Анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 23:01, контрольная работа

Краткое описание

Организация ведет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности собственнику или уполномоченному им органу. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица несут установленную законодательством ответственность (приложение Б).
Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Бухгалтерский учет организуется по централизованной форме.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...........

1
Бухгалтерский учет…………………………………………………………

1.1
Учет основных средств…………………………………………………......

1.2
Учет производственных запасов………………………………………......

1.3
Учет денежных средств и расчетных операций………………………......

1.4
Учет труда и заработной платы……………………………………………

1.5
Учет производства………………………………………………………….

1.6
Учет готовой продукции и ее реализация………………………………...

1.7
Учет финансовых результатов…………………………………………......

1.8
Учет фондов и средств целевого финансирования……………………….

2
Анализ хозяйственной деятельности……………………………………...

2.1
Анализ производства и реализации продукции………………………......

2.2
Анализ наличия, состояния и эффективности использования основных средств……………………………………………………………………….

2.3
Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы………………………………………

2.4
Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами и эффективности их использования…………………………………………

2.5
Анализ себестоимости продукции………………………………………...

2.6
Анализ формирования и распределения прибыли……………………......

2.7
Анализ финансового состояния организации………………………….....

Заключение………………………………………………………………………...
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 303.38 Кб (Скачать)

Необходимо осуществлять строгий контроль за целевым расходованием данных средств в соответствии с утвержденными плановыми сметами их расходования, в которых указываются статьи и суммы расходования средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ хозяйственной  деятельности

2.1 Анализ производства  и реализации продукции

Анализ производства и реализации продукции занимает важное место в хозяйственной деятельности организации.

УКСП «Совхоз «Первомайский» – сельскохозяйственное предприятие. Основным видом деятельности является растениеводство и животноводство. Анализ выполнения плана и динамики производится по каждому виду деятельности.

В ходе изучения анализируется валовая продукция растениеводства по видам культур и в целом по хозяйству, каждый вид физической массы в целом по организации и отдельно по фермам. Изучается динамика роста производства продукции за 5-10 лет. Расчеты, результаты анализа оформляются на основании отчета о затратах на производство продукции (работ, услуг) за 2009 и 2010 годы (приложения 21 и 22) в таблице 4.

 

Таблица 4 – Динамика товарной продукции

 

Год

Объем производства продукции (работ, услуг) в сопоставимых ценах, тыс. р.

Темпы роста, %

базисные

Цепные

А

1

2

3

2008

6825

100

100

2009

9070

132,9

132,9

2010

8365

122,6

92,23


 

В анализируемой организации в 2010 году по сравнению с 2009 годом объем производства продукции уменьшился на 7,77%. Однако по сравнению с 2008 годом объем возрос на 22,6%.

Далее проводится анализ выполнения плана по объему реализации продукции организацией на основании отчета о реализации сельскохозяйственной продукции за 2009, 2010 годы (приложения 23 и 24). Определяется отклонение планового выпуска от прошлого года, а также фактического выпуска продукции от плана и от предыдущего года. Результаты оформляются в виде таблицы.

 

Таблица 5 – Анализ выполнения плана по объему реализации продукции

                     (работ, услуг) организацией

 

Продукция

Объем реализации продукции, р.

Отклонение реализации продукции 2010 года

2009

2010

от плана

от 2009

план

факт

тыс. р.

%

тыс. р.

%

А

1

2

3

6

7

8

9

1 Зерновые и зернобобовые  культуры

2227513

2308803

2344750

35947

1,557

117237

5,263

в том числе

             

Продолжение таблицы 5

 

А

1

2

3

4

5

6

7

Рожь

227840

230125

239832

9707

4,218

11992

5,263

Пшеница озимая

876818

915020

953064

38044

4,158

76246

8,696

Пшеница яровая

581168

597320

614174

16854

2,822

33006

5,679

Тритикале

18651

24670

29551

4881

19,79

10900

58,44

Ячмень яровой

439963

455760

453977

-1783

-0,39

14014

3,185

Овес

82876

85674

53865

-31809

-37,1

-29011

-35,01

Прочие зерновые

197

234

287

53

22,65

90

45,69

2 Масличные культуры

552763

555218

545844

-9374

-1,69

-6919

-1,252

в том числе

             

Рапс озимый

552763

555218

545844

-9374

-1,69

-6919

-1,252

3Льнопродукция

49647

54629

58241

3612

6,612

8594

17,31

4 Прочая продукция растениеводства

16545

18237

18698

461

2,528

2153

13,01

5 Скот и птица

1034912

1108712

1287918

179206

16,16

253006

24,45

6 Племенной скот и птица

711841

712396

408806

-303590

-42,6

-303035

-42,57

в том числе

             

КРС

711841

712396

408806

-303590

-42,6

-303035

-42,57

7 Молоко

2981263

3048715

3699362

650647

21,34

718099

24,09

8 Прочая продукция животноводства

 

731

 

796

 

884

 

88

 

11,06

 

153

 

20,93

Всего объем реализации

7575215

7807506

8364503

556997

7,134

789288

10,42


 

В организации в 2010 году в целом план по объему реализации продукции был перевыполнен на 7,134%. В 2009 году план был перевыполнен на 10,42%.

По растениеводству план был перевыполнен по зерновым и зернобобовым культурам на 1,557%, по льнопродукции на 6,612%. План недовыполнен по масличным культурам на 1,688%.

По животноводству план был перевыполнен по реализации скота и птицы на 16,16%, по реализации молока на 21,34%. Однако по реализации племенного скота и птицы план был недовыполнен на 42,62%.

В плане производства устанавливаются задания по выпуску продукции в натуральном и стоимостном выражении в разрезе по номенклатуре и ассортименту.                                                                                                                    Номенклатура – укрупнённый перечень наименования изделий по их видам, по которому предприятие отчитывается перед органами статистики.                        Ассортимент – детализация номенклатуры по определённым признакам.         Основным условием повышения конкурентоспособности продукции является своевременное обновление ассортимента с учётом потребностей рынка.

Если план по ассортименту не выполнен, это приводит к невыполнению плана реализации, невыполнению обязательств перед потребителями, штрафным санкциям.                                                                                                                      Причины по невыполнению плана по ассортименту бывают внешние и внутренние:                                                                                                                                   1 Внешние – изменение конъюнктуры рынка, государственная политика в области ценообразования и налогообложения, природно - климатические условия.                                                                                                                                     2 Внутренние – недостатки в производстве.

План по ассортименту продукции выполнен, если он выполнен на 100% по каждому изделию. Строится аналитическая таблица 6.

 

Таблица 6 – Анализ ассортимента продукции

 

Ассортимент

Выпуск продукции, млн р.

Отклонение от плана, млн р.

Объем зачтенный, млн р.

План

факт

больше

меньше

 

А

1

2

3

4

6

1 Зерновые культуры

3927

7309

3382

 

7309

в том числе

         

Рожь

813

1034

221

 

1034

Пшеница

2353

4393

2040

 

4393

Тритикале

50

125

75

 

125

Ячмень

555

1562

1007

 

1562

Овес

112

195

83

 

195

Прочие зерновые

44

-

 

44

44

2 Масличные культуры

292

804

512

 

804

в том числе

         

Рапс озимый

292

804

512

 

804

3Льнопродукция

72

106

34

 

106

4 Скот и птица

208

293

85

 

293

в том числе

         

КРС

208

292

85

 

292

прочих видов скота

1

1

   

1

5 Племенной скот и птица

28

45

17

 

45

в том числе

         

КРС

28

45

17

 

45

6 Молоко

2682

4426

1744

 

4426

Всего объем производства

7209

12983

5774

 

12983


 

Процент выполнения плана по ассортименту = 12983/7209*100=180,09%. Таким образом, план по ассортименту перевыполнен на 80,09%. Это произошло за счет роста объема производства в связи с присоединением дополнительного хозяйства.

Далее проводится анализ структуры продукции. Строится аналитическая таблица 7 .

 

Таблица 7 – Анализ структуры продукции с помощью способа цепной

                              подстановки

 

Виды продукции

Плановая отпускная цена за 1т,млн р.

Объем производства продукции, тонн

Выпуск продукции в ценах плана, тыс.р

Δ выпуска продукции за счет структуры

План

Факт

План

факт при план. стр-ре

факт

А

1

2

3

4=1*2

5

6=1*3

7=6-5

Рожь

0,36

813

1034

292,68

523,17

372,24

-150,93

Пшеница

0,7

2353

4393

1647,1

2944,21

3075,1

130,89

Тритикале

0,12

50

125

6

10,73

15

4,27

Ячмень

0,42

555

1562

233,1

416,67

656,04

239,37

Овес

0,39

112

195

43,68

78,08

76,05

-2,03

Молоко

0,18

2682

4426

482,76

862,94

796,68

-66,26

Итого

х

6565


11735

2705,3

4835,8

4991,1

155,3


 

Таким образом, изменение выпуска продукции за счет структуры составило 155,3 млн р. Так как значительно увеличился объем производства пшеницы и ячменя. Изменение объема выпуска этих культур за счет структуры составило 130,89 и 239,37 млн р. соответственно.

Анализ реализации продукции осуществляется взаимосвязано с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.

Определяется процент выполнения договорных обязательств:

% в.д.о. = (П–Н)/П*100

П – поставка продукции по договору;

Н – недопоставки продукции.

Анализ проводится по каждому виду продукции и каждому потребителю отдельно. Данные приводятся в таблице 8.

 

Таблица 8 – Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам

                     продукции

 

Отчетные периоды

Заключено договоров на поставку продукции, тыс.р.

Недопоставлено продукции, тыс.р.

Процент выполнения договорных обязательств

Месяц

с начала года

месяц

с начала года

месяц

с начала года

А

1

2

3

4

5

6

Январь

3780

3780

530

530

85,98

85,98


Продолжение таблицы 8

 

А

1

2

3

4

5

6

Февраль

4650

8430

290

820

93,76

90,27

Март

3267

11697

54

874

98,35

92,53

Апрель

4138

15835

86

960

97,92

93,94

Май

3591

19426

156

1116

95,66

94,26

Июнь

4690

24116

231

1347

95,07

94,41

Июль

5340

29456

-

1347

100

95,43

Август

7401

36857

-

1347

100

96,35

Сентябрь

6200

43057

69

1416

98,89

96,71

Октябрь

3288

46345

-

1416

100

96,94

Ноябрь

3452

49797

231

1647

93,31

96,69

Декабрь

2875

52672

18

1665

99,37

96,84

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности