Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 18:06, дипломная работа
Основными предпосылками и факторами определяющими развитие системы здравоохранения в 1999 году является современное состояние экономики, уровень развития рыночной инфраструктуры, и потенциальных возможностей для стабилизации народного хозяйства. Углубление экономических реформ внесло определенный вклад в развитие системы здравоохранения изменение его структуры. В связи с реформированием системы здравоохранения, внедрением обязательного медицинского страхования, платных медицинских услуг, система здравоохранения получила ряд дополнительных источников финансирования, для эффективного развития инфраструктуры, развития современных технологий в области здравоохранения, повышения эффективности работы, увеличение объема учетных работ, в результате возникла необходимость создания более современного и мощного инструмента для контроля рационального, эффективного и целевого использования финансовых средств.
Введение. Задачи и организация автоматизированной системы бухгалтерского учета.
Глава 1. Экономическая характеристика системы Министерства здравоохранения.
1.1. Бюджетное финансирование
1.2. Система обязательного медицинского страхования.
1.3. Платные медицинские услуги.
2.4. Распределение расходов.
Глава 2. Организация учета
2.1. Основные цели и задачи учета.
2.2. Форма учета.
2.3. Объекты учета
2.4. Учет расходов и расчетов.
2.5. Особенности учета.
2.6. Контролирующая система.
2.7. Проблемы и перспективы развития.
Глава 3. Анализ работы учреждений здравоохранения
3.1. Доходы и расходы.
3.2. Недостатки системы финансирования, способы их устранения.
3.3. Факторы влияющие на эффективность работы.
3.4. Резервы повышения эффективности работы.
Глава 4. Автоматизированная система учета и анализа.
4.1. Описание автоматизированной системы бухгалтерского учета.
4.2. Цели и задачи решаемые автоматизированной системой.
4.3. Сравнительная характеристика системы.
4.4. Преимущества и недостатки системы.
4.5. Обзор применяемых программных средств.
4.6. Техническое обеспечение.
Заключение.
Библиографический список.
Первая группа задач реализуется уже сейчас. Одним из важнейших и сложнейших направлений совершенствования управления бюджетными ресурсами является внедрение элементов казначейского метода исполнения бюджета. Основу задач формируемых по территориям России федеральных казначейских учреждений составляют функции по разассигнованию средств, предназначенных для учреждений, расположенных на соответствующей территории и финансируемых за счет средств федерального бюджета; по организации и контролю за целевым и эффективным расходованием выделенных бюджетных ресурсов.
Следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством экономическую основу регионов составляет их собственность например, экономическую базу местного самоуправления составляют её природные ресурсы: земля, недра и т.д.
Сложившаяся в нашей стране экономическая, в том числе и финансовая, ситуация не позволяет местным органам власти и управления при бюджетном дефиците всерьез рассчитывать на пополнение доходной части бюджетов территорий путем введения дополнительных местных налогов и сборов.
Следует помнить, что расходы любого бюджета осуществляются за счет средств налогоплательщиков и, следовательно, государство взяло на себя ответственность перед ними за выполнение определенных функциональных обязательств.
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная- их величину.
Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-
Расходы бюджета подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.
Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы.
Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов. Они включают в себя капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли народного хозяйства, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты государственным и частным предприятиям местным органам власти.
Важный признак классификации расходов бюджета- предметный.
При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:
1. 1. финансирование промышленного производства;
2. 2. финансирование социально-культурных мероприятий;
3. 3. финансирование науки;
4. 4. финансирование обороны;
5. 5. содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления;
6. 6. расходы по внешнеэкономической деятельности;
7. 7. создание резервных фондов;
8. 8. расходы по обслуживанию государственного долга;
9. 9. прочие расходы и выплаты.
Каждая из названных групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и целевому признакам.
Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления.
Целевой признак позволяет рассмотреть расходы подразделяющиеся на конкретные виды затрат. Классификация расходов по целевому назначению создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований. В настоящее время в Российской Федерации применяется классификация расходов по 19 целевых направлениям:
1. 1. заработная плата;
2. 2. начисления на заработную плату;
3. 3. канцелярские и хозяйственные расходы;
4. 4. командировки и служебные разъезды;
5. 5. стипендии;
6. 6. расходы на питание;
7. 7. приобретение медикаментов и перевязочных средств;
8. 8. приобретение оборудования и инвентаря;
9. 9. приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;
10. 10. государственные капитальные вложения;
11. 11. капитальный ремонт;
12. 12. содержание сооружений благоустройства;
13. 13. геологоразведочные работы;
14. 14. проектирование;
15. 15. государственная дотация;
16. 16. операционные расходы;
17. 17. платежи по ссудам;
18. 18. возмещение разницы в ценах;
19. 19. прочие расходы.
Важной проблемой осуществления целевых бюджетных расходов является их защищенность от обесценения в условиях высоких темпов инфляции на современном этапе развития экономики нашей страны. Принцип защищенности предполагает финансирование ряда статей расходов бюджета в полном объеме с учетом их инфляционного увеличения.
Осуществление финансирования отдельных статей расходов бюджета в соответствии с их инфляционным увеличением, с одной стороны, обеспечивает защиту получателей бюджетных ассигнований в обеспечении намеченных ими мероприятий, а с другой стороны, является инфляционным фактором, увеличивающим совокупный спрос на продукцию и услуги и в дальнейшем провоцирующим развитие инфляции издержек производства.
Последним признаком классификации расходов является территориальный. В соответствии с уровнем государственного управления в Российской Федерации расходы бюджета подразделяются на расходы республиканского бюджета, расходы бюджетов членов федерации и расходы местных бюджетов.
Важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования играют прежде всего принципы финансирования. К числу этих принципов относятся:
получение максимального эффекта при минимуме затрат. Бюджетные средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования.
целевой характер использования бюджетных ассигнований. Юридические лица получают средства из бюджета только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели.
предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований.
безвозвратность бюджетных ассигнований. Предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет.
Однако помимо безвозвратного бюджетного финансирования в настоящее время все шире применяется кредитование предприятий путем выдачи бюджетных ссуд. Проценты по таким ссудам либо не взымаются, либо взымаются по низким ставкам. Бюджетные ссуды выдаются по специальным распоряжениям Правительства РФ на выполнение целевых программ развития. Так в 1996г. Такие ссуды должны быть предоставлены на финансирование:
расходов на формирование федеральных продовольственных фондов;
расходов на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретение племенного скота на основе долгосрочной аренды (лизинга);
части расходов на инвестиционные программы конверсии оборонной промышленности .
В области расходов бюджета до сих пор имеют место существенные недостатки: бюджетные средства используются недостаточно эффективно, широко распространена практика нецелевого расходования бюджетных средств. Бюджетные расходы не решают многих насущных проблем социальной политики. Не организовано на должном уровне перераспределение расходов в пользу социально незащищенных слоев населения. Продолжается списание долгов в аграрном секторе.
Основные задачи в области бюджетных расходов:
сократить число федеральных целевых программ, обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;
снизить расходы на содержание государственного аппарата;
продолжить децентрализацию инвестиционного процесса, расширив практику государственно-коммерческого финансирования проектов;
повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;
снизить уровень дотаций отдельным отраслям;
усилить контроль за использованием бюджетных средств;
обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.
Система расходов федерального бюджета учитывает все общегосударственные потребности финансирования которых является исключительной прерогативой государства.
Второй по значению и первой по размеру статьей расходов бюджета на финансирование народного хозяйства является выплата различных видов дотаций предприятиям.
Необходимое существование финансовой помощи вытекает из сохранения государственного регулирования цен, сохраняются дотации на отдельные виды энергоресурсов и продовольственных товаров, а также отдельным отраслям, нерентабельность которых явилась результатом использования регулируемых цен и тарифов, это жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт.
Постепенный отпуск цен на энергоресурсы дотируемые из бюджета, позволяет снижать долю бюджетных средств, направляемых на возмещение разницы в ценах. Выделение дотации товаропроизводителям, жестко увязывается с государственным урегулированием механизма ценообразования.
Основные типы бюджетных дотаций:
угольная промышленность, дотируется разница в ценах и отчисления на НИОКР;
выплата разницы на топливо отпускаемое населению (газовая промышленность);
жилищно-коммунальное хозяйство;
транспортные организации.
На финансирование производства направляется около 20% расходов бюджета, основной объем занимают дотации и инвестиционные кредиты на конкурсной основе.
Наряду с безвозмездным бюджетным финансированием в настоящее время начало развиваться кредитование предприятий посредством выдачи бюджетных ссуд.
Бюджетные ссуды занимают промежуточное положение между кредитами коммерческих банков и бюджетными ассигнованиями. С одной стороны эти ссуды выдаются с условием возвратности и в ряде случаев они бывают платными, а с другой стороны, проценты по этим ссудам либо не взымаются, либо значительно ниже, чем кредиты банков. Выдаются такие ссуды в основном по специальным распоряжениям Правительства РФ на выполнение целевых программ развития.
Другое направление расходования это привлечение иностранных инвестиций, но в современных условиях этот процесс затруднен, в связи с экономической нестабильностью и несовершенством налогового законодательства.
Бюджетные ассигнования направляются на решение узкого круга задач общегосударственного значения, реализацию которых невозможно обеспечить за счет других источников финансирования. Финансовые ресурсы концентрируются на вводе крупнейших мощностей и объектов определяющих решение основных социально-экономических задач и позволяющих предупредить опасные последствия кризиса в социальной сфере и спада производства промышленной продукции необходимой для жизнеобеспечения экономики более 40% бюджетных ассигнований направляются на обеспечение социальных программ, включая программу - жилья, развития культуры и здравоохранения.
Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с выполнением государством его социальных функций.
Эти средства подразделяются на следующие основные группы:
народное образование и профессиональная подготовка кадров;
культура, искусство и средства массовой информации;
здравоохранение;
физическая культура и спорт;
социальное обеспечение (включая средства, передаваемые в Пенсионный фонд РФ).
Расходы на социально-культурные мероприятия определяются на основе принципов сметного порядка планирования. Финансируются эти расходы по конкретным мероприятиям и видам затрат. Объем расходов определяется на основе взаимосвязанных друг с другом смет, разрабатываемых в учреждениях непроизводственной сферы и расчетов ассигнований, составляемых в финансовых органах. В основу расчетов кладутся показатели деятельности учреждений, характеризующие обслуживающие контингенты (количество учащихся, учетных групп, классов, число коек, проведенных операций и т.д.). При этом учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат расчетными единицами. Денежный расход на расчетную единицу устанавливается по норме, обеспечивающей функционирование и развитие бюджетного учреждения.
Основной принцип расходования бюджетных средств - строгое их регламентирование по назначению и времени. Учреждение не вправе расходовать денежные средства на цели, не предусмотренные сметой.
Составным элементом планирования и финансирования расходов на социально-культурные мероприятия является денежная норма расхода, выраженная в определенной сумме денежных средств, мера удовлетворения конкретной потребности.
В современных условиях все большее значение приобретают укрупненные нормы расходов, охватывающие все виды затрат учреждений социально-культурной сферы. Использование таких норм позволяет ориентировать работу этих учреждений на достижение конечных результатов: обучение детей, подготовку специалистов, оказание помощи больным. Кроме того, применение укрупненных норм расширяет самостоятельность учреждений по использованию бюджетных средств на различные направления расходов и повышает их заинтересованность в рациональном и законном использовании ресурсов.