Автоматизированный бухгалтерский учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 06:50, контрольная работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет является самым сложным и трудоемким процессом учета, поэтому использование компьютерных технологий при обработке информации просто необходимо. Во-первых, автоматизированный учет облегчает работу при обработке документов. Во-вторых, использование информационных систем повышает эффективность и достоверность учета, что играет очень важную роль в современном мире. В автоматизированном бухгалтерском учете можно достаточно легко, быстро и точно получить необходимую информацию, сформировать формы бухгалтерской отчетности, и так далее. Кроме того подсчет данных при автоматизированном учете осуществляется быстрее и точнее, чем если бы это делалось работником вручную.

Файлы: 1 файл

подходит ИСВЭ123.docx

— 35.15 Кб (Скачать)

Движение товарно-материальных ценностей в учете хозяйственных операций ведется в суммовом и количественном выражении по наименованиям, складам и материально-ответственным лицам. Регистрация хозяйственных операций с товарно-материальнымиценностями (поступление, перемещение, списание) может быть выполнена либо через первоначально оформленные первичные документы, либо непосредственно в журнале хозяйственных операций. При формировании цены списания и учете на складе в системемогут использоваться несколько методов оценки (учетные цены, средние цены, по датепоступления, партионный учет). Они задаются в плане счетов для счета (субсчета), на котором ведется учет товарно-материальных ценностей.

Для контроля за движением  средств по счетам и движением материальных ценностей в системе формируются оборотные ведомости:

− движения средств по счетам;

− движения материальных ценностей;

− движения средств по счетам в разрезе проводок, в которых обороты детализируются по задаваемым счетам проводок;

− движение средств по аналитическим  счетам.

В оборотных ведомостях для  каждого объекта учета приводятся обороты по дебетуи кредиту за определенный период, а также остаток  на начало и конец этого периода. Одна запись этой ведомости соответствует одному балансовому счету. Оборотные ведомости являются удобным средством оперативного контроля за движением средств в разрезе счетов и материально-ответственных лиц. Оборотные ведомости служат не только для обобщения и анализа учетных данных. Обнаружив в ведомости ошибки, можно найти в журналах регистрации все связанные с ним первичные записи, а затем исправить ошибку.

По фактам финансово-хозяйственной  деятельности в течение учетного периода в системе формируются следующие внутренние и внешние отчетные документы:

− баланс предприятия;

− главная книга;

− книга учета хозяйственных  операций;

− кассовая книга;

− ведомости аналитического учета;

− ведомости накопительных  аналитических данных к счетам;

− оборотный баланс (обороты  за период с выведением остатков на конец месяца);

− приложения к балансу;

− дополнительные отчеты.

Формы выдачи на печать каждого  из перечисленных документов кроме баланса и аналитических отчетов задается системой. Баланс предприятия и аналитические отчеты пользователь может изменять как по форме, так и по содержанию. При необходимости можноформировать нетиповые отчетные документы с помощью генератора табличных приложений. Содержание и форма таких отчетных документов целиком задаются пользователем.

В системе предусмотрено  ведение бухгалтерского учета в  иностранных валютах.

Учет ведется в валютах  и рублевом эквиваленте. При изменении курсов валют производится переоценка валютных активов и пассивов.

Программа 1С предприятие (Бухгалтерия).  В программе «1С:Бухгалтерия» план счетов представлен в виде таблицы. В кодах счетов и субсчетов  можно использовать буквы и цифры, при этом код субсчета должен начинаться с названия счета: «60.1», «68.обл». В  отличие от двух предыдущих программ в «1С:Бухгалтерии» структура плана  счетов по умолчанию двухуровневая, т.е. включает только счета и субсчета первого порядка. Для того чтобы  получить возможность работать с  большим количеством уровней  субсчетов, необходимо перенастроить  программу.

2. Ввод информации

Все три программы основаны на ведении журналов хозяйственных  операций. Основных способов зафиксировать  операцию в журнале - три.

Первый способ заключается  в том, что бухгалтер описывает  операцию проводками.

Второй способ - использование  «типовых операций» (термин «Турбо Бухгалтера»  и «1С:Бухгалтерии»; в «Инфо-Бухгалтере»  они называются «хозяйственными  операциями»). При этом вводится только необходимая для построения проводок информация, но не составляются сами проводки, - программа построит их по заранее  заданным правилам. Операции могут  быть и гораздо более сложными, с запросом большого количества сведений и построением группы из нескольких проводок.

Третий способ позволяет  вести учет по принципу «от первичного документа.Можно заполнить в программе бланк того или иного документа, например, накладную или приходный кассовый ордер. Сам документ тут же можно распечатать на принтере. Затем программа на основании указанной вами при заполнении бланка информации добавит в журнал новую хозяйственную операцию с соответствующими проводками.

Программа Инфо-Бухгалтер

В программе «Инфо-Бухгалтер» для ввода информации о деятельности одного юридического лица можно использовать только один общий журнал хозяйственных  операций. При работе «от документа» вы можете столкнуться с некоторыми неудобствами.При заполнении бланков  документов можно использовать упоминавшиеся  ранее фамилии, названия и прочие реквизиты, выбирая их из списка. Однако такие списки ведутся отдельно для  каждого типа документов, а общие  для всей программы справочники  отсутствуют.

В программе «1С:Бухгалтерия» так же, как и в программе  «Инфо-Бухгалтер», для ввода информации о деятельности одного юридического лица используется один общий журнал хозяйственных операций. Даже если бухгалтер пишет проводку  сам, она должна быть привязана к какой-либо хозяйственной операции. Если счет имеет субсчета, то при написании проводки выбор одного из субсчетов обязателен.

        3. Стандартный набор отчетов

Все  программы позволяют  получить довольно большой и разнообразный  набор отчетов, включая баланс и  основные формы отчетности для ГНИ, внебюджетных фондов и органов статистики.Кроме  обычных отчетов, предусмотрено  построение нескольких видов графиков и диаграмм - это отличительная  особенность БУИС «Инфо-Бухгалтер».

В программе «1С:Бухгалтерия» предусмотрено 18 видов внутренних отчетов, в том числе «шахматка», главная  книга. Для любого счета могут  быть сформированы оборотно-сальдовая  ведомость, журнал-ордер и ведомость  к журналу-ордеру, карточка по счету (перечисление всех операций и проводок, в которых счет присутствовал, с  указанием оборотов и сальдо). Также  имеется кассовая книга, книга покупок  и книга продаж. При работе с отчетами есть возможность получить расшифровку каждой цифры. Например, в шахматной ведомости, указав курсором на пресечение колонки со счетом 02 и строки со счетом 20, можно увидеть все имевшиеся в журнале проводки вида дебет счета 20 и кредит счета 20, то есть все проводки, связанные с начислением износа оборудования, используемого в основном производстве.

4. Организация аналитического  учета

Аналитический учет нужен и для целей налогообложения, но особенно он полезен для получения информации, необходимой руководству предприятия при принятии управленческих решений.Все три программы позволяют внести в один журнал операций данные о деятельности нескольких предприятий и получить раздельные и консолидированные отчеты (хотя степень удобства при этом обеспечивается разная). Аналитический учет по счетам с разбивками по группам товаров и по поставщикам программа «Инфо- -Бухгалтер» выполнить не может.

В программе «1С:Бухгалтерия» ведение аналитического учета основывается так же, как и в «Турбо Бухгалтере», а именно на указании специальных  комментариев к проводкам и операциям. В качестве таких комментариев используются ссылки на объекты аналитического учета: конкретные товары, материалы, договора. Эти аналитические признаки авторы программы называют «субконто». Под  видом субконто подразумевается  совокупность однотипных объектов аналитического учета. Для одного счета может  быть задано ведение аналитического учета по нескольким видам субконто. В этом она уступает «Турбо Бухгалтеру», но в целом имеющиеся в ней  средства ведения аналитического учета  представляются вполне достаточными для  большинства ситуаций.

5. Расчет заработной платы

Все три программы позволяют  автоматически удерживать налоги с  начисленных сумм и составляют соответствующие  проводки, хотя в них нет гибких и мощных средств расчета самих  начислений с учетом больничных, отпусков, тарифов и прочих факторов.

Программа «Инфо-Бухгалтер» позволяет рассчитать сумму начислений с учетом больничных, повременной  и сдельной оплаты, премий, но все  эти данные должны вводиться в  виде готовых денежных сумм. На каждого  сотрудника необходимо заполнять отдельный  расчетный лист. Помимо обычного расчета, возможен «расчет от обратного», исходя из суммы к выдаче, что полезно  для многих коммерческих предприятий.

 «1С:Бухгалтерия» позволяет  выполнять начисление заработной  платы сразу для многих работников. При этом учитываются только  размер оклада, количество иждивенцев  и данные о доходах с предыдущего  места работы. Данная программа  может работать совместно с  программой «1С: Зарплата и  кадры». Обе программы входят  в комплекс программ «1С: Предприятие»  и имеют унифицированный интерфейс (похожий внешний вид) и схожие средства настройки. «1С:Зарплата» способна передать в «1С:Бухгалтерию» данные о начисленной зарплате, налогах и отчислениях во внебюджетные фонды, оформленные в виде проводок

6. Учет основных фондов

В программе «1С: Бухгалтерия» предусмотрены возможности ведения  учета основных фондов, включая автоматическое начисление амортизации и печать соответствующего отчета. Норма амортизации  указывается для каждого объекта  отдельно в специальном справочнике  основных средств.

При большом количестве основных фондов или наличии необходимости  формировать разнообразные отчеты по основным фондам целесообразно прибегнуть к помощи специализированной программы  учета основных средств (например, «1С:Расчет»).

В программах «Инфо-Бухгалтер» и «Турбо Бухгалтер» работа с основными  фондами реализована менее удобно. Так, в «Инфо-Бухгалтере» основные средства предлагается учитывать с  разбиением на субсчета, отражающими  разные нормы амортизации. Начисление амортизации производится при помощи специальной типовой операции, которая  выполняется над конкретным субсчетом.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Современные информационные  системы предназначены для для повышения  эффективности управления с помощью  информационных технологий подготовки и принятия решений.

Бухгалтерский учет является самым сложным и  трудоемким процессом учета, поэтому  использование компьютерных технологий при обработке информации просто необходимо. Во-первых, автоматизированный учет облегчает работу при обработке  документов. Во-вторых, использование  информационных систем повышает эффективность  и достоверность учета, что играет очень важную роль в современном мире. В автоматизированном бухгалтерском  учете можно достаточно легко, быстро и точно получить необходимую  информацию, сформировать формы бухгалтерской  отчетности, и так далее. Кроме  того подсчет данных при  автоматизированном учете осуществляется быстрее и  точнее, чем если бы это делалось работником вручную.  


Информация о работе Автоматизированный бухгалтерский учет