Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 18:06, дипломная работа
Основными предпосылками и факторами определяющими развитие системы здравоохранения в 1999 году является современное состояние экономики, уровень развития рыночной инфраструктуры, и потенциальных возможностей для стабилизации народного хозяйства. Углубление экономических реформ внесло определенный вклад в развитие системы здравоохранения изменение его структуры. В связи с реформированием системы здравоохранения, внедрением обязательного медицинского страхования, платных медицинских услуг, система здравоохранения получила ряд дополнительных источников финансирования, для эффективного развития инфраструктуры, развития современных технологий в области здравоохранения, повышения эффективности работы, увеличение объема учетных работ, в результате возникла необходимость создания более современного и мощного инструмента для контроля рационального, эффективного и целевого использования финансовых средств.
Введение. Задачи и организация автоматизированной системы бухгалтерского учета.
Глава 1. Экономическая характеристика системы Министерства здравоохранения.
1.1. Бюджетное финансирование
1.2. Система обязательного медицинского страхования.
1.3. Платные медицинские услуги.
2.4. Распределение расходов.
Глава 2. Организация учета
2.1. Основные цели и задачи учета.
2.2. Форма учета.
2.3. Объекты учета
2.4. Учет расходов и расчетов.
2.5. Особенности учета.
2.6. Контролирующая система.
2.7. Проблемы и перспективы развития.
Глава 3. Анализ работы учреждений здравоохранения
3.1. Доходы и расходы.
3.2. Недостатки системы финансирования, способы их устранения.
3.3. Факторы влияющие на эффективность работы.
3.4. Резервы повышения эффективности работы.
Глава 4. Автоматизированная система учета и анализа.
4.1. Описание автоматизированной системы бухгалтерского учета.
4.2. Цели и задачи решаемые автоматизированной системой.
4.3. Сравнительная характеристика системы.
4.4. Преимущества и недостатки системы.
4.5. Обзор применяемых программных средств.
4.6. Техническое обеспечение.
Заключение.
Библиографический список.
По мнению 13% респондентов, уровень тарифов на услуги может быть и выше. При этом положительное отношение к высоким ценам напрямую связано с уровнем дохода в расчете на одного члена их семьи(табл. №).
Таблица
Влияние уровня дохода на оценку платности услуг
Доход на 1 члена семьи в месяц | Оценка тарифов на платные услуги как | Распределение посетителей по типам поликлиник, (в %) | |
рублей. | “невысокие” (в %) | платные | государственные |
до 200 | 4.7 | 7.9 | 53.8 |
200-300 | 7.7 | 16.7 | 9.2 |
300-400 | 8.3 | 16.6 | 8.4 |
400-500 | 11.4 | 14.1 | 7.8 |
500-600 | 13 | 11.5 | 6.4 |
600-700 | 15.4 | 11.5 | 5.4 |
800-900 | 18.8 | 10 | 3.6 |
900-1000 | 19.8 | 7.2 | 2.7 |
свыше 1000 | 22.6 | 4.5 | 2.7 |
ИТОГО: | - | 100 | 100 |
Из таблицы следует, что платными услугами в большей мере пользуются посетители с уровнем дохода свыше 400 рублей в месяц; таких посетителей в них 51% против 37% в государственных поликлиниках. При этом чем выше доход, тем более лояльна оценка стоимости услуг. Так, 22.6% опрошенных с доходом свыше 1000 рублей считают, что цены на медицинские услуги невысокие.
Следовательно, можно предположить, что цены на уровень обращаемости посетителей в платные поликлиники практически не влияет на ежемесячный рост цен на услуги в несколько рублей. Определяющим фактором, по данным исследования, влияющим на выбор платной медицинской помощи, является уровень дохода, который прямо пропорционально связан с готовностью респондента оплачивать услуги: чем выше доход, тем выше доля желающих оплатить услуги (табл).
Таблица
Готовность населения пользоваться платными медицинскими услугами в зависимости от ежемесячного дохода на одного члена семьи
Доход на 1 члена семьи в месяц ( в рублей) | Распределение опрошенных по уровню дохода, % | Доля опрошенных, готовых оплачивать медицинские услуги (%) |
до 100 | 27.7 | 0.3 |
100-200 | 9.5 | 1.9 |
200-300 | 8.2 | 4.8 |
300-400 | 8.1 | 7.8 |
400-500 | 6.8 | 9.6 |
500-600 | 6.5 | 9.5 |
700-800 | 6.1 | 9.1 |
800-900 | 5.2 | 16.0 |
900-1000 | 4.8 | 19.3 |
1000-1100 | 4.4 | 25.0 |
1100-1200 | 3.4 | 31.3 |
1200-1300 | 3.4 | 42.2 |
1300-1400 | 2.7 | 53.29 |
1400-1500 | 1.3 | 62.41 |
1500-1600 | 1.3 | 72.25 |
свыше 1600 | 0.6 | 81.0 |
ИТОГО | 100 | - |
Хотя высоким уровнем дохода на одного члена семьи располагает незначительная часть населения, пациенты этой категории готовы получать и оплачивать медицинскую помощь высокого качества. При этом они рассчитывают не только на высококвалифицированную медицинскую помощь, но и на весь комплекс услуг, включая дефицитные лекарственные средства, которые они не могут получить в других учреждениях.
Анализ мотивации выбора платных услуг респондентами показал, что главный мотив выбора платной поликлиники для респондентов - качество обслуживания (уровень диагностики, лечения, комфортность сервиса); для 32% наличие у врача ученой степени и его общественное признание; для 59% респондентов и то и другое.
Важной составляющей проведенных маркетинговых исследований явилась емкость рынка платных медицинских услуг, которую можно считать различными способами. Так, если исходить из максимальной (в ценах 1999 года) стоимости услуг в 60 тысяч рублей, то основываясь на данных об уровне дохода и готовности оплачивать получаемую помощь, можно считать, что потенциальный спрос составит около 20 тысяч человек в месяц. Но в этом случае в расчет попадают разовые посещения врача как за один месяц, так и за год. Целесообразнее, таким образом, опираться на среднее число обращений в месяц, которое составляет от 3 до 4 тысяч человек в расчете на одно платное учреждение.
Поскольку за повторной помощью обращаются от 80 до 90% больных, можно рассчитать, что число пациентов, впервые обращающихся в платные поликлиники, составляет 6 тысяч человек в месяц. В этот расчетный показатель также включаются иногородние пациенты, которые составляют от 30 до 60% от общего числа обратившихся за платными медицинскими услугами. Такой разброс детерминируется различием в обращаемости к специалистам разного профиля.
Из категории больных, которые оплачивают только койко-место, каждый пятый готов возмещать весь комплекс обслуживания полностью, но отсутствие свободных палат вынуждает пациентов пользоваться тем, что предлагает администрация.
В течение года цены на больничные услуги заметно возрастают, что обусловлено превышением спроса над предложением, качеством лечебно-диагностических технологий и эффективностью медикаментозных средств.
При отборе пациентов на госпитализацию в отдельную палату с полным пансионом администрация стационара исходит из наличия свободного места, возможности приобретения фармацевтических препаратов самим больным, уровня инструментальной оснащенности рабочего места врача и т.д. Нередки случаи, когда отбор лиц ведется врачом по знакомству или материальному поощрению, в таких случая возникают ситуации прямо противоречащие уголовному законодательству. В целях предотвращения подобных ситуации необходимо наладить необходимый контроль за деятельностью должностных лиц, который в настоящее время отсутствует полностью.
Таким образом, в целом результаты анализа данных показали, что спрос на платные медицинские услуги превышает предложение, а развитие рынка терапевтических услуг сдерживается ограниченностью их видов и форм обслуживания, неудовлетворительной оснащенностью учреждений здравоохранения современными лечебно-диагностическими технологиями и эффективными медицинскими препаратами, отсутствием должной рекламы, а также нехватка опыта руководителей учреждений в данной области, их неумелое руководство.
2.4. Распределение расходов.
За 1999 год расходы учреждений здравоохранения имели тенденцию к снижению(табл.).
Таблица
Расходы учреждений здравоохранения по статьям затрат на 1998-1999 годы.
Год | Всего | Зарплата | Медикаменты | Питание | Коммун. услуги | Кап. ремонт | Мат. затраты | Целевые программы |
1998 | 204525 | 172855 | 8885 | 6333 | 3548 | 900 | 2654 | 9349 |
1999 | 136578 | 115961 | 6325 | 3291 | 2067 | 572 | 1989 | 6373 |
(+,-) | -67947 | -56894 | -2560 | -3043 | -1481 | -328 | -666 | -2976 |
Как видно из данных таблицы за 1999 год общая сумма расходов учреждений здравоохранения снизилась на 67947 тысяч рублей , это произошло в за счет уменьшения расходов на заработную плату (на 56894 тыс. руб.), расходов на целевые программы (на 2976 тыс. руб.), питание (на 3043 тыс. руб.), расходов на медикаменты (на 2560 тыс. руб.), коммунальные расходы (на 1481 тыс. руб.), материальные затраты (на 666 тыс. руб. ), расходов на капитальный ремонт (на 328 тыс. руб.), (ПРИЛОЖЕНИЕ 4, 5, 6)
В структуре расходов за 1999 год по сравнению 1998 годом произошло изменение доли расходов по всем видам. Произошел рост на 16% расходов на целевые программы, на 4% выросли расходы на коммунальные услуги и на 1% расходы на капитальный ремонт. Снизились на 16% расходы на медикаменты, на 3% расходы на заработную плату, на 1% материальные затраты и на 1% расходы на питание. В структуре расходов преобладает заработная плата 61% и расходы на целевые программы 17%.
Можно сделать вывод, что в связи с повышением цен на товары и услуги, в здравоохранении наоборот существует тенденция к снижению расходов на заработную плату, что ведет к социальной незащищенности работников и снижению эффективности работы, и расходов на медикаменты, это также снижает эффективность работы учреждений.
За 1999 год в учреждениях здравоохранения расходы по статьям затрат распределялись неравномерно (табл.).
Таблица
Расходы учреждений здравоохранения по статьям затрат
в разрезе кожуунов за 1999 год.
| Расходы | Зарплат | Медика-менты | Питание | Коммун. услуги | Кап. ремонт | Мат. затраты | Цел. программ |
| 1999 | 1998 | 1998 | 1998 | 1998 | 1998 | 1998 | 1998 |
Бай-Тайгинский | 4228 | 3389 | 280 | 3 | 162 | 32 | 72 | 291 |
Барун-Хемчикский | 7621 | 6155 | 504 | 222 | 149 | 44 | 128 | 418 |
Дзун-Хемчикский | 5071 | 4370 | 124 | 42 | 221 | 25 | 13 | 275 |
Каа-Хемский | 3708 | 2472 | 553 | 114 | 121 | 28 | 130 | 290 |
Кызыльский | 4822 | 3374 | 644 | 286 | 132 | 57 | 25 | 304 |
Монгун-Тайгинский | 2268 | 767 | 324 | 317 | 126 | 17 | 101 | 617 |
Овюрский | 2628 | 1512 | 46 | 167 | 215 | 7 | 36 | 645 |
Пий-Хемский | 3441 | 2115 | 540 | 281 | 152 | 61 | 173 | 118 |
Сут-Хольский | 2821 | 2209 | 16 | 123 | 28 | 63 | 119 | 264 |
Тандинский | 4951 | 3396 | 621 | 267 | 13 | 15 | 80 | 559 |
Тес-Хемский | 2566 | 1815 | 254 | 170 | 20 | 10 | 188 | 108 |
Тоджинский | 2362 | 927 | 502 | 135 | 95 | 10 | 178 | 516 |
Улуг-Хемский | 6962 | 5671 | 500 | 309 | 95 | 52 | 108 | 227 |
Чаа-Хольский | 2647 | 2089 | 88 | 71 | 36 | 11 | 56 | 296 |
Чеди-Хольский | 2163 | 1094 | 306 | 111 | 172 | 16 | 139 | 325 |
Эрзинский | 3026 | 1745 | 296 | 134 | 234 | 52 | 184 | 381 |
г. Ак-Довурак | 3624 | 2912 | 98 | 266 | 68 | 31 | 68 | 181 |
г. Кызыл | 71667 | 69950 | 628 | 272 | 28 | 38 | 193 | 557 |
ИТОГО: | 136578 | 115961 | 6325 | 3291 | 2067 | 572 | 1989 | 6373 |