Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения Республики Тыва

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 18:06, дипломная работа

Краткое описание

Основными предпосылками и факторами определяющими развитие системы здравоохранения в 1999 году является современное состояние экономики, уровень развития рыночной инфраструктуры, и потенциальных возможностей для стабилизации народного хозяйства. Углубление экономических реформ внесло определенный вклад в развитие системы здравоохранения изменение его структуры. В связи с реформированием системы здравоохранения, внедрением обязательного медицинского страхования, платных медицинских услуг, система здравоохранения получила ряд дополнительных источников финансирования, для эффективного развития инфраструктуры, развития современных технологий в области здравоохранения, повышения эффективности работы, увеличение объема учетных работ, в результате возникла необходимость создания более современного и мощного инструмента для контроля рационального, эффективного и целевого использования финансовых средств.

Оглавление

Введение. Задачи и организация автоматизированной системы бухгалтерского учета.
Глава 1. Экономическая характеристика системы Министерства здравоохранения.
1.1. Бюджетное финансирование
1.2. Система обязательного медицинского страхования.
1.3. Платные медицинские услуги.
2.4. Распределение расходов.
Глава 2. Организация учета
2.1. Основные цели и задачи учета.
2.2. Форма учета.
2.3. Объекты учета
2.4. Учет расходов и расчетов.
2.5. Особенности учета.
2.6. Контролирующая система.
2.7. Проблемы и перспективы развития.
Глава 3. Анализ работы учреждений здравоохранения
3.1. Доходы и расходы.
3.2. Недостатки системы финансирования, способы их устранения.
3.3. Факторы влияющие на эффективность работы.
3.4. Резервы повышения эффективности работы.
Глава 4. Автоматизированная система учета и анализа.
4.1. Описание автоматизированной системы бухгалтерского учета.
4.2. Цели и задачи решаемые автоматизированной системой.
4.3. Сравнительная характеристика системы.
4.4. Преимущества и недостатки системы.
4.5. Обзор применяемых программных средств.
4.6. Техническое обеспечение.
Заключение.
Библиографический список.

Файлы: 1 файл

диплом 12.doc

— 661.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.4. Резервы повышения эффективности работы.

Для повышения эффективности работы учреждений здравоохранения возможны два варианта решения: экстенсивный и интенсивный.

Экстенсивный вариант развития предполагает увеличение количества койко-мест, увеличение численности врачей и среднего медперсонала, расширение площади стационаров и больниц. Это позволит увеличить объем оказываемой медицинской помощи. Однако этот вариант развития требует дополнительного финансирования денежных средств.

Интенсивный вариант развития предполагает уменьшение расходов учреждений здравоохранения за счет уменьшения количества койко-мест, уменьшения численности врачей и среднего медперсонала, и улучшения качества оказываемой медицинской помощи, за счет увеличения нагрузки на медицинский персонал.

За 1999 год численность врачей увеличилась на 7 человек, и среднего медперсонала на 19 человек. Расходы за этот период снизились на 67948 тыс. руб., в том числе расходы на заработную плату - 56893 тыс. руб. Это было достигнуто за счет сокращения ставок. Например, в среднем по Республике Тыва ставка врачей составила 1.9 что на 0.3 меньше чем в 1998 году.

Расход медикаментов в среднем на 1 больного уменьшился на 32.9 руб. Поэтому необходимо увеличивать финансирование расходов на медикаменты, за счет увеличения платных медицинских услуг и привлечения средств Фонда обязательного медицинского страхования. За 1999 год доходы от платных медицинских услуг покрыли 10.7%, а средства Территориального Фонда ОМС - 15.2%. По сравнению с 1998 годом доля данных источников в финансировании расходов учреждений увеличилась на 8.6% и 7.9% соответственно.

Количество проведенных койко-дней увеличилось на 99583. Это характеризует увеличение объема предоставления медицинской помощи. Если бы число дней работы койки составляло полный календарный год, то количество проведенных койко-дней составило  1798156, что на  347540 койко-дня больше фактического значения. Плановое сокращение числа коек на 43 отрицательно повлияло на количество проведенных койко-дней. Если бы сокращения не произошло то количество проведенных койко-дней увеличилось на 11404. Из-за снижения финансирования на 67947 тыс. руб., стоимость одного койко-дня уменьшилась на 57 руб. и составила 94 руб.

При поиске путей повышения эффективности работы учреждений здравоохранения, необходимо осторожно проводит работу в целях недопущения возможности получить обратный эффект. Например, при плановом сокращении коек, необходимо учитывать оборачиваемость коек и количество дней пребывания больного на койке. Если эти показатели превышают допустимый уровень, необходимо отказаться от сокращения коек. Так как возможное переполнение числа больных вызовет нехватку койко-мест с вытекающими от сюда последствиями.

Доходы и расходы учреждений здравоохранения за 1999 год уменьшились на 67947 тыс. руб. В результате этого снизилась выработка одного врача на 77,63 тыс. руб.  Для повышения эффективности работы необходимо увеличить среднегодовую выработку врачей и уменьшить их численность. Это позволит наиболее эффективно использовать труд врачей, за счет повышения квалификационных требований к ним, и следовательно к качеству оказываемой медицинской помощи. Однако в данном случае  возникает возможность увеличения медицинских ошибок в результате напряженного труда. Поэтому при уменьшении количества врачей необходимо строго соблюдать объем медицинской помощи оказываемой в каждом отдельном учреждении.

О степени загруженности врачебного персонала показывает коэффициент совмещения, рассчитываемый по следующей формуле:

коэффициент совмещения - занятые ставки / количество физических лиц.

В 1999 году коэффициент совмещения составил 1.9. Это показывает, что в среднем один врач работает на 1.9 врачебных ставки.

Так как эффективность работы одного человека меньше чем 2 и более. Необходимо проводить работу по снижению данного показателя в учреждениях, за счет ограничения совмещения должностей. Это позволит почти в два раза уменьшить расход денежных средств на оплату труда. В условиях нехватки денежных средств необходимо более экономнее расходовать средства, в том числе на заработную плату.

Важным показателем эффективности работы учреждений является средний расход медикаментов на одного больного. За 1999 год расходы на медикаменты снизились на 2560 тыс. руб., а количество пролеченных больных увеличилось на 3099 чел. Поэтому средний расход медикаментов на одного больного уменьшился на 32.9 руб. и составил 72.22 руб. На фоне повышения цен, на медикаменты и лекарственные средства, снижение показателя средних расходов может характеризовать уменьшение объема медицинских препаратов, расходуемых на лечение больных. Это является фактором снижения эффективности работы учреждения. Для решения данной проблемы Министерством здравоохранения Республики Тыва неоднократно проводилось централизованное приобретение лекарственных средств на конкурсной основе. Поэтому необходимо дальше развивать программу по снабжению медицинских учреждений лекарственными средствами.

При лечении больных помимо затрат на медикаменты, возникают расходы на зарплату, питание, ремонт помещения, коммунальные расходы и т.д. Соотношение этих расходов к количеству больных является показателем средней суммы расходов на одного пролеченного больного. За 1999 год этот показатель 1559 руб., что на 862 рубля меньше чем в 1998 году. Это характеризует ухудшение качества медицинских услуг, так как увеличивается износ оборудования, требующего ремонта, снижаются другие расходы.

 


Глава 4. Автоматизированная система учета и анализа.

4.1. Описание автоматизированной системы бухгалтерского учета.

Автоматизированная система бухгалтерского учета состоит из нескольких отдельных программных комплексов, использующих общую базе данных. Они работают в среде системы управления базами данных Foxplus. Программы имеют иерархическую систему меню, что упрощает работу бухгалтера, так как для работы необходимо пользоваться только клавишами управления курсора и клавишей “Enter”.

Автоматизированная информационная система “Учет денежных средств на расчетном счете” предназначена для автоматизации учета денежных средств на расчетном счете учреждения. Запуск программы производится командным файлом abank.bat. После этого появляется главное меню программы, состоящее из следующих пунктов:

конец работы;

ввод информации;

мемориальный ордер;

аналитический учет;

системные работы;

настройка.

При запуске пункта меню “ввод информации” появляется подменю которое состоит из следующих пунктов: возврат в меню, ввод выписки банка, обработка приходных документов, обработка расходных документов. Возврат в главное меню программы выполняется при указании на пункт “Возврат в меню”. Пункт “ввод выписки” позволяет вводит выписки банков в базу данных. Для этого необходимо внести следующие данные: бухгалтерский субсчет, номер расчетного счета, дату выписки банка и входящее сальдо. Пункт меню “Обработка приходных документов” предназначен для обработки приходных документов и состоит из дополнительного подменю:

возврат в меню;

“сторонние” приходные документы;

ордер на взнос наличными;

просмотр базы прихода;

просмотр восстановленных сумм;

корректировка базы прихода;

корректировка восстановленных.

Пункт “возврат в меню” предназначен для выхода в меню ввода информации. Пункт “сторонние” приходные документы предназначен для ввода приходных документов других учреждений, организаций и предприятий. Для этого необходимо указать номер приходного документа, дату, данные о плательщике, ИНН, номер лицевого счета, наименование, БИК, номер корр. счета, банк плательщика, сумма к оплате и дата оплаты. После ввода приходного документа необходимо также ввести бухгалтерскую проводку. Для этого указывается дебет и кредит корреспондирующих субсчетов, сумма, наименование платежа. Если имеется несколько проводок система запрашивает все. После ввода проводок необходимо ввести кассовые расходы. Для этого появляется подменю состоящее из 2 пунктов: отказ от обработки проводки, восстановление кассовых расходов. Пункт “восстановление кассовых расходов” предназначен для ввода информации по учреждению и наименованию затрат, для этого необходимо ввести сумму по документу, код затрат согласно классификатору, код учреждения и суммы по каждому учреждению.

Пункт “ордер на взнос наличными” предназначен для ввода информации по оприходованию денежных средств на расчетный счет наличных денежных средств. Для этого необходимо указать номер ордера, дату, сумму полученную на расчетный счет, номер расчетного счета. Если документ введен верно необходимо после ввода документа подтвердить нажатием клавиши “Enter”. Также необходимо ввести бухгалтерскую проводку, как в предыдущем пункте меню.

Пункт “просмотр базы прихода” предназначен для просмотра информации в базе данных приходных документов. После запуска данного пункта появляются следующие подпункты: конец работы, просмотр по виду платежа, просмотр всего журнала. После выбора вида просмотра появляется дополнительные подпункты: конец работы, просмотр за период, просмотр всего журнала. После этого необходимо указать корреспонденцию счетов которую необходимо найти. Журнал прихода состоит из нескольких граф: дата выписки, номер документа, плательщик, сумма, вид платежа, корреспондирующие субсчет. Выход их режима просмотра осуществляется нажатием на пункт конец работы.

Пункт “просмотр восстановленных сумм” предназначен для просмотра информации в базе данных восстановленных сумм. Возможен просмотр по определенным учреждениям или всей книги. Журнал восстановленных сумм содержит следующую информацию: номер документа, дата, шифр учреждения, раздел расхода, глава, целевая статья, шифр расхода по классификатору, статья расхода и сумма. Также возможен просмотр за несколько периодов и распечатка журнала на принтере.

Пункт “корректировка базы прихода” предназначен для редактирования базы данных приходных документов. Для работы с базой данных необходимо указать дату и номер счета. После этого на экран будет выведена вся информация по указанным критериям, которую можно редактировать нажатием клавиши F4, удалять F5, добавлять F3. Выход из режима редактирования осуществляется нажатием на клавишу Esc.

Пункт “корректировка восстановленных” предназначен для редактирования базы данных восстановленных сумм. Также как при работе с предыдущим пунктом меню необходимо указать критерии поиска. База данных восстановленных сумм содержит следующую информацию: дата, номер документа, шифр учреждения, раздел расхода, глава, целевая статья, шифр расхода по классификатору, сумма, дебет субсчета, кредит субсчета, наименование плательщика.

Пункт меню ввода информации “ввод расходных документов” предназначен для ввода первичных документов о расходовании денежных средств с расчетного счета. Данный пункт состоит из следующих подпунктов:

возврат в меню;

“свои” платежные поручения;

“сторонние” расходные документы;

квитанция к приходному ордеру;

просмотр базы расхода;

просмотр кассовых расходов;

корректировка базы расхода;

корректировка кассовых расходов.

Пункт “возврат в меню” предназначен для возврата в меню ввода информации.

Пункт “свои платежные поручения” позволяет обрабатывать информацию в базе данных подготовленную программным комплексом “Печать и регистрация платежных документов” и производится поиск платежных поручений по дате или по номеру.

Пункт “сторонние расходные документы” предназначен для ввода информации о документах на расходование средств с расчетного счета выписанных другими предприятиями, учреждениями и организациями. Для этого необходимо ввести следующую информацию: номер документа, дата, данные о получателе, ИНН, номер лицевого счета, наименование, БИК, номер кор. счета, банк получателя, сумма к оплате и дата оплаты. После ввода информации необходимо внести бухгалтерскую проводку, для этого указывается номера корреспондирующих счетов, сумма и назначение. После ввода данных появляется подменю состоящее из пунктов: отказ от обработки проводки, кассовые расходы по статьям. Пункт “кассовые расходы по статьям” необходим для ввода информации о кассовых расходах учреждения по статьям, здесь необходимо указать информацию о сумме по документу, код учреждения, код затрат согласно справочнику базы данных и сумму по статьям.

Пункт “квитанция к приходному ордеру” предназначен для ввода информации по квитанции к приходному кассовому ордеру. Вводится следующая информация: номер приходного кассового ордера, номер расчетного счета, сумма и дата. После ввода информации необходимо ввести бухгалтерскую проводку как было указано в предыдущем пункте меню.

Пункт “просмотр базы расхода” предназначен для просмотра информации в базе данных расходных документов. После запуска данного пункта появляются следующие подпункты: конец работы, просмотр по виду платежа, просмотр всего журнала. После выбора вида просмотра появляется дополнительные подпункты: конец работы, просмотр за период, просмотр всего журнала. После этого необходимо указать корреспонденцию счетов которую необходимо найти. Журнал расхода состоит из нескольких граф: дата выписки, номер документа, плательщик, сумма, вид платежа, корреспондирующие субсчет. Выход их режима просмотра осуществляется нажатием на пункт “конец работы”.

Пункт “просмотр кассовых расходов” предназначен для просмотра информации в базе данных кассовых расходов. Возможен просмотр по определенным учреждениям или всей книги. Журнал кассовых расходов содержит следующую информацию: номер документа, дата, шифр учреждения, раздел расхода, глава, целевая статья, шифр расхода по классификатору, статья расхода и сумма. Также возможен просмотр за несколько периодов и распечатка журнала на принтере.

Информация о работе Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения Республики Тыва