухгалтерского учета на малом предприятии и включает в себя следующие основные функции:
− операции;
− документы;
− отчеты;
− установка;
− сервис(приложение1)
Функция главного меню «Операции» включает следующие пункты:
− журнал;
− фильтр;
− исходные остатки;
− новый журнал.(Приложение 2)
Пункт меню «Журнал» служит для ввода информации с привычных документов вжурнал хозяйственных операций. Журнал хозяйственных операций – это ядро программного комплекса, куда поступает вся необходимая информация бухгалтерского учета.
Пункт меню «Фильтр» создает возможность выбора и фильтрации хозяйственных операций по различным признакам в различных сочетаниях. Пункт меню «Исходные остатки»позволяет ввести начальные остатки средств на счетах и начать работу с программой, автоматизируя бухгалтерский учет предприятия.
Пункт «новый журнал» осуществляет переход от ведения журнала в прошлом году к ведению – в текущем.
Функция «Документы» включает следующие пункты:
− заполнение;
− архив.
Пункт меню «Заполнение» служит для занесения информации в бланки первичныхдокументов; печать пустых и заполненных бланков. Пользователю необходимо выбрать наименование документов из высвечиваемого списка, а затем заполнить соответствующие поля.
Пункт меню «Архив» дает
возможность работы с документом,
который был введенранее, что
позволяет скорректировать
Функция «Отчеты» включает в себя следующие пункты:
− оборотная ведомость;
− главная книга;
− журналы-ордера;
− ведомости;
− баланс;
− приложения.
Функция «Отчеты» необходима
для генерации оборотных
Функция «Установка» обеспечивает поддержание в актуальном состоянии следующих справочников:
− план счетов – формирование плана счетов в соответствии с потребностями
бухгалтерского учета конкретного предприятия;
− типовые операции – определение пользователем часто выполняемых хозяйственных операций и формирование по ним расчетов и проводок;
− бланки – создание бланков любых документов;
− определения – введение значений ставок, процентов и сокращений как переменных, используемых для расчетов полей документов, проводок, описываемых в типовых операциях;
− реквизиты – введение реквизитов конкретного предприятия для автоматического их фиксирования в документах и отчетах;
− журналы-ордера – выбор стандартных журналов-ордеров;
− ведомости – выбор стандартных ведомостей;
− отчеты – настройка отчетных форм.
Функция «Сервис» реализует следующие дополнительные возможности по работес информацией:
− считать из файла;
− записать в файл – производится запись в файл с именем, отличным от текущего;
− сохранить – сохраняется редактируемый файл.
− информация – информация о системе.
2.1.Структура программного комплекса БУИС для средних предприятий.
Для автоматизации бухгалтерского учета на средних предприятиях обычно используют БУИС, автоматизирующие не только финансовый учет, но и управленческийучет частично или полностью. Подобные БУИС в настоящее время являются наиболеепопулярными среди пользователей бухгалтерского программного обеспечения посколькумогут легко настраиваться на меняющееся законодательство и условия, в которых развивается бизнес предприятия.(приложение 3)
Модуль «Финансовый учет» позволяет вести учет по всем счетам бухгалтерскогоучета. Основными его учетными регистрами являются аналитические регистры (журналпервичных документов, журнал хозяйственных операций) и регистры сводного учета
(Главная книга, оборотные
ведомости, кассовая книга,
Связь между модулями осуществляется через файл-журнал хозяйственных операций.
Работа с программным комплексом начинается с его настройки на конкретные условия ведения учета на предприятии в соответствии с действующим планом счетов.
Обычно настройка системы осуществляется в 3 этапа:
Этап 1 – настройка параметров работы системы, влияющих на выполнение функций бухгалтерского учета; (например: реквизитов предприятия, т.к. они будут печататься в отчетных формах, пароля на вход системы, параметров рабочего места бухгалтера приработе с системой, и других дополнительных возможностей).
Этап 2 – настройка словарей
системы. На этом этапе необходимо внести
соответствующие изменения и дополнения
в план счетов системы, составить список
организаций,материально-
− разделы (группы организаций-контрагентов,
материально-ответственные
− подразделы (названия организаций,
фамилии материально-
− банковские реквизиты, организации, должности, паспортные данные лицевогосчета работников).
Этап 3 – перенос входящих остатков. Для правильного формирования отчетных документов предварительно необходимо внести в систему входящие остатки на начало месяца, с которого предполагается начать ведение бухгалтерского учета. Входящие остаткипереносятся из главной книги, из оборотных ведомостей движения материальных ценностей и ведомости расчетов с дебиторами и кредиторами. При первоначальной настройкесистемы все данные об остатках вводятся с клавиатуры. В дальнейшем, при закрытииучетного периода, остатки на начало следующего месяца формируются автоматически.
Первоначальная настройка системы выполняется, как правило, ответственными сотрудниками: бухгалтером при самом активном участии специалиста фирмы – разработчика.
Ведение бухгалтерского учета в БУИС состоит в том, чтобы своевременно и с минимальными ошибками регистрировать хозяйственные операции, отражающие финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Обычно в системе
Первый способ. Сначала
создается первичный документ. После
подтверждения егоиспользования осуществляется
регистрация хозяйственной
В этом случае типовой цикл подготовки документа любого вида включает следующие этапы:
Регистрация * Печать* Учет
Цель регистрации – ввести в систему необходимую информацию о документе.
Регистрация любого документа, как правило, можно выполнить следующим образом:
− вручную, когда все данные вводятся с клавиатуры;
− с использованием данных
ранее зарегистрированного
− с использованием образца документа, заранее подготовленного и хранящегосяв соответствующем словаре. Все данные из такого образца система автоматически переносит в новый документ и предлагает уточнить их.
После регистрации первичный документ может быть отпечатан. Перед печатьювозможно внести коррективы в текст документа. Кроме самого документа, можно распечатать реестр первичных документов, кассовый отчет и другие.
После подтверждения исполнения документа он отрабатывается в учете.
Результатом чего является зарегистрированная операция в журнале хозяйственных операций.
Второй способ. Регистрация хозяйственной операции непосредственно в журналехозяйственных операций на основе первичного документа.
В этом случае имеет место
дублирование информации при заполнении
первичныхдокументов и при
В БУИС учет всех хозяйственных операций ведется в журнале хозяйственных операций в хронологическом порядке с отражением средств на синтетических и аналитическихсчетах. Для ведения учета основных средств и нематериальных активов создается электрон ная инвентарная картотека. В ней регистрируются новые инвентарные объекты, отражаются
операции перемещения, переоценки основных средств в бухгалтерском и инвентарном учете, рассчитывается амортизация (в том числе и для автотранспорта в зависимости от пробега) и автоматически результаты расчета переносятся в журнал хозяйственных операций.
Электронная инвентарная картотека служит для хранения индивидуальных характеристик основных средств (заводские номера, содержание драгоценных металлов и др.), расчета амортизации.