Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения Республики Тыва

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 18:06, дипломная работа

Краткое описание

Основными предпосылками и факторами определяющими развитие системы здравоохранения в 1999 году является современное состояние экономики, уровень развития рыночной инфраструктуры, и потенциальных возможностей для стабилизации народного хозяйства. Углубление экономических реформ внесло определенный вклад в развитие системы здравоохранения изменение его структуры. В связи с реформированием системы здравоохранения, внедрением обязательного медицинского страхования, платных медицинских услуг, система здравоохранения получила ряд дополнительных источников финансирования, для эффективного развития инфраструктуры, развития современных технологий в области здравоохранения, повышения эффективности работы, увеличение объема учетных работ, в результате возникла необходимость создания более современного и мощного инструмента для контроля рационального, эффективного и целевого использования финансовых средств.

Оглавление

Введение. Задачи и организация автоматизированной системы бухгалтерского учета.
Глава 1. Экономическая характеристика системы Министерства здравоохранения.
1.1. Бюджетное финансирование
1.2. Система обязательного медицинского страхования.
1.3. Платные медицинские услуги.
2.4. Распределение расходов.
Глава 2. Организация учета
2.1. Основные цели и задачи учета.
2.2. Форма учета.
2.3. Объекты учета
2.4. Учет расходов и расчетов.
2.5. Особенности учета.
2.6. Контролирующая система.
2.7. Проблемы и перспективы развития.
Глава 3. Анализ работы учреждений здравоохранения
3.1. Доходы и расходы.
3.2. Недостатки системы финансирования, способы их устранения.
3.3. Факторы влияющие на эффективность работы.
3.4. Резервы повышения эффективности работы.
Глава 4. Автоматизированная система учета и анализа.
4.1. Описание автоматизированной системы бухгалтерского учета.
4.2. Цели и задачи решаемые автоматизированной системой.
4.3. Сравнительная характеристика системы.
4.4. Преимущества и недостатки системы.
4.5. Обзор применяемых программных средств.
4.6. Техническое обеспечение.
Заключение.
Библиографический список.

Файлы: 1 файл

диплом 12.doc

— 661.00 Кб (Скачать)

                               нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов;

                               средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Согласно Положению о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования страховой тариф взносов, уплачиваемых работодателем и иными плательщиками, определяется Законом РФ по представлению Правительства страны.

В соответствии с законодательством в 1995 г. для предприятий  и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности страховой тариф взносов составлял 3,6 %  к начисленной оплате труда по всем отношениям в следующем соотношении: в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,2 %; в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3,4 %.

Плательщиками страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования являются:

                               предприятия, организации, учреждения;

                               филиалы и представительства иностранных юридических лиц;

                               крестьянские ( фермерские ) хозяйства;

                               граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью без образования юридического лица;

                               граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой;

                               граждане, использующие труд наемных работников.

Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.

Страховые взносы уплачивают:

                               все плательщики, являющиеся работодателями, - один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц;

                               граждане с тех видов доходов и в те сроки, которые установлены для них законодательством РФ о подоходном налоге с физических лиц;

                               физические лица, нанимающие граждан по договорам - ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы этим гражданам;

                               крестьянские ( фермерские ) хозяйства - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

Органы исполнительной власти перечисляют платежи  на обязательное медицинское страхование неработающего населения ежемесячно в размере не менее одной трети квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации , не позднее 25 числа текущего месяца.

Уплата начисленных страховых взносов производится плательщиком в обязательном порядке путем  предоставления в банки платежного поручения не перечисления страхового взноса. Без предоставления указанных платежных поручений в банк финансовые средства на оплату труда не выдаются.

Средства фондов обязательного медицинского страхования банк вначале направляет на счет расчетного контрольного центра (РКЦ). РКЦ в пределах территории финансирует работу страховых компаний.

Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды возложен на Государственную  налоговую службу.

В Республике Тыва широко внедряется система ОМС. Так за 1999 год произошло увеличение числа учреждений работающих в системе ОМС. Финансирование расходов увеличилось с 14882625 тысяч рублей (в 1998 году) до 20795706, то есть на 5931081 тысяч рублей или на 39.73% .[15. c.62]. Распределение средств по учреждениям происходит в зависимости от количества коек работающих в системе ОМС, пролеченных больных в стационаре и проведенных ими койко-дней (табл). [15. c.60].

Таблица

Показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений,

работающих в системе обязательного медицинского страхования.

 

Кожууны (районы)

Число учреждений

Число сметных коек в системе ОМС (шт.)

Пролечено больных в стационаре (чел.)

Проведено больными койко-дней

 

1998

1999

1998

1999

1998

1999

1998

1999

Бай-Тайгинский

1

1

55

80

649

720

6493

7487

Барун-Хемчикский

1

1

190

78

2057

2512

24086

37322

Дзун-Хемчикский

1

1

252

250

1024

650

10781

9485

Каа-Хемский

1

1

69

69

862

808

10449

11332

Кызыльский

1

1

70

124

775

574

10889

8710

Монгун-Тайгинский

1

1

74

23

617

495

7255

5789

Пий-Хемский

1

1

90

90

902

724

10343

9163

Овюрский

1

1

105

75

673

683

9197

10252

Сут-Хольский

1

1

135

100

806

626

9969

7881

Тандинский

1

1

70

70

755

619

8452

8304

Тес-Хемский

1

1

55

47

476

464

5904

5577

Тоджинский

1

1

85

85

152

404

1603

4711

Улуг-Хемский

1

1

115

140

1548

1358

17039

15564

Эрзинский

1

1

75

103

166

282

2590

3648

Чаа-Хольский

1

1

70

70

413

494

5913

6717

Чеди-Хольский

1

1

55

62

717

481

10337

6754

г. Ак-Довурак

1

1

 

2

189

25

2695

525

г. Кызыл

10

11

1819

954

13276

9841

174353

146421

ИТОГО:

27

28

3384

2422

26057

21760

328348

305642

Данные таблицы показывают, что за 1999 год произошло снижение количества больничных коек работающих в системе ОМС на 962 шт. или на 28.4%, что свидетельствует об их сокращении. Это произошло за счет снижения количества больничных коек: в г. Кызыле (на 867 или на 47.5%), в Барун-Хемчикском районе (на 112 или 58.9%), Монгун-Тайгинском (на 51 или 68.9%), Сут-Хольском (на 35 или 25.9%), Овюрском (на 30 или 28.5%), Тес-Хемском (на 8 или 14.5%), Дзун-Хемчикском (на 2 или 0.7%) кожуунах, а также роста в  учреждениях: Кызыльского (на 54 или 77.1%), Эрзинского (на 28 или 37.3%), Члуг-Хемского (на 25 или 21.7%), Бай-Тайгинского (на 25 или 45.4%), Чеди-Хольского (на 7 или 12.7%) кожууны и г. Ак-Довурак (на 2 койки).(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

В среднем по республике произошло уменьшения количества пролеченных больных с 26057 до 21760 чел., то есть 4297 чел. или на 16.5%. Это произошло в результате снижения числа больных: в г. Кызыле (на 3435 или 25.8%), в Дзун-Хемчикском (на 374 или 35.5%), в Чеди-Хольском (на 236 или 32.9%), в Кызыльском (на 201 или 25.9%), Улуг-Хемском (на 190 или 12.2%), в Сут-Хольском (на 180 или 22.3%), в Пий-Хемском (на 178 или 19.7%), г. Ак-Довураке (на 164 или 86.7%), в Тандинском (на 136 или 18%), в Монгун-Тайгинском (на 122 или 19.7%) кожуунах, и роста в Каа-Хемском, Тес-Хемском, Овюрском, Бай-Тайгинском, Чаа-Хольском, Эрзинском, Тоджинском, Барун-Хемчикском кожуунах. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Количество проведенных койко дней в среднем по республике снизилось с 328348 до 305642 койко-дня, то есть на 22706 или 6.9%. Это произошло за счет снижения количества койко-дней в г. Кызыле (на 27932), в Чеди-Хольском (на 3583), Кызыльском (на 2179), г. Ак-Довураке (на 2170), Сут-Хольском (на 2088), Улуг-Хемском (на 1475), Монгун-Тайгинском (на 1466), Дзун-Хемчикском (на 1296), Пий-Хемском (на 1180), Тес-Хемском ( на 327) Тандинском (на 148) кожуунах, и роста в Барун-Хемчикском (на 13236), Тоджинском (на 3108), Эрзинском (на 1058), Овюрском (на 1055), Бай-Тайгинском (на 994), Каа-Хемском ( на 883), Чаа-Хольском (на 804) кожуунах. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

В связи с тем, что финансирование средств ОМС увеличилось, количество пролеченных больных снизилось, произошло увеличение затрат средства ОМС в среднем на одного больного (табл.).[15. стр. 59].

Кожууны (районы)

Средства ОМС в среднем на одного больного (рублей)

Изменение (+,-)

 

1998

1999

рублей

%

Бай-Тайгинский

525.3

522.6

-2,7

-1%

Барун-Хемчикский

550.5

728.8

+178,3

+32%

Дзун-Хемчикский

599.3

648.1

+48,8

+8%

Каа-Хемский

417

800.3

+383,3

+92%

Кызыльский

548

697.2

+149,2

+27%

Монгун-Тайгинский

483.3

496.7

+13,4

+3%

Пий-Хемский

342.3

1440.2

+1097,9

+321%

Овюрский

351.8

661.5

+309,7

+88%

Сут-Хольский

470.3

1325

+854,7

+182%

Тандинский

428.2

1361.5

+933,3

+218%

Тес-Хемский

587.8

967.8

+380

+65%

Тоджинский

817.7

1088.4

+270,7

+33%

Улуг-Хемский

381.6

789.9

+408,3

+107%

Эрзинский

408.4

1174.4

+766

+188%

Чаа-Хольский

831.9

1113.9

+282

+34%

Чеди-Хольский

377.7

467.1

+89,4

+24%

г. Ак-Довурак

831.2

868

+36,8

+4%

г. Кызыл

615.2

1111.1

+495,9

+81%

 

 

 

 

 

 

 

Как видно из данных таблицы почти по всем учреждениям Республики Тыва произошло увеличение средних расходов средств ОМС на 1 больного, уменьшение произошло в Бай-Тайгинском кожууне на  2.7 рубля или на 1%.


1.3. Платные медицинские услуги.

Платные медицинские услуги составляют незначительную часть доходов учреждений здравоохранения. В республике Тыва они составляют 2-3% от общей суммы финансирования, в связи с низкой платежеспособностью населения.

Доходы полученные от платных услуг расходуются руководителем учреждения на текущие расходы, поощрение работников, и развитие материально-технической базы.

С целью изучения рынка платных медицинских услуг было проведено специальное исследование, в ходе которого опрашивались специалисты пятнадцати кожжунных учреждений Республики Тыва и 8 городских больниц г. Кызыла.

Результаты сопоставления тарифов на медицинские услуги, оказываемые в различных лечебно-профилактических учреждений, показали, что в среднем цены на аналогичные виды услуг практически совпадают, отклонения обычно составляют от 5 до 6 рублей (в ценах 1999 года), в зависимости от места расположения учреждения, и уровня качества лечения. Например: более широкой популярностью пользуются те учреждения где низкие цены на платные услуги и лучшее обслуживание. При этом цены напрямую зависят от наличия квалифицированного персонала и времени перехода учреждения на платную форму обслуживания. Чем раньше больницы переходят на систему платной медицинской помощи, тем расценки в них выше по сравнению с ценами тех учреждений, которые только приступают к оказанию услуг в такой форме.

Основные трудности перехода на платные медицинские услуги обусловлены негативным отношением пациентов, так как они стоят перед выбором получать помощь бесплатно или за деньги. Именно поэтому в тех медицинских учреждениях, где платная форма обслуживания населения только начинает внедряться, цены на аналогичные услуги более низкие по сравнению с другими, что вполне закономерно: пациенты адаптируются прежде всего к платности услуг в медицине, а затем уже к тарифам.

Анализ тарифных изменений показал, что практически ежеквартальное их увеличение происходит произвольно. Оно не обусловлено какими-либо экономическими факторами, не связано с уровнем инфляции или увеличением числа обращающихся. В ряде больниц даже при незначительном увеличении числа обращающихся больных цены на услуги поднимались почти в 3 раза. И это при том, что в каждой больнице ведется строгий помесячный учет числа обращений, и администрация может коррелировать этот фактор с ценой. Лишь в четырех больницах уровень цены на услуги зависел от числа обращений: 5% повышение числа обращений сопровождалось 10-15% ростом тарифов. Еще в трех больницах тоже самое увеличения числа обращений не сопровождалось повышением цен.

Очевидно, что изменение тарифов должно проводится обосновано, после достижения максимального спроса при минимальной тарифной ставке. В этом случае решающим оказался фактор преимущества платных услуг по сравнению с бесплатной формой обслуживания.

Анализ данных исследования показал, что внедрение принципов платности в медицине неоднозначно воспринимается лицами разного возраста, особенно при относительно высоких ценах. Так, для всех возрастных групп, кроме лиц пенсионного возраста, начальная цена на медицинские услуги в размере 10 рублей (в ценах 1999 года) не имеет значения. Их платность компенсируется теми преимуществами, что отпадает необходимость выстаивания очередей, проводится более качественный и внимательный осмотр пациентов и др.

При более высокой стартовой цене (например в 30-40 рублей и выше) количество желающих получить услуги не превышает нескольких обращений пациентов за весь рабочий день больницы.

Анализ тарифов на больничные и поликлинические услуги в динамике свидетельствует о том, что повышение цен за 1996-1999 год составило в среднем 400%. При этом наибольший рост цен приходится на стоматологические и гинекологические услуги (более чем на 800% в некоторых больницах), а наименьший - на услуги терапевта, педиатра и узкоспециализированные виды услуг.

При опросе населения, об их отношении к платной медицине, были получены данные:

положительное                                                                      5 %

скорее положительное, чем отрицательное              23 %

скорее отрицательное, чем положительное              32 %

отрицательное                                                                      36.5 %

безразличное                                                                                    2.5 %

не смогли дать определенного ответа                            1 %

ИТОГО                                                                                    100%

Как видно из полученных данных, лишь 28% ответивших относятся к платной медицине положительно, а 68.5% выразили негативное отношение. Следует отметить, что всем специалистам больниц, кроме стоматологов и гинекологов, очередь присутствовала. Однако 85% обратившихся за платной медицинской помощью выразили свое позитивное отношение к качеству обслуживания. Свое решение они аргументировали такими преимуществами платной медицины, как отсутствие очередей, более внимательное отношение медперсонала, качественная диагностика и др.

Анализ удовлетворенности качеством медицинской помощи показал, что 38% респондентов, получивших платную медицинскую помощь, устраивает качество обслуживания, ни из обратившихся к гинекологам таких лишь 19%. В числе причин, которые снижают уровень удовлетворенности платными медицинскими услугами, пациенты назвали невнимательность врача, невысокое качество осмотра и диагностики.

Информация о работе Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения Республики Тыва