Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения Республики Тыва

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 18:06, дипломная работа

Краткое описание

Основными предпосылками и факторами определяющими развитие системы здравоохранения в 1999 году является современное состояние экономики, уровень развития рыночной инфраструктуры, и потенциальных возможностей для стабилизации народного хозяйства. Углубление экономических реформ внесло определенный вклад в развитие системы здравоохранения изменение его структуры. В связи с реформированием системы здравоохранения, внедрением обязательного медицинского страхования, платных медицинских услуг, система здравоохранения получила ряд дополнительных источников финансирования, для эффективного развития инфраструктуры, развития современных технологий в области здравоохранения, повышения эффективности работы, увеличение объема учетных работ, в результате возникла необходимость создания более современного и мощного инструмента для контроля рационального, эффективного и целевого использования финансовых средств.

Оглавление

Введение. Задачи и организация автоматизированной системы бухгалтерского учета.
Глава 1. Экономическая характеристика системы Министерства здравоохранения.
1.1. Бюджетное финансирование
1.2. Система обязательного медицинского страхования.
1.3. Платные медицинские услуги.
2.4. Распределение расходов.
Глава 2. Организация учета
2.1. Основные цели и задачи учета.
2.2. Форма учета.
2.3. Объекты учета
2.4. Учет расходов и расчетов.
2.5. Особенности учета.
2.6. Контролирующая система.
2.7. Проблемы и перспективы развития.
Глава 3. Анализ работы учреждений здравоохранения
3.1. Доходы и расходы.
3.2. Недостатки системы финансирования, способы их устранения.
3.3. Факторы влияющие на эффективность работы.
3.4. Резервы повышения эффективности работы.
Глава 4. Автоматизированная система учета и анализа.
4.1. Описание автоматизированной системы бухгалтерского учета.
4.2. Цели и задачи решаемые автоматизированной системой.
4.3. Сравнительная характеристика системы.
4.4. Преимущества и недостатки системы.
4.5. Обзор применяемых программных средств.
4.6. Техническое обеспечение.
Заключение.
Библиографический список.

Файлы: 1 файл

диплом 12.doc

— 661.00 Кб (Скачать)

 

За 1999 год расходы здравоохранения снизились на 67947 тыс. руб. это связано в основном со снижением финансирования из бюджета с 185359 тыс. руб. до 101234 тыс. руб. , то есть на 84125 тыс. руб. или на 54,6%. Намечается тенденция к увеличению финансирования расходов учреждений здравоохранения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования и платных услуг. Так за 1999 год по сравнению с 1998 годом за счет средств ФОМС было погашено на 5913 тыс. руб. больше, а за счет платных медицинских услуг на 10265 тыс. руб. В структуре покрытия расходов снизилась доля бюджетных средств на 16.5%, увеличилась доля средств ОМС (на 7.9%) и платных медицинских услуг (на 8.6%). Наибольшая доля расходов за счет платных медицинских услуг погашается в медицинских учреждениях г. Кызыла (13,4%), Тандинского (12.6%), Монгун-Тайгинского (12.4%), Тес-Хемского и Чеди-Хольского (12.1%) кожуунов. Наименьшая доля расходов погашается за счет платных медицинских услуг в Кызыльском (1.3%), Улуг-Хемском (4.4%), Сут-Хольском (5%), Дзун-Хемчикском (5.4%)  кожуунах.

 


3.2. Недостатки системы финансирования, способы их устранения.

Основным недостатком системы финансирования является дефицит бюджета, и вытекающие от сюда последствия. Основными из них являются частичное финансирование или отсутствие финансирования некоторых статей расходов предусмотренными сметами.

На протяжении 1994-1999 год в системе здравоохранения наблюдались процессы нестабильного финансирования. Крайне плохо были профинансированы  статьи расходов (согласно экономической классификации расходов бюджета):

110300 “Приобретение предметов снабжения”;

110400 “Командировки и служебные разъезды”;

110500 “Оплата транспортных услуг”;

110600 “Оплата услуг связи”;

110700 “Оплата коммунальных услуг”;

Оплата труда работникам системы здравоохранения производится нерегулярно, с большими задержками.

Проект бюджета здравоохранения республики на 1998 год был рассчитан в сумме 455 млн. рублей, утвержден на 203.5 млн. рублей или на 44.6% от потребности. Фактическое финансирование составило 32% от потребности. Кроме того, из года в год в республике не выделялись средства на страхование неработающего населения, в том числе детей и беременных женщин.

С переходом на рыночную экономику наблюдается ускоренный рост цен на медицинскую помощь и на фоне недостаточного и неритмичного финансирования лечебных учреждений образовалась хроническая задолженность по разным статьям расходов.

Немаловажное значение сыграло в крайне недостаточном обеспечении медикаментами и питанием лечебных учреждений нецелевое использование бюджетных средств, направленных Минфином РТ на нужды здравоохранения, главами кожууных администраций. Так, например проверкой КРУ Минфина РТ выявлено, что только в 1998 году кожуунными администрациями не доведены до лечебных учреждений 3434 тысячи рублей, что составляет 1.68% от выделенных финансовых средств.

Несовершенство финансированирования здравоохранения, заключающееся в виде отпуска финансовых средств только на защищенные статьи расходов, вынуждало главных врачей идти на нецелевое использование бюджетных средств, как закупка ГСМ и командировочные расходы. Из-за отсутствия финансирование расходов на медикаменты, были приняты шаги по централизованному снабжению ЛПУ Республики Тыва медикаментами.

Принимаемые Правительством РТ нормативно- правовые акты в здравоохранении, в том числе Программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, фактически остаются невыполненными, из-за несовершенства финансирования здравоохранения и снижения контроля за использованием средств здравоохранения местными администрациями и главными врачами со стороны министерств финансов и здравоохранения РТ, отсутствия единой политики в организации лекарственного обеспечения между Минздравом и Государственным унитарным предприятием “Тывафармация”, неудовлетворительное состояние материально-технической базы лечебных учреждений. Более 2 лет задерживается решение вопроса по пересмотру и проведению индексации цен на медицинские услуги из-за отсутствия работы Правления Фонда обязательного медицинского страхования.

Разработанные Минздравом и принятые Правительством документы в части социальной защиты наиболее уязвимой категории населения - детей, беременных, кормящих матерей, туберкулезных больных, инвалидов - детей и взрослых, главами местных администраций не выполняются, также не осуществляется адресная медико-социальная помощь в части льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обеспечение детей бесплатными молочными продуктами питания. Положение усугубляется нерешенностью вопросов их медицинского страхования. Отсутствует контроль со стороны местных администраций над выполнением мероприятий программы материнства и детства отделами по охране семьи, которые должны координировать работу между социальными и медицинскими работниками.

Немаловажную роль в оказании экстренной медицинской помощи населению играет неудовлетворительная телефонная связь и отсутствие санитарного транспорта с соответствующим медицинским оснащением.

Прогноз дальнейшего развития отмеченных негативных тенденций при отсутствии принятия срочных соответствующих мер может привести к краху государственной системы здравоохранения [14. с. 3]


3.3. Факторы влияющие на эффективность работы.

При анализе эффективности работы учреждений используются следующие показатели:

койко-дни = среднее число дней работы койки * количество коек;

средняя длительность пребывания больного на койке = койко-дни / число пролеченных больных;

оборот койки = число пролеченных больных / количество коек;

израсходовано средств в среднем на 1 больного = расходы учреждения / количество пролеченных больных;

средняя стоимость одного койко-дня = расходы учреждения / койко-дни;

средний доход от одной койки = доходы учреждения / количество коек;

фондоотдача = доходы / средняя стоимость основных фондов;

средняя выработка  врача = доходы / среднее количество  врачей;

средняя выработка среднего медперсонала = доходы / среднее количество среднего медперсонала;

средняя зарплата на одного больного = расходы на зарплату /  количество пролеченных больных;

средняя сумма медикаментов на одного пролеченного больного = расходы на медикаменты / количество пролеченных больных;

среднее имущество на одно койко-место = средняя стоимость основных фондов / количество коек;

и другие показатели.

Так как учреждения здравоохранения работают без прибыли, доходы учреждения равны его расходам. Поэтому при расчете показателей будут использованы данные о расходах учреждения.

На показатель количества койко-дней влияют два фактора :  среднее число дней работы койки и количество коек. При этом количество коек вычисляется по  формуле: Количество коек = Выполнения плана коек / Плановое количество коек. Сведения о количестве коек приведены в приложении 9.

Вывод: за 1997-1999 годы произошло плановое сокращение коек с 6050 до 4890 коек, то есть на 1160 коек или на 19.2%, и фактическое сокращение коек на 582 койки или на 10.3%. За 1999 год план по количеству коек в учреждениях здравоохранения выполнен на 97%.

Расчет влияния факторов количества коек и среднего количества дней работы койки произведем методом абсолютных разниц.

Влияние количества коек на койко-дни:

Измен. койко-дней = Среднее число дней работы койки прошл.* Изменение количества коек.

Влияние числа дней работы койки на койко-дни:

Измен. койко-дней = Изм. среднего числа дней работы койки *  Количества коек отчетн.

Исходные данные  и расчет влияния приведены в приложениях 10, 11.

Вывод: за 1999 год количество проведенных койко-дней увеличилось на  99583 дня, положительное влияние оказало увеличение дней работы койки на 22 дня (размер влияния 110987 койко-дней), отрицательное  влияние оказало уменьшение количества коек на 43 койки (размер влияния 11404 койко-дня).

Оборот койки показывает сколько в среднем человек было пролечено больных на одной койке. Исходные данные приведены в приложении 12. Анализ данных показывает что за 3 года работы учреждений произошел рост оборачиваемости коек с 16,17 до 17,34 раз. Эти является фактом того что койки учреждений здравоохранения используются более эффективно.

Главным показателем характеризующим эффективность расходования денежных средств является израсходованные средства в среднем на 1 больного. Исходные данные приведены в приложении 13. В 1997 году средняя сумма расходов составила 2366 руб., в 1998 году - 2421 руб., в 1999 году - 1559 руб. Это показывает что расходы на лечения больных снижаются, а так как средний уровень цен за этот период вырос, то данный факт может свидетельствовать о некачественном лечении больных.

Средняя стоимость одного койко-дня характеризует сумму средств затраченную учреждением на содержание одного койко-дня при лечении больных. Исходные данные приведены в приложении 14. За период с 1997 до 1999 год стоимость койко дня снизилась на 57 рублей, это свидетельствует о снижении затрат на лечение больных и содержание коек.

На сумму расходов учреждения влияют следующие факторы: изменение средней стоимости одного койко-дня и количество проведенных больными койко-дней.

Расчет факторов осуществляется методом абсолютных разниц:

Влияние количества койко-дней:

Измен. расходов = Средняя стоимость койко-дня прошл.* Изменение количества койко-дней.

Влияние средней стоимости одного койко-дня на расходы учреждений:

Измен. расходов = Изм. средней стоимости койко-дня *  Количества койко-дней отчетн.

Расчет влияния приведен в приложениях 15, 16.

Вывод: за 1999 год расходы учреждения снизились на 67948 тысяч рублей, положительное влияние оказало увеличение количества койко-дней на 99583 (размер влияния 15075 тыс. руб. ), отрицательное влияние оказало снижение стоимости одного койко-дня на 57 рублей (размер влияния 83023 тыс. руб.).

Средний доход от одной койки показывает сумму полученных средств от работы одной койки в учреждении здравоохранения. Исходные данные приведены в приложении 17. Анализ данных показывает что средний доход от одной койки снизился и составил в 1999 году 27.04 тыс. руб.  Самый большой доход от 1 койко-места отмечен в Чаа-Хольском (37,81 тыс. руб.) и Барун-Хемчикском (33.83 тыс. руб.)  кожуунах.

На сумму доходов учреждения влияют следующие факторы: изменение средней доходности одного койко-места и количество коек.

Расчет факторов осуществляется методом абсолютных разниц:

Влияние количества коек:

Измен. доходов = Средняя доходность койки прошл.* Изменение количества коек.

Влияние средней доходности одной койки на доходы учреждений:

Измен. доходов = Изм. средней доходности койки *  Количества коек отчетн.

Расчет влияния приведен в приложениях 18, 19.

Вывод: за 1999 год расходы учреждений здравоохранения снизились на -67948 тыс. руб., это произошло за счет влияния следующих факторов: отрицательное влияние оказало уменьшение количества коек на 43 (размер влияния (-1726 тыс. руб.), отрицательное влияние оказало уменьшение средней доходности одной койки на 13.11 тыс. руб. (размер влияния -66221 тыс. руб.).

Средняя выработка одного врача показывает доход  медицинского учреждения в расчете на одного врача. Исходные данные приведены в приложении 20.

На сумму доходов учреждения влияют следующие факторы: изменение средней выработки одного врача и количество врачей.

Расчет факторов осуществляется методом абсолютных разниц:

Влияние изменения количества врачей:

Измен. доходов = Средняя выработка одного врача прошл.* Изменение количества врачей.

Влияние изменения средней выработки врачей на доходы учреждений:

Измен. доходов = Изм. средней выработки одного врача *  Количество врачей отчетн.

Расчет влияния приведен в приложении 21.

Вывод: за 1999 год в доходы учреждений здравоохранения снизились на 67948 тыс. руб. , положительное влияние оказало увеличение количества врачей на 7 человек (размер влияния 1610 тыс. руб.), отрицательное влияние оказало снижения выработки одного врача на -77,63 тыс. руб. (размер влияния 69588 тыс. руб.).

Средняя выработка среднего медицинского персонала показывает доход  медицинского учреждения в расчете на единицу среднего медперсонала. Исходные данные приведены в приложении 22.

На сумму доходов учреждения влияют следующие факторы: изменение средней выработки среднего медицинского персонала и количество среднего медперсонала.

Расчет факторов осуществляется методом абсолютных разниц:

Влияние изменения количества среднего медперсонала на доходы учреждений:

Измен. доходов = Средняя выработка среднего медперсонала прошл.* Изменение количества среднего медперсонала.

Влияние изменения средней выработки среднего медперсонала на доходы учреждений:

Измен. доходов = Изм. средней выработки среднего медперсонала *  Количество среднего медперсонала отчетн.

Расчет влияния приведен в приложении 23.

Вывод: за 1999 год в доходы учреждений здравоохранения снизились на 67948 тыс. руб. , положительное влияние оказало увеличение количества среднего медперсонала на 19 человек (размер влияния 1144 тыс. руб.), отрицательное влияние оказало снижение выработки среднего медперсонала на -20,22 тыс. руб. (размер влияния 69091 тыс. руб.).

Показатель средней зарплаты на одного пролеченного больного показывает уровень оплаты труда медицинского персонала за пролеченного больного. Этот показатель характеризует оценку труда за оказанные медицинские услуги. Расчет показателя приведен в приложении 24. Из анализа таблицы видно, что за 1999 год в учреждениях здравоохранения снизилась средняя заработная плата на одного больного  на 721.96 рублей, что является показателем снижения эффективности лечения больных.

Показатель средней суммы медикаментов на одного пролеченного больного характеризует затраты медикаментов и эффективность лечения больных, при более высоком обеспечении медикаментами исход лечения будет лучше, чем при их недостатке. Расчет показателя приведен в приложении 25.

Показатель средней стоимости имущества на одно койко-место характеризует величину стоимости основных фондов на одну койку. Он показывает оснащенность учреждения койками, их соотношение к стоимости зданий, сооружений, машин и прочих основных фондов. Расчет показателя приведен в приложении 26. Данные показывают, что за 1999 год

Показатель фондоотдачи характеризует суммы доходов приходящуюся на один рубль основных фондов. Расчет показателя приведен в приложении 27. Анализ данных показывает, что за 1999 год фондоотдача учреждений здравоохранения уменьшилась на  23 коп. (или 32%) , и составила 48 коп. Снижение фондоотдачи произошло во всех кожуунах, наиболее существенное снижение произошло в Дзун-Хемчикском кожууне на 5.61 руб.

Информация о работе Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения Республики Тыва