Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения Республики Тыва

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 18:06, дипломная работа

Краткое описание

Основными предпосылками и факторами определяющими развитие системы здравоохранения в 1999 году является современное состояние экономики, уровень развития рыночной инфраструктуры, и потенциальных возможностей для стабилизации народного хозяйства. Углубление экономических реформ внесло определенный вклад в развитие системы здравоохранения изменение его структуры. В связи с реформированием системы здравоохранения, внедрением обязательного медицинского страхования, платных медицинских услуг, система здравоохранения получила ряд дополнительных источников финансирования, для эффективного развития инфраструктуры, развития современных технологий в области здравоохранения, повышения эффективности работы, увеличение объема учетных работ, в результате возникла необходимость создания более современного и мощного инструмента для контроля рационального, эффективного и целевого использования финансовых средств.

Оглавление

Введение. Задачи и организация автоматизированной системы бухгалтерского учета.
Глава 1. Экономическая характеристика системы Министерства здравоохранения.
1.1. Бюджетное финансирование
1.2. Система обязательного медицинского страхования.
1.3. Платные медицинские услуги.
2.4. Распределение расходов.
Глава 2. Организация учета
2.1. Основные цели и задачи учета.
2.2. Форма учета.
2.3. Объекты учета
2.4. Учет расходов и расчетов.
2.5. Особенности учета.
2.6. Контролирующая система.
2.7. Проблемы и перспективы развития.
Глава 3. Анализ работы учреждений здравоохранения
3.1. Доходы и расходы.
3.2. Недостатки системы финансирования, способы их устранения.
3.3. Факторы влияющие на эффективность работы.
3.4. Резервы повышения эффективности работы.
Глава 4. Автоматизированная система учета и анализа.
4.1. Описание автоматизированной системы бухгалтерского учета.
4.2. Цели и задачи решаемые автоматизированной системой.
4.3. Сравнительная характеристика системы.
4.4. Преимущества и недостатки системы.
4.5. Обзор применяемых программных средств.
4.6. Техническое обеспечение.
Заключение.
Библиографический список.

Файлы: 1 файл

диплом 12.doc

— 661.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИРКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

“Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения Республики Тыва”.

 

 

 

 

Исполнитель “___” _______ 2000 г. __________ Астраханцев И.В.

                                          (дата)                            (подпись)

 

 

Руководитель “___”_______ 2000  г. __________ Ованесян С.С.

                                                        (дата)                            (подпись)

 

 

К защите допускаю

Зав. кафедрой

д.э.н., профессор “___”_______ 2000 г. __________ Ованесян С.С.

                                                                      (дата)                            (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2000 г.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение. Задачи и организация автоматизированной системы бухгалтерского учета.             

Глава 1. Экономическая характеристика системы Министерства здравоохранения.             

1.1. Бюджетное финансирование             

1.2. Система обязательного медицинского страхования.             

1.3. Платные медицинские услуги.             

2.4. Распределение расходов.             

Глава 2. Организация учета             

2.1. Основные цели и задачи учета.             

2.2. Форма учета.             

2.3. Объекты учета             

2.4. Учет расходов и расчетов.             

2.5. Особенности учета.             

2.6. Контролирующая система.             

2.7. Проблемы и перспективы развития.             

Глава 3. Анализ работы учреждений здравоохранения             

3.1. Доходы и расходы.             

3.2. Недостатки системы финансирования, способы их устранения.             

3.3. Факторы влияющие на эффективность работы.             

3.4. Резервы повышения эффективности работы.             

Глава 4. Автоматизированная система учета и анализа.             

4.1. Описание автоматизированной системы бухгалтерского учета.             

4.2. Цели и задачи решаемые автоматизированной системой.             

4.3. Сравнительная характеристика системы.             

4.4. Преимущества и недостатки системы.             

4.5. Обзор применяемых программных средств.             

4.6. Техническое обеспечение.             

Заключение.             

Библиографический список.             


Введение. Задачи и организация автоматизированной системы бухгалтерского учета.

Основными предпосылками и факторами определяющими развитие системы здравоохранения в 1999 году является современное состояние экономики, уровень развития рыночной инфраструктуры,  и потенциальных возможностей для стабилизации народного хозяйства. Углубление экономических реформ внесло определенный вклад в развитие системы здравоохранения  изменение его структуры. В связи с реформированием системы здравоохранения, внедрением обязательного медицинского страхования, платных медицинских услуг, система здравоохранения получила ряд дополнительных источников финансирования, для эффективного развития инфраструктуры, развития современных технологий в области здравоохранения, повышения эффективности работы, увеличение объема учетных работ, в результате возникла необходимость создания более современного и мощного инструмента для контроля рационального, эффективного и целевого использования финансовых средств. Это было решающим шагом на пути создания автоматизированной системы бухгалтерского учета, которая позволит обеспечивать необходимый контроль работы учреждений со стороны контрольно-ревизионных органов.

Автоматизация системы бухгалтерского учета ведется в основном за счет внедрения отдельных программных комплексов полностью автоматизирующих отдельные участки учета, это позволяет облегчить труд бухгалтера избавить его от рутинной работы, больше остается времени для проведения экономического и финансового анализа работы учреждения, поиска резервов повышения эффективности работы. Внедрение автоматизации позволяет: более оперативно вести бухгалтерский учет, выводить оперативную информацию за определенный период времени, быстрый поиск и выведение необходимой экономической информации, автоматизация составления бухгалтерских и финансовых отчетов, уменьшается трудоемкость учетных работ и количество допущенных ошибок.

Учет в учреждениях здравоохранения ведется на основании сметы расходов бюджетного учреждения. Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджету и смет по специальным средствам, а также другим внебюджетным средствам ведется на едином балансе по плану счетов предусмотренному Инструкцией по бухгалтерскому учета в учреждениях и организациях состоящих на бюджете (утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 122 от 3 ноября 1993 года ”Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях состоящих на бюджете”). План счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов учреждений отличается от общепринятого плана счетов бухгалтерского учета.

Бухгалтерские задачи очень широкое понятие, их содержание отражает поступление и выбытие товарных, материальных ценностей, денежных средств, вычисление результатов хозяйственной деятельности, отражение этих процессов на счетах бухгалтерского учета. Средства для решения бухгалтерских задач очень разнообразны, от настольных калькуляторов до больших  электронно-вычислительных машин, как правило средство ведения бухгалтерского учета в учреждениях здравоохранения IBM- совместимые компьютеры и программы для них.  Для ведения бухгалтерского учета на компьютерах данного класса учреждениями применяются два больших класса компьютерных программ: программы получившие название “электронные таблицы” и специализированные бухгалтерские программы. Различия между ними очень велики.

Специализированные бухгалтерские программы имеют древнюю историю они возникли одновременно с появлением персональных компьютеров в 70-х годах, и в 80-х годах получили дальнейшее развитие на IBM- совместимых компьютерах. По кругу охватываемых задач бухгалтерского учета в учреждении их можно разделить на общие и частные. Общие позволяют решать все стандартные задачи бухгалтерского учета, частные отдельные задачи например: составление баланса и формы отчетности, учет заработной платы, учет основных средств, учет материальных ценностей, и т.п. Программа составления баланса может включать в себя информацию других частных задач если программа составлена одной и той же фирмой. Раздел общих программ для решения отдельных задач бухгалтерского учета не содержит такого разнообразия дополнительных возможностей сервиса, как частная программа для решения тех же задач.

Электронные таблицы возникли в начале 1980 г., как программы для удобного создания отчетов, они быстро переросли свое первоначальное назначение и получили широкое распространение в качестве средства для решения бухгалтерских задач, задач бизнеса и финансов, а также многих других. По кругу охватываемых задач бухгалтерского учета на предприятии любая программа электронных таблиц является универсальной, то есть позволяет решать любые бухгалтерские задачи. По тиражу электронные таблицы один из самых массовых классов программных средств. Первые программы на Западе, которые в 1980 годах превысили объем продаж 100 тысяч штук , были электронные таблицы. С точки зрения пользователя, это означает что имеется множество источников из которых можно навести справки об электронных таблицах, начиная с книг и специализированных журналов и кончая коллегами по работе.

Стоит отметить что по количеству проданных  специализированных бухгалтерских программ отечественных фирм на начало 1994 года одни из первых были: 1С - Бухгалтерия, Финансы без проблем, Турбо- бухгалтер. Каждой из них продано более 10 тысяч копий, такой тираж нельзя назвать большим. С точки зрения пользователя, это означает, что практически вся информация о программе будет получена, только от фирмы, он не найдет книг, статей, журналов и других альтернативных нефирменных каналов помощи. Цены на специализированные бухгалтерские программы разнообразны, они могут стоить от 10 до 100 долларов США. Одна из самых дешевых программ в нашей стране 1С- Бухгалтерия.

Специализированные программы бухгалтерского учета одной страны неприемлемы другой из-за различия в законодательной базе учета, содержания плана счетов и форм отчетности. Поэтому лучшие в США программы бухгалтерского учета DacEasy Accounting фирмы DAcEasy, Quicken фирмы Intuit, как и программы налогообложения TurboTax  фирмы ChipSoft, в нашей стране продаются редко.

Электронные таблицы созданные в одной стране приемлемы и для другой. По мнению западных обозревателей, весь мир “завален”  американскими программами. Это в полной мере относится и к электронным таблицам. Электронные таблицы всех ведущих производителей этого продукта переведены на русский язык. Точнее сказать, они продаются в русскоязычном варианте.

В нашей стране имеют широкое распространение программы электронных таблиц Lotus 1-2-3 фирмы Lotus Development Corp., Excel фирмы Microsoft, Quattro Pro фирмы Borland, SuperCalc фирмы Computer Associates. Цены на программы электронных таблиц в нашей стране от 300 до 200 долларов США .

Анализ работы учреждений системы здравоохранения в условиях нестабильного финансового положения в стране не возможен без поэтапного анализа всей структуры финансирования, и в особенности недостатков системы финансирования. Так как система здравоохранения Республики Тыва в настоящее время финансируется на 85% из бюджета, на 13.8% за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования, а всего 1.2% за счет средств платных медицинских услуг, невозможен анализ финансового состояния системы здравоохранения без анализа бюджета Республики Тыва и Российской Федерации [15. с. 58]. Проблемы финансирования возникают в Федеральном бюджете Российской Федерации, и так как расходы бюджет Республики Тыва возмещаются на 85% за счет дотаций из вышестоящего бюджета, цепочка финансовых проблем заканчивается на системе здравоохранения.

Если расходы Федерального бюджета и республиканского бюджета будут финансироваться неэффективно, то это отразиться на финансировании здравоохранения Республики Тыва и эффективности работы.

В республиканском бюджете Республики Тыва на 1998 год утверждены расходы 808701 тыс. руб., доходы 724837 тыс. руб.[16. с.2] Таким образом дефицит бюджета составляет 83864 тыс. руб. или 10.4% от расходов бюджета. В общей структуре расходов бюджета финансирование здравоохранения составляет 107707 тыс. руб., что составляет 13.32% от общей суммы расходов бюджета.[16. с.13].


Глава 1. Экономическая характеристика системы Министерства здравоохранения.

1.1. Бюджетное финансирование

Финансирование бюджетных учреждений на расходы в соответствии с утвержденными сметами может осуществляться за счет федерального, республиканского и местных бюджетов.

Основным принципом бюджетного финансирования является предоставление государством средств безвозвратно, так как бюджетные учреждения не имеют своих доходов для возвратности указанных средств.

Второй принцип бюджетного финансирования заключается в том, что бюджетные учреждения получают средства не под план, а по мере фактического выполнения заданий плана с учетом правильности освоения и использования ранее выделенных средств. Например, учреждения здравоохранения финансируются исходя из фактического наличия больниц, числа коек и т.д.

Третий принцип - строго целевое использование бюджетных средств для финансирования определенных затрат, предусмотренных планом деятельности учреждения. Целевое использование бюджетных средств позволяет осуществлять систематический контроль за деятельностью бюджетных учреждений со стороны вышестоящих организаций и финансовых органов.

При финансировании бюджетных учреждений соблюдается строгий режим экономии в расходовании государственных средств.

Руководители учреждений, которым предоставлено право распоряжаться бюджетными средствами по целевому назначению в пределах утвержденной сметы, являются распорядителями кредитов. По объему предоставляемых им прав они подразделяются на главных и нижестоящих.

Главные распорядители кредитов - министры и руководители организаций и ведомств федерального значения. Так, в Министерстве здравоохранения РФ главными распорядителями кредитов являются: по федеральному бюджету - министр здравоохранения РФ, по республиканским бюджетам - министры здравоохранения республик, по местным бюджетам - начальники (заведующие) краевыми, областными, городскими и районными управлениями (отделами) здравоохранения.

Нижестоящие распорядители кредитов - руководители учреждений и организаций, подведомственных соответствующим министерствам и ведомствам.

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

В условиях перехода к рынку, Правительство ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы        управления бюджетными средствами. В основу концепции закладываются три основных блока задач:

            сформировать четкие правила разработки и исполнения бюджета с максимально возможной детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;

            определить наиболее приемлемые для национальных и региональных  условий формы привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот;

            создать полноценный информационно- аналитический комплекс в бюджетно-финансовой системе, чтобы иметь широкую информационную базу для оптимизации прогнозирования доходов и расходов бюджета, повысить оперативность бюджетной отчетности, позволяющей принимать действенные финансовые решения по эффективному маневрированию бюджетными ресурсами в существующих инфляционных условиях.

Информация о работе Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения Республики Тыва