Информационные системы в бухгалтерском учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 00:08, контрольная работа

Краткое описание

Реквизит – минимальное структурное образование, несущее экономический смысл. Он характеризует экономические явления с какой-либо стороны – качественной или количественной. В первом случае это достигается посредством признаковых свойств, задающихся словами. Обычно слова заменяются кодами, но их содержание сохраняется. Такие реквизиты называются реквизитами-признаками (название предприятия, вид кредита и т.п.). Количественные характеристики задаются числами в явной форме и называются реквизитами-основаниями (трудоемкость в нормочасах, стоимость в рублях и т.д.)

Оглавление

1.Экономическая информация. 2
2. Технологии и методы обработки экономической информации 4
3. Автоматизированные ИС в экономике 6
4. Информационные системы в бухгалтерском учете и аудите 8
8. Информационно – справочные системы в экономике 12
Список литературы 14

Файлы: 1 файл

Информационные системы в бухгалтерском учете контрольная.doc

— 92.50 Кб (Скачать)
 

     Содержание 

1.Экономическая  информация.         2

2. Технологии  и методы обработки экономической  информации   4

3. Автоматизированные ИС в экономике       6

4. Информационные системы в бухгалтерском учете и аудите   8

8. Информационно – справочные системы в экономике    12

  Список  литературы          14 

 

  1. Экономическая информация. Информационные процессы в организационно – экономической сфере
 

     Реквизит  документа - обязательный элемент оформления документа.

     Приходной ордер имеет следующие реквизиты:

        1. Код организации (проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО));
        2. Код формы документа (Код формы документа проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД));
        3. Наименование организации;
        4. Наименование вида документа (должно быть определено уставом (положением об организации) и должно соответствовать видам документов, предусмотренным ОКУД (класс 0200000));
        5. Резолюция;
        6. Подписи (наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия)
        7. Наименование товаров.
        8. Количество товара (по документу и принято)
        9. Номенклатурный номер
        10. Единица измерения
        11. Цена.
        12. Сумма (без учета НДС и с НДС, всего)
        13. Номер паспорта
        14. Порядковый номер по складской картотеке

     Реквизит – минимальное структурное образование, несущее экономический смысл. Он характеризует экономические явления с какой-либо стороны – качественной или количественной. В первом случае это достигается посредством признаковых свойств, задающихся словами. Обычно слова заменяются кодами, но их содержание сохраняется. Такие реквизиты называются реквизитами-признаками (название предприятия, вид кредита и т.п.). Количественные характеристики задаются числами в явной форме и называются реквизитами-основаниями (трудоемкость в нормочасах, стоимость в рублях и т.д.)

     Каждый  документ имеет индивидуальный набор  реквизитов. Следовательно, чтобы документ отвечал своему назначению, он должен быть составлен в соответствии с формой, принятой для данной категории документов. От полноты и качества оформления документов зависит их доказательная (юридическая сила), так как они служат свидетельством, подтверждением конкретных фактов, явлений, событий. Ряд документов, выдаваемых органами государственной власти и государственного управления, имеют состав реквизитов документов, установленный в законодательных и нормативных актах. Например: паспорт, трудовая книжка, акты гражданского состояния и т. д.

     Все реквизиты подразделяются на обязательные и дополнительные. Однако одни и  те же реквизиты в одном случае могут быть дополнительными, а в  другом - обязательными, постоянными  и переменными.

     Постоянный  реквизит - это реквизит документа, наносимый при изготовлении унифицированной формы документа или бланка документа.

     Переменный  реквизит - это реквизит документа, наносимый при составлении документа.

     Под длиной реквизита понимается число  знаков, необходимое для записи его  на документе. 
 
 
 
 

     
  1. Технологии и методы обработки экономической информации
 

     Для ввода, обработки, представления информации в текстовых файлах требуются  различные программные возможности. Для работы с текстом на компьютере используются программные средства, называемые текстовыми редакторами или процессорами. Составляющая ИП –преобразование.

     При подборе материала в библиотеке мы имеем дело с научно-технической  составляющей информационного процесса (сбор данных). В случае использования  системы Интернет мы используем автоматизированную научно-техническую составляющую (формализация данных).

     Преобразование  данных и сортировка.

     Поиск информации - сбор данных, их фильтрация и сортировка.

     Поиск информации, транспортирование.

     Архивация и защита данных.

     Если  отправлять послание с использованием фельдсвязи, то здесь действует симплексный режим передачи данных. Фельдсвязь - специальный вид связи для доставки секретной информации. Здесь компьютерная связь не используется.

     Во  время телефонного разговора  используется дуплексная передача данных. Дуплексный режим – одновременная передача и прием сообщений. Является наиболее скоростным режимом работы и позволяет эффективно использовать вычислительные возможности быстродействующих ЭВМ в сочетании с высокой скоростью передачи данных по каналам связи.

     СПС «Консультант плюс» относится к законодательным ИТ. Она обеспечивает доступ к разным типам правовой информации – от нормативных актов, материалов судебной практики, комментариев, законопроектов, финансовых консультаций, схем отражения операций в бухучете до бланков отчетности и узкоспециальных документов.

     Документы физически находятся в Едином информационном массиве КонсультантПлюс. Поскольку каждый документ имеет  свои специфические особенности, они  включаются в соответствующие Разделы  информационного массива (законодательство, судебная практика, финансовые консультации, судебные акты, комментарии законодательства, формы документов, законопроекты, международные правовые акты, правовые акты по здравоохранению). Каждый раздел в свою очередь состоит из Информационных банков. Это дает возможность гибко подходить к выбору объема информации, заказывая только необходимые информационные банки.

     Что бы найти документ в КонсультантПлюс, можно использовать несколько инструментов, главным из которых является Карточка поиска. Чтобы найти документы, необходимо указать известную о них информацию (№ документа, название, вид, тематику) в полях карточки поиска.

     Поиск является сквозным, т.е. проходит одновременно по всем разделам информационного массива, для этого в Карточке поиска есть опция Дополнительно искать в других разделах. Сквозной поиск возможен только из раздела Законодательство. Он считается Главным разделом информационного массива.

     Также поиск осуществляется по Специальным  полям. Они отражают специфические  характеристики документов в каждом разделе.

     Информация  в нижней части карточки указывает, какие разделы и информационные банки доступны для поиска и сколько  документов в них соответствует  поисковому заданию из Карточки поиска.

     Специальные поля можно использовать одновременно с общими полями. Они будут учитываться при поиске в разделе Законодательство, а на поиск в других разделах не повлияют. Кроме поиска по документальному массиву предусмотрены возможности поиска по базе данных консультаций.

     Компьютер не заменим на работе, помогает в учёбе и является одним из самых любимых развлечений. С появлением Интернет он стал лучшим способом поиска информации, делового общения, отдыха и т.д. Компьютеризация делопроизводства освобождает человека от рутиной работы, предоставляет новые возможности в создании бизнеса, управлении процессами, в научной деятельности. Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье. Компьютер "привязал" человека к себе - источнику множества заболеваний, связанных и с позвоночником, с органами дыхания, зрением и многими другими расстройствами организма.

     Государственные органы и профсоюзы многих стран  и стали разрабатывать различные  нормы, сертификаты и правила, что  бы хоть как то сократить пагубное влияние компьютера на человека. Создаются различные методики по работе за компьютером, существует много различных курсов, на которых пользователя обучают работать в какой-либо программной среде.

     Возьмем к примеру автоматизированное рабочее  место. АРМ - автоматизированное рабочее место системы управления, оборудованное средствами, обеспечивающими участие человека в реализации автоматизированных функций АСУ. Существует риск потери всех данных из-за неисправности компьютера, его программного и аппаратного сопровождения. Также существует риск несанкционированного использования данных, их порчи, уничтожения. Подобные случаи несут плачевные результаты как на уровне макроэкономики, так и на уровне микроэкономики. 

     
  1. Автоматизированные ИС в экономике
 

     Это информационные системы бухгалтерского учета (1C: Торговля и склад – предназначена для учета любых видов торговых операций), Microsoft Business Solutions (в основе системы заложены инструменты для управленческого, бухгалтерского и налогового учета, управления товарно – материальными потоками и производством), MS Project, автоматизированные информационные системы электронной коммерции (RTS Plaza Workstation).

     Автоматизированные  информационные системы по законодательству (Консультант, Гарант), системы планирования и контроля менеджмента (Management Planning and Control), информационные системы управления предприятиями (Галактика), программные средства экономического планирования (MS Project, Про – Инвест – Консалтинг, Audit Expert).

     Автоматизированная  информационная система может быть определена как комплекс автоматизированных информационных технологий, предназначенный для информационного обслуживания – организованного непрерывного технологического процесса подготовки и выдачи потребителям научной, управленческой и другой информации, используемой для принятия решений, в соответствии с задачами по поддержанию эффективной деятельности. АИС представлена как совокупность функциональных подсистем – сбора, ввода, обработки, хранения, поиска, распространения информации.

     Автоматизированной  информационной системой (АИС) называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также персонал, обеспечивающий поддержку динамической информационной модели предметной области для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

     В автоматизированных ИС часть функций  управления и обработки данных выполняется  компьютерами, а часть человеком.

     АРМ - автоматизированное рабочее место системы управления, оборудованное средствами, обеспечивающими участие человека в реализации автоматизированных функций АСУ.

     АРМ присущи следующие признаки:

  • доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. средств;
  • размещение ВТ непосредственно (или вблизи) на рабочем месте пользователя;
  • возможность создания и совершенствования проектов автоматизированной обработки данных в конкретной сфере деятельности;
  • осуществление обработки данных самим пользователем;
  • диалоговый режим взаимодействия пользователя с ЭВМ как в процессе решения задач управления, так и в процессе их проектирования.

     Таким образом, АРМ в системе управления представляет собой проблемно-ориентированный  комплекс технических, программных, лингвистических (языковых) и др. средств, установленный непосредственно на рабочем месте пользователя и предназначенный для автоматизации операций взаимодействия пользователя с ЭВМ в процессе проектирования и реализации задач.

     Сходство  АИС и АРМ в том, что они  созданы для выполнения одних и тех же функций. Но АИС разработана изначально так, что ею должен управлять человек и её целью является облегчение работы пользователя, освобождение его от рутиной работы документоведения. Никаких решений, анализов она самостоятельно проводить не может. АРМ же нацелено на полную автоматизацию процессов без вмешательства человека. Оно вполне может заменить человека на его рабочем месте. 

     4. Информационные системы в бухгалтерском учете и аудите 

     Для автоматизации работы бухгалтерии  предприятия используется комплекс технических, программных, информационных средств, позволяющий осуществлять ведение бухгалтерского учета, подготовку финансовой отчетности и анализ хозяйственной деятельности предприятия. Основным элементом компьютерной системы БУ является персональный компьютер. Преимущества ПК в бухгалтерском учете: простота использования, удобный интерфейс программ, возможность индивидуального взаимодействия с ПК без каких – либо посредников и ограничений, высокие возможности по переработке информации.

Информация о работе Информационные системы в бухгалтерском учете