Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения Республики Тыва

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 18:06, дипломная работа

Краткое описание

Основными предпосылками и факторами определяющими развитие системы здравоохранения в 1999 году является современное состояние экономики, уровень развития рыночной инфраструктуры, и потенциальных возможностей для стабилизации народного хозяйства. Углубление экономических реформ внесло определенный вклад в развитие системы здравоохранения изменение его структуры. В связи с реформированием системы здравоохранения, внедрением обязательного медицинского страхования, платных медицинских услуг, система здравоохранения получила ряд дополнительных источников финансирования, для эффективного развития инфраструктуры, развития современных технологий в области здравоохранения, повышения эффективности работы, увеличение объема учетных работ, в результате возникла необходимость создания более современного и мощного инструмента для контроля рационального, эффективного и целевого использования финансовых средств.

Оглавление

Введение. Задачи и организация автоматизированной системы бухгалтерского учета.
Глава 1. Экономическая характеристика системы Министерства здравоохранения.
1.1. Бюджетное финансирование
1.2. Система обязательного медицинского страхования.
1.3. Платные медицинские услуги.
2.4. Распределение расходов.
Глава 2. Организация учета
2.1. Основные цели и задачи учета.
2.2. Форма учета.
2.3. Объекты учета
2.4. Учет расходов и расчетов.
2.5. Особенности учета.
2.6. Контролирующая система.
2.7. Проблемы и перспективы развития.
Глава 3. Анализ работы учреждений здравоохранения
3.1. Доходы и расходы.
3.2. Недостатки системы финансирования, способы их устранения.
3.3. Факторы влияющие на эффективность работы.
3.4. Резервы повышения эффективности работы.
Глава 4. Автоматизированная система учета и анализа.
4.1. Описание автоматизированной системы бухгалтерского учета.
4.2. Цели и задачи решаемые автоматизированной системой.
4.3. Сравнительная характеристика системы.
4.4. Преимущества и недостатки системы.
4.5. Обзор применяемых программных средств.
4.6. Техническое обеспечение.
Заключение.
Библиографический список.

Файлы: 1 файл

диплом 12.doc

— 661.00 Кб (Скачать)

Расчеты по отчислениям в Фонд занятости населения учитываются на субсчете 199. Начисление взносов оформляется записью в кредит субсчета 199 и дебет соответствующих субсчетов счетов 20, 21, статье 2 “Начисления на заработную плату”. Перечисление денежных средств в Фонд занятости населения записывается в дебет субсчета 199 и кредит соответствующих субсчетов текущих и расчетных счетов.

Пример: Была начислена заработная плата рабочим и служащим в сумме 359153 рублей, при этом был удержан подоходный налог в сумме 39391 руб. и взносы в Пенсионный фонд в сумме 3591 руб. Начисления на заработную плату составили: в Пенсионный фонд 100562 руб. (28% от ФЗП), в Фонд занятости 5387 руб. (1.5% от ФЗП), в Фонд обязательного медицинского страхования 12929 руб. (3.6% от ФЗП), Фонд социального страхования 19394 руб. (5.4% от ФЗП).

На основании расчетно-платежной ведомости были сделаны следующие записи на субсчетах:

Кредит 180              Дебет 200               359153 руб.

Кредит 173              Дебет 180              39391 руб.

Кредит 198              Дебет 180              3591 руб.

Кредит 198              Дебет 200              100562 руб.

Кредит 199              Дебет 180              5387 руб.

Кредит 159              Дебет 180              12929 руб.

Кредит 171              Дебет 180              19394 руб.

Начисление взносов во внебюджетные фонды и подоходного налога производится со всех сумм начисленной заработной платы, на основании расчетно-платежной ведомости в мемориальном ордере 5 ф. 405.

Пример: Списаны медикаменты (субсчет 062 “Медикаменты и перевязочные средства), израсходованные на лечение больных, за счет расходов по бюджету, в сумме 97345 руб.

Кредит 062              Дебет 200               97345 руб.

Смета расходов составляется главным бухгалтером учреждения, исходя из сметы расходов за прошлый год и изменения затрат учреждения в текущем году. В учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, смета расходов составляется руководителем учреждения и согласовывается с главным бухгалтером централизованной бухгалтерии или заменяющим его лицом.

Сметы расходов согласовываются с начальником планово-экономического отдела Министерства здравоохранения Республики Тыва и министром здравоохранения РТ. При этом учитываются, утвержденные Правительством Республики Тыва, расходы на здравоохранение в том числе по статьям затрат. Если расходы учреждения необоснованно завышены или занижены, а также имеют несоответствие установленным нормативам, то сметы расходов возвращаются на доработку.

Утвержденные и согласованные сметы расходов поступают в планово-экономический отдел Минздрава РТ, где на их основании составляется сводная смета расходов, с учетом затрат на содержание аппарата управления Минздрава РТ.

В Правительство Республики Тыва поступают документы о сумме расходов Министерства здравоохранения РТ. Далее проводится рассмотрение республиканского бюджета РТ в Верховном Хурале (Парламенте). Финансирование расходов учреждений производится на основании утвержденного республиканского бюджета и смета расходов. В 1998 году при рассмотрении бюджета были утверждены расходы  на здравоохранение в сумме 203.5 млн. рублей, что составляет 44.6 % от необходимой суммы. Таким образом расходы учреждений здравоохранения на 65.4% . В основном финансировались затраты на оплату труда и начисления на заработную плату. Остальные расходы покрывались учреждениями за счет других источников финансирования, таких как средства выделяемые территориальным фондом обязательного медицинского страхования и платные медицинские услуги.

 


2.5. Особенности учета.

Главной особенностью учета в учреждениях здравоохранения является отличие плана счетов  исполнения сметы расходов от плана счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Из этого следует несколько различий:

1. Субсчета применяемые в учреждениях состоящих на бюджете являются обязательными к учету, в инструкции к плану счетов финансово хозяйственной-деятельности предприятий указывается, что применение субсчетов, предусмотренных в плане счетов, используется исходя из требований анализа, контроля и отчетности. Предприятия могут уточнять содержание отдельных субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

Для учета специфических операций предприятия могут по согласованию с Министерством финансов вводить при необходимости в план счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.

3. Бухгалтерский учет исполнения смет расходов учреждений, как правило осуществляется централизованными бухгалтериями, создаваемыми при министерствах и ведомствах, а также при центральных кожууных больницах и других учреждений.

4. В учреждениях состоящих на бюджете применяется мемориально-ордерная форма учета.

5. Составление баланса в учреждениях здравоохранения основывается на данных книги “Журнал-главная”, которая составляется на основании мемориальных ордеров.

6. Вложения в фонд основных средств (с учетом износа) учитываются на субсчете 250 “Фонд в основных средствах”. Ввод в действие новых объектов строительства, землеустройства оформляется записью в кредит субсчета 250 и дебет соответствующих субсчетов счета 01.

Приобретение объектов основных средств записывается в кредит субсчета 250 и дебет соответствующих субсчетов счетов 20 и 21. Выбытие и ликвидация основных средств оформляются записью в дебет субсчета 250 и 020  (на сумму износа) и кредит соответствующих субсчетов счета 01.

7. Стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов учитывается на субсчете 260 “Фонд в малоценных и быстроизнашивающихся предметах”.

Поступление малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП) оформляется записью в кредит субсчета 260 и дебет соответствующих субсчетов счетов 20, 21. Сумма, выбывших из эксплуатации МБП, записывается в дебет субсчета 260 и кредит субсчета 073 и 071. Остаток по субсчета 260 должен равняться сумме остатков по субсчетам 070, 071, 072, 073.

8. Некоторые операции в учреждениях здравоохранения должны оформляться двойной проводкой, то есть возникает необходимость производить запись по дебету одного счета и кредиту другого, и дополнительно делается другая запись по дебету и кредиту других счетов.

Например: Приобретение машин и оборудования оформляется записью в дебет субсчета 013 “Машины и оборудование” и кредит субсчета 100 “Текущий счет на расходы учреждения”. Одновременно производится вторая запись по дебету субсчета 200 “Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия” и кредиту субсчета 250 “Фонд в основных средствах”.

Реализация неиспользуемого оборудования оформляется записью в дебет субсчета 250 и кредит субсчета 013. Одновременно производится вторая запись, на суммы поступившие и оставленные в распоряжении учреждения, в дебет субсчета 100 и кредит субсчета 230 “Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия”. 

9. Нематериальные актива в учреждениях здравоохранения учитываются на субсчете 019 “Прочие основные средства” счета 01 “Основные средства”.

Стоимость, приобретенных нематериальных активов, оформляется записью в дебет субсчета 019 и кредит соответствующих субсчетов раздела “Денежные средства” или раздела  “Расчеты”. Одновременно делается запись по дебету соответствующего субсчета счета 20 или 21 и кредиту субсчета 250.

10. В плане счетов бюджетных организаций имеются разделы, которых нет в плане счетов предприятий. Этими разделами являются:

Раздел 6 “Внутриведомственные расчеты по финансированию”;

Раздел 8 “Расходы”;

Раздел  9 “Финансирование”;

Раздел 10 “Фонды и средства целевого назначения”;

Раздел 12 “Доходы”;

Раздел 14 “Средства переданные и полученные”;

Раздел 15 “Результаты исполнения бюджета”;

11. Имеются различия оформления операций у главных распорядителей ассигнований и нижестоящих распорядителей ассигнований.

Суммы полученных бюджетных средств через учреждения банков главными распорядителями ассигнований оформляются записью в дебет субсчетов 090, 093, 095 и 096 и кредит соответствующего субсчета счетов 23, 14.

Перечисление средств нижестоящим распорядителям ассигнований оформляется записью в кредит субсчетов 101, 103 и дебет субсчета 140 или 143.

Распорядителями ассигнований средств могут открываться текущие счета: на расходы учреждения, на финансирование капитальных вложений. Кроме этого главные распорядители могут открывать текущие счета на расходы учреждений, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, для перевода средств подведомственным учреждениям, бухгалтерский учет которых не централизован, на расходы по централизованным мероприятиям.

Главные распорядители ассигнований учет расходов по финансированию ведут в книге ф. 301. Нижестоящие распорядители учет по счету 14 ведут на карточках ф. 283. Перевод главными распорядителями ассигнований сумм на премирование в распоряжение учреждений оформляется записью в кредит субсчета 110, и дебет субсчета 240.

Суммы расходов произведенных за год,  уменьшение финансирования по распоряжению вышестоящего распорядителя ассигнований, суммы выявленных недостач и другие списания оформляются записью в дебет субсчетов 140, 142, 143. Нижестоящие распорядителя ассигнований записывают суммы финансирования, полученного от вышестоящих распорядителей, а также суммы других операций, увеличивающие финансирование оформляются записью в кредит этих субсчетов.

Суммы финансирования, полученные от вышестоящих распорядителей ассигнований, а также произведенного финансирования подведомственным учреждениям, учитываются на субсчете 140.

У главных распорядителей ассигнований по окончании года субсчет 200 закрывается путем списания расходов в дебет субсчета 230, кроме начисленной заработной платы рабочим и служащим, относящейся ко второй половине декабря. Нижестоящие распорядители ассигнований списывают расходы в дебет субсчета 140. Если сумма фактических расходов по бюджету превышает остаток финансирования по субсчету 230 или субсчету 140, списание расходов производится в сумме, равной остатку по этим субсчетам.


2.6. Контролирующая система.

Контроль над деятельностью учреждений здравоохранения осуществляется следующими органами: контрольно-ревизионным отделом Министерства здравоохранения, контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов, финансовыми отделами местных администраций, отделом бухгалтерского учета и контроля Минздрава Республики Тыва, аппаратом управления Минздрава Республики Тыва в области охраны здоровья.

Необходимость контроля за деятельностью лечебно-профилактических учреждений обуславливается низкой эффективностью работы, нецелевым использованием бюджетных средств, плохим качеством оказания медицинской помощи в некоторых учреждениях, высокой младенческой и материнской смертностью, плохой обеспеченностью лекарственными средствами и препаратами медицинского назначения, коррумпируемостью руководителей ЛПУ республики, недостаточным финансированием и нехваткой денежных средств. Все эти факторы не только нарушают обычный порядок, но и подрывают систему оказания медицинской помощи и охраны здоровья населения.

Если персонал лечебно-профилактического учреждения постоянно нарушает распорядок работы, оказывает плохое влияние на пациентов и посетителей, объясняя свое поведение недостаточным уровнем обеспечения, то соответственно увеличивается недоверие населения лечебному персоналу и эффективности проводимого лечения.

Нарушения отмеченные руководителем учреждения несут за собой дисциплинарную и административную ответственность. Каждый случай смерти больного по вине персонала или в связи с недостаточным обеспечением и низким качеством лечения, в том числе врачебные ошибки (неправильно поставленный диагноз, неправильное лечение и пр.), рассматриваются на заседании коллегии Министерства здравоохранения Республики Тыва. На этих собраниях устанавливается мера вины персонала медицинского учреждения, и выносится постановления о наложении взыскания или других видов ответственности.

Финансовые нарушения имеющие место в ЛПУ Республики Тыва выявляются контрольно-ревизионными органами Министерства здравоохранения, Министерства финансов и местных администраций.

Контрольно-ревизионный отдел Министерства здравоохранения имеет в своем составе 7 специалистов в области бухгалтерского учета, юриспруденции, оказания медицинской помощи и др. с высшим образованием. Этот отдел возглавляется начальником КРО, и является отдельным структурным подразделением, подчиняющимся непосредственно министру здравоохранения.

В обязанности отдела входит: проведение финансовых проверок бухгалтерской отчетности и методов учета, выявление случаев нарушения бюджетной дисциплины и нарушений законодательства, проведение ревизий и участие в инвентаризации имущества медицинских учреждений, выявление случаев искажения и непредоствления бухгалтерской и финансовой отчетности, нарушение налогового, трудового и медицинского законодательства, выявление недостач и излишков товарно-материальных ценностей, медикаментов и продуктов питания, работа по улучшению эффективности методов и средств контроля за работой медицинских учреждений, участие в судебных разбирательствах и арбитражном судопроизводстве, и другая работа по эффективному контролю за деятельностью подразделений Министерства здравоохранения Республики Тыва.

Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Республики Тыва является отдельным структурным подразделением Минфина и выполняет следующие работы в системе здравоохранения: выявление случаев нецелевого использования бюджетных средств, контроль за порядком ведения финансовой учетной документации и расходованием средств, ведения кассовых и расчетных операций, контроль за порядком ведения бухгалтерского учета и отчетности.

В случаях нарушения финансовой или бюджетной дисциплины, методологии учета, на руководителей учреждений и главных бухгалтеров могут налагаться штрафы или применяться другие меры административной ответственности. Решение о взыскании ущерба определяется представителем контрольно-ревизионного управления на основании проведенных проверок и ревизий учреждений здравоохранения. Постановления о наложении штрафа, ареста имущества или расчетных счетов, другие виды ответственности выносятся в установленном, в соответствии с законодательством, порядке.

Информация о работе Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения Республики Тыва