Автоматизированная информационная система бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Влияние информационных технологий на менеджмент в целом, на культуру управления, на общество трудно переоценить. Стремительное развитие вычислительной и телекоммуникационной техники, накопление колоссальных объемов информации и чрезвычайно высокая скорость информационного обмена сформировали к концу ХХ века новое понятие – глобальное информационное общество. Это привело к коренной ломке прежних социальных понятий: фокус деятельности компаний переместился с технологий на общество, на удовлетворение его материальных, духовных и информационных потребностей.

Оглавление

Введение 3
1. Системный подход к информатизации бизнеса 6
1.1. Понятие информационной системы 6
1.2. Информационная стратегия как ключевой фактор успеха 10
1.3. Внешнее и внутреннее информационное окружение предприятия 12
2. Автоматизированная информационная система бухгалтерского учета 18
2.1. Техническое задание 18
2.2. Определение требований к автоматизированной информационной системе и их анализ 19
2.2.1. Структурный анализ предприятия 19
2.2.2. Характеристика комплекса решаемых задач 24
3. Проектирование элементов информационной системы 28
3.1. Обоснование выбора структуры базы данных 28
3.2. Описание схемы базы данных, таблиц и связей между ними 30
3.3. Ограничения на информацию 32
4. Реализация проекта 34
4.1. Обеспечение логической целостности базы данных 34
4.2. Определение средней заработной платы сотрудников заданного подразделения за заданный интервал дат 36
4.3. Инструкция пользователю 38
Заключение 42
Список использованных источников 43

Файлы: 1 файл

инф тех 15 рахимов испрвлено 2.docx

— 1.03 Мб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО  ТРАНСПОРТА

 

 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

 УНИВЕРСИТЕТ  ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(МИИТ)

 

Смоленский  филиал

 

 

Факультет «Экономический»

Кафедра «Бухгалтерский учет и экономическая информатика»

 

КУРСОВАЯ   РАБОТА 

 

по дисциплине  "Информационные технологии управления"

 

Тема:

«Автоматизированная информационная система бухгалтерского учета»

 

 

 

Выполнил: Рахимов М.Х.

Группа: СММН-2,3

Шифр/1012315

 

 

 

 

Рецензент:         Фомченков В.П.

 

 

 

 

 

Смоленск     2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение 3

1. Системный подход  к информатизации бизнеса 6

1.1. Понятие информационной  системы 6

1.2. Информационная  стратегия как ключевой фактор  успеха 10

1.3. Внешнее и внутреннее  информационное окружение предприятия 12

2. Автоматизированная  информационная система бухгалтерского  учета 18

2.1. Техническое задание 18

2.2. Определение требований  к автоматизированной информационной  системе и их анализ 19

2.2.1. Структурный анализ предприятия 19

2.2.2. Характеристика комплекса решаемых задач 24

3. Проектирование элементов  информационной системы 28

3.1. Обоснование выбора  структуры базы данных 28

3.2. Описание схемы  базы данных, таблиц и связей  между ними 30

3.3. Ограничения на  информацию 32

4. Реализация проекта 34

4.1. Обеспечение логической  целостности базы данных 34

4.2. Определение средней  заработной платы сотрудников  заданного подразделения за заданный  интервал дат 36

4.3. Инструкция пользователю 38

Заключение 42

Список использованных источников 43

Приложения 44

Приложение А. 44

Должностная инструкция главного бухгалтера 44

Приложение Б. 48

Должностная инструкция бухгалтера по расчету заработной платы 48

Приложение B. 51

Основные стандартные  типы данных MS Excel 51

 

Введение

Наиболее  характерная черта развития мировой  экономики начала XXI века – колоссальные успехи и достижения в области техники и технологий, появление наукоемких производств во многих её отраслях. Высокие темпы развития науки и технологий, а главное – масштабы и темпы их внедрения в производство и общественную жизнь, превратили научно-техническую революцию в естественный процесс – она стала перманентной. Благодаря глобализации знаний, росту уровня образования, прогрессу в вычислительной технике и развитию коммуникаций любые «ноу-хау» практически сразу после изобретения становятся сейчас общечеловеческим достоянием.

Во второй половине ХХ века на базе чрезвычайно  быстрого развития компьютерной техники на первые роли стали выдвигаться технологии, которые всё шире стали обслуживать информационные потребности общества – информационные технологии. Распределенные информационные системы и вычислительные комплексы большой мощности, глобальные, региональные и локальные компьютерные сети широко используются в различных областях науки, техники и бизнеса. Развивается электронная коммерция, в Интернете появляются всё новые социальные сети, которые охватывают всё более широкие слои общества. Появилось и стало всесторонне развиваться и наполняться новым содержанием понятие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

В связи  с переходом на более мощную микропроцессорную  базу, созданием многоядерных и многопроцессорных  систем существенным изменениям подвергаются технические средства связи, средства бытового, культурного и прочего назначений. Постоянно растущие объемы данных и информации привели к созданию новых технологий поиска, обработки и анализа информации (Data Mining, OLAP) и информационно-поисковых систем широкого назначения (Yandex, Yahoo, Rambler, Google и др.).

Влияние информационных технологий на менеджмент в целом, на культуру управления, на общество трудно переоценить. Стремительное развитие вычислительной и телекоммуникационной техники, накопление колоссальных объемов информации и чрезвычайно высокая скорость информационного обмена сформировали к концу ХХ века новое понятие – глобальное информационное общество. Это привело к коренной ломке прежних социальных понятий: фокус деятельности компаний переместился с технологий на общество, на удовлетворение его материальных, духовных и информационных потребностей.

Информационные  технологии изменили не только способ работы – они изменили способ делового стратегического мышления.

Данная  курсовая работа посвящена разработке элементов системы электронного документооборота (СЭД) отдела бухгалтерии, а конкретно отдела расчетов с рабочими и служащими, ООО «Дюна-веста» – промышленного предприятия, занимающегося производством чулочной продукции.

Курсовая  работа изложена на 50 страницах, содержит 18 рисунков, 8 таблиц и состоит из введения, 2 разделов (теоретического и практического), заключения, списка литературы из 5 наименований и 3 приложений.

Во введении дана общая характеристика работы.

В первом теоретическом разделе проведена  исследовательская работа на тему «Системный подход к информатизации бизнеса. Понятие информационной системы. Информационная стратегия как ключевой фактор успеха. Внешнее и внутреннее информационное окружение предприятия

Во втором (практическом) разделе работы проведен структурный анализ объекта автоматизации  – ООО «Дюна-Веста», обозначена проблемная область предприятия, сформулированы требования к функциональности системы электронного документооборота.

Также данный раздел посвящен вопросам проектирования элементов информационной системы, к которым относятся: обоснование  выбора структуры базы данных по планированию и получению необходимых ресурсов, проектирование схемы базы данных, таблиц и связей между ними, задание ограничений на вводимую информацию.

Далее мы рассмотрели вопросы обеспечения  логической целостности базы данных, реализации определенных техническим  заданием действий по обработке исходных данных, приведена инструкция пользователя.

В заключении изложены основные результаты выполнения курсовой работы.

В приложениях  приведены должностные инструкции работников отдела бухгалтерии и  основные стандартные типы данных MS Excel.

 

1. Системный подход к информатизации бизнеса

Процесс перехода от индустриального общества к информационному путем насыщения политической, экономической и социальной деятельности современными информационными технологиями получил название информатизация. Информатизация в системе управления предприятием предполагает:

  • создание правовых, экономических, технологических, социальных условий для того, чтобы необходимая для решения управленческих проблем информация была доступна в кратчайшие сроки, в любой точке, любому потенциальному пользователю;
  • создание аппаратных и программных средств, телекоммуникационных систем, обеспечивающих формирование информационных ресурсов и доступ к ним, включая хранение, переработку, преобразование и передачу информации и знаний;
  • обеспечение первоочередного развития структур производства и воспроизводства информации и знаний;
  • разработку и реализацию организационно-методологических основ и программ последовательного, целенаправленного и эффективного внедрения информационных технологий в систему управления организацией.

1.1. Понятие информационной  системы

Информационная  система (ИС) – это система, реализующая информационную модель предметной области, чаще всего – какой-либо области человеческой деятельности. ИС должна обеспечивать: получение (ввод или сбор), хранение, поиск, передачу и обработку (преобразование) информации.

Информационной  системой (или информационно-вычислительной системой) называют совокупность взаимосвязанных  аппаратно-программных средств для автоматизации накопления и обработки информации. В информационную систему данные поступают от источника информации. Эти данные отправляются на хранение либо претерпевают в системе некоторую обработку и затем передаются потребителю.

Между потребителем и собственно информационной системой может быть установлена обратная связь. В этом случае информационная система называется замкнутой. Канал  обратной связи необходим, когда  нужно учесть реакцию потребителя  на полученную информацию.

Информационная  система состоит из баз данных, в которых накапливается информация, источника информации, аппаратной части ИС, программной части ИС, потребителя информации.

По мнению одних авторов, ИС включает в себя персонал, её эксплуатирующий, по мнению других – нет.

Состав  информационных систем:

  • Данные
  • Информация
  • Знания
  • Базы данных
  • База знаний
  • программное обеспечение
  • экспертные системы
  • локальные сети
  • защита информации
  • информационная безопасность

 

Классификация информационных систем по степени автоматизации

  • Ручные информационные системы характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком. Например, о деятельности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно говорить, что он работает с ручной ИС.
  • Автоматизированные информационные системы (АИС) — наиболее популярный класс ИС. Предполагают участие в процессе накопления, обработки информации баз данных, программного обеспечения, людей и технических средств.
  • Автоматические информационные системы выполняют все операции по переработке информации без участия человека, различные роботы. Примером автоматических информационных систем являются некоторые поисковые машины Интернет, например Google, где сбор информации о сайтах осуществляется автоматически поисковым роботом и человеческий фактор не влияет на ранжирование результатов поиска.

Обычно  термином ИС в наше время называют автоматизированные информационные системы.

Классификация информационных систем по характеру  использования информации:

  • Информационно-поисковые системы – система для накопления, обработки, поиска и выдачи интересующей пользователя информации.
  • Информационно-аналитические системы – класс информационных систем, предназначенных для аналитической обработки данных с использованием баз знаний и экспертных систем.
  • Информационно-решающие системы – системы, осуществляющие накопление, обработку и переработку информации с использованием прикладного программного обеспечения.
    • управляющие информационные системы с использованием баз данных и прикладных пакетов программ.
    • советующие экспертные информационные системы, использующие прикладные базы знаний,
  • Ситуационные центры (информационно-аналитические комплексы)

Классификация информационных систем по архитектуре

  • Локальные ИС (работающие на одном электронном устройстве, не взаимодействующем с сервером или другими устройствами)
  • Клиент-серверные ИС (работающие в локальной или глобальной сети с единым сервером)
  • Распределенные ИС (децентрализованные системы в гетерогенной многосерверной сети)

Классификация информационных систем по сфере применения:

  • Информационные системы организационного управления – обеспечение автоматизации функций управленческого персонала.
  • Информационные системы управления техническими процессами – обеспечение управления механизмами, технологическими режимами на автоматизированном производстве.
  • Автоматизированные системы научных исследований — программно-аппаратные комплексы, предназначенные для научных исследований и испытаний.
  • Информационные системы автоматизированного проектирования – программно-технические системы, предназначенные для выполнения проектных работ с применением математических методов.
  • Автоматизированные обучающие системы – комплексы программно-технических, учебно-методической литературы и электронные учебники, обеспечивающих учебную деятельность.
  • Интегрированные информационные системы – обеспечение автоматизации большинства функций предприятия.
  • Экономическая информационная система – обеспечение автоматизации сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления.

Информация о работе Автоматизированная информационная система бухгалтерского учета