Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 18:06, дипломная работа
Основными предпосылками и факторами определяющими развитие системы здравоохранения в 1999 году является современное состояние экономики, уровень развития рыночной инфраструктуры, и потенциальных возможностей для стабилизации народного хозяйства. Углубление экономических реформ внесло определенный вклад в развитие системы здравоохранения изменение его структуры. В связи с реформированием системы здравоохранения, внедрением обязательного медицинского страхования, платных медицинских услуг, система здравоохранения получила ряд дополнительных источников финансирования, для эффективного развития инфраструктуры, развития современных технологий в области здравоохранения, повышения эффективности работы, увеличение объема учетных работ, в результате возникла необходимость создания более современного и мощного инструмента для контроля рационального, эффективного и целевого использования финансовых средств.
Введение. Задачи и организация автоматизированной системы бухгалтерского учета.
Глава 1. Экономическая характеристика системы Министерства здравоохранения.
1.1. Бюджетное финансирование
1.2. Система обязательного медицинского страхования.
1.3. Платные медицинские услуги.
2.4. Распределение расходов.
Глава 2. Организация учета
2.1. Основные цели и задачи учета.
2.2. Форма учета.
2.3. Объекты учета
2.4. Учет расходов и расчетов.
2.5. Особенности учета.
2.6. Контролирующая система.
2.7. Проблемы и перспективы развития.
Глава 3. Анализ работы учреждений здравоохранения
3.1. Доходы и расходы.
3.2. Недостатки системы финансирования, способы их устранения.
3.3. Факторы влияющие на эффективность работы.
3.4. Резервы повышения эффективности работы.
Глава 4. Автоматизированная система учета и анализа.
4.1. Описание автоматизированной системы бухгалтерского учета.
4.2. Цели и задачи решаемые автоматизированной системой.
4.3. Сравнительная характеристика системы.
4.4. Преимущества и недостатки системы.
4.5. Обзор применяемых программных средств.
4.6. Техническое обеспечение.
Заключение.
Библиографический список.
Пункт “корректировка базы расхода” предназначен для редактирования базы данных расходных документов. Для работы с базой данных необходимо указать дату и номер счета. После этого на экран будет выведена вся информация найденная по указанным критериям, которую можно редактировать нажатием клавиши F4, удалять F5, добавлять F3. Выход из режима редактирования осуществляется нажатием на клавишу Esc.
Пункт “корректировка кассовых расходов” предназначен для редактирования базы данных кассовых расходов. Также как при работе с предыдущим пунктом меню необходимо указать критерии поиска. База данных кассовых расходов содержит следующую информацию: дата, номер документа, шифр учреждения, раздел расхода, глава, целевая статья, шифр расхода по классификатору, сумма, дебет субсчета, кредит субсчета, наименование получателя.
Для работы с мемориальными ордерами предназначен пункт главного меню программы “мемориальны ордер”. Этот пункт содержит подменю состоящее из подпунктов:
конец работы программы;
системные работы;
мемориальный ордер 5;
мемориальный ордер 2-1;
мемориальный ордер 2-2;
мемориальный ордер 2а-1;
мемориальный ордер 2а-2;
мемориальный ордер 2а-3;
Пункт “системные работы” предназначен для обработки базы данных мемориальных ордеров. Содержит подменю состоящее из следующих подпунктов: создание копии мемориальных ордеров, восстановление мемориальных ордеров, чистка мемориальных ордеров за месяц, подготовка к новому году.
Пункты “мемориальный ордер” предназначены для ввода и обработки информации по каждому мемориальному ордеру. Все пункты содержат подменю: конец работы программы, запись в ордер, просмотр ордера на дату, печать ордера, корректировка ордера - дебет, корректировка ордера - кредит, просмотр остатка, справка для главной книги, справка к ордеру, вторые записи, вторые записи - печать. Пункт “запись в ордер” предназначен для ввода информации в мемориальные ордера, на определенную дату. Выход в вышестоящее меню осуществляется выбором команды конец работы программы.
Пункт главного меню программы “аналитический учет” предназначен для обработки карточек по счетам и сводных карточек, подготовки отчетов, составление сводных отчетов и распечатка на принтере. Этот пункт содержит подменю состоящее из следующих подпунктов:
конец работы программы;
работа с базами;
отчеты;
сводные отчеты.
Пункт “работа с базами” содержит подпункты: корректировка кассовых расходов, корректировка восстановленных сумм, просмотр кассовых расходов за месяц, просмотр восстановленных сумм за месяц, нарастающие итоги, расчет по одному учреждению, расчет по всем учреждениям, перенос итогов.
Пункт “отчеты” содержит подпункты: конец работы программы, карточка по одному учреждению, карточка по всем учреждениям, карточка по целевой статье, карточка по всем счетам.
Пункт “сводные отчеты” содержит подпункты: конец работы программы, сводная по учреждениям, сводная по целевой статье, карточка по разделам, карточка по главам разделам.
Все пункты позволяют вносить изменения в базу данных и производить распечатку аналитической информации на принтере.
Пункт главного меню программы “системные работы” предназначен для обслуживания баз данных, ежедневного копирования баз данных на дискету, восстановления баз данных с дискеты, чистки баз данных за месяц, удаления пустых записей, перехода на следующий год и сброса данных на дискету для 6 и 7 мемориальных ордеров. Выход осуществляется выбором подпункта “возврат в главное меню”.
Пункт главного меню программы “настройка” предназначен для редактирования информации о расчетных счетах и соответствующих им субсчетам, классификатора сметы расходов. Этот пункт содержит подпункты: возврат в меню, настройка расчетного счета, настройка сметы расходов.
Пункт “настройка расчетного счета” позволяет редактировать, добавлять и удалять информацию о расчетных счетах и субсчетах учреждения, их наименования и мемориальные ордера.
Пункт “настройка сметы расходов” предназначен для редактирования, добавления и удаления информации о кодах сметы расходов.
Для работы с базами данных в пункте “настройка” используются следующие клавиши: PgUp - сдвиг вверх, PgDn - сдвиг вниз, F3 - добавить запись, F4 - изменить запись, F5 - удалить, F6 - печать, Esc - выход.
Окончание работы программы “Учет денежных средств на расчетном счете” производится выбором пункта “конец работы”.
Автоматизированная информационная система “Печать и регистрация платежных поручений” предназначена для распечатки платежных поручений и ввода информации в базу данных для обработки другими программными комплексами. Главное меню программы содержит следующие подпункты:
возврат в главное меню;
заполнение платежных поручений;
просмотр платежных поручений;
книга регистрации;
системные работы;
настройка.
Работу начинают с пункта “настройка”. Этот пункт позволяет добавлять, редактировать и удалять информацию из баз данных, необходимых для обеспечения ввода платежных поручений. Он содержит подпункты:
возврат в меню;
расчетный счет;
назначение платежа;
вид платежа;
счета предприятий.
Каждый подпункт позволяет редактировать справочники с использованием следующих клавиш: PgUp - сдвиг вверх, PgDn - сдвиг вниз, F3 - добавить запись, F4 - изменить запись, F5 - удалить, F6 - печать, Esc - выход.
Пункт “заполнение платежных поручений” предназначен для ввода платежных поручений в базу данных и их распечатки. После выбора данного пункта появляется список расчетных счетов учреждения. После выбора расчетного счета, необходимо указать номер платежного поручения, дату, вид платежа, данные о плательщике, данные о получателе, сумму, назначение платежа. При вводе информации могут использоваться справочники баз данных для этого необходимо указать первые два символа и нажать клавишу “Enter”, после этого появиться список из которого необходимо выбрать нужный пункт.
Пункт “просмотр платежных поручений” предназначен для просмотра платежных поручений на определенную дату или по номеру поручения.
Пункт “книга регистрации” предназначен для просмотра книги регистрации платежных поручений за определенную дату, по учреждению, или по расчетному счету.
Пункт “системные работы” предназначен для обслуживания базы данных: резервное копирование, очистка, удаление пустых записей, подготовка к следующему году, восстановление данных с дискет.
Пункт “возврат в главное меню” предназначен для выхода из программы.
Для обслуживания баз данных справочников предназначен программный комплекс “Справочники”. Главное меню программы состоит из следующих пунктов:
конец работы программы;
шифры учреждений;
план счетов;
справочник фамилий;
справочник оснований;
статьи расходов по смете;
расчетные счета;
системные работы.
Пункт “шифры учреждений” предназначен для добавления записей, редактирования и удаления записей в базу данных шифров учреждений. Эта база содержит следующую информацию: код учреждения, наименование, раздел, глава, параграф, отдел, наименование отдела.
Пункт “план счетов” предназначен для добавления записей, редактирования и удаления записей в базу данных плана счетов. Эта база содержит следующую информацию: номер субсчета и наименование.
Пункт “справочник фамилий” предназначен для добавления записей, редактирования и удаления записей в базу данных фамилий работников учреждения. Эта база содержит следующую информацию: код учреждения, фамилия, имя и отчество работника.
Пункт “справочник оснований” предназначен для добавления записей, редактирования и удаления записей в базу данных оснований выдачи денежных средств по 120 субсчету. Эта база содержит информацию о наименовании оснований.
Пункт “статьи расходов по смете” предназначен для добавления записей, редактирования и удаления записей в базу данных статьи расходов по смете. Эта база содержит информацию: код расхода, наименование, фонд, статья.
Пункт “расчетные счета” предназначен для добавления записей, редактирования и удаления записей в базу данных лицевых счетов учреждений. Эта база содержит информацию: наименование плательщика, ИНН, номер лицевого счета, наименование банка, БИК, номер кор. счета.
Пункт “системные работы” предназначен для работы с файлами справочников и содержит подпункты:
копирования справочников на дискету;
восстановление справочников с дискеты;
чистка справочника ОСНОВАНИЙ.
Пункт “конец работы программы” предназначен для выхода из программы и окончания работы.
Автоматизированная информационная система “Касса” предназначена для автоматизации учета денежных средств в кассе учреждения. Запуск программы производится командным файлом akacca.bat. После этого необходимо указать пароль, для ограничения возможности несанкционарованного доступа к данным, их корректировки, изменению и удалению. Главное меню программы, состоит из следующих пунктов:
конец работы с программой;
заполнение ордеров;
изменение ордеров;
книга регистрации;
кассовый отчет;
мемориальный ордер;
сводка по субсчету;
системные работы.
Пункт “заполнение ордеров” состоит из подпунктов: выход из меню, ввод приходного ордера, ввод расходного ордера, платежная ведомость. Подпункт “выход из меню” позволяет выйти в главное меню программы. Подпункт “ввод приходного ордера” предназначен для ввода в базу данных приходного кассового ордера. После запуска подпункта необходимо указать: номер приходного кассового ордера, дату, шифр учреждения, корреспондирующий счет, сумму, шифр целевого назначения (01- бюджетные, 02- внебюджетные), фамилию, имя, отчество лица от которого получены денежные средства, основание, приложение. Сумма прописью проставляется системой автоматически. После ввода ордера появляется меню состоящее из следующих пунктов: выход в меню, ввод следующего ордера, печать ордера, удаление ордера, изменение ордера. Это меню позволяет ввести следующий ордер, напечатать, удалить или изменить введенный ордер, выйти из режима ввода ордеров.
Подпункт “ввод расходного ордера” предназначен для ввода в базу данных расходного кассового ордера. После запуска подпункта необходимо указать: номер расходного кассового ордера, дату, шифр учреждения, корреспондирующий счет, сумму, шифр целевого назначения (01- бюджетные, 02- внебюджетные), фамилию, имя, отчество лица которому выданы денежные средства, основание выдачи, приложение. Сумма прописью проставляется системой автоматически. После ввода ордера появляется меню состоящее из следующих пунктов: выход в меню, ввод следующего ордера, печать ордера, удаление ордера, изменение ордера. Это меню позволяет ввести следующий ордер, напечатать, удалить или изменить введенный ордер, выйти из режима ввода ордеров.
Подпункт “платежная ведомость” предназначен для ввода в базу данных платежной ведомости на выдачу денежных средств из кассы. После запуска подпункта необходимо указать: дату, номер ордера, код учреждения, фамилию, имя, отчество лица, сумму. Итоговую сумму система подсчитывает автоматически. После окончания ввода появляется меню состоящее из следующих пунктов: выход, лист вперед, лист назад, изменить, добавить, удалить, ввод новой платежки, печать. Это меню позволяет просмотреть платежную ведомость, изменить, удалить, продолжит ввод, напечатать на принтере, или выйти из режима ввода платежных ведомостей.
Пункт “изменение ордеров” предназначен для редактирования введенных в базу данных ордеров. Он состоит из подпунктов: выход в меню, изменение приходных ордеров, изменение расходных ордеров. Подпункт “выход в меню” предназначен для возврата в главное меню программы. Подпункты “изменение ордеров” имеют дополнительные подпункты: выход в меню, изменение по № ордера, по дате, по счету, по сумме, по коду учреждения, по коду целевого назначения. Они позволяют найти ордер по заданному критерию и отредактировать.
Пункт “книга регистрации” содержит подпункты: выход в меню, книга регистрации приходных ордеров, книга регистрации расходных ордеров. Эти подпункты позволяют просмотреть и распечатать книгу регистрации всех зарегистрированных в базе данных приходных и расходных ордеров.
Пункт “кассовый отчет” предназначен для вывода на экран и распечатки кассового отчета (табл.)
Таблица
Кассовый отчет за 2 февраль 1998 года
Лист №
№ | От кого |
| № | По бюджету | По внебюджетным средствам | ||
док | получено | Учреж- | суб- |
|
|
|
|
-та | или кому | дение | счета | Приход | Расход | Приход | Расход |
| выдано |
|
|
|
|
|
|
| Остаток на начало дня |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
| Остаток на конец дня |
|
|
|
|