Автоматизированная форма бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:27, курсовая работа

Краткое описание

1. Таблично-автоматизированная форма учета ведется с использованием компьютерной техники. С помощью специальных программ данные первичных документов группируются и обобщаются непосредственно на компьютере, в результате чего пользователь получает информацию, эквивалентную по содержанию регистрам синтетического и аналитического учета. Использование электронно-вычислительных машин позволяет автоматизировать процесс измерения и регистрации хозяйственных операций.

Файлы: 1 файл

автоматизированная форма.docx

— 16.40 Кб (Скачать)

Автоматизированная  форма бухгалтерского учета

1. Таблично-автоматизированная  форма учета ведется с использованием  компьютерной техники. С помощью  специальных программ данные  первичных документов группируются  и обобщаются непосредственно  на компьютере, в результате чего пользователь получает информацию, эквивалентную по содержанию регистрам синтетического и аналитического учета. Использование электронно-вычислительных машин позволяет автоматизировать процесс измерения и регистрации хозяйственных операций.

2. Процесс подготовки  и решения задач бухгалтерского  учета на ЭВМ: 

  • разработка алгоритма (порядка) решения поставленной задачи;
  • программирование решения задачи;
  • подготовка исходных данных и программы; ввод исходных данных и программы в оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) ЭВМ;
  • отладка программы непосредственно на машине;
  • решение задачи на машине и обработка результатов.

3. При автоматизированной  форме технологический процесс  делится на четыре этапа: 

  • начальным этапом учетного процесса являются сбор, регистрация и передача первичных данных для обработки на ЭВМ;
  • второй этап - формирование массивов учетных данных на носителях (магнитных, оптических): массивов, остатков и оборотов по счетам за отчетный период; классификаторов хозяйственных операций, бухгалтерских записей и рабочих массивов, с помощью которых определяется многоуровневая структура итогов;
  • третий этап - процессы обработки (и контроля за ней) информации, записанной в массивах учетных данных, и нормативно-справочной информации, выдача машинограмм оперативного и аналитического учета;
  • заключительный этап - получение результатов за отчетный период по требованию пользователя в виде регистров синтетического учета, аналитических таблиц, справок по бухгалтерским счетам или отображения на экране дисплея требуемой информации.

Автоматизированная  форма используется на предприятиях, где приобретены программные  продукты «1С: Бухгалтерия», «Парус», «Турбо бухгалтер» или разработаны собственные  программы.

Схема автоматизированной формы бухучета представлена на     

        

АФБУ  основана на следующих  методологических принципах :

1. Сохранение  метода двойной записи при  отражении хозяйственны операций. Одновременная запись производимой  хозяйственной операции по дебету  и кредиту корреспондирующих  счетов способствует систематизации хозяйственных операций и обеспечивает действенный контроль за правильностью отражения их на счетах бухгалтерского учета.

2. Разукрупнение  объектов учета (единиц наблюдения), что дает возможность получать  информацию не только по объекту в целом, но и по отдельным его частям: по конкретному поставщику материалов, конкретному покупателю продукции и т. п. Это особенно важно в

условиях развития рыночных отношений, когда большое  внимание администрации уделяется  не только результатам деятельности своего предприятия, но и других предприятий, фирм и т.д.

3. Обеспечение  автоматического ввода различных  данных о хозяйственных операциях  (исходной информации) в ЭВМ с  документов, через систему периферийного  оборудования (различные счетчики, датчики и др.).При этом необходима ориентация на ввод минимального количества первичной (исходной) информации, которая бы в максимальной степени удовлетворяла потребности различных пользователей информации.

4. Обработка  на ЭВМ первичной (исходной) информации хозяйственных операций с помощью разных программ с учетом решения конкретных задач в зависимости от требований пользователей информации.

5. Получение  на основе обработки информации  сформированного банка данных, использование  которого на разных уровнях  управления создает перспективу обеспечения ведения учета в запросно-ответном режиме исходя из потребностей пользователя в информации.

6. Дифференциация  объемов учетной информации по  объектам управления и обеспечение  ее совместимости и взаимосвязи,  что достигается применением системы группировочных показателей и признаков (например, группировочный признак — номенклатурный номер материала, табельный номер работника предприятия, номенклатурный номер вида продукции, код склада материалов, код цеха основного производства и т. п.). Этот принцип

означает также, что из общего объема показателей  разным пользователям нужна различная  информация для подготовки, обоснования  и принятия соответствующих управленческих решений (так, руководителю предприятия  для управления нужны сведения о ежедневном объеме реализованной продукции, о поступлении оплаты за нее, о наличии средств предприятия на счетах в банках и др.; бригадиру участка необходимо располагать данными о наличии материалов на каждом рабочем месте, количестве выработанной продукции за смену, численности рабочих, занятых в каждую смену и т. п.).

7. Обеспечение  условий для автоматического  исчисления себестоимости продукции  по ее конкретным видам, а  также по видам выполняемых  работ, оказываемых услуг.

8. Обеспечение  выдачи информации, необходимой для составления всех видов отчетности (месячной, квартальной, годовой) и оперативного управления предприятием.

9. Обеспечение  согласованности всех видов учета:  бухгалтерского, оперативно-технического  и статистического.

Соблюдение  перечисленных принципов позволяет создать эффективную автоматизированную форму бухгалтерского учета, ориентированную на возможности различных ЭВМ, автоматизированных систем, отвечающую потребностям управления и рынка.

Информация о работе Автоматизированная форма бухгалтерского учета