Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения Республики Тыва

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 18:06, дипломная работа

Краткое описание

Основными предпосылками и факторами определяющими развитие системы здравоохранения в 1999 году является современное состояние экономики, уровень развития рыночной инфраструктуры, и потенциальных возможностей для стабилизации народного хозяйства. Углубление экономических реформ внесло определенный вклад в развитие системы здравоохранения изменение его структуры. В связи с реформированием системы здравоохранения, внедрением обязательного медицинского страхования, платных медицинских услуг, система здравоохранения получила ряд дополнительных источников финансирования, для эффективного развития инфраструктуры, развития современных технологий в области здравоохранения, повышения эффективности работы, увеличение объема учетных работ, в результате возникла необходимость создания более современного и мощного инструмента для контроля рационального, эффективного и целевого использования финансовых средств.

Оглавление

Введение. Задачи и организация автоматизированной системы бухгалтерского учета.
Глава 1. Экономическая характеристика системы Министерства здравоохранения.
1.1. Бюджетное финансирование
1.2. Система обязательного медицинского страхования.
1.3. Платные медицинские услуги.
2.4. Распределение расходов.
Глава 2. Организация учета
2.1. Основные цели и задачи учета.
2.2. Форма учета.
2.3. Объекты учета
2.4. Учет расходов и расчетов.
2.5. Особенности учета.
2.6. Контролирующая система.
2.7. Проблемы и перспективы развития.
Глава 3. Анализ работы учреждений здравоохранения
3.1. Доходы и расходы.
3.2. Недостатки системы финансирования, способы их устранения.
3.3. Факторы влияющие на эффективность работы.
3.4. Резервы повышения эффективности работы.
Глава 4. Автоматизированная система учета и анализа.
4.1. Описание автоматизированной системы бухгалтерского учета.
4.2. Цели и задачи решаемые автоматизированной системой.
4.3. Сравнительная характеристика системы.
4.4. Преимущества и недостатки системы.
4.5. Обзор применяемых программных средств.
4.6. Техническое обеспечение.
Заключение.
Библиографический список.

Файлы: 1 файл

диплом 12.doc

— 661.00 Кб (Скачать)

По мнению 13% респондентов, уровень тарифов на услуги может быть и выше. При этом положительное отношение к высоким ценам напрямую связано с уровнем дохода в расчете на одного члена их семьи(табл. №).


Таблица

Влияние уровня дохода на оценку платности услуг

Доход на 1 члена семьи в месяц

Оценка тарифов на платные услуги как

Распределение посетителей по типам поликлиник, (в %)

рублей.

“невысокие” (в %)

платные

государственные

до 200

4.7

7.9

53.8

200-300

7.7

16.7

9.2

300-400

8.3

16.6

8.4

400-500

11.4

14.1

7.8

500-600

13

11.5

6.4

600-700

15.4

11.5

5.4

800-900

18.8

10

3.6

900-1000

19.8

7.2

2.7

свыше 1000

22.6

4.5

2.7

ИТОГО:

-

100

100

              Из таблицы следует, что платными услугами в большей мере пользуются посетители с уровнем дохода свыше 400 рублей в месяц; таких посетителей в них 51% против 37% в государственных поликлиниках. При этом чем выше доход, тем более лояльна оценка стоимости услуг. Так, 22.6% опрошенных с доходом свыше 1000 рублей считают, что цены на медицинские услуги невысокие.

Следовательно, можно предположить, что цены на уровень обращаемости посетителей в платные поликлиники практически не влияет на ежемесячный рост цен на услуги в несколько рублей. Определяющим фактором, по данным исследования, влияющим на выбор платной медицинской помощи, является уровень дохода, который прямо пропорционально связан с готовностью респондента оплачивать услуги: чем выше доход, тем выше доля желающих оплатить услуги (табл).

Таблица

Готовность населения пользоваться платными медицинскими услугами в зависимости от ежемесячного дохода на одного члена семьи

Доход на 1 члена семьи в месяц ( в рублей)

Распределение опрошенных по уровню дохода, %

Доля опрошенных, готовых оплачивать медицинские услуги (%)

до 100

27.7

0.3

100-200

9.5

1.9

200-300

8.2

4.8

300-400

8.1

7.8

400-500

6.8

9.6

500-600

6.5

9.5

700-800

6.1

9.1

800-900

5.2

16.0

900-1000

4.8

19.3

1000-1100

4.4

25.0

1100-1200

3.4

31.3

1200-1300

3.4

42.2

1300-1400

2.7

53.29

1400-1500

1.3

62.41

1500-1600

1.3

72.25

свыше 1600

0.6

81.0

ИТОГО

100

-

Хотя высоким уровнем дохода на одного члена семьи располагает незначительная часть населения, пациенты этой категории готовы получать  и оплачивать медицинскую помощь высокого качества. При этом они рассчитывают не только на высококвалифицированную медицинскую помощь, но и на весь комплекс услуг, включая дефицитные лекарственные средства, которые они не могут получить в других учреждениях.

Анализ мотивации выбора платных услуг респондентами показал, что главный мотив выбора платной поликлиники для респондентов - качество обслуживания (уровень диагностики, лечения, комфортность сервиса); для 32% наличие у врача ученой степени и его общественное признание; для 59% респондентов и то и другое.

Важной составляющей проведенных маркетинговых исследований  явилась емкость рынка платных медицинских услуг, которую можно считать различными способами. Так, если исходить из максимальной (в ценах 1999 года) стоимости услуг в 60 тысяч рублей, то основываясь на данных об уровне дохода и готовности оплачивать получаемую помощь, можно считать, что потенциальный спрос составит около 20 тысяч человек в месяц. Но в этом случае в расчет попадают разовые посещения врача как за один месяц, так и за год. Целесообразнее, таким образом, опираться на среднее число обращений в месяц, которое составляет от 3 до 4 тысяч человек в расчете на одно платное учреждение.

Поскольку за повторной помощью обращаются от 80 до 90% больных, можно рассчитать, что число пациентов, впервые обращающихся в платные поликлиники, составляет 6 тысяч человек в месяц. В этот расчетный показатель также включаются иногородние пациенты, которые составляют от 30 до 60% от общего числа обратившихся за платными медицинскими услугами. Такой разброс детерминируется различием в обращаемости к специалистам разного профиля.

Из категории больных, которые оплачивают только койко-место, каждый пятый готов возмещать весь комплекс обслуживания полностью, но отсутствие свободных палат вынуждает пациентов пользоваться тем, что предлагает администрация.

В течение года цены на больничные услуги заметно возрастают, что обусловлено превышением спроса над предложением, качеством лечебно-диагностических технологий и эффективностью медикаментозных средств.

При отборе пациентов на госпитализацию в отдельную палату с полным пансионом администрация стационара исходит из наличия свободного места, возможности приобретения фармацевтических препаратов самим больным, уровня инструментальной оснащенности рабочего места врача и т.д. Нередки случаи, когда отбор лиц ведется врачом по знакомству или материальному поощрению, в таких случая возникают ситуации прямо противоречащие уголовному законодательству. В целях предотвращения подобных ситуации необходимо наладить необходимый контроль за деятельностью должностных лиц, который в настоящее время отсутствует полностью.

Таким образом, в целом результаты анализа данных показали, что спрос на платные медицинские услуги превышает предложение, а развитие рынка терапевтических услуг сдерживается ограниченностью их видов и форм обслуживания, неудовлетворительной оснащенностью учреждений здравоохранения современными лечебно-диагностическими технологиями и эффективными медицинскими препаратами, отсутствием должной рекламы, а также нехватка опыта руководителей учреждений в данной области, их неумелое руководство.

 


2.4. Распределение расходов.

За 1999 год расходы учреждений здравоохранения имели тенденцию к снижению(табл.).

Таблица

Расходы учреждений здравоохранения по статьям затрат на 1998-1999 годы.

Год

Всего

Зарплата

Медикаменты

Питание

Коммун. услуги

Кап. ремонт

Мат. затраты

Целевые программы

1998

204525

172855

8885

6333

3548

900

2654

9349

1999

136578

115961

6325

3291

2067

572

1989

6373

(+,-)

-67947

-56894

-2560

-3043

-1481

-328

-666

-2976

 

Как видно из данных таблицы за 1999 год общая сумма расходов учреждений здравоохранения снизилась на 67947 тысяч рублей , это произошло в за счет уменьшения расходов на заработную плату (на 56894 тыс. руб.), расходов на целевые программы (на 2976 тыс. руб.), питание (на 3043 тыс. руб.), расходов на медикаменты (на 2560 тыс. руб.), коммунальные расходы (на 1481 тыс. руб.), материальные затраты (на 666 тыс. руб. ), расходов на капитальный ремонт (на 328 тыс. руб.), (ПРИЛОЖЕНИЕ 4, 5, 6)

В структуре расходов за 1999 год по сравнению 1998 годом произошло изменение доли расходов по всем видам. Произошел рост на 16% расходов на целевые программы, на 4% выросли расходы на коммунальные услуги и на 1% расходы на капитальный ремонт. Снизились на 16%  расходы на медикаменты, на 3% расходы на заработную плату, на 1% материальные затраты и на 1% расходы на питание. В структуре расходов преобладает заработная плата 61% и расходы на целевые программы 17%.

Можно сделать вывод, что в связи с повышением цен на товары и услуги, в здравоохранении наоборот существует тенденция к снижению расходов на заработную плату, что ведет к социальной незащищенности работников и снижению эффективности работы, и расходов на медикаменты, это также снижает эффективность работы учреждений.

За 1999 год в учреждениях здравоохранения расходы по статьям затрат распределялись неравномерно (табл.).


Таблица

Расходы учреждений здравоохранения по статьям затрат

в разрезе кожуунов за 1999 год.

 

Расходы

Зарплат

Медика-менты

Питание

Коммун. услуги

Кап. ремонт

Мат. затраты

Цел. программ

 

1999

1998

1998

1998

1998

1998

1998

1998

Бай-Тайгинский

4228

3389

280

3

162

32

72

291

Барун-Хемчикский

7621

6155

504

222

149

44

128

418

Дзун-Хемчикский

5071

4370

124

42

221

25

13

275

Каа-Хемский

3708

2472

553

114

121

28

130

290

Кызыльский

4822

3374

644

286

132

57

25

304

Монгун-Тайгинский

2268

767

324

317

126

17

101

617

Овюрский

2628

1512

46

167

215

7

36

645

Пий-Хемский

3441

2115

540

281

152

61

173

118

Сут-Хольский

2821

2209

16

123

28

63

119

264

Тандинский

4951

3396

621

267

13

15

80

559

Тес-Хемский

2566

1815

254

170

20

10

188

108

Тоджинский

2362

927

502

135

95

10

178

516

Улуг-Хемский

6962

5671

500

309

95

52

108

227

Чаа-Хольский

2647

2089

88

71

36

11

56

296

Чеди-Хольский

2163

1094

306

111

172

16

139

325

Эрзинский

3026

1745

296

134

234

52

184

381

г. Ак-Довурак

3624

2912

98

266

68

31

68

181

г. Кызыл

71667

69950

628

272

28

38

193

557

ИТОГО:

136578

115961

6325

3291

2067

572

1989

6373

Информация о работе Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения Республики Тыва